- Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности
- Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
- Вязкость и класс
- Преимущества и недостатки
- Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
- Заключение
- 6 лучших дизельных масел
- Лучшие минеральные дизельные масла
- Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
- Какое масло заливать в дизельный двигатель
- Какое масло лучше для турбодизеля
- Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей
- Марки масел для дизельного двигателя
- Отличия между дизельными маслами для легковых и грузовых автомобилей
- Синтетические масла
- Разновидности масла
- Полнозольные
- Среднезольные
- Малозольные
- Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
- Выбор масла в дизельный двигатель
- Вязкость и класс
- Особенности выбора масла в зимний период
- Преимущества и недостатки
- Популярные производители автомобильного масла
- Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности
Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Вязкость и класс
Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.
Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.
Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.
Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.
Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.
Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:
Год применения | Класс | Описание |
1972 | СD-2 | Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы. |
1983 | СЕ | Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом. |
1990 | СF-4 | Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. |
1994 | СF | Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году. |
1994 | СF-2 | |
1994 | СG-4 | Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности. |
1998 | СН-4 | Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности. |
2004 | СI-4 | Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН. |
2010 | СJ-4 | Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН. |
Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.
По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:
- Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
- Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
- Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
- Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
- Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.
Преимущества и недостатки
Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:
- Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
- Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
- Высокие смазочные показатели при любых температурах.
- Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
- Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
- Незначительный расход при испарении.
- Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
- Экономия горюче-смазочных материалов.
- Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.
Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:
- Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
- Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
- Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
- Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
- Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
- Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
- Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
- Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
- Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Заключение
Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.
6 лучших дизельных масел
Дизельные двигатели более выносливы, тяговиты и дешевле в эксплуатации. Экономны они по расходу топлива и его цене. Интервал между техническим обслуживанием у них больше. Но заливать в них требуется качественную смазку, иначе силовой агрегат быстро выйдет из строя, преждевременно исчерпав свой ресурс. Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел, ориентирующем в большом ассортименте продукции. Благодаря этому обзору получится выбрать качественное масло для дизельного двигателя из различных категорий, имеющих положительные отзывы и по приемлемой цене.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21. -25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
Какое масло заливать в дизельный двигатель
Какое масло лучше для турбодизеля
Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать 270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.
Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.
Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.
Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:
Масло для дизельного двигателя DELO
- Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
- Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
- Renault-Nissan — масла B3 и B4.
Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:
- для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
- Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
- В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
- Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
- двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
- моторы 2000-2003 года — 506.01;
- агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.
Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.
Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей
Подбирая моторное масло для дизельных двигателей, стоит внимательно изучать рекомендации автопроизводителя по классу, стандартам и допускам смазочной жидкости. Только продукция, подобранная в соответствии с этими параметрами, убережёт мотор от преждевременного износа и выхода из строя, а также будет гарантировать соответствие эксплуатационного периода заявленному изготовителем.
Применительно к турбодизельным моделям, выпущенным после 2004 года, имеются следующие нормативные соответствия известных автомобильных концернов:
- Японские концерны Mitsubishi и Mazda требуют залива автомасла, соответствующего стандарту ACEA B1.
- Моторная жидкость для Фиатов, Хонды и Тойоты должна соответствовать, или быть выше стандарта ACEA B2.
- Популярные в стране модели Рено и Ниссан, оборудованные дизельными системами, предполагают залив автомасла, которое отвечает нормативам ACEA, класса B, с числовыми значениями 3 и 4.
Кроме этого, многие масштабные автоконцерны рекомендуют к заливу исключительно масла собственного производства, разработанные специально для выпускаемых машин. Например, Форд, рекомендует заливать товар с маркировкой M2C913 для транспорта до 2004 года выпуска и смазочные жидкости M2C913C в более новые модели машин, оборудованные сажевыми фильтрами. Производитель БМВ рекомендует применять в дизельных моторах своих машин автомасла фирменной разработки под маркировкой BMW Longlife, а Mercedes-Benz – эмульсии с идентификаторами в диапазоне от 504.00 до 507. 00.
Естественно, пока машина находится на гарантийном обслуживании, желательно максимально точно выполнять рекомендации производителя, однако, по истечении гарантийного периода не каждый потребитель имеет финансовую возможность приобретать оригинальные товары от автопроизводителя. В таких случаях специалисты рекомендуют применять жидкости, аналогичные по составу, от известных поставщиков смазочно-горючих материалов, при этом обязательно учитывая требования производителя по разрешениям и спецификациям.
Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:
Популярное масло ZIC XQ 5000
- Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
- Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
- В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
- Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
- Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.
Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:
- наличие уникальных присадок;
- пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
- хорошей защитой от процессов коррозии;
- малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
Отличия между дизельными маслами для легковых и грузовых автомобилей
Дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются друг от друга принципом действия, но есть ряд других отличий.
Двигатели грузовых автомобилей имеют больший объем двигателя, количество потребляемого топлива, увеличенные интервалы замены масла. Высокие требования к экологическим показателям выхлопа заставляют применять в дизелях систему рециркуляции (EGR) отработавших (выхлопных) газов, оснащать их катализаторами нейтрализации выхлопных газов и дополнительным сажевым фильтром, что также ужесточает условия работы масла. При использовании EGR в мощных коммерческих дизельных автомобилях еще больше увеличивается количество сажи в масле, и, естественно, нагрузка этой сажи на моторное масло.
Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовых и коммерческих автомобилей имеют большее щелочное число и зольность (фактически – большее количество присадок) и проходят моторные испытания, несколько отличающиеся от легковых дизелей.
По этим причинам применять «грузовые» дизельные масла в двигателях легковых дизельных автомобилей крайне не рекомендуется: высокая зольность и щелочность грузового масла приводит к повышенному образованию нагара на поршнях двигателя со всеми вытекающими отсюда проблемами.
CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей.
CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.
16. О применении маловязких масел
Разработка и применение в современных двигателях маловязких энергосберегающих масел вызваны требованиями защиты окружающей среды, энергетическим кризисом, неудержимым ростом цен на топливо и смазочные материалы. Снижение высокотемпературной вязкости моторного масла является самым дешевым методом экономии топлива в двигателях внутреннего сгорания.
В настоящее время существует тенденция перехода на более жидкие при рабочих температурах масла, то есть на смену ранее традиционным маслам с вязкостью по SAE 10W40, 5W40, 5W50, 0W40 пришли новые: 5W30, 5W20, 0W30, 0W20.
Маловязкие масла способны создавать ультратонкую масляную пленку на всех трущихся поверхностях, которая, к тому же, достаточно прочна для того чтобы обеспечивать полноценную защиту двигателя. Необходимая прочность смазочной пленки маловязких масел повышается до необходимых значений благодаря использованию жидких антифрикционных присадок. Применение маловязких масел возможно только в двигателях специальных конструкций, которые оснащены, как правило, системами корректировки фаз газораспределения. Эта система позволяет оптимизировать процесс сгорания топлива, снижать токсичность выхлопных газов и экономить топливо. Масла с индексами вязкости 5W-30, 5W-20, 0W-30 и т.п. созданы именно для двигателей, оснащенных системой изменяемых углов фаз газораспределения (системы типа VVTI).
Последствия применения масел с более высокой вязкостью в двигателях с системами VVTI:
Густые масла не смогут обеспечивать полноценную смазку трущихся поверхностей, поскольку масляная пленка получается слишком толстой, вследствие чего теряется требуемая динамика масла в трущихся парах. Кроме того, работа клапана, приводящего в движение серводвигатель распределительного вала (или валов) в системах VVTI, обеспечивается за счет моторного масла. Клапан имеет очень тонкое сечение, и использование более густого масла приводит к погрешностям в работе.
Таким образом, используя масло вязкости, отличающейся от рекомендованной, вы попросту сводите «на нет» все усилия автопроизводителя по повышению мощности двигателя, топливной экономии и снижению токсичности выхлопных газов.
Система корректировки фаз газораспределения фактически не работает. Автовладелец этого, как правило, не замечает. Двигатель работает, но делает это далеко не в оптимальных условиях. К серьезным неисправностям это не приводит, но существенно отражается на ресурсе мотора – по той причине, что сбои в работе системы газораспределения косвенным образом отражаются практически на всех рабочих процессах в двигателе.
17. О применении масел повышенной вязкости SAE 10W-60, 5W-50
Последствия применения масел повышенной вязкости SAE 10W-60, 5W-50 в двигателях, где отсутствуют рекомендации к заливке таких масел:
Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали (относится ко всем загущенным маслам: 5W-50,10W-60,20W-60 и т.п.).
2.
Из-за толстой масляной пленки при рабочих температурах масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение двигателя происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш \ шейка и др. , в связи с чем возможно повышение температуры масла в этих местах, а то и перегрев.
3.
Высокозагущенные масла имеют в своем составе большое количество длинных цепочек молекул загустителя, которые в первую очередь разрушаются (разрываются) при нагрузках, вызывая изменение вязкости масла и срабатывание пакета присадок. Отсюда рекомендации на более частые замены таких масел (
5000 км пробега).
4.
