- Подробно о всей линейке масел Mannol, характеристики, тесты, отзывы
- О производителе Mannol
- Линейки масел Mannol
- Синтетические, полусинтетические, минеральные
- Как отличить подделку
- Масло «Манол»: отзывы. Моторное масло: характеристики, цены
- Общие сведения
- Основа
- Класс вязкости
- Цена масел
- Дополнительные компоненты
- Особенности масел
- Популярные смазки
- Отзывы экспертов
- Негативные отзывы
- Положительные отзывы
Подробно о всей линейке масел Mannol, характеристики, тесты, отзывы
Моторные масла Mannol представлены на рынке смазочных материалов уже довольно давно и ассортимент производителя очень богат. Чтобы легче было изучить все линейки, они разделены на категории – линейка специальных масел O.E.M., прочие масла разделены на синтетические, полусинтетические и минеральные.
О производителе Mannol
Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.
На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.
Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.
В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.
Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.
Линейки масел Mannol
Эта линейка создана специально для легковых автомобилей, используемых на российских дорогах в условиях российского же климата. В составе рафинированные масла с высоким индексом вязкости, который подстраивает смазку под любые температурные колебания и перегрузки, дополнено это все инновационным пакетом присадок.
Каждая марка масла в линейке маркируется номером и предназначена для конкретных марок авто. Изначально линейка разрабатывалась только для проведения сервисного обслуживания, но позже начала поступать в широкую продажу. Все масла в линейке синтетические, есть продукты для всех наиболее популярных марок автомобилей.
Синтетические, полусинтетические, минеральные
Кроме масел O.E.M. у производителя нет ярко выраженного деления масел на сегменты, они группируются по составу, именно такую сортировку можно увидеть на официальном сайте Mannol. Отличить синтетику от полусинтетики и минерального масла не сложно – она имеет красный цвет канистры, полусинтетика и минеральное синий.
Минеральные масла предназначены для двигателей мотоциклов, лодок, тяжелой техники, есть особые виды для коммерческого транспорта. Это стабильные масла, создающие плотную и толстую масляную пленку и подходящие для двигателей с большим пробегом.
Синтетика и полусинтетика представлены в очень широком ассортименте. Есть масла для разных конструкций двигателей, специализированные для дизельных систем с катализаторами, турбинами, непосредственным впрыском, насос-форсунками, механизмами изменения фаз газораспределения и т.д. Есть смазки для корейских авто и двигателей, работающих на сжиженном газе. В общем, ассортимент очень велик, перечислять каждое масло в одной статье не вижу смысла, мы рассмотрим каждое в отдельных обзорах, приведу только некоторые наиболее популярные позиции:
StahlSynt Ultra 5W-50, API SL/CF, ACEA A3/B3. Масло на гидросинтетической основе, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях последнего поколения с турбиной и без. Изготовлено по уникальной технологии компании StahlSynt, обеспечивает стабильные показатели масла при сменах температур и нагрузках. Высокие моющие свойства, подходит для самых северных регионов страны, сохраняет текучесть при экстремально низких температурах.
Classic 10W-40, API SN/CF, ACEA A3/B4. Полусинтетика с пакетом противоизносных присадок, энергосберегающее. Предотвращает образование лаков и нагаров. Может использоваться в любых современных двигателях, с турбиной и без, многоклапанных, с прямым впрыском, в том числе работающих на газе.
Diesel Extra 10W-40, API CH-4/SL, ACEA B4/A3. Полусинтетика для дизельных двигателей с турбиной и без, можно использовать в бензиновых двигателях, согласно API.
Elite 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B4. Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения с турбиной и без. Может использоваться для увеличенных пробегов за счет высокой термоокислительной способности.
В ассортименте есть масла категории hi-tech, предназначены для двигателей с пробегом, где уже имеется выработка поршневой группы. Это малозольные масла с увеличенными антиоксидантными свойствами. Особый пакет присадок помогает корректно работать топливной системе. Пример таких масел: Racing API SL/CF SAE 15W-40, Special Plus API SG/CF SAE 10W-40, Diesel API CF-4 SAE 15W-40.
Для двигателей с пробегом стоит присмотреться и к маслам с дисульфидом молибдена. Использование молибдена в качестве противоизносной присадки – основная отличительная черта масел Mannol. Но найти этот компонент можно не во всех вязкостях, он добавляется только в масла 10W-40.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.
