- Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
- Преимущества
- Физико-химические свойства
- Соответствие требованиям
- Отзывы на Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
- Преимущества
- Физико-химические свойства
- Соответствие требованиям
- Отзывы на Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Несколько фактов о Гиперавто:
- Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
- Преимущества
- Физико-химические свойства
- Соответствие требованиям
- Какое масло мы льем в 2т движки. Опрос
- танкист
- ihtiandr
- levinx
- VODIANOI
- VODIANOI
- Сергей
- VODIANOI
- Сергей
- VODIANOI
- Дамир
- levinx
- VODIANOI
- Дамир
- Ярослав
Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.
Все товары LUXE
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж различных масел LUXE и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей полусинтетическое Super 2Tи производятся с использованием синтетических компонентов и малозольного пакета присадок, которые обеспечивают высокую эффективность работы двигателя при любых условиях работы и низкую дымность выхлопа. Разработано для использования в современных двухтактных двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, генераторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники с объемом двигателя до 200 см³. Применяется для предварительной подготовки смесей топлива и масла, а также для систем с раздельной смазкой (Autolube).
Преимущества
- Обладает высокими противокоррозионными свойствами.
- Обеспечивает возможность быстрого и полного сгорания без образования нагара.
- Имеет высокие моющие свойства, предотвращает образование отложений, лаков.
- Уменьшает токсичность выхлопных газов и дымообразование.
- Специальный пакет присадок улучшает смешиваемость с топливом.
Физико-химические свойства
Плотность при 20°C, г/см³ (ASTM D 4052): 0,882
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 12,42
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 177
Температура застывания, °С (ASTM D 97): -17°C
Щелочное число, мгКОН/г (ASTM D 2896): 0,88
Зольность сульфатная, % (ASTM D 874): 0,13
Соответствие требованиям
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Отзывы на Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.
Все товары LUXE
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж различных масел LUXE и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей полусинтетическое Super 2Tи производятся с использованием синтетических компонентов и малозольного пакета присадок, которые обеспечивают высокую эффективность работы двигателя при любых условиях работы и низкую дымность выхлопа. Разработано для использования в современных двухтактных двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, генераторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники с объемом двигателя до 200 см³. Применяется для предварительной подготовки смесей топлива и масла, а также для систем с раздельной смазкой (Autolube).
Преимущества
- Обладает высокими противокоррозионными свойствами.
- Обеспечивает возможность быстрого и полного сгорания без образования нагара.
- Имеет высокие моющие свойства, предотвращает образование отложений, лаков.
- Уменьшает токсичность выхлопных газов и дымообразование.
- Специальный пакет присадок улучшает смешиваемость с топливом.
Физико-химические свойства
Плотность при 20°C, г/см³ (ASTM D 4052): 0,882
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 12,42
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 177
Температура застывания, °С (ASTM D 97): -17°C
Щелочное число, мгКОН/г (ASTM D 2896): 0,88
Зольность сульфатная, % (ASTM D 874): 0,13
Соответствие требованиям
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Отзывы на Масло для лодочных моторов Luxe Super 2Т полусинтетическое, для 2-тактных двигателей, 1л
Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.
Все товары LUXE
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж различных масел LUXE и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 250 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Масло для лодочных моторов Luxe Super 2T, полусинтетическое, 2-х тактное
Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей полусинтетическое Super 2Tи производятся с использованием синтетических компонентов и малозольного пакета присадок, которые обеспечивают высокую эффективность работы двигателя при любых условиях работы и низкую дымность выхлопа. Разработано для использования в современных двухтактных двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, генераторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники с объемом двигателя до 200 см³. Применяется для предварительной подготовки смесей топлива и масла, а также для систем с раздельной смазкой (Autolube).
Преимущества
- Обладает высокими противокоррозионными свойствами.
- Обеспечивает возможность быстрого и полного сгорания без образования нагара.
- Имеет высокие моющие свойства, предотвращает образование отложений, лаков.
