- Subaru Impreza WRX STI › Logbook › Что делать когда падает давление масла или как я не положил мотор
- Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?
- Оригинальное масло для Субару Импреза
- Аналоги масел для Субару Импреза
- Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5
- Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0
- Сколько масла в двигателе Субару Импреза
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Субару Импреза
Subaru Impreza WRX STI › Logbook › Что делать когда падает давление масла или как я не положил мотор
Всем субаристам известно что проблемы с маслом для субару, это серьезные проблемы.
В моем случае это было так:
По датчику давления масла начал замечать снижение во всем диапазоне оборотов
В течении четырех дней, на холостых давление упало с 1.8 до 1.4 очка
на 3000 об/мин упало с 6 до 4 очков, масло не уходило.
Предположений было несколько, первое — это трещина в маслоприемнике, второе — это конец вкладышам, третье — это проблема с масляным насосом(возможно лопнула пружина на редукционном клапане).
Машину загнал в сервис к дилеру, в надежде что они знакомы с проблемами треснувших маслоприемников и подобными масляными проблемами субару.
Моторист данного сервиса, на вид толковый парень, сначала подцепил механический манометр, полез за мануалом на субару.
По мануалу (просмотрели около 5, на турбовые субы) нормальным считается давление на холостых (800 обротов) не меньше 1 очка
на 5000 тысячах оборотов не меньше 3 очков
крайне был удивлен данным противоречивым моментом, потому что при таком низком давлении масла двигатель турбосубару долго не протянет и ляжет — капиталка неизбежна.
Завели машину прогрели, давление еще снизилось, на холостых уже показывало 1.2, при 3000об/мин — 2.3 очка, при 5000 об/мин — 4 очка.
Моторист сервиса с довольным видом сказал что с мотором у меня все нормально, давление масла в норме, поэтому мои переживания напрасны((( ЧЗНХБЛД?
Настоял на том чтобы сняли поддон и проверили маслоприемник
маслоприемник оказался целым.
Для проверки целостности вкладышей, мотор разбирать не стали, а только открутили масляный фильтр и разрезали его ножницами и ножом, (болгаркой нельзя!, потом трудно различить стружку от воздействия диска болгарки или вкладыши), на мою радость стружки в фильтре не оказалось.
Попросил снять маслянный насос.
Сняли грм, добрались до маслонасоса и потом моторист отговорил меня его снимать, мол зачем его снимать, если там ломаться нечему, типа не в насосе дело и вообще с давлением все нормально.
Я согласился, заодно поменяли ролики и натяжитель на грм (от цен сервиса на запчасти я очень расстроился).
Все собрали, залили новое масло (Мотюль 8100) и фильтр, завели. Ситуация не изменилась.
Выехал с сервиса и позвонил Мише fail777 , согласился помочь, решили посмотреть маслонасос, выбрали подходящий день (понедельник),
Собрались в боксе на работе, захватил новый насос от грб (покупал заранее).
Залезли, все сняли и какого было удивление, от того что мы увидели, на задней крышке маслонасоса которая держиться на 5 шурупах, 2 из которых попросту открутились, масло из под крышки просто вытекало из щели, нужное давление не набиралось, пару дней езды и беды было бы не избежать. Стоковый насос был на 10мм, сняв роторы увидели выработку в постели от перекоса ротора.
Поставили новый насос от ГРБ (толщина ротора 11мм), заранее немного протянув шурупы на крышке роторов, все собрали, увидел пару моментов которые надо переделать.
Завели машину и о чудо на холодную давка масла была больше 7ки)))
прогрели, на холостых давление упало до 2.5 (раньше так не давило)
поехали прокатились, 6 очков давит уже при 2000об/мин, при 3000об/мин давит 7 очков.
В итоге сделал выводы:
-в запасе необходимо иметь новый маслонасос 11мм (если не меняли).
-в запасе необходимо иметь ролики, натяжитель и ремень грм (купить заранее по адекватным ценам).
-датчик давления масла в субару это просто маст хэв (без него в мою случае капиталка была бы неизбежна)
-необходимо заменить маслоприемник на усиленный типа от KillerB, Covert Performance или приварить дополнительную ножку на маслоприемник
-температурный датчик тоже не помешает
-надо ставить маслокулер
-не загонять больше машину в сервис (помочь наврятли смогут)
Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?
