Масло мобил для дизельного двигателя с сажевым фильтром

Масло Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W40

Лучший друг дизельного двигателя

Компания Мобил – один из старейших производителей моторных масел. За годы работы это имя стало брендом, а у компании появилась продукция буквально для каждого автомобиля: легковых и грузовых, бензиновых и дизельных, с сажевыми фильтрами и без них. Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W40 – смазочный материал, рассчитанный в первую очередь на легковые дизельные автомобили.

Описание масла

Моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, отличаются от бензиновых. Дизельный мотор терпит более сильные температурные перегрузки. Кроме того, при таком типе топлива образуется больше сажи, а также активнее происходят процессы окисления. Эти продукты распада довольно быстро насыщают моторное масло, делая его густым и заставляя терять свои качества. А все это в совокупности приводит к быстрому износу определенных частей двигателя. В результате – частый ремонт и дополнительные траты.

Поэтому масло, рассчитанное на «совместную работу» с дизельным топливом, должно отвечать именно этим требованиям. Оно должно быть устойчивым к воздействию высоких температур, а также замедлять процессы окисления и препятствовать образованию шлама и других вредных отложений, чистить уже имеющиеся.

Все это в состоянии обеспечить Mobil 5W40 Super 3000 Diesel. Продукт полностью синтетический. Качественная база в совокупности с уникальным пакетом присадок обладает высокими чистящими и диспергирующими свойствами, не позволяя вредным веществам образовывая осадок. Масло сохраняет стабильную вязкость вне зависимости от условий эксплуатации, перепадов температур. Эффективно растворяет отложения внутри двигателя, обеспечивая ему превосходную чистоту и предотвращая преждевременный износ.

Область применения

Масло мобил 3000 5w40 дизель подходит для дизельных двигателей без сажевых фильтров, с прямым впрыском и турбонаддувом. Используется в легковых и внедорожных машинах, микроавтобусах и маленьких грузовичках разного года выпуска. Подходит для вождения в разных условиях: за городом, при повышенных нагрузках, в городском режиме старт/стоп.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 84 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 1.1 % мас.
Содержание фосфора 0.0095
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.855 кг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 222 °C
Температура застывания ASTM D97 -39 °C

Допуски и спецификации

Mobil Super 3000 X1 Diesel превосходит следующие требования или соответствует им:

Мобил супер 3000 X1 Дизель имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:

  • MB-Approval 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
  • Renault RN0710 / RN0700.

ExxonMobil рекомендует применять это масло там, где требуются:

Форма выпуска и артикулы

  1. 152573 Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-­40 1л
  2. 152572 Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W­-40 4л

Как расшифровывается 5W40

Это масло всесезонное, подходит как для холодного, таки для теплого времени года, об этом свидетельствует буква w в маркировке вязкости. Буква от английского слова winter, то есть «зима». Цифры перед этой буквой – индекс того, при какой максимально низкой температуре воздуха продукт сохраняет свои оптимальные показатели вязкости. Чем ниже эта цифра, тем ниже находится его граница, и наоборот. Для Mobil Super 3000 Diesel 5W40 граница находится в районе минус 30-35 градусов Цельсия. Цифры после буквы – показатель высокой температуры. Чем выше эта цифра, тем больше градусов выдерживает масло. Здесь предел находится на 40 градусах.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что это моторное масло – отличный вариант для круглогодичного использования в любых регионах, включая северные.

Преимущества и недостатки

Мобил Супер 3000 Дизель создано так, чтобы обладать рядом преимуществ по сравнению с минеральными и полуминеральными продуктами. Вот какими качествами оно обладает:

  1. Высокая устойчивость к температурам. Продукт выдерживает как высокие и низкие температуры, так и их перепады. Помимо устойчивости к температурам воздуха, оно еще и приспособлено к перегревам двигателя.
  2. Отличные чистящие свойства. Масло эффективно очищает части мотора от нагара, диспергирует сажу, не давая вредным отложениям образовываться внутри.
  3. Устойчивость к окислительным процессам. Продукт устойчив к процессам окисления, не дает окисляться и подвергаться коррозии деталям двигателя.
  4. Продление ресурса мотора. Чистящие и антиокислительные свойства, а также стабильная вязкость защищают детали от износа, тем самым увеличивая срок службы двигателя, а значит – и бесперебойной работы всего автомобиля.
  5. Легкий пуск. Масло хорошо прокачивается и обеспечивает легкий запуск двигателя при любых условиях, даже в морозы.
  6. Всесезонность. Это качество позволяет использовать масло круглый год, притом в различных, даже северных, регионах.
  7. Устойчивость к перегрузкам. Масло применимо даже в самых суровых условиях эксплуатации, в тяжелых погодных и дорожных реалиях, при повышенных нагрузках.

