- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Обзор допусков масла Эльф
- Масло Elf Evolution 900 SXR
- Допуски и спецификации Elf Evolution
- Эльф Эволюшн Фул Тек
- Допуски и спецификации Elf Full Tech
- Масло Эльф Эволюшн 900 DID
- Допуски масла Эльф DID
- Совместимость с двигателями
- Elf Excellium
- Допуски и спецификации масла Эльф Excellium
- Подробно о всей линейке масел ELF, характеристики, тесты, отзывы
- О производителе ELF
- Синтетические масла ELF
- ELF EVOLUTION FULL-TECH
- ELF EVOLUTION 900
- Полусинтетические масла ELF
- Минеральные масла ELF
- Масла ELF SPORTI
- Как отличить подделку
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Обзор допусков масла Эльф
Компания Эльф занимается разработкой качественных смазок для систем ДВС, КПП и трансмиссий. Отечественные автолюбители предпочитают использовать именно эту смазочную продукцию. Но перед тем как выбрать моторное масло, необходимо определиться с допусками и спецификациями, соответствующими той или иной модели ТС.
Масло Elf Evolution 900 SXR
Этот смазочный продукт разработан на синтетической основе. Предназначен для защиты системы ДВС от износа и поддержания чистоты в механизмах цилиндропоршневой группы.
Технические характеристики и свойства продукта Эльф Эволюшн:
- класс вязкости – 160;
- показатель текучести возрастает от 9,9 до 57 мм 2 /с, в момент остывания двигателя до 40°C;
- плотность моторной смазки составляет 0,85 г/см 2 если температура воздуха равна 15°
Температура застывания составляет -36°C. Воспламенение происходит только при сильном перегреве системы ДВС – от 225°C.
Допуски и спецификации Elf Evolution
Соответствует допускам от французских производителей автомобилей Reno, на которых установлены мощные агрегаты объемом 2,0 с 16 клапанами. Что касается спецификаций, то продукт соответствует нормам и требованиям:
Эльф Эволюшн Фул Тек
Отечественные владельцы авто предпочитают заливать в мотор технологичное масло Elf Full Tech. Согласно мнению производителя, оно выполняет множество полезных функций в системе ДВС. В частности:
- обладает противозадирными и моющими свойствами;
- обеспечивает защиту ДВС от износа;
- улучшает компрессионные показатели цилиндров;
- оборудовано системой каталитического дожига.
Характеристики и особенности:
- показатели кинематической вязкости уменьшаются до 12,2 мм 2 /с от 72,8, если рабочая температура двигателя повышается до 100°C;
- класс вязкости равен 165;
- застывание моторной смазки происходит при -45°C, а воспламенение при нагревании ДВС до 245°C;
- содержание щелочей равно 7,4.
Допуски и спецификации Elf Full Tech
Состав относится к новым стандартам и поэтому соответствует классификации ACEA по категории C4. Его рекомендуют для автомобилей Renault с установленными двигателями RN 0720. Это дизельные моторы, оборудованные системой DPF (сажевых фильтров). Масло Full Tech не подходит для систем ДВС с объемом 2,2 dCi.
Масло Эльф Эволюшн 900 DID
Выполнено на синтетической основе. По утверждению производителя, в нем содержится пакет добавок с диспергирующими и противоизносными свойствами. Elf Evolution DID может применяться для бензиновых и дизельных агрегатов.
Характеристики смазочного материала:
- класс вязкости равен 171;
- моторная жидкость воспламеняется при температуре от 230°C и застывает при пониженных отметках от -37°C;
- кинематическая вязкость уменьшается от 69 до 12 мм 2 /с при t° силового агрегата до 100°
Допуски масла Эльф DID
- классификация ACEA по категории C3, A3/B4;
- требования API по группе CF/SM;
- VW 502/505/505.01.
