Масло коробка передачи автомобиля

Содержание
  1. Какое масло заливать в коробку передач
  2. Виды коробок передач
  3. Трансмиссионное масло для KПП
  4. Классификация
  5. Видео
  6. Какое масло заливается в коробку передач
  7. Типы трансмиссионных масел
  8. Классификации трансмиссионных масел
  9. Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
  10. По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:
  11. По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
  12. Классификация SAE (САЕ):
  13. Классификация SAE на классы, их 9:
  14. Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
  15. Система классификации по API
  16. В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:
  17. Какое масло заливается в МКПП и АКПП
  18. Отличия масел для МКПП от АКПП
  19. Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
  20. Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
  21. В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
  22. Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
  23. Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
  24. Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
  25. Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:

Какое масло заливать в коробку передач

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. Главная задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров. Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения. Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость. Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП. Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП). МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи). АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором. В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Вариант КПП Достоинства Недостатки
МКПП
  • Небольшая цена.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Небольшое количество применяемого трансмиссионного масла.
  • Возможность запуска автомобиля с буксира.
  • Наиболее легкий запуск при низких температурах.
  • Большое КПД по передаче крутящего момента.
  • Сложность управления автомобилем.
  • Появление в трансмиссии дополнительного механизма – сцепления.
  • Необходимость периодической замены дисков сцепления.
АКПП
  • Облегчает управление автомобилем.
  • Обладает прочной конструкцией.
  • Неприхотлива в обслуживании.
  • Исключает пиковые нагрузки на двигатель.
  • Обеспечивает плавность движения.
  • Облегчает трогание на подъеме.
  • Большой объем трансмиссионного масла.
  • Необходимость прогрева в холодное время.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Низкий КПД.
  • Снижение динамики автомобиля.
  • Нежелательность буксировки.

Трансмиссионное масло для KПП

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до + 40 градусов).

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке. При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже. Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

Классификация

В основе применяемой классификации трансмиссионных масел лежат показатели по вязкости и данные эксплуатационных качеств. Под вязкостью (текучестью) понимается способность смазочного материала сохранять параметры защитной пленки, ее количество, величину теплопроводности при эксплуатации КПП в различных температурных режимах, точнее, обеспечивать рабочий процесс при определенных погодных обстоятельствах.

Отечественная классификация трансмиссионных жидкостей утверждена согласно ГОСТ 17479.2-85. При этом маркировка формируется следующим образом:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • II группа цифр – обозначает отношение к эксплуатационным качествам;
  • III группа цифр – указывает категорию вязкости.

Данный ГОСТ классифицирует трансмиссионные масла по 4 классам вязкости и по 5 категориям эксплуатационных свойств с рекомендуемыми областями использования.

Например: масло TM 5-9 расшифровывается:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – смазка многофункционального действия с комплексом противозадирных присадок (рекомендуется для использования в передачах с большими ударными усилиями);
  • 9 – класс вязкости (соответствует показателю 6,0-10,9 мм2/с).

Международная стандартизация SAE разработана и внедрена Американским инженерным сообществом. Данная квалификация указывает температурные условия для допустимой эксплуатации трансмиссионного масла. Согласно SAE выделяются:

  • летние образцы – обозначаются цифрами 80, 85, 90, 140, 250 (5 классов);
  • зимние варианты – маркируются 70 W, 75W, 80 W, 85 W (4 класса);
  • всесезонные смазки – обладают двойным наименованием 70W-90, 80W-250.

Если в обозначении трансмиссионного масла отсутствует буква W, то это указывает только на возможность летнего применения. Число перед знаком W показывает параметры вязкости при отрицательной температуре. Чем число выше, тем при более низких температурах возможна эксплуатация трансмиссионной жидкости.

Еще одна стандартизация трансмиссионного масла была разработана Американским институтом топлива и получила обозначение API GL. В основу данной квалификация положены условия эксплуатации и возможность применение в том или ином механическом агрегате. Всего разработано 5 классов такой классификации GL. При этом, чем выше цифра допуска, тем в более сложных по конструкции КПП допускается применение трансмиссионной смазки. Для МКПП предназначены классы GL1-GL3, для АКПП необходимо применять GL4 и GL5.

