- Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году
- Нюансы выбора
- Категории рейтинга
- Минеральные турбомасла
- Полусинтетические масла
- Синтетические масла
- SEAT Leon 🚙💨 UnLimited 777 › Logbook › Масло для ДВС с непосредственный впрыском TFSI TSI
- SEAT Leon 2012, engine Hybrid (Plug-in) 1.8 liter., 200 h. p., Front drive, Robotic — consumables
- Comments 20
Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году
Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.
В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.
Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.
Нюансы выбора
Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.
Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.
Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.
Категории рейтинга
Выбирая действительно лучшее бензиновое и дизельное масло, предназначенное для турбированных двигателей с увеличенной мощностью, учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов, результаты проведённых тестов и испытаний.
Подавляющее большинство масел, допустимых к использованию на турбомоторах, часто позиционируются как универсальные рабочие жидкости. То есть они одновременно могут заливаться в дизельные и бензиновые ДВС с турбонагнетателем. Но встречаются и исключения, которые предусматривают возможность применения исключительно на моторах дизельного или бензинового типа.
Потому более правильным решением будет разбить рейтинг на несколько категорий, в зависимости от базы моторного масла:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
По вполне объективным причинам наибольшей популярностью пользуются именно синтетические масла. На втором месте по уровню спроса оказались полусинтетические рабочие жидкости, а замыкают список минеральные составы.
Но поскольку автопроизводитель сам решает, какой лубрикант будет лучше в той или иной ситуации, если на моторе стоит турбина, то не исключается вариант, при котором вам потребуется покупать хорошую минералку, либо искать подходящую смазку среди полусинтетических составов.
Минеральные турбомасла
Для начала стоит рассмотреть актуальный рейтинг, который поможет вам подобрать действительно хорошее и качественное масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Минералка не пользуется огромным спросом, поскольку уступает по своим эксплуатационным и физико-химическим характеристикам полусинтетическим и синтетическим аналогам. Но в некоторых случаях именно минеральный лубрикант становится оптимальным выбором и правильным решением, подтверждённым в рекомендациях автопроизводителя.
- Bizol Allround с вязкостью 15W40. Всесезонная минералка от немецкого производителя. Масло подходит для грузовых и легковых автомобилей. Достаточно универсальный состав, адаптированный под эксплуатацию на бензиновых и дизельных ДВС. Но если речь идёт о турбине, то этот лубрикант допускается заливать лишь в турбодизель.
- Mannol Safari. Состав с вязкостью 20W50 встречается не так часто. При этом это действительно качественное французское минеральное масло для легковых транспортных средств. Одинаково хорошо подходит для турбированных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Потребители отмечают приятное соотношение цены и достойных эксплуатационных характеристик.
- Wolver Turbo Super. Довольно часто встречается на СТО и автосервисах, специализирующихся на замене масла. Недорогая минералка с отличными рабочими параметрами. Используется на легковых и грузовых автомобилях. Вязкость 15W40 делает состав универсальным и всепогодным. Но заливать в бензиновые турбомоторы не рекомендуется. Хорошо себя проявляет в работе турбодизельных ДВС.
- Agrinol Classic с вязкостью Ещё один пример действительно хорошего и достойного минерального масла, которое заливают в турбодизельные и бензиновые моторы с турбонаддувом. Адаптировано к работе в достаточно тяжёлых условиях, о чём говорят допуски к применению на легковых и грузовых транспортных средствах.
- Xado Atomic Oil. Имеет универсальную вязкость 15W40. Достаточно популярное и распространённое минеральное моторное масло, которое достойно себя ведёт в составе дизельного турбированного двигателя легковых и грузовых машин. Состав имеет допуски Volvo, MAN, VAG, Mercedes, Renault и пр.
- Motul 4000 Motion. Достойнейший представитель категории минеральных масел для турбомоторов. Подходит для использования в легковых машинах с дизельными ДВС с турбиной и без. Может применяться на атмосферных бензиновых агрегатах. Цена достаточно высокая, но во многом оправдана великолепными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы на фоне множества минеральных аналогов.