Совместимость с двигателями
По утверждению производителей, моторная жидкость Elf DID совместима с двигателями нового поколения, на которых установлены экологичные системы очистки газовых отходов. Масло рекомендуется для силовых установок на дизельном и бензиновом топливе и для моторов грузового транспорта.
Также его можно заливать в двигатели TDI (дизели), установленные на автомобилях Volkswagen. Это моторы, на которых установлены насос-форсунки и системы прямого впрыска топлива.
Elf Excellium
Это моторная жидкость на синтетической основе для движков на бензиновом и дизельном топливе. Производитель рекомендует использовать масло Эльф Эксцелиум для силовых агрегатов, выпущенных после 2000 года с установленными турбинами или катализаторами. Также смазку можно заливать в обычные двигатели.
Характеристики и параметры смазочного материала:
- застывание происходит при t° воздуха от -45°C;
- воспламеняется, когда температура ДВС составляет 225°C;
- текучесть масла уменьшается при t° двигателя от 40°C до 100°C до 12 мм 2 /с;
- содержание щелочей равно 8,8 мгKOH/г.
Допуски и спецификации масла Эльф Excellium
- классификация ACEA, категория A3/B4;
- нормативы API, группа CF/SN;
- Longlife 98;
- Porshe;
- GM-LL-B-025;
- Mercedes 229.5;
- VW 502/505.
Масло предпочитают использовать владельцы спортивных автомобилей. Также его рекомендуют для автомобилей городского пользования и для езды по шоссейным дорогам.
Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от производителей, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор в пользу смазочного продукта Эльф. При этом владелец ТС обеспечит длительную и функциональную работоспособность силового агрегата.
Подробно о всей линейке масел ELF, характеристики, тесты, отзывы
Моторные масла ELF собраны в несколько линеек, которые для удобства разделены на категории по составу: синтетика – Full-Tech, 900; полусинтетика – 700, минеральные – 500. Линейка SPORTI представлена разными составами, потому рассматривается отдельно. Теперь разберемся во всех линейках подробней.
О производителе ELF
Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто.
В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.
Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки.
В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.
Синтетические масла ELF
ELF EVOLUTION FULL-TECH
Масла этой линейки обеспечивают максимальную производительность двигателя. Подходят для автомобилей последних поколений, создаются по самым жестким техническим требованиям современных двигателей. Масла могут использоваться для вождения любого типа – агрессивного или стандартного. Любой продукт из линейки FULL-TECH моно заливать в системы с фильтрами DPF. Включает такие марки:
APX 0W-20. Адаптированно под требования бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения.
VSX 0W-20. Для бензиновых и дизельных двигателей от концерна Volkswagen.
DTX 5W-30. Для бензиновых и дизельных моторов от концернов GM и Mercedes-Benz.
LLX 0W-30. Масло последнего поколения, подходит для новых моделей двигателей.
FE 5W-30. Для дизельных двигателей последнего поколения от концерна RENAULT. Энергосберегающее масло.
LLX 5W-30. Масло для современных бензиновых и дизельных двигателей от немецких производителей Volkswagen и других.
MSX 5W-30. Адаптировано для новейших бензиновых и дизельных двигателей от немецких автопроизводителей и GM.
LSX 5W-40. Масло для двигателей последних поколений.
ELF EVOLUTION 900
Масла этой линейки обеспечивают высокий уровень защиты и максимальную производительность мотора. Серия 900 не адаптирована для систем с фильтром DPF. Состоит линейка из марок:
FT 0W-30. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендовано для сложных условий эксплуатации: скоростная езда на магистралях, городское движение в режиме старт-стоп, езда по горной местности. Обеспечивает легкий старт в сильные морозы.
USX 5W-30. Для современных бензиновых двигателей, используемых в сложных дорожных условиях.
FT 5W-40/0W-40. Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендуется использовать для спортивной езды на большой скорости и любых других стилей езды – городская и на автостраде.
NF 5W-40. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. Можно использовать для спортивной езды, городской и т.д.
SXR 5W-40/5W-30. Для бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатируемых в высокоскоростном режиме и езды по городу.
