- Сильные стороны масла Mobil 5W30 и его недостатки
- Краткое описание продукта
- Технические параметры продукта
- Положительные и отрицательные стороны Mobil 5W30
- Отзывы о масле Mobil 5W30
- Илья, 36 лет
- Николай, 32 года
- Марина, 36 лет
- Владлен, 45 лет
- Заключение
- ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от MOBIL
- Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел MOBIL 5W-30
- MOBIL 1 ESP 5W-30
- MOBIL 1 FS 5W-30
- Мобил 5W30 – характеристики, применение, стандарты
- Применение Мобил 1 5W30
- Описание моторного масла Mobil 5W30
- Характеристики масла 5W30
- Спецификации мировых стандартов и автопроизводителей для масла Mobil 5W30
- Стандарты расфасовки, подтвержденные ExxonMobil
- Преимущества, недостатки и отзывы о Mobil 5W30
- Разновидности серии Mobil 5W30
- Как распознать контрафакт?
Сильные стороны масла Mobil 5W30 и его недостатки
На мой взгляд, масло Mobil 5W30 – это одно из популярных моторных масел, на сегодняшний день. Продукт отличается значительной ценой, но и технические показатели его достаточно высоки. Масло подходит для разных типов автомобилей и, работая механиком, я неоднократно советовал его клиентам.
Чтобы составить личное мнение об этом составе, стоит внимательно прочитать описание вещества и изучить свойства и возможности продукта. В своем материале я расскажу о данном составе, приведу его основные технические показатели, а также, порядок использования масла.
Краткое описание продукта
В основе масла Мобил 5W30 лежит качественная масляная база, выполненная из природного газа. Дополнительные возможности и свойства придает составу пакет специальных присадок. Это означает, что масло будет равномерно распределяться по внутренне поверхности системы и образовывать специальную пленку.
Смазка подходит для автомобилей разного типа, включая внедорожники. Кроме того, продукт можно заливать в небольшие грузовики и в микроавтобусы.
В полной мере, свойства вещества проявляются, когда машина эксплуатируется по бездорожью. Благодаря использованию качественных присадок, масло не позволяет образовываться различным отложениями и коррозии, а также расходуется максимально экономично.
Технические параметры продукта
Описываемый синтетик Mobil 1 x1 5W 30 имеет особые технические параметры. Масло можно использовать в разных типах движков (в дизельных или в бензиновых моторах). Продукт успешно прошел тестирование и все необходимые испытания, поэтому, сегодня считается соответствующим стандарту, признанному ассоциацией SAE.
Состав всесезонный, подходит для эксплуатации даже в очень холодном климате, имеет достаточную вязкость и может длительное время сохранять свои технические свойства. В качестве основных параметров можно отметить следующие:
Показатели | Допуск | Соответствие |
Основные тех.параметры состава:
|
|
|
Представляемый продукт в магазинах предлагается в разных емкостях. Сегодня можно приобрести масло в бутылках и в канистрах на 1,4 и 20 литров, что будет удобно для частных покупателей. Для оптовиков подойдут бочки на 60 и 208 литров.
Положительные и отрицательные стороны Mobil 5W30
Смазка для двигателей Mobil 5W30 имеет определенные преимущества и положительные характеристики. В качестве «сильных» сторон продукта можно указать следующие параметры:
- внутри двигательной системы, продукт распределяется максимально равномерно и образует специальную, защитную пленку;
- масло устойчиво к длительному перегреву и позволяет заводить автомобиль даже при низких температурах (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- позволяет продлить срок использования масла;
- не требует частой добавки в систему и защищает от образования отложений;
- защищает от коррозии;
- не окисляется и сохраняет текучесть даже при низких температурных показателях;
- масло отличается универсальностью, поскольку подходит для большинства известных моторов.
Продукт имеет и недостатки. Покупатели отмечают неоправданно завышенную цену (от 2490 за 4 литра) и наличие на рынке фальсификата.
Подробности о продукте можно узнать из видео:
Отзывы о масле Mobil 5W30
Для получения полного представления о масле, стоит привести несколько отзывов реальных пользователей. Это поможет определиться с тем, покупать масло или отказаться от приобретения вещества.
Илья, 36 лет
Маслом пользуюсь достаточно давно и остаюсь довольным до сих пор. Нареканий нет вообще, хот некоторые считают, что цена завышена. Мне кажется, если уж покупатель масло для мотора, то экономить не нужно на качестве. Только качественный состав сможет позаботиться об автомобиле.