Все используемые в настоящее время классификации трансмиссионных масел не полностью указывают технические характеристики, а отражают лишь общие параметры и показатели. Поэтому для подбора качественной трансмиссионной смазки для КПП автомобиля необходимо пользоваться рекомендациями и регламентами производителя транспортного средства.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Какое масло заливается в коробку передач

Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

  1. Минеральные масла (минералка).
  2. Полусинтетические (полусинтетика).
  3. Синтетическое (синтетика).

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Классификации трансмиссионных масел

Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:

  • летние — это с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250;
  • зимние — это 70W, 75W, 80W, 85W.

Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:

  1. ГОСТ. Россия.
  2. SAE. Характеристика по вязкости.
  3. API. Эксплуатационные качества.
  4. ZF. Европейская система квалификации.
  5. General Motors. Внутренние спецификации.
  6. Ford. Внутренние спецификации.
  7. США. Военные спецификации.

Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.

По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:

По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:

  • 1. Масла первой группы не содержат в составе присадок.
  • 2. Добавлены присадки для защиты от истирания и износа.
  • 3. —//—
  • 4.—//—
  • 5. Чем выше группа, тем лучшего качества присадки. Универсальная трансмиссионная смазка.

Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.

Классификация SAE (САЕ):

Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.

Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.

Классификация SAE на классы, их 9:

  1. 4 зимних (Winter): 70W, 75W, 80W, 85W;
  2. 4 летних: 80, 85, 90, 140, 250.
  3. всесезонные обозначаются маркировками в комбинации летние и зимние, например, SAE 70W-80, 75w90, SAE 85W-90 и т.д. У всесезонных масел цифры перед буквой W обозначает минимальную температуру, а цифра после буквы W — индекс вязкости. Чем меньше первая цифра, тем большие морозы оно может выдерживать сохраняя свою текучесть.

Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:

Класс вязкости Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
Летние
80 7,0 11,0
85 11,0 13,5
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.

Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?

Система классификации по API

Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.

В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:

API категории Какие присадки добавлены Где используются Какие условия эксплуатации
GL-1 Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок. Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП. Не высокие скорости и малые нагрузки.
GL-2 Антифрикционные и противоизносные присадки. Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование. Нагрузки средних сил.
GL-3 Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок. Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы. Нагрузки средних сил.
GL-4 Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок. Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто. Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых.
GL-5 Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок. В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта. Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой.

Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.

Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.

Какое масло заливается в МКПП и АКПП

Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.

Отличия масел для МКПП от АКПП

  • Масла для «механики» или MFT качественно справляются со своей задачей по смазки пар шестеренок и подшипников. К ним предъявляются не такие высокие требования.
  • К маслам для «автомата» выставляются более жесткие условия: для АКПП масла обозначаются ATF; они лучше остужают нагревшиеся детали коробки; защищают от коррозии; почти не образуют пену и имеют более высокое значение вязкости; давит на сальники с меньшей нагрузкой; высокая стойкость к окислению.

Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.

Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:

Марка Описание Применение
Dexron 3 Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д.
Евромакс ATF Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д.
Мобил Делвак ATF Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д.
Тойота ATF Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения Автомат коробки всех модификаций HONDA

Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ 2101-2107 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
FORD FOCUS / Форд Фокус2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Hyundai (Хендай, Хундай) 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
KIA 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:

  1. Немецкие автомобили после 90 года выпуска не имеют щупа в коробке передач.
  2. FORD MONDEO / ФОРД МОНДЕО с коробкой АВТОМАТ FMX.
  3. HONDA CR-V / Хонда СРВ нового поколения.
  4. ACURA RL с коробкой АВТОМАТ MJBA.

Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.

Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.

Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.

Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)

Модель Года Цилиндры Мотор Коробка АВТОМАТ Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип масла ОЕМ Аналог масла
88-94 L4, V6 2.4, 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
4-Runner
89-95 V6 4L A340E/F 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4.0,4.7L A340E/F 7,2-9,8 1,6-2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4.0,4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4.0,4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Avalon 95-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Camry 03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9,2 4,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1.8, 2.0, 2.2L A140E,L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-E 5,9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6 3L A540-H 7,0 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2.4L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2.4, 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Celica 00-05 L4 1.8L U240E,U341E 7,6-6,9 7,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1.8L U240E,U341E 4-2,9 4-2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E,L 6,0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT 90-93 L4 2L A243L 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.2L U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica GTS 90-93 L4 2.2L A241E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.4L U240E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2.2L A241L 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2.2L A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Corolla 84-01 L4 1.6, 1.8L A131L 5,9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1.8L diesel A130L 5,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1.6L A42DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1.6L A241H 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1.6, 1.8L A245E 7,6 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1.8L U341F 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Type F ATF
84-86 L 6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2.8, 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Echo 00-03 L4 1.5L U340E,U341E 8,0 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1.5L U340E,U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser 07-08 V6 4L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Highlander 01-04 L4, V6 2.4, 3.3L U140F 8,3 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3.3L U151E,U151F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid 05-08 V6 3.3L ECVT 3,5 CVT (VTF)
Land Cruiser 88-94 L6 2.5L A440F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 I 6 2.5L A442F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4.7L A340F 11,0 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4.7L A343F 11,7 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02 V8 4.7L A343F 11,7 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-07 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
08 V8 4.7L A750F 10,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Matrix 03-05 L4 1.8L U341E 2,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8L A246E 7,3 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8 HO U240E 6,8 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-08 L4 1.8L MU4, MU5 7,2 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
MR 2 86 L4 1.6L A140E 5,6 2,6 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 L4 2.2L A241E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR 3 87-88 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR4 88-89 L4 1.6L superchg A241E 7,9 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Paseo 92-98 L4 1.5L A244E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup 82-84 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L Turbo A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 L4 2.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100) 93-98 L4 2.7L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L4 2.7L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma 85-97 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 L4 2.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 L4 2.7L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 V6 3.4L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
04-05 L4 2.4L A44D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
04 V8 4.7L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V8 4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Previa 91-97 L4 2.4L A46DE 5,7 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Prius 01-03 L4 1.5L ECVT 4,6 CVT (VTF)
04-07 L4 1.5L ECVT 3,6 CVT (VTF)
RAV4 96-97 L4 2L A241E 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
96-99 L4 2L A540H 7,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
98-99 L4 2L A247E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
01-05 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-07 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
01-05 L4 2.4L U241E 8,6 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-08 L4 2.0, 2.4L U140F, U241E 8,1 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Sequoia 00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Sienna 98-00 V6 3L A540E/F 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E/F 9,0 3,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 V6 3.3L U151E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Solara 98-01 V6 3L A140E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
02-03 V6 3L A541E 7,8 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
98-01 L4 2.2L A140E/L 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
98-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-05 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06 V6 3L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4 2.4L U250E 8,0 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
07-08 V6 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Supra 83 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-92 L6 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L A340E 7,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L Turbo A340E 8,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Tacoma 95-96 L4 2.4L A340F 9,8 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
95-00 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-02 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
97-04 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3.4L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Tercel 87 L4 1.5L 3E Engine A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
87 L4 1.5L 3A-C Engin A55 6,5 4,2 Dexron III, VI / Mercon V
88-99 L4 1.5L A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
95-99 L4 1.5L A242L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Tundra 00-04 V6 3.4L A340E 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Van 84-89 L4 2.0, 2.2L A44DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Yaris 06-08 L4 1.5L U340E, U341E 6,8 2,9 Toyota Type WS Dexron VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.

В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»

Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:

  • Motuk ATF — Франция (одно из самых дорогих) — около 1 тыс. руб. за литр.
  • Шеврон ATF — США (одно из самых дешевых) — около 250 руб. за литр.

Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.

Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.

Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.

Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео

Читайте также:  Светодиодный фонарь для автомобиля схема
Оцените статью