Масло двигателя для m62

Бортовой журнал BMW 540i (2001 г.)

Масло для BMW 540, мотор M62.

Мои умозаключения по выбору масла для BMW 540 с мотором M62 (2001).

Как ни странно при большом наличии статей по маслам в итоге черт ногу сломит что же туда лить.

Есть заводские рекомендации которые судя по практическим результатам не всегда идеальны и есть лучшие решения. Так было и по моему Lexus GS 300 с 2JZ и точно так же по 540й.

Многие владельцы данного мотора (судя по форумам) отмечают что все таки масло рекомендованное заводом изготовителем больше подходит к спокойной манере езды и что маслецо тяжко переживает режимы «с тапкой в пол». Мотор достаточно теплонагружен.

Если проанализировать, то идея следующая, в режиме повышенных температур масло уже перестает справляться и защитные свойства ухудшаются. Бог его знает кто себе что понимает под этим но судя по звуку , состоянию масла, его расходу итд итп их это не устраивает. Мои условия эксплуатации напрямую связаны с теплым климатом, ниже +15 в году не бывает и выше +35 тоже. Практически летняя эксплуатация. Отсюда и пожелание как то продлить жизнь питомца.

Заводской допуск для масла — Longlife-01 и SAE 0W-40 (полностью синтетическое) ACEA: A3/B3, EC II. В последствии Longlife-01 SAE 0W-40 заменено на Longlife-04 SAE 5W-30 по рекомендации изготовителя.

Требуется 7,5-8 литров на замену. Кто то берет +2 на доливки. Я прикупил, но не понадобилось.

Форумчанами замечено что уходит масло больше при использовании 5W-30 (как более жидкого).

5W40 Longlife-01 у меня доливок не просил (при активной езде).

Все вроде понятно лей и не мучайся, но не тут то было.

Перебрав все возможные масла для своего региона осталось не так и много вариантов.

Мобил вообще не представляет ничего для этого мотора на этом рынке.

Кастрол судя по тому что с завода вроде бы его и льют, всех не устраивает именно расходом на угар,или

выберете более подходящее определение по свему вкусу (в простонародии «масложор»).

Никакой рекламы, тупо поиск по ебею и амазону сверху вниз.

Total (184952-5QT) Quartz 9000 Energy ACEA/API 5W-40 Engine Oil — 5 Quart.

Liqui Moly 2332 Leichtlauf High Tech 5W-40 Engine Oil — 5 Liter — BMW Longlife-01.

Motul 007250 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Gasoline and Diesel Engine Oil — 5 Liter Jug — BMW Longlife-01.

Liqui Moly (3701) 5W-40 Top Tec 4100 Low Ash Synthetic Motor Oil — 5 Liter Jug — BMW Longlife-04.

Motul (2051) 8100 X-Clean 5W-40 Synthetic Engine Oil, 5 Liter — BMW Longlife-04.

Сразу отвечу на вопрос на чем собственно остановился и дальше уже только философия на тему а почему.

Мой выбор свелся к Longlife-01 и SAE 5W-40.

5W-30 пока оставлю для будущих экспериментов. По идее масляная пленка будет у него потоньше в горячем режиме чем у 5W-40. Если в работе ваносов не будет подмечено натужных звуков или чего то что можно определить как тяжелый режим его работы, думаю и останусь на 5W-40. Потому как на горячую масло имеет свойство быть пожиже и его текучесть увеличивается, то есть стремиться к вязкости 5W-30 в нормальном режиме. Как то так . Производитель масла выбран строго из за того что очень многие его хвалят и особо плохого не замечено.

Читайте также:  Замена подшипников машине с вертикальной загрузкой

8100 X-cess 5W40

класс вязкости SAE: 5W40

Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF

Дальше только догадки и предположения почему оно так а не иначе, никаких доказательств нет и не будет поэтому все дальнейшее только аналитика форумов и попытка найти здравый смысл.

Уже и не помню откуда надергал эти выдержки, так что у авторов этих строк прошу прощения за плагиат.

Немного о самих допусках:

— LongLife `98 — первое «экологическое» масло — включено требование на увеличенный интервал замены масла — всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении — «обычное масло».

— LongLife `01 — тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам — обязательно наличие компонентов ПАО.

— LongLife`04 — масло на основе стандарта ACEA «C3» — C — «catalyst» — катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

А теперь, что об этом думают люди:

Longlife-98 хорошо для мотора, но плохо для катализаторов (собственно и ваносов тоже).

Longlife-01 оптимально (хорошо для поршневой группы, но под вопросом для ваносов).

LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.

(лучше для экологии и ваносов, но по идее хуже для поршневой).

Чтоб кто ни писал и не говорил что все новое Г от автомобилей до масел (может и так) к сожалению, стандарт LongLife `01 уже почти отсутствует на рынке и хотим мы того или нет лить мы будем в ближайшем будущем LongLife`04. Температурные же режимы уже каждый решит для себя сам.