Николай, 32 года
Мне посоветовали приобрести именно Mobil 1 5w-30 на СТО, когда оказалось, что в движке моей иномарки образовались отложения. Смазка подействовала, и доказательством этому стало исчезновение шума и стуков в моторе. Рад, что купил именно это масло.
Марина, 36 лет
Я в машинах не разбираюсь, но знакомый механик посоветовало заливать это масло. Из плюсов я могут отметить то, что машина заводится легко в мороз. Раньше я мучилась от этого, постоянно вызывала такси, чтобы не опоздать на работу. Сейчас проблем нет вообще.
Владлен, 45 лет
Прочитал на форму об отличных качествах масла, купил. Скажу честно, синтетик неплохой, но цена завышена. Можно найти и купить смазку такого же качества, но по более дешевой стоимости. Пока не отказался, но планирую.
Заключение
По завершению обзора, стоит сделать некоторые выводы:
- Масло моторное Mobil5W30 является качественным синтетиком, имеет множество положительных моментов и отвечает действующим мировым стандартам.
- Продукт имеет высокую стоимость, и многие водители отмечают этот параметр, как недостаток.
- Масло достаточно универсально, потому что подходит для разных типов двигателя, а также, имеет различные качества, позволяющие защитить мотор автомобиля.
ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от MOBIL
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел MOBIL 5W-30
Лабораторные анализы | MOBIL 1 ESP 5W-30 | MOBIL 1 FS 5W-30 | MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | MOBIL 1 X1 5W-30 | MOBIL Super 3000 XE 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C2/C3 | A3/B4 | A5/B5 | A5/B5 | C3 |
Допуск API | SN/SM | SN | SL; SN | SN | SM/SL |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.72 мм²/с | 12.37 мм²/с | 9,68 мм²/с | 11.26 мм²/с | 11,80 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | — | — | — | — | 6131 мПа*с при -30°С |
Температура вспышки | 242°C | 231°C | 227ºC | 228ºC | 234ºC |
Температура замерзания | -50°C | -57°C | -43°C | -52ºC | -38ºC |
Щелочное число | 8.61 мг КОН на 1 г | 13.37 мг КОН на 1 г | 10,0 мг КОН на 1 г | 8.88 мг КОН на 1 г | 7,17 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.48 мг КОН на 1 г | 2.94 мг КОН на 1 г | 1,52 мг КОН на 1 г | 1.79 мг КОН на 1 г | 1,74 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 0,89% | 1.47% | 1,26% | 0.82% | 0,77% |
Содержание серы | 0.195% | 0.201% | 0,226% | 0.190% | 0,224% |
ИК Спектр Фурье | На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) | на основе GTL/VHVI+ПАО+Эстеры | на основе гидрокрекинга VHVI. (приравнивается к синтетике) | На основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО, и алкилированные нафталины | — |
NOACK | — | — | — | — | 9,0% |
MOBIL 1 ESP 5W-30
Масло можно использовать в двигателях легковых и грузовых автомобилей, имеет допуски MB, VW, Porsche, GM, но можно использовать и в двигателях других марок авто согласно допусков ACEA и API. В состав масла входят эстеры, ПАО и молибден, что делает его термостабильным, экономичным и с очень хорошими защитными свойствами. К тому же, это малозольник, то есть подходит для систем с сажевыми фильтрами.
- Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
- Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
- Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
- Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
- Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
- Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
- Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
- Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
У масла очень хороший и современный пакет присадок, сера очень низкая. И очень низкая температура потери текучести, как для масла 5W, благодаря составу масла – ПАО и эстерам. И у масла просто ну очень отличная термостабильность, об этом говорит и температура вспышки, и индекс вязкости 182, такие характеристики ближе к спортивным маслам, рассчитанным на большие нагрузки. Это масло тоже простит вам любые нагрузки и перегревы, не просядет и сбережет двигатель.
В общем то это масло могу рекомендовать всем, кто любит погонять, но не любит менять масло очень часто. 10 000 км этот продукт выдержит железно. К тому же, его можно заливать в зиму на севере.
MOBIL 1 FS 5W-30
- Обеспечивает тихую работу двигателя.
- Экономия топлива.
- Подходит для длинных пробегов, долгоиграющее.
- Очень хорошие моющие свойства.
- Надежная защита трущихся деталей за счет высокой вязкости, эстеров и молибдена.
- Подходит для использования зимой на севере.
