- Shell Helix Ultra 5W-40 SP
- Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-40
- О производителе SHELL
- Общий обзор масла и его свойств
- Результаты тестирования
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски SHELL Helix Ultra 5W-40
- Форма выпуска и артикулы
- Масло SHELL HELIX ULTRA 5W40: моторное, синтетическое
- Описание
- Применяемость: для каких двигателей и авто
- Технические характеристики
- Спецификации, допуски и одобрения
- Артикулы и варианты фасовки
- Аналоги: таблица сравнения
- Чем отличается от конкурентов
- Как отличить подделку
Shell Helix Ultra 5W-40 SP
Полностью синтетическое моторное масло – наиболее продвинутая формула «Шелл» для высокопроизводительных двигателей.
Сегодняшним автомобилям необходимо моторное масло, идущее в ногу с их меняющимися потребностями и позволяющее еще больше повысить эксплуатационные характеристики и ресурс двигателей. Вот почему концерн «Шелл» предложил совершенно новый способ получения синтетических базовых масел из природного газа с помощью нашей патентованной технологии Shell PurePlus.
Shell Helix Ultra – это линейка моторных масел высшего качества, созданных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, позволяющей получить моторное масло, активно помогающее содержать двигатели в чистоте. Действие масел Shell Helix основано на технологии активной очистки Active Cleansing. При этом уникальная технология Shell PurePlus позволяет маслу еще более повысить уровень очистки и защиты.
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает:
•непревзойденную защиту от шлама – никакое другое моторное масло не чистит двигатель лучше; 1
•исключительную защиту и очистку, даже при самых долгих интервалах замены масла, рекомендуемых производителем двигателя;
•одобрено для использования многочисленными производителями автомобилей высокого класса и единственное моторное масло, используемое компанией «Феррари».
Спецификации: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991
1 По результатам стендовых испытаний Sequence VG на осадкообразование масла с использованием 5W-30.
Спецификация продукта, упомянутого выше, может изменяться время от времени и может быть недоступна для продажи на территории России. Для получения более точной информации по рекомендации имеющегося на локальном рынке продукта для вашего автомобиля, мы рекомендуем использовать инструмент подбора масла Shell Lubematch.
Обзор масла SHELL Helix Ultra 5W-40
По заслугам оцененное гонщиками Формулы-1 масло. Не провалило ни одного теста, получает хорошие отзывы и очень нравится лично мне. Советую присмотреться к нему владельцам иномарок или тем, кто использует автомобиль в экстремальных условиях, но при этом хочет сохранить свой мотор. Подробнее обо всем расскажу в обзоре.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Общий обзор масла и его свойств
Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.
В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.
Масло относится к универсальным, имеет допуски от многих производителей автомобилей, единственное масло, которое официально используется компанией Феррари. Подходит для дизельных и газовых моторов с прямым впрыском, для бензиновых моторов, может использоваться в совокупности с биотопливом и топливом с большим процентом серы. Можно заливать в легкие грузовики. Масло хорошо подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.
Обратите внимание, что компанией был проведен ребрендинг и канистра теперь выглядит немного иначе.
Результаты тестирования
Масло получает очень хорошие отзывы и все они подтверждены пользовательскими тестами. По независимой экспертизе свежего масла все показатели выше всяких похвал. Высокое щелочное число, что подтверждает хорошие моющие свойства. Очень низкая сульфатная зольность – 1.05. Температуру вспышки можно назвать просто феноменальной – 242С, масло будет адекватно вести себя даже при сильных перегрузках. Стабильность при высокой температуре показывает и проверка испаряемости по методу NOACK – 6.8. Температура застывания удивляет – 48 градусов ниже нуля. Показатель серы тоже в норме – 0.226. В составе обнаружен молибден – модификатор трения, и бор – присадка против износа.
Есть и тестирование масла с пробегом. В нем тоже показало высокий результат. Через 15000 пробега в сложных условиях городской езды вязкость масла выросла незначительно – показывает стабильные показатели даже при интенсивной эксплуатации. Моющие свойства тоже остались на высоте после значительного пробега, щелочное число снизилось менее, чем в 2 раза. Масло заявлено как противоизносное, что тоже подтвердилось – содержание железа незначительное. По расходу на угар и запуску при низкой температуре масло даже превосходит требование стандарта SAE J300.
