Масло для турбированных дизельных двигателей синтетика

Содержание
  1. Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности
  2. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
  3. Вязкость и класс
  4. Преимущества и недостатки
  5. Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
  6. Заключение
  7. 14 лучших дизельных масел
  8. Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей
  9. Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
  10. LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
  11. Достоинства
  12. Недостатки
  13. SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
  14. Достоинства
  15. Недостатки
  16. IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
  17. Достоинства
  18. Недостатки
  19. Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей
  20. LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40
  21. Достоинства
  22. Недостатки
  23. MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)
  24. Достоинства
  25. Недостатки
  26. ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
  30. SHELL Rimula R4 L
  31. Достоинства
  32. Недостатки
  33. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  34. Достоинства
  35. Недостатки
  36. Castrol Vecton 15W-40
  37. Достоинства
  38. Недостатки
  39. Лучшие дизельные масла для зимы
  40. SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
  41. Достоинства
  42. Недостатки
  43. Motul 8100 X-max 0W30
  44. Достоинства
  45. Недостатки
  46. TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30
  47. Достоинства
  48. Недостатки
  49. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
  50. Достоинства
  51. Недостатки
  52. Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Читайте также:  Тест драйв 200 крузака лиса рулит

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

14 лучших дизельных масел

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поскольку дизельный двигатель работает в более тяжёлых условиях, нежели стандартные бензиновые аналоги, то и к техническим жидкостям для них предъявляются более жёсткие требования. Так, для моторного масла ключевыми характеристиками становится стойкость к окислению и сохранению рабочих свойств в долгосрочной перспективе, так как в дизелях имеет место частый прорыв газов в картер.

Ввиду популярности данного рыночного сегмента, журнал Expertology совместно со штатными экспертами провёл независимое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг лучших дизельных масел, для удобства разделённых на четыре основные категории. В качестве основного критерия отбора товаров были приняты отзывы потребителей и выведенная на их основе итоговая оценка.

Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 730 ₽
2 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 840 ₽
3 IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 929 ₽
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 624 ₽
2 MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) 326 ₽
3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 171
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей 1 SHELL Rimula R4 L
2 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 513 ₽
3 Castrol Vecton 15W-40 218 ₽
Лучшие дизельные масла для зимы 1 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 900 ₽
2 Motul 8100 X-max 0W30 965 ₽
3 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 742 ₽
4 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 696 ₽
5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 1 020 ₽

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм 2 /сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Достоинства

  • отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
  • высокая стойкость состава к окислению;
  • выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
  • низкий расход на угар.

Недостатки

  • масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.

Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.

Достоинства

  • высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
  • обладает стойкостью к окислению;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.

Недостатки

  • большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40

Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.

Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.

Достоинства

  • отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
  • рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
  • выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
  • не подделывается на вторичном рынке.
Читайте также:  Завод по производству шин грузовых автомобилей

Недостатки

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм 2 /сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

  • на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

  • преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей

SHELL Rimula R4 L

Второй представитель компании SHELL, сумевший отвоевать звание лучшего в сегменте дизельных масел широкого потребления. Всё превосходство Rimula R4 L строится на простой формуле: компания изначально была настроена на выпуск продукта под тяжелонагруженные движки, работающие преимущественно в условиях бездорожья или имеющие дополнительные компоненты (такие как турбонаддув). Скомпилировав все требования в один концепт, инженеры британской фирмы взялись за улучшение трёх эксплуатационных компонентов: предотвращения усиленного изнашивания, блокирования механизма образования твёрдых отложений, а также нейтрализации кислот. И, стоит сказать, справились с задачей они отлично.

Во-первых, защитный механизм SHELL Rimula R4 L действует в широком температурном диапазоне: полная кристаллизация масла начинается при -33 °C, а вспышка происходит при 227 °C. Кроме того, кинематическая вязкость при нагреве движка до температуры кипения воды составляет 15,5 мм 2 /сек – лучший результат среди всех представителей категории. Как итог, по совокупности положительных характеристик данное масло является самым классным из минеральных, что подтверждает высокий спрос со стороны потребителей и одобрения экспертов.

Достоинства

  • технические характеристики на высоком уровне;
  • разработка специально под дизели, работающие в высоконагруженном состоянии;
  • подщелоченный состав, нейтрализующий действия образуемых кислот;
  • огромный список допусков и одобрений (порядка 20 позиций).

Недостатки

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Уникальное минеральное дизельное масло всесезонного назначения, занимающее одно из лидирующих мест в рейтинге за счёт комплекса дополнительно обеспечиваемых функций и свойств. В состав LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, помимо высококачественной минеральной основы и присадок, был введён дисульфид молибдена, выступающий в качестве противозадирного, фрикционного, шумоизолирующего компонента. Кроме того, в его актив также записывают способствование чистоте движка и активное противодействие образованию отложений, но также возможно, что эти функции выполняются другими составляющими.