- Много сульфатной зольности, подходит не для каждого двигателя.
В состав масла входят эстеры, то есть оно снизит износ трущихся деталей. Есть молибден – двигатель будет работать тихо и плавно, а еще молибден снижает трение, соответственно, снизится и расход топлива. Есть в составе и ПАО. Вязкость у масла тоже самая высокая, укладывается в стандарт, но высокая. У этого продукта просто феноменальная температура потери текучести: -57 градусов. Таким показателем можно похвастаться даже не каждое масло 0W.
Это долгоиграющая смазка – и по вязкости, и по щелочи долго не просядет, можно перекатывать с чистой совестью. Его можно спокойно использовать на севере. Это один из самых лучших продуктов, которые попадались мне на глаза. Лично меня не смущает даже высокое содержание золы – ну невозможно создать полностью идеальный продукт.
Мобил 5W30 – характеристики, применение, стандарты
Благодаря базовой основе, произведенной из природного газа, на этикетке масла Мобил 5W30 заслужено красуется надпись: Advanced Full Synthetic.
Это значит, что оно будет равномерно смазывать поверхности стабильной пленкой и сохранять заложенные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Если есть возможность потратить крупную сумму денег (такие смазочные материалы стоят существенно дороже), владелец автомобиля будет пользоваться всеми благами современной формулы.
Разница в цене компенсируется продолжительным сроком эксплуатации. При грамотно подобранном фильтре, можно увеличить пробег между заменами до 10000 – 15000 км.
Разумеется, во время гарантийного срока такие эксперименты приведут к проблемам с дилерами. Но после его окончания, достаточно заводских допусков.
Применение Мобил 1 5W30
Расходный материал предназначен для проведения технического обслуживания в легковых автомобилях, в том числе внедорожниках любого класса.
Также масло Mobil 1 5W 30 подходит для легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов. Наиболее полно его свойства проявляются при скоростном передвижении по трассе и напряженной езде по бездорожью.
В городе, с его напряженным трафиком в пробках, смазка не перегревается и не теряет характеристик. Она специально разработана для рваного режима: частые остановки и резкий старт на светофорах.
Совместимость с различными типами силовых установок:
- бензиновые моторы современной конструкции, в том числе многоклапанные, форсированные, с распределенным и моновпрыском топлива;
- турбированные бензиновые двигатели;
- дизельные агрегаты, в том числе с турбонаддувом;
Исключение составляют лишь силовые установки на тяжелом топливе, оснащенные системой очистки сажи DPF.
Температурные условия без ограничений. Если минералка нормально работает только в летних условиях, то 100% синтетика Mobil 1 5W30 позволяет выполнить холодный старт даже при -40°C.
Описание моторного масла Mobil 5W30
К современным синтетическим маслам (включая гидрокрекинговые), предъявляются высокие требования. Учитывая высокую стоимость, потребитель должен понимать, за что платятся деньги.
Корпорация ExxonMobil перерабатывает исходное сырье (природный газ) по уникальной запатентованной технологии. Для сравнения не менее технологичных продуктов от иных брендов, постоянно проводятся независимые тестирования.
Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W30 всегда входит в тройку лидеров по всем показателям, кроме стоимости.
Внутри картера поддерживается чистота, благодаря избавлению от шлаковых отложений и сажи. Шлаки растворяются, сажа в виде взвеси отправляется в масляный фильтр.
Временное засорение масла не сказывается на его показателях как минимум до окончания срока службы, а вязкость сохраняется при любых условиях.
Инновационная формула разрабатывается с заделом на будущее, опережая современные требования. То есть, при введении в строй новых моторов, синтетика Mobil 5W30 сразу предложит готовый состав, а компания ExxonMobil тут же приступит к разработке следующего поколения расходников.
Следуя требованиям экологических стандартов, масло полностью безопасно для природы и человека. При соблюдении инструкций по использованию и утилизации, масло соответствует условиям Евро 5.
Характеристики масла 5W30
Все измерения параметров проводятся мо методике ASTM: единственному стандарту, признанному ассоциацией SAE.
- вязкость по SAE = 5W30;
- вязкость по ASTM D445 при температуре 100°С = 11;
- вязкость по ASTM D445 при температуре 40°С = 61,7;
- вязкость, измеренная при высокой скорости сдвига и температуре150°С (ASTM D4683) = 3,1;
- вязкость динамическая на имитаторе холодной прокрутки коленчатого вала при температуре -30°С ASTM D5293 = 5033;
- плотность по ASTM D4052 при температуре 16°С = 0,86;
- температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 230°С;
- потеря вязкостных характеристик (застывание масла) по ASTM D97 = -42°С;
- сульфатная зольность по ASTM D874 не более 0,8%;
- кислотное число = 2,2.
