- Рейтинг лучших российских масел 2020 года
- Рейтинг синтетических российских моторных масел
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических российских масел
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
- Газпромнефть Premium N 5W-40
- G-Energy Synthetic Active 5W-40
- Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
- Рейтинг дешевых синтетических моторных масел до 300 р за 1 л
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 300 р за 1 л
- Газпромнефть Premium N 5W-40
- ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- ZIC X7 LS 10W-40
- ROLF GT 5W-40 SN/CF
- Рейтинг синтетических моторных масел до 400 р за 1 л
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 400 р за 1 л
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- TOTAL Quartz 9000 5W-40
- ELF Evolution 900 NF 5W-40
- MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
- Рейтинг синтетических моторных масел до 500 р за 1 л
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 500 р за 1 л
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
- Ford Formula F 5W-30
Рейтинг лучших российских масел 2020 года
Рейтинг синтетических российских моторных масел
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических российских масел
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | G-Energy Synthetic Active 5W-40 | Роснефть Magnum Ultratec 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.93 мм²/с | 13.58 мм²/с | 14.9 мм²/с | 13.65 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | 29278 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30℃ | 5300 мПа*с при -30℃ | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 234°C | 246°C | 238°C |
Температура замерзания | -44°C | -40°C | -40°C | -40°C |
Щелочное число | 10.24 мг KOH/г | 10.09 мг KOH/г | 11.1 мг KOH/г | 10.38 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.21 мг KOH/г | 2.75 мг KOH/г | — | 1.93 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.41% | — | 1.44% |
Содержание серы | 0.230% | 0.417% | — | 0.382% |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) | на основе гидрокрекинга VHVI | — | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 9.1% | 11.5% | — | — |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Масло в некоторых показателях даже превосходит требования стандартов, как показывают тесты, и опережает импортные аналоги. Адаптировано для российских условий и показывает высокий уровень защиты в условиях городского вождения при постоянных остановках и стартах, когда двигатель автомобиля изнашивается сильнее всего. У масла длинный список одобрений и соответствий от импортных и отечественных автопроизводителей, что выгодно отличает его от прочих отечественных масел, которые зачастую имеют одобрения только от концерна АвтоВАЗ.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
Если рассматривать таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что у масла один из самых высоких показателей кинематической вязкости, выше только у G-Energy Synthetic Active, который мы еще рассмотрим далее, что говорит о высоких защитных свойствах, масло действительно покажет себя отлично в городском движении при частых остановках.
Довольно высокая вспышка и низкий NOACK, что говорит о высоком качестве базовой основы. Низкий показатель серы и золы, но при этом довольно высокое щелочное число, что говорит о современном и качественном пакете присадок. Покажет отличный холодный пуск до -30 и даже ниже. Минусов у этого масла просто нет.
Газпромнефть Premium N 5W-40
Еще одно отечественное синтетическое масло, у которого есть целый список допусков от импортных автопроизводителей. Показывает неплохие результаты независимых тестов, хотя эта линейка и не относится к ведущим у производителя, могу смело рекомендовать данный продукт к использованию.
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У этого масла один из самых низких показателей кинематической вязкости, то есть можно ожидать экономии топлива, но вот показатель защиты не будет таким же высоким, как у предыдущего масла в рейтинге. Основа чуть ниже по качеству, чем у Лукойл, судя по NOACK и температуре вспышки. Низкотемпературные качества нормальные для масла 5W, чудес не ждите, по отзывам пуск затрудняется уже при -25. Пакет присадок тоже хуже, чем у Лукойл, серы и золы больше, а щелочь немного ниже. В сравнении с Лукойл масло не такое интересное, но тем не менее качественное, а потому попадает на вторую строчку нашего рейтинга.
G-Energy Synthetic Active 5W-40
Масла G-Energy производятся в Италии, но все же считаются отечественными, бренд принадлежит компании Газпромнефть. Более подробно о производителе можете прочитать в обзоре автомасла. Продукт Synthetic производится из собственной базы на совместном предприятии с компанией Роснефть в городе Ярославль, от этого на треть снижается ценник в сравнении с произведенными в Италии продуктами, но качество остается таким же высоким. Масло специально предназначено для скоростной езды, движения в пробках по городу и движения по трассе с резкими ускорениями.
- Качественная базовая основа.
- Высокие моющие свойства.
- Долго не срабатывается.
- Надежная защита даже при резких разгонах.
- Подходит для работы при высоких нагрузках.
- Не самые выдающиеся низкотемпературные качества.
