- Масло для двигателей китайских автомобилей
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Лучшие азиатские масла для легковых автомобилей
- Обзор моторных масел из Азии, их характеристики
- Toyota SN
- Idemitsu Zepro
- Eneos
- Honda Ultra Leo
- Sumico
- Cosmo
- Mitasu
- Hyundai
- Yokki
- Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов
- 1 место — IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)
- 2 место — Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)
- 3 место — IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5 W -40 ( Япония )
- 4 место — MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ( США )
- 5 место — Eneos Premium Touring SN 5 W -40 ( Япония )
- 6 место — ZIC X9 5W-40 (Корея)
- 7 место- Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)
- 8 место — G — Energy F Synth 5 W -40 ( Россия )
- 9 место — SHELLHelixUltra 5W-40 (Великобритания)
- 10 место — ELF Evolution 900 NF 5W-40 ( Франция )
- Вывод
Масло для двигателей китайских автомобилей
Люди с незапамятных времен поняли простую истину: применение смазочных материалов необходимо для любого вида устройств, где отдельные части этого устройства трутся, соприкасаются между собой. Сначала это были жиры животного и растительного происхождения. По мере развития человечества совершенствовались и смазочные материалы. Коренное изменение произошло с появлением нефтепродуктов около 150 лет назад. Это были первые автомасла в своем роде. А в период с 40-50е гг нашего столетия были изобретены полимерные модификаторы вязкости.
Чтобы в процессе трения агрегатных частей между собой не образовывались зазоры. Применение моторного масла снижает трение между этими частями благодаря образованию тонкой и очень прочной пленки.
Какие бывают автомасла и что за классификации..
Любые автомасла различаются по степени вязкости: либо оно текучее как подсолнечное масло, либо густое как гуталин. Соответственно чем гуще масло (большая вязкость), тем при более высоких температурах оно может работать и защищать ваш двигатель. А чем больше текучесть масла (минимальная вязкость), тем больше его проникающая способность в зимнее время. Так же есть деление на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральное масло – как видно из названия, это что-то натуральное, полученное в результате переработки нефти. Синтетическое – создается в лаборатории в процессе очистки нефти и переработки. Полусинтетическое — смесь минерального и синтетического.
Существует около десяти различных классификаций моторных масел. Рассмотрим вкратце основные из них: SAE, ACEA, API.
SAE- Ассоциация Автомобильных Инженеров (амер). Показывает свойства вязкости и текучести. Выделяют 6 зимних, 5 летних и всесезонные автомасла. Пример обозначения: 10W (зимнее), 40 (летнее), 5W-30 (всесезонное) .
ACEA – Ассоциация европейских автопроизводителей. Согласно этой классификации моторные масла делятся на следующие категории: А – бензиновый двигатель, В – дизельный двигатель малой мощности, Е — для мощных дизельных двигателей.
API – Американский институт нефти. Показывает условия применения масел и их эксплуатационные свойства. Выделяют две категории: S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель. Качество масла обозначается латинскими буквами: SA, SD, CF.
Так как же выбрать масло..
На самом деле, все гораздо проще, чем может показаться. Всем известный факт, что ресурс двигателя на пятьдесят процентов зависит от выбора масла: чем качественнее масло, тем больше будет ресурс двигателя. Производители двигателей на стадии разработки определяются с марками автомасел и производят испытания, после чего выдают рекомендации по использованию тех или иных масел. Если вы читаете эту статью, значит, вы не страдаете стереотипами про китайские автомобили и, в частности, китайские двигатели. Чтобы развеять последние сомнения, вот пару фактов: двигатель Geely Emgrand EC7 является аналогом двигателя 1ZZ-FE Тойоты, FAW Besturn B50 имеет 4х-цилиндровый двигатель от Volkswagen Jetta, и даже некоторые детали моторов Audi собираются в Китае. Так вот, прежде чем слушать чьи-либо советы по приобретению масла, первым делом обратитесь к рекомендациям автопроизводителя (сервисная книжка, инструкция по эксплуатации). Либо вы можете приобрести масло той марки, у кого есть допуск от производителя вашего автомобиля. Почему спросите вы? – Потому что помимо параметра вязкости автомасла, существует такой параметр, как толщина масляной пленки. Эта толщина должна совпадать с зазорами, размеры которых определяются каждым автопроизводителем индивидуально. При соблюдении этих нехитрых правил бонусом вам будет гарантия от дилера (если авто новое).
Теперь немного примеров зарекомендовавших себя моторных масел:
Sinopec ULTRA GOLD M4 5W-40 (Китай)
Полусинтетика, API SM/CF. Рекомендуется для легковых авто и легких грузовых с 4х-тактными бензиновыми двигателями.
