- Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
- Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
- Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
- Виды масел для лодочных моторов
- Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
- Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
- Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
- Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
- Маслом воду не испортишь. Рейтинг лучших масел для лодочных моторов на 2021 год
- Содержание
- В чем отличие масла 2Т двигателей от 4Т и почему не допустима путаница при заливке
- Какое масло лучше выбрать — минеральное, синтетическое или полусинтетику? В чем отличие?
- Минеральное
- Синтетическое
- Полусинтетика
- Трансмиссионные жидкости
- Критерии выбора масла для лодочных моторов
- Основные характеристики моторных масел
- Вязкость
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Лучшие производители
Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.
В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.
Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
Виды масел для лодочных моторов
Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.
⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.
Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.
⦁ JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.
⦁ API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов
Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.
Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.
Минеральные масла для лодочных двигателей
Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.
Полусинтетические масла для лодочных двигателей
Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.
Синтетические масла для лодочных двигателей
Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.
Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.
Маслом воду не испортишь. Рейтинг лучших масел для лодочных моторов на 2021 год
Содержание
Совсем недавно владельцы лодочных моторов «Вихрь», «Москва», «Чайка», «Звезда» заливали в железное чрево буквально все, что попадалось под руку. От отечественного автола движки нещадно дымили, чихали и не хотели полноценно работать. По окончании сезона проводилась чистка поршневой от нагара, подвергались осмотру свечи. Первая специальная техническая жидкость М-12-ТП для двухтактных движков разработана в СССР в 70-е годы прошлого века специально для бензопилы «Дружба», применяющейся на многочисленных лесоповалах, поэтому широкого распространения не получила.
В 90-е годы появились «отработки» от японских двигателей, которые с успехом использовались в мото- и лодочной технике. Тогда же стали выпускать советское масло МГД-14 М. Современный рынок предлагает широкий ассортимент технических жидкостей, специализирующийся на лодочных моторах.
В чем отличие масла 2Т двигателей от 4Т и почему не допустима путаница при заливке
В двухтактном агрегате масло смешивается с бензином в определенной пропорции, и сгорает вместе с ним, при этом на поверхности поршней и кольцах должно остаться как можно меньше нагара. Это достигается наличием присадок, дающих минимум зольности. Главная задача — полностью прогореть вместе с топливом, оставив меньше последствий.
В 4Т двигателях основные функции масла заключаются в уменьшение трения, смазывание поверхностей, защиту от перегрева, чистке деталей. Все это выполняют дополнительные составляющие, которые не должны попасть в камеру сгорания, однако есть и общие, объединяющие свойства:
- Безопасность при воздействии воды, в том числе и соленой.
- Сохранение рабочих характеристик при долговременной работе двигателя на больших оборотах.
Данные специфические особенности отличают лодочные технические жидкости от автомобильных.
Какое масло лучше выбрать — минеральное, синтетическое или полусинтетику? В чем отличие?
Минеральное
Образуется после перегонки мазута, нефти или вырабатывается из технических сельхозпродуктов, т.е. в основе присутствует природная органика. В чистом виде в качестве смазывающей смеси не применяется, поэтому необходимы специальные компоненты, придающие вязкость, способность противостоять перепадам температур, но рабочие показатели со временем ухудшаются. При нагреве появляется избыточная текучесть, на холоде излишняя густота. Основной плюс — доступность и недорогая цена.
Синтетическое
Искусственно созданный продукт на основе синтеза молекул. Формула стабильна при различных температурах, режимах работы и условий запуска двигателя. Для качественного и продолжительного функционирования механизмов в экстремальных условиях используется именно синтетика. Выбор остается за ценой, которая намного выше минеральных образцов.
Полусинтетика
Получается после смешения синтетических и минеральных составляющих в пропорциях 25-50% и 50-75% соответственно. Обладает промежуточными свойствами. Более стабильно по сравнению с минеральным компонентом, но уступает синтетическому. Применяется в щадящих условиях эксплуатации, при зимних показателях не ниже минус 20 градусов С. Предпочтительно заливать в двигатели со значительным пробегом, т. к. синтетика дает больший нагар.
Трансмиссионные жидкости
Кроме обеспечения смазкой мотора необходимо позаботиться о редукторе. Механизм, посредством которого вращение коленвала передается на гребной винт, причем количество оборотов винта в 2 раза меньше количества оборотов коленчатого вала. Задачу снижения с коэффициентом редукции 2,0:1 и выполняет редуктор. Цель смазки — защитить механизм от воздействия воды, улучшить качество трения.
Критерии выбора масла для лодочных моторов
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Для 4Т двигателей малой мощности не следует выбирать смеси низкой текучести. Из-за густоты не будет равномерного распыления на поршневой группе.
- Для 2Т моторов предпочтительнее применять синтетические продукты. Средняя цена хоть и высокая, но малые используемые объемы в пропорции с топливом, обеспечат необходимый запас и надежную работу.