- Уменьшает токсичность выхлопных газов и дымообразование.
- Специальный пакет присадок улучшает смешиваемость с топливом.
Физико-химические свойства
Плотность при 20°C, г/см³ (ASTM D 4052): 0,882
Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с (ASTM D 445): 12,42
Температура вспышки, °С (ASTM D 92): 177
Температура застывания, °С (ASTM D 97): -17°C
Щелочное число, мгКОН/г (ASTM D 2896): 0,88
Зольность сульфатная, % (ASTM D 874): 0,13
Соответствие требованиям
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Какое масло мы льем в 2т движки. Опрос
танкист
капитан 1-го ранга
ihtiandr
лейтенант
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.
В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Отличная познавательная статья!
Некоторым ветеранам форума надо поучиться у человека излагать материал и подтверждать научными фактами.
levinx
капитан-лейтенант
VODIANOI
старшина 2ст.
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.
В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Отличная познавательная статья!
Некоторым ветеранам форума надо поучиться у человека излагать материал и подтверждать научными фактами.
VODIANOI
старшина 2ст.
Сергей
лейтенант
VODIANOI
старшина 2ст.
Сергей
лейтенант
VODIANOI
старшина 2ст.
Технические характеристики М8В (Автол)
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,905
Вязкость кинематическая, кв. мм/с
при -18°С не нормируется
Индекс вязкости, не менее 93
Массовая доля, %, не более:
механических примесей 0,015
воды следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 207
застывания, не выше -25
Коррозионность на пластинках из свинца, г/кв. м, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более —
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 4,2
Зольность сульфатная, %, не более 0,95
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение: 35 ч выдерживает
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более 3,5
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция 0,16
цинка 0,09
фосфора 0,09
Я бы такое, даже, в УАЗик не стал лить ))) Быстро окислится (щёлочь 4.2) , и зольность 0.95. Ну а для ПЛМ — получается нормально. )))
У нас на работе два Тохи 18 и 25. 18-ке уже 12 лет. За сезон по 120-150 часов работы. 80% пробега на МС-20 1:35 (просто канка есть 35 литров), чтобы не заморачиваться, литр выливаем в неё и всё. 10% на дизельном М14Г2ЦС. Ну и балуем иногда Хусварной для пилы. И бензин был от случая к случаю от 80 до 98. Но заметили, что на 2-х тактном работает как то надсадно.
25-ка в том же режиме. Только ей 9 лет.
Хотите верьте, хотите нет, но на обоих моторах свечи уже лет 7 не выкручивали. А чего их крутить, если оба заводятся и работают нормально. Что после зимы, что каждое утро в сезон.
Дамир
гл. старшина
levinx
капитан-лейтенант
VODIANOI
старшина 2ст.
Раздели на калькуляторе (у тебя же знак деления стоит)и получится 0,0285л на литр бензина. Можно округлить до 0.029. Значит на 10 литров 0.290. Т.е. смело можно 290 грамм на 10. литров. Или все 300. Хуже не будет. Это для эксплуатации.
А на обкатку 1:25 надо. Ну а автола, наверное 1:20.
Дамир
гл. старшина
Раздели на калькуляторе (у тебя же знак деления стоит)и получится 0,0285л на литр бензина. Можно округлить до 0.029. Значит на 10 литров 0.290. Т.е. смело можно 290 грамм на 10. литров. Или все 300. Хуже не будет. Это для эксплуатации.
А на обкатку 1:25 надо. Ну а автола, наверное 1:20.
Ярослав
капитан 1-го ранга
капитан 1-го ранга
Наткнулся на одну статью про масло МГД-14М и решил будет полезно почитать.
*Экспертиза. Мото 6/99г.*
Вопрос вопросов для всех мотоциклистов — какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора — палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.
Разберемся вначале, чем «двухтактные» масла принципиально отличаются от «четырехтактных». Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло «работает» несколько тысяч километров. Множество приса-док в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в «двухтактнике». Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.
