- Масло двигателя мотоблок техас
- Мотокультиваторы Техас. Модельный ряд, характеристики, отзывы владельцев
- Описание
- Модельный ряд
- Серия El-Tex
- Серия Hobby
- Серия Fusion
- Серия TX
- Серия Lilli
- Навесное оборудование
- Эксплуатация и обслуживание
- Обкатка
- Топливо, масло
- Инструкция по эксплуатации
- Основные неисправности
- Отзывы
Масло двигателя мотоблок техас
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление ресурса двигателя;
7. Безупречную чистоту двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme — cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены. |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- не используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:
Мотокультиваторы Техас. Модельный ряд, характеристики, отзывы владельцев
Описание
Предлагаем поближе познакомиться с продукцией известного датского производителя Техас, который почти 60 лет специализируется на выпуске садового инвентаря и мототехники.
Многофункциональные культиваторы Техас, газонокосилки, дровоколы, подметальные машины, триммеры, другие узкоспециализированные агрегаты пришли на смену примитивным орудиям, вроде лопаты и мотыги.
Одним из таких машин является электрический мини мотокультиватор TEXAS Muldvarp ES 300 весом всего 4,6 кг, с которым можно за короткое время качественно прополоть междурядья, совершенно не нагружая спину и руки.
Модельный ряд
Мотокультиваторы бренда Техас отличаются высокой надежностью в работе, узнаваемым оригинальным дизайном. Владельцы подчеркивают необычайную эргономичность моделей, комфортность в эксплуатации. Мотокультиваторы Техас отличаются рядом конструкторско-технологических особенностей:
- Опции управления культиватором вынесены на руль эргономичной формы.
- Благодаря уменьшению веса задней консоли, значительно улучшена развесовка, уменьшился вес машины.
- Вследствие размещения двигателя над фрезами, мотокультиватор Texas получил исключительную устойчивость.
- Благодаря специфической конструкции рамы понижен центр тяжести, улучшена маневренность.
- Защитный передний бампер предохраняет двигатель от повреждений.
- Полезной функцией является обработка на низких оборотах вращения фрез, что позволяет сократить вред, наносимый гумусовому слою почвы.
Некоторые модели сняты с производства (культиватор Техас 530 TG MY 13 PRC) как технически устаревшие, на смену им пришли более функциональные версии. Современный модельный ряд мотокультиваторов Техас представлен различными сериями, которые разнятся техническими характеристиками и предназначением.
Серия El-Tex
Культиваторы Техас этой серии оснащены электрическими двигателями, что позволяет сэкономить на топливе, однако, вследствие малой мощности (1,0-2,7 л.с.) эти модели не следует применять на необработанном грунте.
Сравнительный анализ технических характеристик культиваторов Техас El-Tex представлен в таблице:
Наименование мотокультиватора | El-Tex 750 | El-Tex 1400 | El-Tex 2000 |
---|---|---|---|
Мощность двигателя, кВт | 0,75 | 1,4 | 2,0 |
Ширина обработки, см | 28 | 38 | 45 |
Глубина вспашки, см | 22 | 21 | 26 |
Вес, кг | 7,4 | 12 | 12 32 |
Мотокультиватор Техас El-Tex 750 в работе:
Серия Hobby
Компактные малогабаритные модификации мотокультиваторов разработаны для эксплуатации в ограниченном пространстве, теплицах, других закрытых помещениях, для обработки междурядий.
В этой серии наиболее популярными являются модели бензиновых культиваторов Техас 500BR, Texas 500B, Texas 500 TGR, которые практически идентичны, отличаются друг от друга незначительно — мощностью в пределах 2,3-2,6 кВт (до 3,5 л.с.) и маркой двигателя. Вес машин – 41- 45 кг, параметры обработки почвы составляют: ширина 50 см, глубина 33 см.
На культиваторе Texas Хобби 600BR установлен двигателем Briggs & Stratton 650E Series, мощностью 3,55 л.с., вес культиватора 45 кг.
Инструкция по эксплуатации — скачать.
На видео можно посмотреть, как культиватор Texas Хобби 500 TG успешно работает даже на сложном грунте:
Серия Fusion
Бензиновые мотокультиваторы Техас, более мощные 5 л.с., массой свыше 90 кг. отличаются солидными параметрами обработки: ширина 90 см, глубина 38 см. Серия очень эргономична, машины имеют регулируемую рукоятку, настраиваемую под рост оператора. Представлена культиваторами Texas Fusion 10BVario, Fusion 10TGVario.
Об особенностях модели 10TGVario рассказывается в видео:
Серия TX
Наиболее распространенной моделью в серии является культиватор Texas TX601B с двигателем Briggs&Stratton (США) 5,5 л.с., регулируемой шириной захвата. Благодаря безупречной работе, эта модификация неизменно получает одобрительные отзывы владельцев.
Мотокультиватор Техас TX602 в отличие от версии TX601 имеет некоторые технологические усовершенствования, стоит дороже.
Буквенная маркировка в различных образцах мотокультиваторов Техас (B) и (TG) означает оснащение машин двигателями разных торговых марок — соответственно Briggs&Stratton и Powerline.