- Не приобретать дешевый продукт, из-за которого движок не разовьет полный функционал. Длительное применение некачественных смесей скажется на состоянии деталей и механизмов.
- Наличие красителя необходимо для соблюдения видимых пропорций при смешивании с топливом.
- Как правило, для движков подбирается оригинальное фирменное.
Многие владельцы не только лодочной, но и другой техники запасаются впрок техническими продуктами. «НЗ», конечно, необходимо, но как долго можно его хранить и как?
Синтетика сохраняет необходимые свойства в течение 5-6 лет, минеральная составляющая приходит в негодность после 3-4 лет.
Как продлить срок «выдержки»:
- Для исключения контакта с воздухом, следует держать запас в закрытой таре, в противном случае произойдет окисление.
- Нельзя хранить в прозрачных емкостях, т.к. солнечный свет со временем разрушит полезные характеристики.
- Оптимальная температура для хранения находится в пределах 18-35 градусов С. Нагретая жидкость приобретет дополнительную подвижность. В холодных помещениях возможно появление осадков.
Основные характеристики моторных масел
Вязкость
Состояние, зависящее от собственной температуры. Чем ниже температура, тем гуще смазка, что скажется при холодном запуске двигателя. При соприкосновении с горячими деталями не должно теряться свойство равномерного создания пленки. Давление оценивается индексом вязкости, который не имеет единиц измерения и представлен в виде цифры. Чем выше число, тем в большем температурном диапазоне сохраняются рабочие характеристики. Для минеральных жидкостей показатель имеет значения 85-100, для синтетических 120-150. Глубоко очищенные масла с малой вязкостью обладают индексом 200.
Температура вспышки
Точка испарения легкокипящих компонентов в нагретом состоянии. Качественные смазки имеют значение не ниже 225 градусов С. Прежде чем выгореть вместе с бензином, присадки должны выполнить свои функции. Имея низкий показатель, увеличивается расход смеси. Практика показывает, что широкое распространение имеют технические жидкости со значением температуры вспышки от 70-100. Это зависит от типа: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Температура застывания
Значение, при котором теряется свойство подвижности. Ниже данной цифры может наступить кристаллизация. Особенностью подвесных моторов является система отвода выхлопных газов и отработанных продуктов. Все это происходит в воду, поэтому с целью сохранения экологии и окружающей среды, товары производителей сертифицируются по специальным допускам. Существует 3 вида действующих классификаций для 2Т двигателей.
- Классификация по API. Американский стандарт качества версии NMMA:
- ТА — для мопедов и газонокосилок. В настоящее время не используется как устаревший.
- ТВ — малокубатурные мотоциклы, мотороллеры. Так же не применяется.
- ТС — применим для 2Т двигателей объемом от 200-500 куб. м. Действующий.
- TD — разработан для лодочных моторов. В настоящее время заменен на TC-W3 по настоянию Национальной Ассоциации Судостроителей США(NMMA).
- На Российском рынке применим класс ТС и TC-W3.
2. Классификация по JASO. Японский стандарт, ориентирован на внутренний рынок:
- FB — применяется для простейших маломощных двигателей с минимальными требованиями по дымности и моющим качествам.
- FC — повышенные требования по моющим свойствам. Применяется для большинства 2Т двигателей.
- FD — жесткие требования по задымленности и моющим качествам. Масло в двигателе используется только оригинальное.
3. Классификация по ISO. Европейский стандарт, во многом повторяющий требования JASO, но с более ужесточенными показателями по моющим качествам поршневых групп:
- ISO-L-EGB – аналогичен FB, применяется дополнительный тест на чистоту поршней.
- ISO-L-EGC – повторяет FС. Продукция так же проходит проверку моющих качеств.
- ISO-L-EGD – оценивается чистота поршневой группы на опытном образце. Дополнительно проводится комплексная проверка моющего эффекта.
Опытные судовладельцы советуют в начале сезона поплавать на более дешевой минеральной составляющей, а ближе к окончанию перейти на синтетику, которая почистит движок.
Лучшие производители
Перед покупкой встают вопросы: какое масло лучше, какие производители популярны, какой фирмы купить:
- Yamaha — исследования направлены на снижение задымленности. В компоненты включен большой процент осветленного масла.
- Suzuki — в образцах присутствуют антикоррозийные присадки, увеличивающие срок службы движков.
- Мercury — забота о качественной смазке частей и механизмов. Достижение хорошего выгорания, обеспечивающее требования по экологическим допускам.
- Мotul — продукция предназначена в основном для форсированных двигателей. Производители заявляют низкий процент образования зольности.
- Bombardier — основу ассортимента составляет синтетическая форма, связывающая частички золы и сажи.
- Лукойл — смеси обеспечивают хорошие чистящие свойства. Продукция ориентирована на отечественные моторы.
Товары других компаний так же популярны и востребованы на рынке.