DID 5W-30. Масло с высокой производительностью для бензиновых и дизельных двигателей. Можно использовать в городском движении, высокоскоростной езде и для путешествий по горной местности.
Полусинтетические масла ELF
Представлены линейкой ELF EVOLUTION 700. Масла с высоким показателем защиты, отвечают самым жестким требованиям в последних моделях моторов. В линейке марки:
TURBO DIESEL 10W-40. Для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра. Адаптировано под требования двигателей концерна Renault. Рекомендуется использовать в стандартных условиях и длительных путешествиях.
STI 10W-40. Высокоэффективное масло для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра, используемых в стандартных условиях и для поездок на длинные расстояния.
ST 10W-40. Высокоэффективное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковушек с системой прямого впрыска. Имеет высокую моющую способность.
Минеральные масла ELF
Защита для старых двигателей и надежная их работа. Собственно, в этой категории только одна позиция: DIESEL 15W-40. Увеличивает производительность двигателя, подходит для бензиновых и дизельных моторов без сажевого фильтра. Рекомендуется использовать для стандартного стиля вождения.
Масла ELF SPORTI
В этой линейке собраны масла разного состава, имеющие международные спецификации. Линейка легко узнается по брутальному черном цвету канистры. В нее входят такие марки:
9 C3 5W-40. Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для многоклапанных конструкций, с турбинами, прямым впрыском и катализаторами выхлопных газов. Особенно рекомендуется для систем с сажевым фильтром DPF.
9 5W-40. Полусинтетика. Особенно рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения. Может использоваться для вождения в любом стиле и для длительных интервалов замены.
9 A5/B5 5W-30. Энергосберегающее масло, подходит для бензиновых двигателей, многоклапанных с турбинами или без, каталитическими нейтрализаторами выхлопа. Может использоваться и в дизельных двигателях с турбинами и прямым впрыском. Рекомендуется для пассажирских и легких коммерческих автомобилей.
9 C2/C3 5W-30. Полусинтетическое масло, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, многоклапанных, с турбинами, прямым инжектором, каталитическими нейтрализаторами. Особенно рекомендуется для дизельных моторов с сажевыми фильтрами DPF.
9 LONG LIFE 5W-30. Полусинтетика, совместима с системами доочистки выхлопных газов, сокращает выбросы за счет низкого содержания золы, фосфора и серы в составе масла, то есть относится к категории Low SAPS. Может использоваться для длинных интервалов замены, обеспечивает высокую защиту и чистоту двигателя.
9 C1 5W-30. Полусинтетическое масло, совместимо с системами доочистки выхлопных газов. Может использоваться в многоклапанных двигателях, с турбинами, прямым впрыском и каталитическими нейтрализаторами. Особенно рекомендуется для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Адаптировано под требования автомобилей FORD. Энергосберегающее.
9 C4 5W-30. Полусинтетика, совмещается с системой доочистки выхлопных газов, с дизельными и бензиновыми двигателями с фильтром сажевых частиц.
7 A3/B4 10W-40. Полусинтетика, подходит для бензиновых двигателей с каталитическими нейтрализаторами и без, для дизельных без сажевого фильтра с турбиной и естественной аспирацией. Можно заливать в легковые автомобили и легкие фургоны.
9 C3 5W-40. Полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей с системой доочистки выхлопных газов. Может использоваться в многоклапанных двигателях с прямым впрыском и каталитическими нейтрализаторами. Адаптировано для автомобилей Mercedes-Benz, BMW с системой доочистки выхлопных газов.
5 15W-40. Минеральное масло с оптимальным по характеристикам и качеству пакетом присадок.
9 C2 5W-30. Полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей с системами доочистки выхлопных газов. Рекомендовано для дизельных двигателей с сажевым фильтром и двигателей PSA. Энергосберегающее масло.
Как отличить подделку
Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.
В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:
- В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
- Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
- Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
- Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.
Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.
Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.
Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.
Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.