Малозольные нужны для сажевого фильтра дизельных ДВС.

для катализатора вроде тоже.

Да в топку longlife, лить хорошую синь 5w-30 и будет счастье )

Что за режим повышенных температур? Разве система охлаждения не поддерживает постоянную оптимальную рабочую температуру двигателя? При выборе масла можно опираться только на информацию завода-изготовителя. На форумах люди исследований и испытаний не проводят и мнения там часто из разряда: «купил такое-то масло, залил и двигатель стал лучше, тише, мягче работать». Поэтому информация с форумов и «поиск здравого смысла» без проведения длительных испытаний нисколько не гарантируют хорошего результата.

в школе физику и химию учил?

Валерий, нет, система охлаждения пытается поддерживать температуру масла в картере, но но двигатель это не только картер. У камеры сгорания, на кольцах температура в пробках и при отжигах порой в 2-3 раза выше. Завод-изготовитель мне всю жизнь рекомендовал Кастрол, от которого на моем веку сдохло два мотора уже. Эти рекомендации пусть этот завод сам и выполняет. Он ещё скажет, что расход масла — это норма. Удачи этому заводу.

Кастрол? У вас отечественная машина?

Начал с масла титан германия ДВС-ния понравилось вот до сих пор и лью с бензином тоже самое хорошое льеш хорошо плохое льеш плохо

Уточню все таки особенность именно моего поиска, не перечитывая то что сам же написал черт его знает когда. Есть четкое понимание что масло зимой и масло летом в одной и той же машине/двигателе будет жить абсолютно по разному, это думаю нет смысла объяснять. У кого то пробеги 2-3 км до работы и в холод оно просто не нагревается, соотв. всегда не работает, так как заявленные свойства появятся при выходе на рабочую температуру. До этого оно явно гуще и как следствие его текучесть или способность все смазать ниже, чем у него же самого масла на горячую. Сейчас пишу в самом общем виде. Кто то использует мотор в режиме лета да еще и в режиме тапка в пол. Соответственно масло заявленное заводом изготовителем будет работать, но в с повышением температуры мотора, масло станет более жидким, соответственно его способность защищать цилиндро поршневую группу будет ниже, пленка защитная тоньше. А если в течении эксплуатации выяснилось что система охлаждения двигателя не предусматривает длительной работы с высокой нагрузкой, то рост температуры неизбежен, охлаждающая система не справляется. Соответственно мы получаем ситуацию когда спокойный водитель может спокойно лить масло рекомендованное заводом изготовителем и проблем знать никогда не будет. И наоборот на той же самой машине водитель лихачь будет всегда иметь худшую защиту.

Читайте также:  Fsi двигатель какое заливать масло

В моем случае это всегда лето и всегда жарко, и даже спокойному водителю без гонок 5w30 может быть недостаточно, что я собственно и проверил. Использование 5w40 дает мне возможность получить при более высоких температурах примерно заявленные характеристики масла. Естественно мы не уходим от допусков и соблюдаем их. Есть что написать намного более подробно и детально о масляных экспериментах, но это уже совсем растянутая статья получиться. И основное что когда то очень давно меня побудило к поиску оптимального масла. Завод изготовитель прекрасно знает что лучше для их моторов, но как выяснилось то что лучше и то что дешевле это разные вещи. Когда ты выпускаешь миллионы моторов и борешься на рынке за цену изделия с конкурентами, то в статье экономии всегда будет пунктик где будет принято решение к удешевлению. Рекомендации той же тойоты всегда прописаны из минимальной цены. Когда вы откроете информацию с температурными режимами мотора вы оч удивитесь почему было выбрано базовое масло именно такое. Ответ прост, дешевле. Это как с базовыми покрышками на машину, они в целом неплохи и справляются, но это абсолютно не значит что они не могут быть лучше.

Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU



M43/CNG





M47

M47TU

M47TU после 03/2003





M51 (E34/36) после 09/1995


M52TU



M54 (**)



M57


M57TU




M57TU после 03/2003



M62LEV



M67


M67 (E65)




M73 (E31) после 09/1997


M73 (E38) 09/1997 — 08/1998


M73LEV


N40




N42




N45




N46


N52



N62



N73




S54




S62 (E39) до 02/2000




S62 (E52)



W10



W11



W17


Остальные двигатели/модели (*)



* К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).

** Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).

Читайте также:  Чем лучше обработать машину от коррозии снаружи

В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.

Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.

Аттестованные масла BMW Group:

1). Масла Longlife.

Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:

  • Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
  • Longlife-01 FE(Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
  • Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
  • Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.

2). Специальные масла (Special Oil)

Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.

На что следует обратить внимание

Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:

  • «HeavyDuty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
  • «Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
  • «Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.

Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.

Масла для обкатки или первичной заливки

Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла .

Оцените статью