- Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200?
- Какое же масло выбрать для вашего мотоцикла Stels?
- Масло двигателя мотоцикла стелс
- Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200?
- Часть 1.
- Что может произойти при использовании масла несоответствующей вязкости?
- Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год
- Какое масло заливать в мотоцикл
- Можно ли заливать автомобильное масло
- Лучшее масло для мотоцикла
- Рейтинг лучших масел для мотоцикла
- Motul 300V Factory Line Road Racing
- Repcol Moto Racing 4T
- Liqui Moly Motorbice 4T
- Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
- Elf Moto 4 Road
- Idemitsu 4t Max Eco
- Eurol Motorcycle
- Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
- Mannol 4-take Pluse
- “Лукойл Мото 2т”
- Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году
Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200?
В прошлой статье мы разобрались в такой характеристики масла, как вязкость. Хоть это и очень важный параметр при выборе масла, но он не единственный, что заставляет нас обратить внимание и на другие важные свойства. Сейчас мы разберемся в других не маловажных качествах масла для мотоцикла.
Существует 3 типа масел для двигателей внутреннего сгорания: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Каждый из этих типов масел произведен по особой технологии. Минеральное масло произведено полностью из нефти. Все показатели и свойства минеральных масел зависят напрямую от качества используемой нефти. Полусинтетическое масло, как можно понять, изготовлено из смеси веществ, минеральных и синтетических. Качество такого масла также зависит опять же от используемых составляющих. Синтетическое масло, в свою очередь, произведено исключительно химическим способом. Благодаря специально разработанным технологиям, синтетическим маслам придают необходимые качества.
Какое же масло выбрать для вашего мотоцикла Stels?
Если расставлять эти 3 типа масел в порядке длительности срока службы, то наибольший ресурс имеет синтетическое масло. Затем полусинтетическое. Минеральное масло занимает последнее место. Чем же хороша «синтетика»? Сложные химические реакции позволяют создать такую молекулярную формулу, что синтетическое масло практически не окисляется. В реакцию с остальными элементами не вступает, характеризуется улучшенной вязкостью. Все это, в совокупности, позволяет синтетическому маслу достаточно долго работать без потерь своих свойств и качеств. Единственный минус синтетического масла — высокая стоимость.
Гораздо выгоднее в этом плане, полусинтетическое масло. Не всегда рационально заливать дорогую «синтетику». Полусинтетика, конечно, не имеет таких высоких характеристик, обеспечивающий долгий срок службы. Но это не отменяет того, что полусинтетика — оптимальный вариант между ресурсом и стоимостью. Это масло является лучшим выбором для большинства транспортных средств, используемых в обычных условиях.
И, наконец, минеральное масло. Продукт нефтяного производства, полученный путем перегона мазута. Самое дешевое масло. Имеет небольшой ресурс, так как отличается нестабильностью характеристик. Оно достаточно быстро окисляется, имеет высокую степень испарения. Качество минерального масла очень сильно зависит от используемой нефти.
Что касается мотоциклов Stels любых моделей, то производитель рекомендует заливать полусинтетическое масло. Практически все двигатели этих мотоциклов созданы на основе старых японских двигателей, причем, дефорсированных. Поэтому вашему двигателю идеально подойдет полусинтетика.
В следующей части мы вкратце затронем остальные темы, связанные с моторным маслом.
Масло двигателя мотоцикла стелс
Работа двигателя невозможна без масла. Оно защищает все элементы двигателя от износа, повышает рабочие характеристики. В этой статье мы рассмотрим, как менять масло на мотоцикле Stels SB 200.
Прежде чем преступить к замене, вы должны приобрести масло. Оптимальным выбором является полусинтетическое масло для 4-х тактных мотоциклов вязкостью 10w40. Но если нет возможности купить масло именно такой вязкости, можно приобрести 15w40 или 10w60. Также, вы должны иметь набор инструментов и тару под старое масло.
Для слития старого масла удобнее снять нижнюю часть пластика (она держится на 4 винтиках под крестовую отвертку и 2-х винтиков под шестигранник). Сняв его, в самом низу двигателя вы увидите болт. Он расположен практически по центру, под ним проходит выхлопная труба. Подставив тару под болт, начинайте откручивать его. Дождитесь, пока масло перестанет литься из отверстия, закрутите болт.
Есть, также, и второй способ слития масла. С левой стороны по ходу движения, в самом низу возле лапки переключения передач, расположен еще один болт. Под ним находится масляной фильтр. Открутив его, нужно быть осторожным — под болтом установлена пружина, поэтому болт может отскочить. Вытяните масляной фильтр. Его можно просто промыть в бензине и поставить вновь. Не забудьте закрутить болт перед заливкой нового масла.