FAW, Dongfeng, Shanghai GM, Shanghai VW, Beiqi Foton, Baosteel, Toyota, Honda все эти бренды используют товары этой марки в качестве первичного смазочного материала.
ZIC A+ SAE 10W-40 (Корея)
Полусинтетика, API SL/CF. Масло с наилучшими характеристиками для любых бензиновых двигателей. Используется в качестве первичной заливки KIA, HYUNDAI.
ENEOS Super Gasoline 5W30 SM (Япония)
Синтетическое, API SM. Рекомендуется для высокофорсированных бензиновых моторов.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Лучшие азиатские масла для легковых автомобилей
Для обеспечения функциональной и бесперебойной работы системы ДВС, необходимо использовать качественную моторную жидкость. Как и любые другие, азиатские масла для легковых автомобилей выполняют ряд функций, предохраняя механизмы двигателя от быстрого износа, уменьшая трение деталей, снижая шумность при работе двигателя, продлевая эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Обзор моторных масел из Азии, их характеристики
Независимо от типа силового агрегата транспортного средства, моторная жидкость ZIC обеспечивает его надежную защиту и длительный ресурс. Для ее создания используют технологию Low Saps, обеспечивающую уменьшенное содержание агрессивных веществ: фосфора, серы и сульфатной золы. Таким образом, смазка ЗИК увеличивает интервал замены, а также обеспечивает протекцию двигателя.
Благодаря высоким показателям термоустойчивости, автомасло не испаряется, не выгорает и не густеет при сильных морозах. В результате благодаря его использованию обеспечивается холодный запуск системы зажигания ДВС и равномерное смазывание деталей.
Преимущества корейского масла ZIC:
- высококачественный состав добавок;
- доступная цена;
- моющие свойства;
- технология прочистки деталей и механизмов;
- термоустойчивость.
Важно и то, что низкие температурные условия не изменяют степень вязкости.
Toyota SN
Некоторые ошибочно считают, что масло Toyota может использоваться только для японских автомобилей, поскольку видят такую рекомендацию в инструкции по эксплуатации машины. Однако смазку можно использовать для нового двигателя, с соответствующим классом вязкости 5w30, независимо от марки автомобиля.
Со стороны автовладельцев по поводу синтетики Toyota нареканий нет. Смазка препятствует формированию нагара и обладает моющими свойствами. Интервал замены японского масла составляет 10 000 км. Высокая стоимость оправдывается качеством исполнения, присущим японцам.
- качество;
- моющие свойства;
- длительный интервал замены – до 10 000 км;
- бесшумная работа двигателя после заливки автомасла Тойота.
Idemitsu Zepro
Смазки с низким индексом вязкости нельзя отнести к группе бюджетных. В этой ситуации моторное масло Idemitsu Zepro считается одним из наиболее доступных из своего класса и пользуется спросом у владельцев японских моделей. Например, для автомобиля Мазда, укомплектованного в Японии, в качестве заводской моторной жидкости используют Idemitsu. На территории европейских стран японское масло разливается под брендом Total.
Главная проблема Идемитсу – ухудшение противоизносных свойств. При работе двигателя формируется тонкая и непрочная пленка, снижающая эксплуатационный ресурс высокооборотистых агрегатов и вкладышей коленвала. Для создания продукта Zepro Eco японцы используют проверенный метод смешивания с молибденовой присадкой. Она способствует увеличению антифрикционных свойств моторной жидкости.
Однако по сравнению с той же смазкой от Liqui Moly, где используются дисульфиды молибдена, в составе Idemitsu более сложные органические вещества, характеризующиеся стойкостью к формированию кислотности и прониканию влаги. Также отметим, что смазочный продукт обладает высоким щелочным числом 9,5. Согласно этому показателю Идемитсу с вязкостью 0w20 превосходит как азиатских, так и европейских производителей автомасел.
В итоге следует обозначить, что моторное масло Idemitsu является одним из лучших азиатских продуктов в плане соотношения между качеством и ценой.
- соответствие межсервисного интервала замены, согласно рекомендации производителя;
- антиокислительные свойства.
Недостатки: низкий уровень противоизносных свойств, небольшой ассортимент на российском рынке.
Eneos
Японская смазка для системы ДВС является одной из самых распространенных на территории стран СНГ. Смазочные продукты Энеос изготавливают на основе минеральных, полусинтетических и синтетических компонентов. Около 70% японских авто работают на заводском масле Eneos.