- Shell Helix HX6. Объективно одно из лучших минеральных масел, доступных на российском рынке. Ценник средний, но качество отменное. Может использоваться для заливки в дизельные турбомоторы, а также атмосферные дизельные и бензиновые ДВС. Вязкость 10W40 говорит о всесезонности состава. Имеет допуски таких производителей как Volkswagen, Renault, Fiat и пр.
Представленный топ носит лишь информационный характер, но не выступает призывом к действиям и покупке исключительно этих моторных масел.
Запомните, что ключевым инструментом при выборе выступают именно рекомендации автопроизводителя. Это самый простой и правильный способ приобрести то масло, с которым ваш турбомотор получит оптимальные условия для функционирования при различных нагрузках и температурах.
Полусинтетические масла
Пытаясь отыскать лучшее моторное масло для дизеля или бензинового двигателя с турбиной, довольно часто поиски приводят к полусинтетическим составам. Они хорошо себя проявляют в работе дизельного и бензинового ДВС, обладают усреднёнными характеристиками и приятной ценой.
Эксперты и автолюбители сформировали топ-10 наиболее популярных полусинтетических моторных масел, применяемых для моторов с турбонаддувом.
- Honda Synthetic Blend с вязкостью Отличный вариант для японских машин с турбоагрегатами, работающих на бензине. В дизельные ДВС заливать не рекомендуется.
- Total Quartz 7000. Имеет универсальную вязкость 10W40 и применяется на турбодизелях и турбированных бензиновых моторах. Имеет допуски VAG и Mercedes.
- Mannol Classic. Полусинтетика для легковых машин для бензиновых и дизельных двигателей с системой турбонаддува. Вязкость 10W40 делает состав оптимальным для российского климата и эксплуатации в течение всего года.
- Elf Evolution 700 Turbo Diesel. Из названия понятно, что состав адаптирован под дизельный и турбодизельный мотор. Хорошее качество сочетается с адекватной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Total Quartz 7000 Energy. Универсальная полусинтетическая смазка для дизельных и бензиновых турбоагрегатов. Всесезонное, имеет богатый набор присадок, пользуется заслуженным спросом.
- GM Motor Oil с вязкостью Универсальная полусинтетика для всех типов двигателей, включая турбированные. Хотя разрабатывалось под автомобили производства General Motors, на практике активно применяется на машинах различных европейских и азиатских брендов.
- Лукойл Супер. Достойная отечественная полусинтетика, рекомендованная для турбодизелей. Обладает приятным соотношением цены и качества, устойчиво ведёт себя при различных температурах и нагрузках на ДВС.
- Total Quartz 7000 Diesel. Специальная дизельная разработка в виде полусинтетического масла. Выдерживает повышенный перегрев турбированного мотора, надёжно защищает от образования отложений, имеет достойные антикоррозийные свойства.
- Mannol Molibden Benzin. Полусинтетика для легковых транспортных средств универсального типа. Одинаково успешно применяется на дизелях, турбодизелях, турбированных бензиновых ДВС и даже на гибридных силовых установках.
- Shell Helix HX7. Признанный лидер российского рынка с приятной ценовой политикой и великолепными эксплуатационными характеристиками. Применяется на дизельных и бензиновых турбодвигателях. Характеризуется превосходными моющими свойствами, увеличивает интервал между заменами масла, заслуженно получило допуски от ведущих автоконцернов.
Полусинтетика востребована на российском рынке именно за счёт хороших параметров и адекватной политики ценообразования. Если рекомендации производителя совпадают с одним из вариантов, попавшим в рейтинг, можете смело использовать эти лубриканты. Но только не забывайте о проблеме подделок.
Синтетические масла
Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.
Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:
- Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
- Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
- Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
- Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
- Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
- Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
- Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
- Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
- Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
- Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.
Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.
SEAT Leon 🚙💨 UnLimited 777 › Logbook › Масло для ДВС с непосредственный впрыском TFSI TSI
Изначально заливал Кастрол ЕДЖ профессионал 0в30.
Потом перешел на 0в40 Мотюль 104533 просто так, потому что Мотюль)
Но вот читаю форумы и понимаю, что переплачиваю за воздух.
Кто какое масло порекомендует в непосредственный впрыск всесезонное, с максимальной защитой двигателя и минимальным нагаром на клапанах?