(1 — смотровое окошко, 2- щуп расположен за лапкой кик-стартера)
Слив старое масло с мотоцикла Стелс СБ 200, можно приступить к заливке нового. Для этого с правой стороны по ходу движения, имеется масляной щуп. Из-за особенностей конструкции рамы мотоцикла, его расположение затрудняет процесс откручивания и вытягивания щупа. Но сделать это возможно — открутив щуп, начните задвигать его за раму, когда он полностью выйдет из отверстия, можете смело вытаскивать его к себе. Для залива масла потребуется воронка со шлангом или длинным «носом», чтобы не пролить масло. Залить нужно примерно 1 литр. Поставьте мотоцикл ровно, проверьте уровень масла по смотровому окошку с этой же стороны. При необходимости, долить масло в stels sb 200, На этом процедуру замены масла можно считать завершенной.
Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200?
Часть 1.
Любой двигатель нуждается в хорошей, качественной смазке. Без нее двигатель не прослужит и пару запусков. В тоже время, неподходящее масло также убьет двигатель за относительно короткий промежуток времени. Как же правильно подобрать масло для мотоцикла? Разберемся в этом вопросе прямо сейчас.
Основной параметр, по которому выбирается масло покупателем, является вязкость. Значение вязкости состоит из 2-х чисел. Первое число означает низкотемпературную вязкость. Каким образом вычислить температуру, при минимальном значении которой можно запускать двигатель? Например, для мотоцикла Stels SB 200 производитель рекомендует масло вязкостью 15W-40. Отнимаем от первого числа 40. Получаем -25 градусов по Цельсию. При этой температуре масляной насос еще сможет прокачать масло по вашему двигателю. Но все же при такой температуре масло уже густое, и двигателю сложно провернуть все элементы. Поэтому уже при температуре -20 градусов (на 35 меньше, чем первое значение вязкости) мы получаем минимальную температуру «проворачиваемости». Ниже данной температуры, двигателю будет сложнее «крутиться».
Второе значение означает высокотемпературную вязкость. И чем выше это значение, тем лучше сохраняет свои качество масло при высокой температуре. Как можно понять, при нагревании, масло становится более текучим. И при превышении максимальной температуры, оно уже не сможет в полной мере защищать двигатель от трения. Значение высокотемпературной нельзя так просто рассчитать, как это возможно с первым числом. Поэтому, подбирая масло, необходимо опираться на рекомендацию производителя. Ведь только они точно знают. как ведет себя двигатель при использовании масла конкретной вязкости.
Что может произойти при использовании масла несоответствующей вязкости?
Многие некомпетентные мотоциклисты (да и автомобилисты тоже), чаще всего достаточно юные, считают, что чем выше вязкости высокотемпературная, тем лучше будет работать двигатель. «Ведь не зря же в спортивные автомобили и мотоциклы льют такое масло? Значит и мой мотоцикл сможет показать улучшенные характеристики!». Это в корне неверно. Каждому мотоциклу предназначается свое масло. Для спортивных мотоциклов оно должно обладать повышенными защитными свойствами. А в обыкновенном двигателе такое масло может уменьшить мощность, но и достаточно быстро «ушатать» его. Причем, это доказано многочисленными экспериментами, поэтому не стоит очередной раз пытаться доказать миру иное. В следующей части мы разберемся в таком вопросе, как типы моторного масла.
Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год
Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.
Какое масло заливать в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
- Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
- С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Можно ли заливать автомобильное масло
Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.
Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.
Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.
Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.
Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».
Лучшее масло для мотоцикла
Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.
Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
- В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
- Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
- В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
- Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.
По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
- ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
- ТВ – для моторов 100-300 см³;
- ТС – для двигателей 300 см³ и более.
По японской классификации разделение смазок следующее:
- FA – высокофорсированные моторы;
- FB – городские мотоциклы;
- FC – мопеды.
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
- куплена подделка;
- использовано не по назначению;
- смешано со смазкой другого типа;
- не вовремя проведена замена.
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
Достоинства:
- Инновационный пакет присадок.
- Двигатель повышает мощность на 1,3%.
- Стабилизирует температурный режим мотора.
- Улучшенная работа сцепления.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
Достоинства:
- Защищает от износа узлы двигателя.
- Плавная работа коробки передач, сцепления.
- Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
- Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
Достоинства:
- Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
- Оптимально для пуска холодного мотора.
- Малые потери на испарение и угар.
- Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.
Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
Достоинства:
- Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
- Высокая степень защиты от износа и коррозии.
- Низкий расход.
- Мотор работает плавно.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
Преимущества:
- На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
- Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
- Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
- Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.
Idemitsu 4t Max Eco
Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
Достоинства:
- Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
- Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
- Повышенный коэффициент трения.
- Плавная, без рывков, работа сцепления.
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
Достоинства:
- Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
- Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
- Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
Достоинства:
- Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
- Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
- Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
- Минимальная зольность, не выгорает.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
Достоинства:
- Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
- Предупреждает преждевременный износ.
- Не образуются задиры на стенках цилиндров.
“Лукойл Мото 2т”
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
Достоинства:
- Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
- Экономно потребляет топливо.
- Образуется мало нагара.
- Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.
Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году
Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.
Характеристики прописываются с применением различных стандартов:
- SAE – указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
- API – американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
- JASO – стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.
В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.
Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.
Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.
Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.