- высокие свойства очистки;
- устойчивость масла вплоть до замены;
- функциональность при любых температурных условиях;
- уникальный комплект присадок, созданный на основе физико-химической запатентованной формулы, разработанной в Японии;
- экономия горючего;
- моющие свойства;
- продлевает эксплуатационный ресурс двигателя.
Недостатки: низкая термоустойчивость, подверженность к окислению.
Honda Ultra Leo
Это японское масло относится к категории лучших смазочных продуктов с индексом вязкости 0w20. Производится компанией Нипон – основным поставщиком продуктов нефтепереработки для всех японских производителей ГСМ.
Если проанализировать разницу между Honda Ultra Leo и Idumitsu Zepro 0w20, то Идемитсу все же уступает Хонде по характеристикам. Даже несмотря на тот факт, что степень вязкости и щелочное число жидкости у Idumitsu имеет высокие показатели. Тем не менее оно имеет низкие противоизносные свойства по сравнению с Ultra Leo.
Это связано с тем, что в Honda добавляют моющие присадки и трехъядерный молибден, улучшающий противоизносные свойства и степень окисления. Кроме того, в обоих маслах увеличены показатели зольности, поскольку для них характерны низкие индексы вязкости. Также стоит обратить внимание на то, что Leo Ultra относится к низкому классу вязкости, в результате чего достаточно быстро разжижается на морозах.
Преимущества Honda Ultra Leo:
- высокие противоизносные свойства;
- присадки с 3-ядерным молибденом, способствующие увеличению степени окисления;
- защита двигателя от износа;
- моющие присадки.
Недостатки: низкий уровень вязкости, высокие показатели зольности.
Sumico
Эту моторную жидкость рекомендуют заливать исключительно в японские автомобили. Несмотря на это, Сумико пользуется спросом на территории СНГ. Некоторые владельцы даже предпочитают использовать его для силовых агрегатов европейских и американских авто.
Главным преимуществом смазки Sumico является то, что в ее составе имеются молибденовые присадки. Химическая формула масла была запатентована учеными из Японии и Кореи. Благодаря использованию молибдена, Сумико защищает двигатель при высоком температурном диапазоне.
Cosmo
Как правило, Космо пользуется спросом у любителей быстрой езды, поскольку предназначено для высокооборотистых мощных двигателей на гоночных соревнованиях. На территории РФ масло практически невозможно найти по причине небольшого ассортимента. Тем не менее, благодаря высоким эксплуатационным свойствам, термической устойчивости и моющим характеристикам, Cosmo является одним из лучших азиатских масел.
Mitasu
Изготавливается японской корпорацией Mitasu Oil. Компания выпускает моторные смазки на синтетической и полусинтетической основе. Масло Митасу рекомендуют использовать для изношенных моторов с большим пробегом, не менее 50 000 км.
- соотношение между качеством и ценой;
- эксплуатационные характеристики;
- соответствие параметрам лучших азиатских масел;
- большой ассортимент.
Разработано корейским производителем GS Galtex и пользуется спросом у отечественных владельцев авто. Также примечателен и тот факт, что для создания масел Кикс применяют компоненты, входящие в состав смазочных продуктов для трансмиссионных и гидравлических систем гоночных автомобилей. Корейский бренд пользуется спросом у таких крупных автогигантов, как Volvo, Hyundai, Kia.
В ассортименте бренда насчитывается более 200 наименований. Выпускаемые масла подходят для любых типов силовых агрегатов, независимо от допусков и стандартов. В качестве отдельного продукта стоит отметить Kixx Lubo, которое характеризуется такими преимуществами:
- противоизносные добавки для защиты двигателя;
- моющие присадки;
- предотвращение формирований отложений и нагара на клапанах цилиндров;
- защита двигателя от износа;
- длительный эксплуатационный ресурс;
- увеличенный интервал замены масла.
Недостатки: слабые антипенные свойства, низкая степень окисления.
Hyundai
Заводское масло для силовых агрегатов Hyundai производится согласно международным требованиям и стандартам качества. Для его создания используют технологию Nano-Protech, обеспечивающую защиту от перегрева и смазывание механизмов двигателя. Смазки Хюндай зарекомендовали себя при работе в силовых агрегатах корейского производства.
- увеличенный межсервисный интервал замены;
- стабильная устойчивость к низким и высоким температурам;
- комплект моющих присадок;
- защитные и противозадирные свойства;
- экономия топливного расхода;
- сохранность двигателя от формирования нагара и твердых отложений.
Чаще всего смазочные продукты используются официальными поставщиками Kia и Хендай для обслуживания систем ДВС одноименных марок авто в гарантийный период.