Как показывает сводная таблица технических характеристик, LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 обладает высоким уровнем кинематической вязкости при 100 °C – 14,5 мм 2 /сек. Это означает, что образуемая плёнка при таком нагреве масла отличается стабильностью и не теряет смазывающих свойств, оставаясь цельной и не допуская сухого трения в узлах. Однако немного смущает величина испаряемости, составляющая (при пробеге) 8,2% от объёма заливки. Что же касается температуры замерзания и вспышки, то это показатели находятся в оптимальных пределах: -30 и 220 °С соответственно. Впрочем, обращая внимание на нюансы, скажем: оптимальный уровень стоимости компенсирует все недочёты, а дополнительный компонент придаёт маслу уникальности среди однообразных конкурентов.

Достоинства

  • повышенный уровень защиты от изнашивания трущихся частей двигателя;
  • активное положительное влияние на работоспособность новых и старых моделей дизелей;
  • минеральное масло подходит для работы с любыми современными системами;
  • отличный показатель вязкости при нагреве до температуры кипения воды (14,5 мм2/сек).

Недостатки

  • до 8,2% масла от общего количества уходит на испарение.

Castrol Vecton 15W-40

Право замыкать тройку лучших досталось моторному маслу Castrol Vecton 15W-40, построенному на основе технологии System 5. Она позволяет комплексно повысить проявляемые свойства состава, воздействуя на наиболее важные механизмы работы: защиту от окислов, образования осадка и шлама, увеличение показателей эффективности действия дизеля, а также продлевает срок службы заливки до 6 тысяч километров.

Обладая коллекцией из 12 допусков и одобрений, Castrol Vecton 15W-40 показывает высокие результаты по важным техническим показателям. В частности, впечатляет общая чистота масла в плане содержания примесей: количество золы в составе не превышает 1,36% от общей массы. Кроме того, pH-показатель находится на уровне 10,5 единиц, что говорит о слабощелочной среде и приспособленности к нейтрализации кислот, образуемых в процессе сгорания топлива. Заключительным достоинством этой «минералки» можно считать высокую даже по меркам синтетики температуру застывания: кристаллизация масла начинает протекать при -42 °С.

Читайте также:  Кавасаки 250 ремонт двигателя

Достоинства

  • технология System 5 позволяет маслу быстро адаптироваться к смене условий эксплуатации (смены климата, колебания температуры и влажности);
  • 12 официальных допусков и одобрений (в частности, от компаний MAN и Volvo);
  • активная нейтрализация кислот и осадочных растворов;
  • доказанное увеличение мощности движка и экономичности расходования топлива.

Недостатки

  • достаточно дорогое масло, подделываемое на вторичном рынке.

Лучшие дизельные масла для зимы

SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

Синтетическое масло премиального сегмента, обладающее огромным послужным списком положительных влияний при использовании в зимний период. В Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 реализована технология Emission Compatible Technology, позволяющая проводить более тщательную очистку внутренней части движка вместе со смазкой наиболее критических узлов.

Путём различных стендовых и функциональных испытаний было доказано, что данный состав существенно повышает экономию топлива (на 2,6% по сравнению с эталонным образцом в рамках ACEA M 111), а также обеспечивает в 2 раза лучшую очистку поршней от нагара, чем того требуют отраслевые нормы. В сущности, кажется, что SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 метит в ранг эталона на ближайшие несколько лет, ибо другие производители пока не выражают стремление на представление продуктов, значительно опережающих довольно жёсткие требования стандартов. Вместе с набором из 10 допусков и полным багажом экспериментальных заслуг данная синтетика восходит на первую строчку нашего рейтинга.

Достоинства

  • повышение эффективности расхода топлива на 2,6%;
  • в три раза более эффективная защита от образования коррозии;
  • активное противодействие образованию шлама;
  • продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров за счёт действия нейтрализующих присадок;
  • оптимальное сочетание цены и качества.

Недостатки

Motul 8100 X-max 0W30

Французское масло со скромным (хоть и представительным) числом допусков и одобрений (MB-Approval 229.5, VOLVO VCC 95200356, VW 502 00 – 505 00), получившая преимущественно хорошие отзывы от потребителей на территории России. 8100 X-max 0W30 был разработан на синтетической основе с богатым пакетом присадок, и, что самое важное, с учётом тяжёлых дорожных условий России. Вследствие этого оно отлично переносит температурные колебания, не замерзает там, где другие масла давно переходят в твёрдое агрегатное состояние (-51 °С), а также обеспечивает качественную защиту движка на протяжении всего срока эксплуатации.