Масло заявлено как продукт с высокими защитными качествами, что подтверждают его лабораторные показатели. Кинематическая вязкость самая высокая среди конкурентов, то есть масло создаст плотную пленку, которую не так просто разорвать даже при резком разгоне. Температура вспышки тоже довольно высокая, что говорит о стабильности показателей при нагрузке и качестве базы. Очень много щелочи, самый высокий показатель среди прочих масел в разделе – хорошо моет и долго не сработается. Низкотемпературные качества не выдающиеся, G-Energy не опередил в этом показателе Лукойл, но как для масла 5W-40 показатель нормальный, если добавить в суровую зиму эстеры, легко запустит мотор и до -35. К сожалению, нет данных по сере и золе, но даже по имеющимся показателям можно сделать вывод, что масло очень качественное, подходит для длинных пробегов и отлично защищает при высоких нагрузках.
Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
Рейтинг дешевых синтетических моторных масел до 300 р за 1 л
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | Газпромнефть Premium N 5W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | ZIC X7 LS 10W-40 | ROLF GT 5W-40 SN/CF |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4 | A3/B4 | С3 | A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.58 | 14.79 | 14.60 | 13.76 |
Динамическая вязкость MRV | — | 29 300 мПас при -35℃ | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5300 мПа*с при -30℃ | — | — | 6200 мПа*с при -30℃ |
Температура вспышки | 234°C | 227°C | 236°C | 222°C |
Температура замерзания | -40°C | -44°C | -37.5°C | -43°C |
Щелочное число | 10.09 мг KOH/г | 10.59 мг KOH/г | 7.51 мг KOH/г | 12.19 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.75 мг KOH/г | 2.01 мг KOH/г | — | — |
Сульфатная зольность | 1.41% | 1.20% | менее 0.8% | 1.18% |
Содержание серы | 0.417% | 0.220% | — | 0.528% |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга VHVI | — | — | — |
NOACK | 11.5% | 10% | — | 10.91% |
Газпромнефть Premium N 5W-40
Неплохой и недорогой продукт от отечественного производителя. Масло заняло второе место в рейтинге дешевых масел с вязкостью 5W-40, только немного не обогнав Лукойл. Имеет длинный список допусков, есть допуски и от иностранных автопроизводителей, что для отечественного масла уже удивительно. В целом имеет неплохой состав и характеристики, учитывая его стоимость. Газпромнефть постарался над этим продуктом, хотя он и не является самым продаваемым в линейке.
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
Газпромнефть выделяется на фоне конкурентов по многим характеристикам. У него отличные низкотемпературные показатели – низкая температура замерзания и довольно неплохая динамическая вязкость, до -25 градусов масло покажет себя хорошо, но вот ниже, если верить отзывам и техническим показателям, уже начинаются проблемы. В принципе для масла с такой вязкостью температурный порог пуска до -25 – это нормальный показатель.
Смущает в масле только высокое содержание серы, золы и высоковатый NOACK. Оно отлично подойдет для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом, но не особо позаботится о системе катализаторов выхлопа.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
У этого масла немного короче список допусков от автоконцернов, чем у рассматриваемого выше продукта от Газпромнефть, но международные допуски у масел одинаковые. Адаптировано для движения по городу, показало очень хорошие результаты независимых тестов.
- База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
- Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
- Значительная экономия топлива.
- Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
- Отличные моющие свойства.
- Расход на угар.
- Низкая экологичность.
- Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Если сравнивать масло с конкурентами, то оно имеет очень недурственные характеристики. Низкая температура замерзания, стабильность при нагрузке, если рассматривать кинематическую вязкость, NOACK и температуру вспышки. Чистая база – мало золы и серы. Масло действительно обеспечит чистоту внутренностей двигателя и защиту во время городского движения. Ну а более подробно можете прочитать в обзоре.
ZIC X7 LS 10W-40
Это масло из категории Low Saps, то есть в нем снижено содержание сульфатной золы. Базовое масло не имеет аналогов, производится по собственной технологии производителя Yubase, в результате получается основа с качеством на уровне дорогих масел, но с относительно низкой стоимостью. За счет чистой и качественной основы может использоваться с сажевыми фильтрами и системами доочистки выхлопных газов.
- Уникальная синтетическая база Yubase.
- Относится к категории LowSAPS.
- Стабильность при нагрузках.
- Низкий порог замерзания.
- Экономия топлива
- Высокие моющие свойства.
Если смотреть на таблицу, следует учитывать, что это масло 10W-40, остальные же конкуренты в таблице имеют вязкость 5W-40. То есть низкотемпературные показатели у масел разные, а показатели при рабочей температуре на одном уровне.