Yokki
Эти автомасла создают на основе полусинтетических и синтетических веществ. Продукция соответствует международным допускам, сертификатам качества и классу вязкости ACEA, API. Достоинство моторных смазок Yokki – это уменьшение топливного расхода и энергосберегающие свойства. Кроме того, жидкости отличаются высокими индексами вязкости, благодаря чему их можно использовать при любых температурах.
Сравнительная таблица лучших азиатских масел
Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов
Что у «азиата» под капотом ? Р ейтинг моторного масла для азиатских автомобилей
У к аждого автомобилиста есть любимые АЗС и предпочтительный автосервис . И если в этом вопросе не существует великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто ломают голову какую канистру им купить .
М ы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам», опросили независимые сервисные центры и составили собственный рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой выбор вы сможете основывать именно на нем.
1 место — IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л – от 1611 рублей*
*- здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.
Лидер н ашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в глаза – зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для азиатских авто. Слишком н изкая зольность означает, что в масле почти нет в ажных д ля защиты от отложений и нагара присадок , а слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и ускоренному износ у двигателя. В этом деле производителю важно соблюсти баланс. 0,85% – норма, которую определяет действующий стандарт качества API SN . Такое масло отлично подходит для самых современных бензиновых двигателей родом из Азии . IDEMITSU не страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом . П овышенный расход и частый долив – тоже не про IDEMITSU . Его и спаряемость даже ниже той, что установлена ста ндартом API SN.
2 место — Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л – от 2508 рублей.
Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные пуски это масло обеспечивает хорошо. Castrol отличился фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и повышает мощность двигателя . В общем-то, к Castrol только одна « претензия » – цена – самая высокая в рейтинге . Наверняка, именно она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.
3 место — IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5 W -40 ( Япония )
Цена за 4 л – от 2179 рублей.
Главное, что нужно знать о бронзовом призере – оно соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4 . Много непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Сульфатная зольность держится с трого в рамках спецификации ACEA A3/B4 . Д а и подливать «японца» в авто не придется, много его «не съешь», слишком уж низкая у него испаряемость . П одняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.
4 место — MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ( США )
Цена за 4 л – 1858 рублей.
Это т «экземпляр» прим ечателен своим щелочны м числом. У современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL этот показатель 10 мгKOH/г . «Десятка» обладает хорошими моющими свойствами, защищая двигатель от к оррозии и образования отложений . О но прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром . При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель без задержек и в -3 0 . Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он явно уступает первой тройке лидеров.
5 место — Eneos Premium Touring SN 5 W -40 ( Япония )
Цена за 4 л – 1897 рублей.
«Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть бол ьше 7 мгKOH/г) . Э того конечно хватит для поддержания деталей двигателя в чистоте , но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5 . Да и цена у Eneos немаленькая.
6 место — ZIC X9 5W-40 (Корея)
Цена за 4 л – 1893 рублей.
Это масло будет неплохо очищать двигатель. Н о если топливо сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа – 9,2 . При этом з ольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные аз иатские моторы .
7 место- Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)
Цена за 4 л – 1384 рублей.
Популярность не обошл а стороной и отечественных производителей . Первое, что привлекает – цена – самая низкая в рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах , к оррозии и избыточных отложениях . В целом, п оказатели этого масла очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% – высоковато для «азиатов».
8 место — G — Energy F Synth 5 W -40 ( Россия )
Цена за 4 л – 1693 рублей.
Еще один «россиянин», который по многим параметрам не уступает зарубежным братьям . Не угорает , отлично «моет», бесстрашен к морозам . В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же зольность. Ее показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы авто с сажевым фильтром не по радует (0,44%).
9 место — SHELLHelixUltra 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л – 2368 рублей.
Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга. В ысокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию, обеспечив первоначальную чистоту поршней . С таким параметром масло прослужит дольше аналогов. В озможно, в хвост рейтинга SHELL Helix загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.
10 место — ELF Evolution 900 NF 5W-40 ( Франция )
Цена за 4 л – 1759 рублей.
Это масло обладает отличными моющими свойствами, но оставляет много «золы» и слишком активно испаряется . Последнее может стать причиной большого расхода на угар . З ольность – 1,35%, а вот щелочное число порадует – 10,09. При этом м асло густое (кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм2/с) – оно хорошо защищает детали от износа, но топливо экономить точно не станет.
Вывод
Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом, знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных. Неважно, какой способ вы предпочтете, главное – помните, азиатские двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на испаряемость . П оказатель , определенный по методике ASTM D 5800, не должен превыша т ь 13%. Чем меньше цифра, тем реже придется заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.