Главные же требования к «двухтактному» маслу — его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство рав-номерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел «self mix» (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись «pre mix», значит, масло надо мешать с бензином).
До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое «камазовское»), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А «конкурсные» — целый ряд импортных: «Ликви Моли» (Liqui Moly), «Шелл» (Shell), «Эссо» (Esso), «Тексако» (Texaco), «Моторекс» (Motorex), «Айпоун» (Ipone). «Кастрол» (Castrol), «Вальволин» (Vaivoline), «Мотюль» (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.
Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО «ЗиЛ», где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных «двухтактных» эти свойства не лучше, чем у отечественных «четырехтактных» М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных «четырехтактных» маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.
А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его «гадкий утенок» — МГД-14М. Эта отечественная «минералка» по антизадирным свойствам уступает только синтетическому «Айпоун Samourai», но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных «двухтактниках».
Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы «вписаться» в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков.
Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
*1. МГД-14М. 25 баллов, $1.*
Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высо-ких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток — его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дель-цам налить в подобную банку все что угодно.
*2. АЙПОУН — Ipone Samourai Racing. 23 балла, $12.*
Синтетическое масло для смеси с бензином. Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортив-ных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси.
*3. Вальволин — Valvoline Competition 2Т. 17 баллов, $4,5.*
Полусинтетическое масло для смеси с бензином. Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.
*4. Кастрол — Castrol Super ТТ. 16 баллов, $5,4.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.
*5. Мотюль — Motul 800 Racing Syntecю 16 баллов, $12,5.*
Синтетическое масло для смеси с бензином. И вновь — масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.
*6. Ликви — Liqui Моли Synth 2T. 15 баллов $9,5.*
Cинтетическое масло самосмешивающееся. Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покату-шек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.
*7. Вальволин — Valvoline Racing 2T. 14 баллов, $9,2.*
Синтетическое масло для смеси с бензином. Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.
*8. Ликви Моли 2T. 13 баллов, $4,5.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со сред-ним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.
*9. Тексако — Texaco Motex 2T. 12 баллов, $4,6*
Минеральное масло самосмешивающееся. Отличные противоизносные свойства, худшие -смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в «Иж» пойдет. А еще лучше — в бензопилу или газоноко-силку.
*10. Тексако — Texaco Motex 2T-X. 12 баллов, $4,8.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Высокие смазывающие свойства и малая вязкость оп-ределяют сферу применения масла — оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.
*11. Айпоун — Ipone R2000. 12 баллов, $11.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать — шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.
*12. Мотюль — Motul Motolube AS. 11 баллов, $6,2.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Подходящий вариант для форсированных двигателей с раз-дельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критиче-ской нагрузки.
*13. Эссо — Esso Synthetic 2T. 11 баллов, $4,2.*
Синтетическое масло самосмешивающееся. Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые парамет-ры и ничего. Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.
*14. Шелл — Shell Advance VSX. 8 баллов, $5,4.*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Средние показатели — самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.
*15. Шелл — Shell Advance S 2T. 11 баллов, 4,2.*
Минеральное масло самосмешивающееся. Масло не зря пользуется популярностью — показатели немно-гим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.
*16. Кастрол — Castrol TTS Racing Syntec. 8 баллов, $11,5.*
Синтетическое масло самосмешивающееся. Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.
*17. Эссо — Esso Special 2T. 8 баллов, $4*
Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.
*18. Моторекс -Motorex Cross Power. 6 баллов, $11.*
Синтетическое масло самосмешивающееся. Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудыш-ными противоизносными.
Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили «заработанные» образцами баллы, по горизонтали — их цену в долларах. И раздели-ли полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?
Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых «громких» марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, «гоночная» «синтетика» — не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критиче-ским нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла — четы-ре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пят-на износа, характеризующий противоизносные свойства масла, — результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.
Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.
Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.
В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.