Масло «Манол»: отзывы. Моторное масло: характеристики, цены
Масло для автомобилей различных категорий под маркой «Манол» выпускает германская компания SCT GmbH. Она обладает достаточным опытом и обширной технологической базой для производства специальных материалов для различных транспортных средств. В РФ продукция SCT GmbH была представлена отечественному потребителю в 2001 году. За это время водители успели сложить четкое мнение об этой продукции.
Большим спросом в нашей стране пользуется моторное масло «Манол». Отзывы специалистов и обычных пользователей дают полную информацию о качестве рассматриваемой продукции. Что собой представляют масла германского производства, будет подробно рассмотрено в статье.
Общие сведения
В нашей стране получило значительное распространение моторное масло «Манол». Отзывы различных категорий пользователей говорят о высоком качестве, надежности немецкой продукции. Для различных узлов транспортных средств разработан широкий ассортимент специальных составов. В их перечень вошли смазочные материалы для подшипников, средства для охладителей, а также трансмиссионное, моторное масла.
Представленную продукцию разрабатывают с учетом строгих современных требований мировых машиностроительных компаний. Самые новые научные разработки положены в основу формул германских обслуживающих материалов. Одной из часто применяемых технологий при создании масел «Манол» является добавление в состав молибдена. Это особая присадка, которая придает маслу новые эксплуатационные качества.
Порошок молибдена вступает в реакцию с веществами, которые входят в состав смазки. Полученное вещество позволяет значительно улучшить потребительские качества продукции. Именно поэтому серия «Манол Молибден» пользуется наивысшим спросом.
Основа
Отзывы о масле «Манол», которые предоставляют специалисты и технологи, свидетельствуют о применении в качестве основы для создания смазок различных материалов. В продаже присутствуют минеральные, синтетические и полусинтетические разновидности. Их изготавливают с применением высококлассных масел, которые отнесены к IV, III, II категории.
Продукты на минеральной основе изготавливают путем переработки нефти. Такая основа характеризуется меньшей текучестью. Ее применяют для двигателей старого образца или агрегатов с большим пробегом. Минеральные составы требуют более частой замены, но стоят немного дешевле.
Синтетика изготавливается на основе искусственных компонентов. Это текучая субстанция, которая обладает улучшенными характеристиками. Масла на синтетической основе не нужно часто менять. Они качественнее защищают механизмы от износа. Стоимость синтетики выше, чем у минеральных линеек.
Полусинтетика обладает качествами обеих категорий средств.
Класс вязкости
Компания SCT GmbH разработала множество разновидностей специальных материалов для моторов. Они отличаются в первую очередь классом вязкости. По системе SAE практически все средства отнесены к категории всесезонных. Их можно эксплуатировать в системе автомобиля как летом, так и зимой.
Например, масло 5W40, которое широко применяется в условиях отечественного климата, может обеспечивать надежную работу мотора при температуре от +35ºС до -25ºС. Такие условия климата наблюдаются на большей части территории нашей страны.
Для более холодных регионов рекомендуется применять смазку с классом вязкости 0W30. Ее диапазон температур составляет от -30ºС до +25ºС. В умеренной климатической зоне часто применяется масло с классом вязкости 10W40 (диапазон от -20ºС до +35ºС). Выбор средства необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя.
Цена масел
Приобрести представленную продукцию можно у официальных дилеров немецкого бренда. Их представительства находятся практически в каждом большом городе РФ. Цена «Манола» относится к категории средних. Однако качество полностью соответствует стоимости германской продукции. Специалисты рекомендуют не экономить на смазке. Замена или ремонт мотора обойдется значительно дороже.
Минеральные масла различных линеек в среднем стоят около 2 150-2 400 руб. за 10 л. Полусинтетика имеет цену несколько выше. Она составляет 2 400-2 750 руб. за 10 л. К категории высокоценового сегмента относятся масла на синтетической основе. Такие средства можно приобрести за 3 200-4 100 руб. за 10 л.
Наиболее популярная в нашей стране линейка «Молибден», которая изготавливается на полусинтетической основе, имеет цену 950-1 150 руб. за 4 л. Синтетические средства для легковых автомобилей в такой же таре будут стоить порядка 1 600-1 800 руб.
Дополнительные компоненты
Помимо различного базового состава, масло 5W40, 10W40, 10W30, 0W30 и прочие разновидности включают в себя дополнительные компоненты. Присадки, которые добавляются при производстве в основу, выполняют целый ряд функций.
Они обеспечивают моющие и диспергирующие качества средства. Присадки позволяют не только собрать с поверхностей механизмов загрязнения, но и удержать их в смазке в течение всего срока ее работы внутри системы. Дополнительные компоненты предотвращают окислительные процессы как самого масла, так и металлических поверхностей узлов и деталей.