Содержание химических элементов в присадках (массовая доля по ASTM D5185):
- молибден: более 92;
- фосфор: более 870;
- бор: более 255;
- цинк: более 920;
- кальций: более 1270;
- магний: более 5;
- кремний: более 3;
- натрий: не менее 1;
- алюминий: не менее 1.
Разумеется, приведенные цифры не являются достоверными на 100%, поскольку формула присадок охраняется авторским правом.
Результаты получены по методике тестирования в лабораторных условиях, в соответствии со стандартом ASTM.
Спецификации мировых стандартов и автопроизводителей для масла Mobil 5W30
Масло Mobil 5W30 соответствует общепринятым стандартам ассоциации SAE:
Наибольшее значение имеют спецификации «большой тройки» североамериканских автопроизводителей:
- General Motors Service Fill dexos1
- General Motors 4718M (6094M)
- Ford WSS-M2C946-A (929-A, 913-C)
- Chrysler (Fiat)
Учитывая многочисленные альянсы между американскими, японскими (корейскими) и европейскими производителями (Россия в их числе), эти допуски проецируются практически на все марки современных и снятых с производства автомобилей.
Стандарты расфасовки, подтвержденные ExxonMobil
Артикулы для розничной торговли:
- арт. 152722: Mobil 1 5W-30 1 л
- арт. 152721: Mobil 1 5W-30 4 л
- арт. 153393: Mobil 1 5W-30 20 л
Артикулы для автосервисов и крупных оптовых клиентов:
- арт. 152102: Mobil 1 5W-30 208 л
- арт. 153392: Mobil 1 5W-30 60 л
На разлив такое масло официально не продается, бочковая фасовка предназначена для станций по замене расходников в составе крупных СТО.
Преимущества, недостатки и отзывы о Mobil 5W30
- равномерная смазка в любых условиях эксплуатации двигателя;
- создание прочной пленки, которая не продавливается при сильном давлении;
- защита двигателя от негативного воздействия некачественного топлива;
- масло устойчиво к длительному перегреву в рамках заявленного диапазона и краткосрочному нагреву выше критических температур;
- продлевает срок работы турбомоторов;
- не образует нагар, чистит от старого нагара, в том числе, возникшего из-за некачественных масел;
- превосходно защищает от коррозии;
- масло практически не окисляется, что позволяет существенно продлевать срок его использования между заменами;
- при глубоких минусовых температурах сохраняет текучесть: не останавливается в узких маслопроводах, способствует «легкому» холодному старту;
- смазка универсальна: подходит для большинства известных двигателей.
Недостатков практически нет, за исключением оправданно высокой стоимости.
Отчет об испытаниях свежего масла Мобил 5w-30 и после пробега на KIA Sportage после 9670 км.
Разновидности серии Mobil 5W30
Mobil Super 5W30 отличается от «базового» варианта малым содержанием зольных фракций. Кроме того, состав оптимизирован под определенный сегмент рынка.
В остальном – базовые свойства сохранены. Масла могут работать с различными температурами, вымывают из картера шлаки и отложения, обеспечивают защиту от износа.
Аналогичная ситуация с маслом Mobil 1 5W30 New Life. Путем расширения ассортимента добавок, и отказа от присадок «базового» состава, некоторые свойства изменены.
Вязкость холодной прокрутки (методика измерений на симуляторе) достигла величины 3100. Предпусковой подогрев не требуется.
Высокое щелочное число и кальциево-магниевый пакет улучшил моющие свойства. Массовая доля молибдена также способствует увеличению продолжительности работы до замены.
Как распознать контрафакт?
Традиционно, топовые составы Mobil активно подделываются. Если нет возможности проверить документы у продавца (что маловероятно), можно присмотреться к внешним признакам:
- сразу бросается в глаза качество этикетки: при изготовлении в кустарных условиях обязательно будут огрехи шрифта и графики;
- пробка сложной конструкции с объемным рисунком (графическая инструкция);
- вне зависимости от объема канистры, пробки на одной партии выполнены в одинаковой цветовой гамме.
- на пластике оригинальной канистры нет облоя и шероховатостей.
Основные отличия оригинального масла и контрафакта в этом видео