Масло двигателя камаз 4350

Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ

Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.

Ключевые параметры выбора моторного масла:
Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
Степень износа двигателя.
Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
  • Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.
Читайте также:  Тест драйв новой chevrolet niva

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть

Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:

— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Вязкость масла в двигатель КАМАЗ

Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:

0W до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С
Читайте также:  Расход масла мотоцикла днепр

Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.

КамАЗ-4350. Технические характеристики. Мотор и расход топлива

КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг

Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.

КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.

Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Габариты и грузоподъемность вездехода

В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501:

  • Длина – 6 395 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 000 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
  • Максимальный радиус поворота – 10,3 метра;
  • Снаряженная масса – 7,1 тонны;
  • Максимальная грузоподъемность – 3 000 килограмм;
  • Глубина преодолеваемого рва – 60 см;
  • Глубина преодолеваемого брода – 175 см;
  • Угол подъема – 31 ;
  • Крейсерская скорость – 100 км/час.

Мотор и расход топлива вездехода

В первые годы производства на автомобиль устанавливался мотор отечественного производства КамАЗ 740.11-240. По своим характеристикам эта силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низкой экологичности. Этот V-образный, восьмицилиндровый турбодизель, имеет рабочий объем 10,86 литра и развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.

Модель КамАЗ-43501 комплектуется более современным дизельным движком КамАЗ 740.31-240. По отзывам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, благодаря чему обеспечивается запас хода от 1 100 до 1 200 км. По основным ТТХ, этот восьмицилиндровый турбодизель схож со своим предшественником: он имеет тот же рабочий объем и номинальную мощность в 240 л.с. Экологический класс – Евро 2.

Расход топлива зависит от исправности топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный мотором КамАЗ 740.31-240 в летнее время года потребляет около 26,5 литров дизтоплива на 100 километров пути, в зимний период расход незначительно увеличивается. КамАЗ-4350 оснащается двумя топливными баками, емкостью в 170 и 125 литров.

Читайте также:  Устройство автомобиля вольво самосвал

Трансмиссия, тормоза и схема электропитания

В соответствии с требованиями к армейской технике, вездеход оснащается модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. На некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним делителем, что существенно повышает проходимость машины.

Также, на заднем мосту устанавливается еще одна (двухступенчатая) коробка передач, с блокируемым дифференциалом, который включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод, пневмоусилитель и следящий механизм.

Вездеход оборудован несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза – барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. Стояночная и вспомогательная системы объединены в одно целое и могут использоваться для замедления движения автомобиля.

При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором.

Подробные технические характеристики КамАЗ-4350 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 5000
Полная масса, кг 11700
Снаряженная масса, кг 7400
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7950 х 2550 х 3110
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4890 х 2470 х 750
Погрузочная высота, мм 1570
Дорожный просвет, мм 390
Колесная база, мм 4180
Колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
Наружный радиус поворота, м 10,3
Максимальная скорость, км/ч 100
Расход топлива, л/100 км 26,5
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1100
Двигатель: КамАЗ-740.31-240
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач КАМАЗ-154, механическая, 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Дифференциал блокируемый на заднем мосту
Привод переднего моста постоянный, неотключаемый
Размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,75
Преодолеваемый ров, м 0,6
Преодолеваемый подъем, град. 31

КамАЗ-4350: видео обзор

Обзор армейского КамАЗ-4350:

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350

Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

Оцените статью