Кинематическая вязкость при рабочей температуре у масла довольно высокая, выше только у Лукойл. То есть ZIC покажет высокие защитные свойства и будет стабильно при частых остановках. Температура вспышки самая высокая среди конкурентов, масло легко выдерживает перегрев и высокие нагрузки. Имеет довольно низкую температуру застывания как для масла 10W.
Низкое щелочное число на фоне прочих продуктов, но это объясняется набором присадок, для снижения золы в готовом продукте производителям приходится жертвовать некоторыми присадками или уменьшать их состав, что зачастую и сказывается на количестве щелочи. В целом масло очень хорошее, имеет уровень и качество премиум масел, но при этом низкую стоимость.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Про это масло не могу сказать совершенно ничего плохого, но и каких-то выдающихся положительных качеств в нем нет. Это просто хорошая и довольно чистая синтетика по очень приятной цене.
- Хорошие моющие свойства.
- Богатый пакет присадок.
- Малое количество золы – двигатель будет в чистоте.
- Оптимальная вязкость, обеспечит защиту двигателя и даст экономию топлива.
- Неясное происхождение производителя.
- Большое количество серы, возможна примесь минералки.
В этом масле прекрасно все. Вязкость кинематическая на среднем уровне, то есть оптимум между защитой и экономией. Низкотемпературные качества такие, какие должны быть у 5W. Чистая база, если смотреть на количество золы. Очень хороший пакет присадок – молибден, фосфор, цинк, кальций и прочие. При богатом пакете присадок довольно маленькая зольность, хотя до LowSaps все же не дотягивает. Очень высокое щелочное число, как видите из таблицы, самое высокое среди конкурентов в этой категории.
Продукт сделан очень качественно. Единственное, что в нем смущает – неясности с местом производства. Если верить маркетинговой компании, то масло немецкое, хотя в Германии о нем и не слышали даже. Но где бы оно не лилось, делается оно действительно с немецким качеством и можно смело лить.
Рейтинг синтетических моторных масел до 400 р за 1 л
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 400 р за 1 л
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 | A3/B4 | A3/B4 | A5/B5 | — |
Допуск API | SN/CF | SM/CF | SL/CF | SL; SN | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.79 | 14.79 | 14.39 | 9.68 | 10.22 |
Динамическая вязкость MRV | 29 278 мПа*с при -35°C | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30℃ | 5809 мПа*с при -30℃ | — | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 238°C | 227°C | 227°C | 231°C |
Температура замерзания | -44°C | -44°C | -37°C | -43°C | -37°C |
Щелочное число | 10.24 мг KOH/г | 9.91мг KOH/г | 10.09 мг KOH/г | 10.0 мг KOH/г | 7.68 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.21 мг KOH/г | 2.38 мг KOH/г | 2.37 мг KOH/г | 1.52 мг KOH/г | 1.86 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.12% | 1.35% | 1.26% | 1.00% |
Содержание серы | 0.230% | 0.243% | 0.333% | 0.226% | 0.281% |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 9.1% | 10.3% | — | — | — |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Это просто отличный образец отечественного масла. По своим характеристикам подходит для городской езды в условиях частых пусков и остановок, масло долго не стекает с деталей, масляная пленка плотная и хорошо защищает двигатель. Найти в этом масле минусы просто невозможно –их нет. При этом учитывая относительно небольшую стоимость, если сравнивать с импортными аналогами, имеющими такие же характеристики. Единственное, что лично мне не нравится в Лукойл – стали очень часто попадаться подделки. О том, как отличить подделку, вы можете прочитать и обзоре масла Лукойл Genesis Armortech 5W-40.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
Масло отличное, отвечает требованиям современных двигателей, в некоторых показателях даже превосходит показатели импортных масел. Вязкость при рабочей температуре в норме, масло действительно подходит для тяжелой нагрузки в городском движении. Очень чистая база, богатый набор присадок, который можно встретить в импортных премиум маслах. Имеет запас для пуска в мороз до -25 градусов точно, что для 5W вполне хорошо. Смело рекомендую это масло согласно его допусков.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Это масло подходит для разных условий использования, рекомендовано для спортивной, агрессивной езды, движения по городу. Можно заливать в турбированные и мультиклапанные конструкции, с прямым впрыском. Это масло и создавалось для агрессивных моторов, продлевает срок службы турбины или компрессора. На рынке можно найти масло в двух вариантах: Energy и Classic. Более подробно читайте в обзоре.
- Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
- Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
- Чистая базовая основа.
- Создает прочную масляную пленку.
- Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
- Большое количество подделок в продаже.
- При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.
Бытует мнение, что это масло является аналогом Elf Excellium NF 5W-40, но результаты независимого теста показали, что это два совершенно разных состава.
По результатам тестов масло показывает хорошие моющие свойства, малый расход на угар и довольно чистую базу, но обещанной производителей экономии от него не ждите, кинематическая вязкость довольно высокая. Набор присадок не самый жирный, но хороший. В общем и целом, это масло покажет плотность масляной пленки и стабильность при нагрузках, а значит действительно подходит для агрессивной езды.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Это масло с хорошими защитными свойствами, технически выполнено очень хорошо, но несколько завышенный ценник, если найдете его в продаже не более 400 р за литр, то смело берите, масло очень хорошее, но с ценником выше брать его нет смысла. Это отличная смазка для немецких и европейских автомобилей 90х-нулевых годов.
- Хорошие защитные свойства.
- Стабильно при нагрузках.
- Широкий спектр использования.
- Высокие моющие свойства.
- Увеличенный интервал замены.
- Устаревший допуск API.
- Не подходит для суровой зимы.
- Несколько завышенная цена.
У масла хорошая вязкость и богатый набор противоизносных присадок, именно по этим показателям я рекомендую его для автомобилей с пробегом. Температура замерзания не радует и это минус, подойдет только для средней полосы и не дальше. База у масла тоже не самая чистая среди конкурентов – и по сере, и по золе оно на самом последнем месте. Что еще раз подтверждает, что это масло для двигателей с пробегом, системы которых не настолько требовательны к этим показателям. Но сера в таком количестве выскочила из-за богатого пакета присадок. В целом это хорошая крепкая сороковка, которая заслуживает быть в рейтинге лучших синтетических масел 2020 года.
MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
Это масло ничем не удивит вас, как некоторые другие масла бренда, но все же оно хорошее и более чем нормальное.
Довольно экономичное, хорошо промывает двигатель, подходит для длительных интервалов замены, довольно чистая основа, не угорает и мало расходуется на угар. Создавалось в первую очередь под требования двигателей автомобилей Ford, но имеет и одобрения и от Jaguar Land Rover.
Хорошо подойдет для интенсивного вождения и больших частых нагрузок, но покажет себя и в спокойной езде. Одна из отличительных особенностей масла – повышает мощность мотора и увеличивает разгонную динамику. Но учитывайте, что это довольно маловязкое масло и к тому же синтетика, для автомобилей с большим пробегом я бы его не рекомендовал, может образоваться течь.
- Экономия топлива.
- Хорошие моющие свойства.
- Сохраняет свои свойства от замены до замены.
- Чистая база.
- Не подходит для автомобилей с большим пробегом.
У масла довольно низкая вязкость, при рабочей температуре походит на 5W-20, то есть даст экономию топлива. Высокое щелочное число, то есть хорошо промоет двигатель, при этом золы в продукте мало, то есть и после себя масло ничего не оставит. Кислотность низкая, масло долго сохранит свои свойства и не сработается. Имеет неплохие высокотемпературные и низкотемпературные качества, но конечно не для морозов крайнего севера, все же это 5W. Хороший набор присадок. Масло рабочее и относительно недорогое. Рассматривать его в качестве выбора определенно стоит, особенно владельцам автомобилей Ford.
IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
Это масло с настоящим японским качеством, но не предназначено для некоторых российских условий, а именно для российских зим. Стабильный пуск гарантирую до -30 градусов, но не ниже. Остальные характеристики только положительные. IDEMITSU как всегда только радует качеством своих масел.
- Стабильно при высоких температурах.
- Современный пакет присадок.
- Молибден в составе.
- Чистая базовая основа.
- Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
- Надежная защита при нагрузках.
- Не подходит для суровых российских зим.
Базовая основа очень чистая, золы меньше всех среди конкурентов в этом разделе рейтинга, но все же немного не дотягивает до масел Low Saps. По стандарту малозольные масла должны показывать содержание золы не более 0.8%, в нашем же масле ее 1.0%. Серы в масле не меньше всех, есть показатели и ниже, но все же ее не очень много, к тому же у масла довольно богатый пакет присадок, из-за которого и выскочило такое содержание серы.
Чистая базовая основа дополнена современным пакетом присадок Afton, в качестве модификатора трения молибден. На сегодняшний день один из самых эффективных защитных компонентов.