Молибден, который входит во многие средства немецкого производства, является одной из лучших присадок. Он обеспечивает хорошее скольжение трущихся пар. При этом вероятность механического повреждения деталей значительно снижается. Благодаря такому воздействию работа мотора заметно улучшается.
Особенности масел
Масло «Манол» 5W30, 0W30, 5W40 и прочие категории смазок германского бренда имеют массу достоинств. Эти средства возможно использовать в условиях плохих дорог и сурового климата. Это становится возможным благодаря массе положительных качеств представленного масла.
Независимо от линейки смазочных материалов, все составы обладают низкой окисляемостью. Такая особенность позволяет значительно продлить срок эксплуатации средства. «Манол», независимо от марки, эффективно удаляет нагар и загрязнения из системы. Это способствует продлению срока эксплуатации мотора. Его ремонт или техобслуживание потребуется производить еще не скоро.
Если водитель выбирает класс вязкости смазки в соответствии с рекомендациями производителя, он может не сомневаться, что даже в сильный мороз мотор заведется легко. Соответствующие составы могут обеспечить быстрый старт даже при температуре -35ºС. В жару или при повышенных нагрузках масло в полном объеме выполняет возложенные на него функции.
Популярные смазки
Как уже было сказано, наибольшей популярностью среди отечественных водителей пользуется серия «Молибден». Грамотно организованная рекламная кампания, а также качество представленной продукции подняли представленную линейку выше остальных средств.
При выборе смазочной продукции для своего автомобиля не рекомендуется руководствоваться исключительно отзывами. В первую очередь необходимо учитывать рекомендации производителя оборудования. Для многих типов моторов представленные масла не подойдут.
Самым покупаемым продуктом, по мнению экспертов, стало масло 10W 40 (полусинтетика) серии «Молибден». В представленную линейку вошли составы, которые предназначены для бензиновых двигателей и дизельных моторов. Отличие между ними состоит в количестве присадок. Для дизельного топлива масло должно обладать более выраженными моющими качествами.
Отзывы экспертов
Эксперты тестировали различные разновидности смазочной продукции «Манол» в независимых лабораториях, в том числе и масло 10W 40 (полусинтетика) «Молибден». По результатам тестирования было установлено, что состав расходных материалов полностью соответствует заявленным производителем параметрам.
Особый подход к организации производства и контроля качества обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики масел. Составы соответствуют строгим экологическим, технологическим требованиям.
Масло качественно защищает механизмы от различных повреждений и неблагоприятных воздействий. Молибден способен не только предотвратить появление царапин, но и восстановить уже поврежденные поверхности. Эксперты утверждают, что при правильном выборе смазочного материала линеек «Манол» можно в разы увеличить срок эксплуатации мотора.
После заливки представленных средств в систему масла устраняют различные загрязнения. Высокие антифрикционные характеристики обеспечивают стабильную работу мотора. Масло способствует его бесшумной работе.
Негативные отзывы
Исследуя отзывы о масле «Манол», которые предоставляют отечественные автолюбители, можно выделить огромное количество положительных высказываний. Однако у некоторых водителей сложилось негативное мнение о представленном товаре.
Некоторые владельцы транспортных средств утверждают, что смазочный материал «Манол», залитый в систему мотора, привел к снижению его мощности. В системе появились стуки и сбои. Отмечается высокий расход обслуживающего состава. Его необходимо постоянно доливать в картер.
Если в мотор старого образца залить полусинтетику или синтетику, более текучее масло может проникать наружу через имеющиеся неровности в уплотнителях, микротрещины. Поэтому важно приобретать правильный тип масла. В противном случае неподходящий состав может нарушить работу мотора. Его в скором времени потребуется ремонтировать или менять полностью.
Положительные отзывы
Большинство водителей сходится во мнении, что моторное масло «Манол» 10W 40, 5W40, 5W30 и прочие разновидности отличаются высоким качеством. При его использовании двигатель работает ровно, бесшумно. Его легко завести даже в сильный мороз. При этом даже в нагруженных условиях эксплуатации механизмы остаются в отличном состоянии длительное время.
Мотор начинает работать на полную мощность. Это сразу ощущается при езде. Смазку не требуется часто менять. Особенно это справедливо для синтетических составов.
Рассмотрев отзывы о масле «Манол», а также его основные характеристики, можно отметить высокое качество представленного продукта. Он продлевает работу двигателя.