После использования масла были обследованы и моторы испытуемых авто. Износа цилиндров и задиров зеркал обнаружено не было. Повреждений и других неприятных явлений тоже не было найдено. По всем тестам масло превосходит любые хвалебные слова в его адрес.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.14 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 77.71 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 19300 сП |
Индекс вязкости | 172 |
Температура вспышки | 242°C |
Температура замерзания | -45°C |
Допуск API |
Допуски SHELL Helix Ultra 5W-40
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- BMW LL-01;
- MB 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN0700, RN0710;
- PSA B71 2296, Ferrari.
Форма выпуска и артикулы
- 550040754 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 550046367 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 5011987209626 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 550046361 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 550040755 (600028772) Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 5011987140561 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 600028772 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 550040752 Shell Helix Ultra 5W-40 55л
Список плюсов у масла внушительный, что уже понятно из обзора, впечатления оставляет только положительные:
Масло SHELL HELIX ULTRA 5W40: моторное, синтетическое
Shell Helix Ultra 5w-40 – высококачественное синтетическое масло для автомобилей нового поколения. Продукт обладает множеством достоинств и по праву заслужил признание у гонщиков Формулы-1, использующих его в гоночных болидах.
Моторная жидкость экологична, экономична, отвечает требованиям автомобилей нового образца. Подходит для разных марок и типов машин, вариантов двигателей. Не так давно у масла Shell появилась новая упаковка, произошло это 03.10.2016 года.
Описание
Shell Helix Ultra 5w40 принадлежит к полностью синтетическим смазочным материалам на основе патентованной технологии PurePlus, суть которой состоит в синтезе автомобильного масла из проходящей многократную очистку и фильтрацию основы. Отсутствие лишних веществ минимизирует образование нагара и шлама.
По той же причине снижен уровень летучести самого масла, что обеспечивает длительный срок его службы, уравновешивая таким образом совсем не бюджетную стоимость. Экономию, надежное покрытие деталей масляным слоем и стабильность работы двигателя обеспечивает также равномерный при большом температурном разбросе уровень вязкости.
После тщательной очистки в базу включается пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology. В сочетании с технологией PurePlus он увеличивает энергосберегающие показатели и содержит мотор практически на фабричном уровне чистоты. Этот фактор, минимальный уровень нагара и низкий расход делают интервалы между заменами масла большими. Позволяя продукту сохранять необходимые свойства весь период его эксплуатации до очередной замены.
Шелл Ультра 5w40 почти не содержит каких-либо посторонних примесей (например хлора). Даже в переработанном виде он безопасен для окружающей среды и проходит экологические требования.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Моторное масло Helix Ultra 5w-40 было одобрено множеством крупных автомобильных концернов, среди которых автомобили:
Его можно назвать по-настоящему универсальным. Смазка подходит для газовых, для дизельных (в том числе оснащенных агрегатами прямого впрыска), а также бензиновых моторов, совместима с биотопливом. Отвечает требованиям двигателей с турбонаддувом и инжекторных. Масло полностью совместимо с легковыми и легкими грузовыми автомобилями, сочетается с транспортом, топливо которого содержит повышенный процент серы.
Согласно маркировке 5w40 смазка будет выполнять свое назначение в полном объеме при температурном диапазоне от +30 до -40°C. Температура застывания составляет -45°C, что делает масло актуальным для жителей северных регионов России.