По словам пользователей, его ресурса хватает на стабильные 10 тысяч километров. Однако во избежание запуска деструктивных механизмов образования шлама и коррозии замену лучше всего производить за 1-2 до номинального показателя, тем более на старых, видавших лучшие времена агрегатах. Благодаря тщательной проработке состава на сохранение свойств текучести зимой, инженерам удалось заметно повысить процент экономии топлива по сравнению со другими продуктами линейки (до 1,7%). Если окунуться в тему более детально, то в Motul 8100 X-max 0W30 можно увидеть практически идеальные показатели по всем основным и второстепенным характеристикам…за исключением параметра цены. Впрочем, в соотношении с качеством и долговечностью она не кажется чем-то негативным.

Достоинства

  • температура замерзания составляет -51 °С;
  • обеспечивает экономию топлива в среднем на 1,7% по сравнению с эталонными образцами в рамках главных допусков;
  • эксплуатационный срок составляет 10 тысяч километров;
  • хорошее сочетание цены с качеством.

Недостатки

TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30

Очередная синтетика занимает третью строчку рейтинга, на этот раз – производства компании TOTAL. Некогда именно Quartz 9000 Energy 0W30 был лидером сегмента, но череда фальсификаций и усиление основных конкурентов отбросила его в ряды «одного из лучших». И действительно, в оригинальном виде это масло способствовало повышению эффективности работы дизельных двигателей (причём ощутимо), а также оптимизировало расходы топлива (в среднем на 2,0%), сохраняя при этом внутреннюю часть в полной чистоте.

В отличие от главных конкурентов TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 не является нейтрализатором кислот в чистом виде – pH 8,8 едва ли позволяет ему действовать эффективно в таком важном амплуа. Впрочем, производители исправили эту ситуацию путём внедрения специальных присадок, мешающих образованию внутри двигателя и растворов, и кислот, и оксидов. Хороший ход, причём, во всех температурных режимах работы – от -45 до 226 °С. Если бы не подверженность фальсификации, данный состав мог бы претендовать на место повыше. Но не сочтите это за неразрешимую проблему – благо, инструкций, как отличить подделку от оригинала сейчас очень много.

Достоинства

  • благотворно действует на дизельный двигатель, повышая эффективность его работы на 1,5-2,0%;
  • отличная защита двигателя от нагара и окислов;
  • стоимость ниже, чем у конкурентов;
  • способность работать в широком температурном диапазоне при любых условиях вождения и дорог.

Недостатки

  • большой процент подделок на розничном рынке.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Состав номинально японского происхождения, соответствующий жёстким требованиям азиатских стандартов, и в то же время отлично проходящий по сертификатам европейских производителей. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 разительно отличается от конкурентов степенью очистки от вредных примесей: менее 1% сульфатной золы, до 0,5% серы и 0,08% фосфора. Такая степень очистки благотворно влияет на работоспособность присадок, входящих в состав синтетического продукта.

Говоря о безопасности японского масла для дизельных двигателей, следует отметить полную его нейтральность по щелочному числу: pH 7,84 не вредит деталям агрегата, но и нейтрализовать кислоты также оказывается неспособен. Благо, для этого основа и была напичкана большим количеством модификаторов и прочих элементов, действие которых предназначалось для автомобилей с модернизированными дизельными движками. Ещё одно достоинство IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 выражается в низкой температуре замерзания: масло отлично подходит для регионов, морозы в которых часто преодолевают отметку в -40 °С. В качестве заключительного факта отметим, что гарантированный рабочий ресурс здесь составляет 8 тысяч километров пробега или 300 моточасов (часов эксплуатации двигателя).

Достоинства

  • фактическое отсутствие подделок на рынке;
  • ресурс исчисляется 300 моточасами или 8 тысячами километров пробега;
  • состав, соответствующий строгим предписаниям азиатских стандартов;
  • очень высокая степень очистки от вредных примесей.

Недостатки

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Универсальное моторное масло на синтетической основе, способное работать в бензиновых и дизельных движках, созданных с применением современных технических решений. В его основу легла технология TITANIUM FST, суть которой заключается во внесении в состав присадок на основе титана. Активные частицы этой присадки значительно повышают устойчивость масла к различным воздействиям, а также позволяет сохранять вязкость и целостность масляной плёнки во всём диапазоне рабочих температур.

Несмотря на, в целом, посредственный показатель температуры вспышки, Castrol Edge 0W-30 начинает замерзать при колоссальных -60 °С. Это позволяет составу без проблем отрабатывать и в условиях, приближенных к Крайнему Северу, где ведущая роль отводится концентратам и прочим сильнодействующим техническим жидкостям. Помимо всего прочего следует признать его одним из самых чистых в данной подборке: содержание сульфатной золы едва ли превышает 1% от общей массы. К большому сожалению, упор на универсальность скрал значительное количество рабочего ресурса, так необходимого для нормальной и длительной работы в дизельном движке. По сути, выработка наступает здесь уже при пробеге в 7 тысяч километров, и в ценностном отношении это является не самым хорошим результатом.

Оцените статью