Масло идемитсу 5w30 для дизельного двигателя

Обзор масла IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Читайте также:  Тест драйв дизельной волги

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
ACEA C2 C2 — экономные двигатели с системами очистки выхлопа. Отличие от категории С1 в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 54.19 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 9.656 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
Вязкость при температуре 150°С и высокой скорости сдвига (HTHS) 2.97 mPa*s
Плотность при 15.6°C 0.8509 г/см³
Индекс вязкости 165
Температура замерзания -42.5°C
Температура вспышки 232°C
Сульфатная зольность 0.52%
Допуск API

— Допуск ACEA С2 Щелочное число 4.87 мг КОН на 1 г Кислотное число 1.22 мг КОН на 1 г Содержание серы — ИК Спектр Фурье — NOACK

Допуски IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30

Форма выпуска и артикулы

  • 2156-001 Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 1L
  • 2156-004 Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 4L
  • 2156-020 Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 20L
  • 2156-200 Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 200L
  • Очень низкое содержание золы в составе.
  • Быстро прокачивается по каналам.
  • Хороший низкотемпературный пуск.
  • Заточено под умеренные нагрузки.
  • Стабильная и крепкая база.
  • Превосходит требования стандартов по некоторым показателям.
  • Можно использовать только с чистым от серы дизелем.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

  1. Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  2. Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  3. Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  4. Спаечный шов один, его почти не видно.
  5. Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  6. Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

  1. Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  2. Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Видео

Моторное масло Idemitsu Zepro Diesel dl-1 5w-30

Японский концерн Idemitsu – ведущий производитель смазочных материалов в Азии. Продукцию, которая сходит с его конвейера, используют для первой заливки и последующего сервисного обслуживания такие автогиганты как Toyota, Nissan, Mitsubishi и так далее. Сейчас возможность использовать высококачественные и недорогие технические жидкости появилась и у жителей России.

Описание продукта

Автомобильное масло Idemitsu Zepro Diesel dl-1 5w-30 – это высококачественный смазочный материал для современных дизельных моторов легкового транспорта. Смазка изготовлена на гидрокрекинговой базе с использованием высокоэффективного пакета присадок, обуславливающего поющие, антифрикоционные, антипенные и противовкоррозийные свойства масла.

Смазывающее вещество удовлетворяет нормам экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. В наименовании артикула указывается маркировка DL-1, которая соответствует его классу по JASO (Японская организация автомобильных стандартов; условно ее можно назвать аналогом API или ACEA). Согласно данному стандарту масло Idemitsu Zepro Diesel 5w30 может быть использовано в двигателях легкового транспорта, работающих в условиях умеренных нагрузок и оснащенных катализатором и сажевым фильтром DPF.

Внимание! Масла категории DL-1 могут быть использованы на автомобиле только при условии, что уровень серы в дизтопливе не превышает 50ppm.

Принадлежность моторного масла к линейке Zepro говорит о его высочайших эксплуатационных характеристиках, которые, согласно политике компании Idemitsu превышают требования международных стандартов.

Автомасло Idemitsu Zepro Diesel dl-1 5w30 можно считать всесезонным, так как комфортная температура для его работы заключена в пределах от -35 0 С до +30 0 С. Такой температурный режим позволяет использовать продукт практически на всей территории России при условии наличия там подходящего дизельного топлива.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Класс вязкости 5W-30 SAE
Вязкость кинематическая при 100°С 9.656 мм2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 54.19 мм2 /с ASTM D445
Индекс вязкости 165 ASTM D2270
Температура вспышки (СОС) 232 °С ASTM D92
Температура застывания -42.5 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.8509 г/см3 ASTM D4052-96
Щелочное число 4.87 мгКОН/г ASTM D2896-96
Сульфатная зольность 0.52 % ASTM D874
Цвет ASTM L 3,0 ASTM D1500
Кислотное число, TAN 1.22 мгКОН/г ASTM D664
Вязкость при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига (HTHS) 2.97 mPa・s SAE J 300
Стойкость к коррозия на меди 1(1A) ASTM D130

Область применения

Моторное масло Idemitsu dl1 5w30 Diesel создано специально для дизельных двигателей современной легковой автотехники, включая внедорожники, минивены, микроавтобусы и коммерческий транспорт невысокой грузоподъемности. Смазывающее вещество совместимо с силовыми установками, оснащенными турбонадувом и системой дожига выхлопных газов, в том числе и с сажевыми фильтрами DPF.

Одобрения, допуски и спецификации

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами автомасла Idemitsu Diesel 5w-30 являются:

  • совместимость с сажевыми фильтрами;
  • соответствие экологическим классам Евро-4 и Евро-5;
  • высокий индекс вязкости;
  • надежная защита мотора от износа и коррозии.

Не стоит скрывать, что многим автомобилистам нравится доступная цена продукта и его узкоориентированность исключительно на дизельные моторы.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Idemitsu Zepro Diesel dl-1 5w-30 2156001 канистра 1 литр
2156004 канистра 4 литра
2156020 ведро 20 литров
2156200 бочка 200 литров

Видео

Что из этого Япония. Квест. Часть 3. IDEMITSU

Отзывы

Первый раз решил купить японское масло и сразу напоролся на подделку. Заказал Идемитсу 5w30 Дизель в интернет-магазине, привезли домой. Как понял, что подделка? Так канистра была как будто в гараже перепаяна и масло уж очень сильно походило на вмгзшную минералку.

Не плохое масло. За свою цену работает просто на отлично.

В старую машину брал масло медалист, в новую решил приобрести Идемитсу Зепро Дизель 5w30. Что там, что там – претензий ноль. Идемитсу как всегда держит качество на уровне.

Читайте также:  Технические условия при ремонте автомобиля
Оцените статью