Шелл Ультра 5w40 надежно обволакивает детали машины прочной пленкой, защищающей от излишнего трения, что позволяет эксплуатацию в условиях городских пробок с постоянным режимом старта-стопа, в непогоду и поездок по бездорожью.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | SHELL HELIX ULTRA 5W40 |
---|---|
Для каких авто | легковые; внедорожники; фургоны |
Тип двигателя | бензин; дизель; биодизель; на газу; смесь бензина и этанола |
Вид масла | синтетика |
Вязкость SAE | 5W40 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 13,1 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 79,1 |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,840 |
Индекс вязкости | 168 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С сП | 19300 |
Температура вспышки, °С | 242 |
Температура застывания, °С | -45,0 |
Щелочное число, мг KOH/г | 10,89 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: A3/B3, A3/B4;
- API: SN / CF;
- BMW: Longlife-01;
- Chrysler: MS-10725, MS-12991;
- Ferrari;
- Fiat: 9.55535-Z2, 9.55535-GH2;
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5, 226.5;
- Peugeot-Citroen: PSA B71 2296;
- Porsche: A40;
- Renault-Nissan: N0700, RN0710;
- Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.
Тесты, стендовые испытания и проверка на экономию топлива:
- NOACK – на испаряемость;
- Sequence IIIG – окислительная стабильность;
- Sequence IVA – независимая лаборатория;
- Sequence VIII – коррозия подшипников.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа SHELL HELIX ULTRA 5W40 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 550046367 (550040754) |
4л | 550046361 (550040755) | |
Ведро | 20л | 550046750 (550040751) |
Бочка | 55л | 550046521 |
209л | 550040752 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами SHELL HELIX ULTRA и соответствуют классу вязкости: 5w-40; 5w40 | Areol Max Protect |
Castrol Magnatec | |
Champion New Energy | |
Chempioil Ultra XTT | |
G-Energy Synthetic Active | |
Kroon Oil Emperol | |
Liqui Moly Leichtlauf HC7 | |
Meguin Megol Ultra Performance Longlife | |
Motul 8100 X-cess | |
ROWE Hightec Multi Formula | |
Taktol Expert FE-Synth | |
Totachi NIRO LV Synthetic | |
Total Quartz 9000 | |
Wolf ExtendTech | |
ZIC X9 |
Чем отличается от конкурентов
В случае Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 список преимуществ перед аналогами достаточно внушителен:
- имеет много допусков от разных автопроизводителей и единственное масло, которое использует Ferrari;
- выбор гонщиков Формулы-1;
- предельная износостойкость в экстремальных ситуациях;
- подается ко всем частям двигателя, ускоряя холодный пуск;
- минимальный расход на угар, минимизирующий потребность долива;
- универсально для использования на разных типах машин;
- в отработанном виде не вредит окружающей среде;
- самый высокий из возможных уровень защиты от шлама и отложений;
- позволяет экономить на техобслуживании, значительно продлевая срок службы деталей;
- сохраняет все параметры защиты и очистки на протяжении длительного срока эксплуатации.
Объективных недостатков у этого смазочного материала не так много. Из-за общих достоинств, исходного материала и процесса изготовления масло обоснованно имеет высокую цену. Также из-за популярности бренда и отсутствия у продукции Шелл пломбирования Shell Helix Ultra 5W40 Fully Synthetic часто становится объектом подделок.
Иногда автомобилисты жалуются, что отдельные упаковки продукции не справляются с облегчением холодного пуска. Но производитель списывает такие случаи на контрафакт и рекомендует тщательно проверять тару перед приобретением, а также сделать лабораторный анализ.
Как отличить подделку
Компания Шелл выпускает качественные масла, которые способны надежно защитить двигатель вашего автомобиля. Но на рынке присутствует большое количество поддельной продукции. Причем мошенники научились изготавливать упаковку с большим процентом схожести. Поэтому отличить подделку от оригинала не всегда получается.
Но производитель борется с контрафактной продукцией, поэтому выпустив новое масло Шелл Хеликс Ультра 5w40 он позаботился о дополнительной защите. Точнее сказать это проверка на подлинность, которую нужно выполнять так:
- сверху на пробке приклеен специальный стикер;
- под защитным слоем имеется индивидуальный номер, который присваивается каждой канистре и имеет эксклюзивное число;
- число состоит из 16-ти цифр, которые необходимо ввести на сайте www.ac.shell.com.
После проделанной процедуры, вы точно будете знать, какой товар находится у вас в руках, оригинал или подделка.