Вязкость при рабочей температуре у масла немного выше, чем у того же Mobil, который рассматривали чуть выше. То есть масло обеспечит хорошую защиту, но не даст ощутимой экономии топлива. По высокотемпературным характеристикам чуть лучше Mobil. А вот моющие свойства у IDEMITSU хуже всех, к тому же сработается оно быстрее, чем любое другое масло в данном разделе. Но это не означает, что масло не будет мыть, оно сбережет двигатель в чистоте, но от застарелых загрязнений едва ли избавит.
Рейтинг синтетических моторных масел до 500 р за 1 л
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел до 500 р за 1 л
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | Ford Formula F 5W-30 | MOBIL 1 ESP 5W-30 | TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 | ELF Evolution 900 SXR 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 | A5/B5 | C2/C3 | C2 | A5/B5 |
Допуск API | SN/SN PLUS/CF | SM/GF | SN/SM | — | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.6 | 9.62 | 11.94 | 10.6 | 9.77 |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | — | — | — | — | — |
Температура вспышки | 235°C | 238°C | 239°C | 234°C | 227°C |
Температура замерзания | -50°C | -47°C | -48°C | -36°C | -42°C |
Щелочное число | 12.38 мг KOH/г | 11.85 мг KOH/г | 6.24 мг KOH/г | 6.82 мг KOH/г | 10.03 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.63 мг KOH/г | 1.26 мг KOH/г | 2.22 мг KOH/г | 1.35 мг KOH/г | 2.33 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.23% | 0.8% | 0.55% | 1.12% |
Содержание серы | 0.250% | 0.266% | — | — | 0.238% |
ИК Спектр Фурье | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | ПАО + гидрокрекинг + эстеры | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — |
NOACK | — | — | 5.6% | — | — |
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Прекрасный и современный образец масла от производителя SHELL, в некоторых показателях оно даже превзошло требования автоконцернов, получило новейший допуск API – SN-Plus. На данный момент это одно из самых современных и мощных масел, очень хорошая и крепкая база и новейший пакет присадок. Несмотря на то, что масло выпускается в России, производитель следит за качеством своих продуктов. В этом масле прекрасно всё.
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
- Относительно большой расход на трассе.
- Не экономит топливо.
Не буду подробно расписывать характеристики, да и сравнивать данный продукт с конкурентами нет смысла, пока мало кто может дотянуться до полученного SHELL качества, если говорить о полнозольных маслах. Лучше читайте обзор масла, где я уже подробно описал все его характеристики и результаты тестов.
Ford Formula F 5W-30
Оригинальные масла для Ford выпускает BP Europa, в этом масле производитель тоже не ударил в грязь лицом и изготовил масло высокого качества, которое можно заливать не только в автомобили Форд, но и в другие, согласно допуску ACEA. Имеет стабильную вязкость при рабочей температуре, экономично, но при этом создает достаточно плотную масляную пленку, так что может использоваться при любых условиях – городская езда, экстремальное вождение, вождение в размеренном ритме на трассе.
- Экономичное.
- Высокие моющие свойства.
- Долго не срабатывается.
- Подходит для морозов до -40 градусов.
- Низкая цена.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Универсальность, можно использовать в сложных и обычных условиях.
- Богатый набор присадок противоизносных и моющих.
У масла небольшая кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах, то есть можно ожидать от него вполне ощутимой экономии топлива, в рамках стандарта SAE для 5W-30 это масло можно отнести к энергосберегающим. У масла отличные моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты показывает, что оно долго не сработается. При такой высокой щелочности у масла мало золы. Два этих показателя обычно конкурируют друг с другом, малозольные масла имеют небольшой показатель щелочи, здесь же мы видим золотую середину указанных показателей. В этом отношении Ford может составить конкуренцию даже рассматриваемому выше SHELL.
Серы тоже немного. А вот пакет присадок богатый, есть молибден, в большом количестве противоизносные присадки ZDDP, кальций, который и дает нам такое высокое щелочное число, которое мы видим в таблице. Температурные показатели у масла отличные. Температура замерзания только немного выше, чем у SHELL, а вспышка даже чуть выше, то есть оба масла одинаково стабильны при нагрузках.
У масел отличаются допуски, у Ford нет допуска API, допуск ACEA другой, так что масла подходят для автомобилей немного разных конструкций. Подробнее о допусках ACEA вы можете почитать здесь.
В целом по этому маслу могу сказать, что это отличный образец смазки, который очень рекомендую владельцам автомобилей Ford и не только им. Минусов у масла найти не удалось, особенно учитывая его низкую стоимость.