Выбирать масло для Субару Импреза следует исходя из года выпуска авто, так как данный автомобиль производится с 1992 г. Импреза была представлена в кузове седан, купе, универсал, хетчбэк. В Россию машина поставлялась до 4-го поколения включительно, но в 2014 г спрос на нее сильно упал и на отечественном рынке авто больше не появилось. Популярностью пользовались более старые модели с движками на 1.5 и 2.0 л.
Масло для двигателя Субару Импреза должно отвечать американским (API) или японским (ISLAC) стандартам, которые можно определить по поколению авто:
- I (1992-2000 г) – API SG/SH/SJ, ISLAC GF-1;
- II (2001-2007 г) – API SH/SJ/SL, ISLAC GF-1/ GF-2;
- III (2007-2012 г) – API SL/SM, ISLAC GF-2/ GF-4;
- IV (2012-2014 г) – API SM/SN, ISLAC GF-4/ GF-5.
По допускам вязкости производитель рекомендует с самого начала заливать масла 5W-30 в те авто, которые были произведены до 2012 г. После 2012 г стоит отдавать предпочтение составам 0W-20, а на 5W-30 переходить только в теплое время года. После 100 тыс. км пробега можно полностью перейти на более густые составы, которые являются всесезонными. Если в регионе преобладает очень жаркий климат, то подойдет 5W-40.
Оригинальное масло для Субару Импреза
Моторное масло для Субару Импреза можно покупать от самого производителя. Эти составы не создают нагара, славятся своими энергосберегающими свойствами. Также в них используются лучшие присадки, которые позволяют хоть и немного, но экономить топливо.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3830 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4050 руб.
Аналоги масел для Субару Импреза
Отличные характеристики демонстрируют и масла других марок. Нередко они стоят дешевле, а по качеству не уступают субаровским смазывающим материалам.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40 4 литра Артикул: 30015046-746 Стоимость: 1690 руб. | Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2440 руб. |
Mobil 1 ESP X2 0W-20 4 литра Артикул: 153791 Стоимость: 3580 руб. |
Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5
Моторы EL154 появились со 2-го поколения, поэтому масло для Субару Импреза 1.5 желательно выбирать более современное. Для движков, выпускаемых с 2012 г можно использовать SM/SN/SP. Ярким представителем новейшего стандарта является состав от Liqui Moly.
Molygen New Generation 5W-30
5 литров Артикул: 9043
Стоимость: 4200 руб.
Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0
Для моторов на 2 литра также подойдут масла 5W-30, 0W-20. Для авто выпущенных после 1994 г допустимо использовать составы SH. Но такие масла считаются устаревшими, в них меньшее количество присадок. Чем выше класс состава, тем больше он сохраняет детали силового агрегата. Современные масла можно менять реже.
Сколько масла в двигателе Субару Импреза
Уровень и объем масла в Субару Импреза зависит от типа мотора:
- EJ201 (2.0 л) – 4,2 л;
- EJ161 (1.6 л) – 4,2 л;
- EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
- EL154 (1.5 л) – 4,2 л;
- FB20 (2.0 л) – 4,8 л.
Расход масла
Субару Импреза отличается по расходу масла в зависимости от манеры водить машину и состояния дорожного покрытия. Мало кто может быть на 100% уверен в качестве топлива или самого смазывающего состава. Если жор масла Субару Импреза составляет менее 1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Для сложных эксплуатационных условий это значение может доходить до 1500 мл.
Проверка уровня
Перед тем, как проверить масло в Субару Импреза, нужно прогреть мотор и подождать минут 5-7. Далее открываем капот и извлекаем специальный измерительный щуп (тот, что с оранжевой ручкой). Его нужно вытереть и опять установить. Если снова извлечь его из масла, то можно увидеть, на каком уровне жидкость.
Периодичность замены
Обычно она определяется опытным путем, так как менять масло каждые 10-15 тыс. км, как обычно рекомендуют производители, никто не рискует. При езде по отечественным дорогам в условиях повышенной запыленности рациональнее выполнять процедуру замены на каждые 7-10 тыс. км. Некоторые масла требуют замены через 5000 км.
Лучше капнуть немного используемого состава на салфетку и оценить его состояние.
Замена масла в двигателе Субару Импреза
Замена масла в Субару Импреза можно выполнить своими силами, главное, чтобы был доступ к днищу авто. Сначала нужно слить отработанный материал и произвести замену масляных фильтров. Желательно промыть мотор, особенно если отработка совсем почернела и образовался нагар. После этого можно залить свежее масло.