Найти недостатки у Mobil 3000 Diesel довольно сложно. Высокие качества и широкий температурный диапазон делают этот продукт великолепным. Однако его все-таки нельзя использовать как в суперсовременных двигателях, с системой очистки выхлопов, так и в совсем старых двигателях. В последнем случае это масло окажется излишне агрессивным в плане очистки. Чтобы масло принесло максимум пользы, нужно всегда проверять его соответствие вашему автомобилю.

Как отличить подделку

Большое количество подделок – еще один реальный недостаток, из-за которого многие автомобилисты отказываются покупать вновь когда-то полюбившееся масло. Проще купить что-то менее известное, но гарантированно настоящее, чем выискивать подлинный Мобил 3000 Дизель. Однако если разобраться, некоторые признаки все-таки способны помочь при покупке.

Крышка – главный отличительный признак современных мобиловских масел. У них она оснащена специальной выдвижной леечкой. Чтобы открыть и выдвинуть лейку, нужно поворачивать крышку по определенной схеме, которая стрелками обозначена на ней. У подделки либо нет лейки, либо крышка отворачивается стандартным способом, либо на ней не нанесены стрелки.

Все изображения и надписи на этикетках должны быть четкими и качественными, хорошо читаться. Этикетка на задней стороне канистры состоит из двух слоев, один под другим, и на каждом из них напечатана полезная информация. У подделки либо слой только один, либо на верхнем остается оттиск текста с нижней части.

Также подделку способно выдать отсутствие качества во всем. Это могут быть смазанные надписи, следы клея вокруг этикетки, неровный пластик. У оригинала качество всегда на высоте, даже в деталях.

Видео

Отзывы

Григорий, 39 лет

Проездил на этом масле целую зиму. В морозы все хорошо заводилось и крутилось бодренько. В остальном – масло как масло. Летом использовать его не собираюсь, в тепло предпочитаю полусинтетику.

Антон, 44 года

Уже давно им пользуюсь, отличное масло. Движок работает бесшумно, поршень в цилиндре прямо плавает. Да и цена вполне приемлемая.

Борис, 39 лет

Только недавно его залил, все нахваливают знакомые. Надеюсь, у меня с ним тоже не будет проблем. Пока – за первую неделю – никаких существенных отличий от предыдущего масла не заметил. Посмотрим, что дальше будет.

Сергей, 50 лет

Уже год лью в свой Фиат, никаких проблем не было и, надеюсь, не будет. Езжу даже в сильные морозы, поскольку живу на севере. И все нормально. В минус сорок бывают, конечно, проблемы с запуском, но это так у всех.

Андрей, 47 лет

Масло превосходное, всем рекомендую. У меня внедорожник, пользуюсь этим маслом уже не первый год. И все нормально. Меняю реже, движок работает ровно – прям поет.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

Содержание статьи:

  • Суть процесса функционирования сажевого фильтра
  • Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  • Как выбрать
  • Видео о последствиях удаления сажевого фильтра

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.

Название Цена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 1 л;
— класс вязкости 0W-30;
— класс ACEA C3;
— двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

— синтетическое моторное масло;
— объем упаковки 4 л;
— класс вязкости 5W-30;
— класс API SN;
— класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

— полусинтетическое моторное масло;
— объем упаковки 20 л;
— класс вязкости 10W-40;
— класс ACEA E6, E7;
— двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Как выбрать

В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:

    Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.

Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.

У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).

  • При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя. Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.
  • Заключение

    При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

    Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

    Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:

    Читайте также:  Моторное масло лукойл для корейских автомобилей
    Оцените статью