На холоде масло повышенной вязкости при пуске двигателя поступает медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя, чем масла универсальной вязкости 0W(5W)-40. В связи с этим происходит повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого, масло начинает полноценно работать лишь через полчаса нормальной езды (около red line).
Применение высокозагущенных масел:
В двигателях, спроектированных в расчете на вязкость масла 10W-60 и т.п.:
Jaguar xj220, BMW M5, Brabus, некоторые модели Audi, BMW, MB.
В двигателях, форсированных сверх заводской меры, где произведена
расточка масляных каналов, увеличение зазоров, обрезание балансиров коленчатого вала и т.п.).
18. Защита от подделок
Сейчас подделок моторного масла практически нет ни на авторынках, ни в специализированных магазинах. Но для покупателей, которые все-таки опасаются подделок, можете обращать внимание на следующее:
· На этикетке моторного масла должна присутствовать следующая информация:
*полный адрес изготовителя,
*информация о спецификациях – SAE, API, ASEA, ILSAC, Гост.
*Дата изготовления, срок годности,
· канистра должна быть чистой, без подтеков,
· на пробках канистр мелкой фасовки на 1,4,5 литров должна быть сохранена целостность контрольной «юбки», на пробках 10, 20, 50-литровых канистр должна быть дополнительная этикетка из специальной бумаги.
· этикетка должна быть приклеена всей плоскостью, не отделяться от канистры, либо все надписи сделаны на канистре.
· многие производители снабжают канистры «стрип» — линией, через которую виден уровень масла.
Синтетические масла
Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.
Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:
- Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
- Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
- Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
- Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
- Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
- Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
- Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
- Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
- Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
- Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.
Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.
Разновидности масла
Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:
В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.
Полнозольные
Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.
Среднезольные
Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.
Малозольные
Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:
- Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
- Сбалансированные добавки;
- Способность очищать двигатель;
- Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.
В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля.
Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Выбор масла в дизельный двигатель
На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.
Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.
Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:
- при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
- для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
- при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.
Ещё один стандарт – API. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.
Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.
Вязкость и класс
Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.
Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.
Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.
Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.
Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.
Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:
Год применения | Класс | Описание |
1972 | СD-2 | Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы. |
1983 | СЕ | Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом. |
1990 | СF-4 | Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. |
1994 | СF | Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году. |
1994 | СF-2 | |
1994 | СG-4 | Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности. |
1998 | СН-4 | Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности. |
2004 | СI-4 | Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН. |
2010 | СJ-4 | Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН. |
Особенности выбора масла в зимний период
С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже. Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:
- SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
- 15W40 – от –15°C до +45°C;
- 10W40 – от –20°C до +35°C;
- 10W30 – от –20°C до +30°C;
- 5W40 – от –25°C до +35°C;
- 5W30 – от –25°C до +20°C;
- 0W40 – от –30°C до +35°C;
- 0W30 – от –30°C до +20°C.
Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.
Преимущества и недостатки
Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:
- Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
- Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
- Высокие смазочные показатели при любых температурах.
- Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
- Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
- Незначительный расход при испарении.
- Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
- Экономия горюче-смазочных материалов.
- Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.
Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.
Популярные производители автомобильного масла
Выбирая подходящее масло, стоит обратить внимание и на его марку. Самые надёжные бренды, продукцию которых рекомендуют выбирать даже производители транспортных средств:
- Liqui Moly. Смазочные материалы, которые обеспечивают сравнительно быстрый запуск даже непрогретого мотора. Лучше всего подходящие для дизельных моторов линейки – Molygen, Synthoil, Leichtlauf и Top Tec.
- Castrol. Смазки, надёжно защищающие двигатель от перегрева в любых условиях. Для дизельных моторов можно применять смазки из серий Edge, Vectron и Magnatec.
- Mobil. Большинство масел этой марки (Mobil Delvac, ESP Formula, Super) – универсальные, рассчитанные на ДВС, которые работают и на бензине, и на дизтопливе.
- Лукойл. Российский производитель масел. Оптимальный выбор для дизельных моторов – полусинтетика из линейки Лукойл Люкс.
[yadex]
При выборе масла в дизельный двигатель с турбиной, выбирают продукцию только этих известных брендов. Нагрузка на турбодизельный агрегат сильнее, поэтому требования к качеству должны быть ещё выше. Хотя только на одну марку ориентироваться не стоит. Главные правила при покупке смазки – покупать её только в официальных центрах (интернет-магазинах), чтобы избежать некачественных подделок, и не слишком часто менять производителя. Постоянная смена смазочных материалов, даже не слишком отличающихся по параметрам, увеличивает риск выхода мотора из строя.
(
1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее: