Масло для высокооборотистых двигателей мотоциклов

10 лучших масел для мотоциклов

Характеристика в рейтинге

1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40 Лучшее масло для спортивных байков
2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50 Лучшая устойчивость к сдвигу
3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T Низкое содержание серы
4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street Предотвращает перегрев двигателя
5 ELF Moto 4 Road 10W-40 Мягкое удаление отложений. Улучшение динамики
6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 Самый высокий коэффициент трения
7 ZIC M9 4T 10W-40 Выбор владельцев высокофорсированных мотоциклов
8 Eurol Motorcycle 10W-40 Отсутствие модификаторов трения
9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40 Оптимальное соотношение цены и качества
10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л Лучшая цена

Как и в автомобили, заливать масло в мотоцикл следует согласно рекомендациям производителя. Выполнение этих требований обеспечит продолжительный срок эксплуатации двигателя без серьезных ремонтов. И если в простых двухтактных моторах масляная жидкость добавляется непосредственно в топливо, то в более современных 4 тактных агрегатах имеется отдельная система смазки.

В обзоре представлены лучшие моторные масла для мотоциклетной техники, имеющиеся в свободной продаже на российском рынке. Рейтинг основан на эксплуатационных характеристиках продукта, рекомендациях специалистов по обслуживанию двигателей мотоциклов, а также их владельцев, использующих смазку одной из представленных торговых марок.

ТОП-10 лучших масел для мотоциклов

10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л

Данный минеральный продукт имеет самую доступную стоимость и подойдет для простой и неприхотливой мототехники с 2-тактным двигателем. Несмотря на низкую цену, масло обладает высокими моющими характеристиками и отлично защищает детали от износа во время работы с любой интенсивностью. Секрет содержится в малозольных присадочных компонентах, наличие которых и определяет высокую эффективность смазки.

Масло легко смешивается со всеми видами бензинов (пропорция устанавливается рекомендацией производителя определенной марки мотоцикла, но общепринятый стандарт составляет соотношение 50 к 1). Во время работы не образуется нагар на свечах и клапанной системе, а магистраль отвода продуктов сгорания поддерживается в исключительном состоянии. Также следует отметить практически полное отсутствие подделок на рынке ввиду узкой специфики товара и его малой стоимости.

9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40

Данный бренд выпускает масло в доступной ценовой категории для мотоциклов и другой техники, силовая установка которой представляет собой 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Полусинтетическая масляная жидкость имеет целый ряд высокоактивных присадочных веществ, определяющих удовлетворительные рабочие характеристики. Mannol 4-Takt Plus может защитить от износа не только стенки цилиндра и кольца поршневой системы, но и трансмиссионный узел с «мокрым» сцеплением.

Индекс вязкости при этом составляет 151 единицу, что обеспечивает хорошую текучесть в условиях разноплановых нагрузок, в том числе и пиковых. При этом Mannol 4-Takt Plus демонстрирует надежную работу в моменты старта даже в морозы, однако, температурный порог в -.30 °C является весомым основанием для того, чтобы не заливать это масло в мототехнику, работающую в условиях северных регионов страны.

8 Eurol Motorcycle 10W-40

Несмотря на то, что моторное масло призвано бороться с возникающими в двигателе силами трения, смазка Eurol Motorcycle полностью лишена модификаторов, усиливающих эффективность базовой основы в этой области. Тем не менее, данный продукт успешно применяется в мотоциклах для смазки как непосредственно 4-тактных моторов, так и для некоторых видов трансмиссий. Его характеристики обеспечивают высокую эффективность, предотвращая окислительные процессы в любых условиях работы.

Совершенно отсутствуют возможности для выпадения отложений внутри двигателя благодаря уникальной рецептуре этого современного смазочного продукта. Масляная пленка, образовавшаяся на поверхностях пар трения, имеет высокую плотность и устойчивость к разрыву. Это обеспечивает максимальную защиту в пиковые нагрузки при старте двигателя, когда масляный насос еще не заработал на полную мощность. Данное утверждение справедливо при температурах до -35 °C.

7 ZIC M9 4T 10W-40

Современные мотоциклы с 4-тактным двигателем невозможно представить без высоких нагрузок. В связи с этим, используемое масло должно обеспечивать оптимальные рабочие характеристики в любых условиях. ZIC M9 4T 10W-40 является именно такой смазкой, заливать которую рекомендуется даже в высокофорсированные байки. Отличная текучесть (индекс вязкости 161) и высокое щелочное число обеспечивают лучшую обработку и защиту пар трения, а также подавление окислительных процессов, ведущих к образованию коррозии и отложений разного характера.

Читайте также:  Резина йокогама тест драйв

Сверхчистая основа этого масла, полученная по последней технологии гидрокрекинга Yubase II, была многократно усилена высокоэффективными присадками, содержащими полиэстеры. Кроме защиты непосредственно цилиндропоршневой группы в условиях критических нагрузок, ZIC M9 4T может применяться для смазки коробки передач разных типов, а также для обеспечения работоспособности сцепления в масляной ванне.

6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Несмотря на то, что это масло является полностью минеральным, оно обеспечивает отличную смазку трущихся поверхностей в 4-тактных двигателях мотоциклов. Его особо рекомендуют заливать в моторы с «мокрым» сцеплением и наличием катализаторов в выхлопной системе. При этом IDEMITSU 4T Max Eco обеспечивает заметную на дальних пробегах экономичность благодаря высокому коэффициенту трения.

Смазывающий эффект определяет стабильную работу двигателя – уходят лишние шумы, и вибрация. Работа сцепления в масляной ванне происходит плавно, без рывков. Как при переключении скоростей, так и на самом старте. Минеральная смазка IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 лучше других масел препятствует образованию отложений в моторе, и при регулярной своевременной замене способна обеспечить надежную защиту от трения на весь срок службы двигателя.

5 ELF Moto 4 Road 10W-40

Регулярное использование этого масла в 4-тактном двигателе мотоцикла создает в области цилиндропоршневой группы высокое давление, что приводит к увеличению мощности байка. Наличие комплекса высокоэффективных присадок способствует гашению окислительных процессов, что увеличивает безремонтный период эксплуатации. Кроме указанных преимуществ, масло для мотоциклов ELF Moto 4 Road отличается стабильностью вязкости (ее индекс составляет 156) при рабочих температурах. Высокая теплоемкость предотвращает перегрев при пиковых нагрузках.

Также следует отметить и отличные моющие характеристики смазки – практически отсутствует расход на угар и образование шламовых отложений внутри двигателя. При переходе на ELF Moto 4 Road уже после первого цикла будет заметна положительная тенденция – мягкое растворение образованных ранее отложений и поддержание их в дисперсном состоянии до момента замены. Приняв решение заливать это масло в мотоцикл, многие владельцы практически сразу подметили изменение динамики – она стала лучше. Кроме того мотор, после перехода на эту смазку работает более ровно и мягко, а уровень его шумности уменьшился.

4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street

Высокоэффективное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T подойдет для 4-тактных двигателей с различным типом сцепления и охлаждающей системой. В процессе эксплуатации оно совершенно не приводит к образованию лаковых отложений и нагара – сказывается не только чистота базовой основы, но и комплекс лучших по своей эффективности присадок. Также практически полностью отсутствует расход смазывающей жидкости из-за ее высокой температурной устойчивости.

Данная особенность снижает возможность перегрева двигателя и обеспечивает стабильность его работы при любых нагрузках. Содержание в масле соединений с элементами натрия и титана не только не позволяет образовываться отложениям, но и повышает щелочное число. В результате, если заливать LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street регулярно, это лучшим образом скажется на подавлении процессов окисления в двигателе мотоцикла, и увеличит его ресурс безаварийной работы.

3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Масло этой марки рекомендуют использовать буквально все производители мотоциклов и мопедов в Италии. В отличие от смазок для 4-тактных двигателей, Eni/Agip i-Ride Scooter добавляется непосредственно в топливо. Смешивание происходит практически моментально при любой температуре, образуя однородную субстанцию. Низкие показатели содержания серы в базовом масле являются отличительной особенностью данного продукта.

Это сводит на нет образование нагара внутри камеры сгорания, экономно расходует ресурс свечей зажигания и снижает отложения на стенках коллектора. В составе масла также имеются присадки, подавляющие окислительные реакции в двигателе мотоцикла, что увеличивает срок безаварийной работы агрегата и обеспечивает лучшую защиту от трения при максимальных нагрузках. К тому же Eni/Agip i-Ride Scooter практически не подделывается на отечественном рынке, что является дополнительным преимуществом при выборе.

2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50

Высокопроизводительное синтетическое масло для мотоциклов с 4-тактным двигателем отличается самой лучшей устойчивостью к сдвигу. Это обеспечивает отличную защиту пар трения в любых эксплуатационных режимах, независимо от температурной среды, в которой находится байк. Смазка не выгорает и не испаряется при высоких нагрузках, что делает масло пригодным для использования в спортивных мотоциклах.

Не менее успешно MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil может использоваться и в обычной мототехнике – его устойчивость при высоких температурах препятствует перегреву мотора и обеспечивает надежную работу на пиковых пределах мощности. Следует отметить и лучшие морозоустойчивые характеристики этой смазки Индекс 20W-50 (можно смело использовать в мотоциклах, производители которых рекомендуют заливать масла 10W-40) говорит о более легком запуске двигателя в сильные морозы, что приводит к бережному расходованию его ресурса.

1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40

Чистейшая синтетика, полученная по методу ESTER Core, способна обеспечить высокотехнологичные 4 тактные двигатели мотоциклов защитой в условиях критических нагрузок. Причем масло одинаково эффективно работает как на трассах с горным слаломом, так и на шоссейных гонках. Можно смело утверждать, что использование Motul 300V Factory Line Road Racing в обычных дорожных мотоциклах, оборудованных системами каталитической нейтрализации отходящих газов, скажется лучшим образом, увеличив срок безремонтной эксплуатации.

Читайте также:  Машины для схемы дтп

Не следует только смешивать это масло с другими смазками для мотоциклов – это может стать причиной забивания масляных каналов, поэтому при переходе на Motul 300V, рекомендуется использовать промывку. Независимо от выбранного режима работы, обеспечивается стабильное давление в системе смазки 4 тактных двигателей. Не последнюю роль в достижении высокой эффективности масляной жидкости играют присадочные компоненты. Они не только предотвращают преждевременный износ в жестких условиях эксплуатации, но и повышают мощность силовой установки до максимально возможных пределов.

Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Для четырехтактных моторов главное – вязкость.

  1. В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
  2. Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
  3. В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
  • ТВ – для моторов 100-300 см³;
  • ТС – для двигателей 300 см³ и более.

По японской классификации разделение смазок следующее:

  • FA – высокофорсированные моторы;
  • FB – городские мотоциклы;
  • FC – мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Читайте также:  Диагностика для импортных автомобилей

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

Достоинства:

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

Достоинства:

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

Достоинства:

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

Достоинства:

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

Преимущества:

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

Достоинства:

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

Достоинства:

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

Достоинства:

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

Достоинства:

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

Достоинства:

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

  1. SAE – указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
  2. API – американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
  3. JASO – стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.

В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.

Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Оцените статью