Технические характеристики культиватора Техас TX601B:
Производитель | Texas |
Источник питания | Бензиновый |
Мощность | 3300 Вт |
Производитель двигателя | Briggs&Stratton |
Тип двигателя | 4-тактный B&S 800 |
Мощность двигателя | 5,5 л.с. |
Объем цилиндра | 205 см3 |
Система запуска | Механический стартер |
Охлаждение | Охлаждение воздухом |
Топливо | Бензин |
Обьем топливного бака | 3,6 л |
Рекомендуемый тип масла | SAE 30 |
Число передач | 1 вперед/1 назад |
Скорость вращения | 90/95 об/мин |
Ширина захвата культивации, см | 30-85 см |
Рабочая глубина | 33 см |
Вес | 55 кг |
Гарантия, мес. | 36 месяцев |
Класс | Бытовой инструмент |
Родина бренда | Дания |
Артикул | 90060145 |
Серия Lilli
Для пользователей представляют интерес некоторые культиваторы с особенными характеристиками, приближающими их к мотоблокам. Мотокультиватор Texas Lilli 534TG мощностью 5,71 л.с., по отзывам владельцев, отличается высокой производительностью, хорошей маневренностью, регулируемой шириной обработки почвы 36-57-85 см при глубине 33 см.
Модель Техас Lilli 532 TG 500/620 отличается маркой двигателя Powerline мощностью 5 л.с.
Инструкция по эксплуатации мотокультиваторов Texas Lilli 532/ 534/ 535 — скачать.
Навесное оборудование
Выполнение культиваторами Техас различных огородных, хозяйственных и приусадебных работ обеспечивается широким выбором навесных приспособлений: плуги-окучники, адаптеры, грабли, бороны, лопата-отвал, колеса с пневматическими шинами, металлические колеса с грунтозацепами, щетки для уборки мусора, транспортировочные тележки-платформы, различные варианты фрез, аэраторы, косилки, сцепки, утяжелители.
- Фрезы (сабельные и “гусиные лапки”) используются для культивации всех типов почв, Они выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х.
- Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью до 500 кг. Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.
- Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все работы сидя.
- При помощи сцепки к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.
- Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации. Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.
С помощью навесного оборудования (картофелесажателя, картофелекопателя и окучника) мотокультиватор Техас может выполнить посадку и сбор, прополку и окучивание картофеля:
Эксплуатация и обслуживание
Обкатка
Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Техас, сокращения поломок и непроизводительных простоев, прежде всего, следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.
На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора.
Топливо, масло
Бензиновые культиваторы Техас потребляют неэтилированный бензин АИ-92, расход топлива довольно экономный – 1 л/ч, при увеличении нагрузки расходование бензина может возрастать. Рекомендуемая марка масла — SAE 30.
Инструкция по эксплуатации
Рекомендации по применению мотокультиваторов Техас схожи с правилами работы других подобных агрегатов, детально изложены в инструкции к каждому экземпляру культиватора, обозначим основные требования:
- Следует досконально изучить инструкцию и конкретные особенности модели, ее технические характеристики, в особенности способы экстренной остановки машины.
- Исключается использование культиватора на работах, которые не предусмотрены инструкцией, превышение предельных нагрузок.
- Запрещается управление культиватором лицам младше 16 лет, особам, не знакомым с инструкцией, находящимся в болезненном состоянии, алкогольном опьянении.
- Необходимо при работе соблюдать безопасную дистанцию 20 м от находящихся рядом людей, животных, имущества.
- Перед каждой эксплуатацией следует выполнять тщательный осмотр техники.
- Проводить профилактическое техобслуживание в соответствии с графиком.
Основные неисправности
Наиболее часто встречаются поломки двигателя культиватора и проблемы с редуктором. Неполадки с двигателем (не заводится) могут происходить из-за засорения воздушного фильтра, глушителя, загрязнения карбюратора и сгорания свечи.
Шумы в редукторе возникают вследствие нехватки масла, вытекания масла – в этом случае потребуется замена сальников.
Значительная вибрация мотокультиватора может быть вызвана неправильной установкой навесных агрегатов. В случае, если фрезы перестали вращаться, возможно не отрегулирован тросик сцепления или разболтались крепежные элементы.
Залогом долговечности любой техники является ее правильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы вашего помощника, избежать поломок, следует придерживаться определенных правил:
- Необходимо убедиться, что обрабатываемая территория не замусорена камнями, металлическими предметами, кусками кирпича.
- С осторожностью следует выполнять работы возле деревьев во избежание запутывания фрез в корнях. Нельзя рыхлить землю после вырубки, ножи обязательно сломаются о корни.
- Проверенным методом профилактики является постоянное наличие в топливном баке небольшого количества бензина, это поможет избежать появления ржавчины и образования конденсата.
- В случае возникновения неисправностей автоматики культиватора крайне не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, разумнее воспользоваться услугами специализированных центров.
Отзывы
Антон:
«Пользуюсь культиватором Техас TX 602B уже два года. Никаких нареканий, очень доволен. Даже не ожидал, что все может так четко работать. Поменял своевременно фильтр, и машина снова в строю. Двигатель Briggs&Stratton надежный».
Валентин :
«У нас зарывался культиватор Техас 534, увидели на видео, что цепляют грузы. Попробовали и мы, так другое дело, работа пошла, как положено. А другой раз по три фрезы пробовали ставить с каждой стороны, и стало лучше. Машиной довольны, мощная и надежная. Весной всю вспашку выполняем. Грузы перевозим осенью на уборке урожая, 300 кг спокойно тянет».
Василий:
«У нас в районе больше мотоблоки распространены. Но, если участок небольшой 30-40 соток, то вполне можно обойтись культиватором. Уже два года работает Техас 601 с американским двигателем Бригс. 5,5 лошадок – достаточная мощность, чтобы спокойно все сделать на участке, особо не перетруждаясь. Хотел давно такой агрегат, и вот теперь не жалею. Были мелкие поломки, но запчасти недорогие, сам поменял, все нормально».