Рассматриваю варианты 0в40 502 505.
Еще озадачился вопросом как не нарваться на подделку…
Итого . ищу масло для непосредственного впрыска с максимальной защитой двигателя.
SEAT Leon 2012, engine Hybrid (Plug-in) 1.8 liter., 200 h. p., Front drive, Robotic — consumables
Comments 20
MOBIL ESP FORMULA 5W30. Имеет практически все допуски двигателей фольксваген. За 15 000 км уровень масла не меняется. Пробег 110 000 км. Грязи в двигателе не наблюдается.
это потому что 1.2Т
в 1.8Т засрет все кольца
ну так на практике получается
в 1.4Т, напрмер, вообще пох чего лить, главное менять вовремя
я вот такое как на фото лью MOTUL 8100 X-CESS 5W40 доволен как слон. С меня хватит экспериментов всяких с маслом. Кроить на нем по 300-500 рублей что бы потом доливать постоянно а в дальнейшем и не дай Бог на переборку ДВС попасть- ну нафиг. Мотюль и точка! Это лучшее масло из которых я пробовал. На 7,5к км доливаю остатки от пятилитровой канистры, это 500 грамм. Для сравнения- до этого лил кастрол, мобил, шеврон всё 5-30, 0-30 на некотором расход доходил чуть ли не литр на тысячу. Дело до паники чуть не дошло. А всего то надо было просто залить нормальное масло.
нормальное масло кста, тока дороговато за данный уровень
Не пойму, что за такое масло кста?
А какой мобил по модели?
Бывший хозяин моего Левы лил какой то Мидланд оил, я почитал что в основном все или кастрол едж или мотюль специфик, решил попробовать кастрол сначала, все устроило, потому мотюль и не пробовал.
Покупаю 5 литров, сразу заливаю 4.5, и остаток 0.5 доливаю за 10к пробега. расход масла есть только при крейсерских скоростях от 140. Масло до 6к пробега еще светлое, после уже темнеет.
Castrol EDGE FST 5W30
Еще остановился на кастрол потому что в представительстве обьяснили на что нужно смотреть что бы распознать оригинал.
Кастрол плохое масло. У него малая температура вспышки и поэтому его мотор жрет литрами. На примере моторов 1.8 т. После него начали лить мобил и жёр остановился. Да и у него плохие чистящие свойства, в моторе после него грязно.
5в30 не паленку любую 502й допуск и меняй не реже 10к… А так пофиг, к 150ккм всеравно голову снимать и чистить все)
Мотюль хцесс. Берём с друзьями оптом у дилера. У меня пробег 112000. Масло не ест совсем. Крышка заливной горловины кристально чистая.
У друзей был случай — разбирали мотор на почти 100 тысячах на этом масле. Мотор как новый. Нагара и смолы нет.
В Москве можно круглогодично лить vw504/507. Из недорогих Total, Elf, Zic, Lukoil.
Лью Agip 5w-40. Угара нет. Замена раз в 7-8к. По цене как Лукойл.
Лью Кастрол эдж титаниум фст 5w-40, при замене цепи ГРМ всё оказалось чисто, маслозаливная крышка всегда чистая, меняю масло каждые 7-10 тысяч км, масло не доливаю, остатки масла вожу до следующей замены… Пробег 112 000 км.
Покупаю масло у представителей кастрола на сайте.
Пока был на гарантии (2 года или 90 тыщ.) дилер лил Кастрол, был небольшой угар масла, один раз ощутимо сожрало… с 90 лью Мобил ESP формула 5w30 мне нравится, угара нету совершенно, пробег сейчас 150 тыщ. Меняю в районе 10-12 тыщ. Заливная крышка тоже чистая. Покупаю через большие торговые сети.
Как купил (24тыс) лью мотыль 5w40 x-cess. Пробег 113 тыс.
Да, много где пишут, мол переплата за воздух, это обычно масло и т.п. Но у меня с ним проблем нет, открываю заливную крвшку — с виду супер чисто ч цепь меняли, тоже. Как там прям внутри хз. Но по ощущениям все ок.
Так же у товарища на таком же леоне бывал масложор, как перешел на мотыль, стало все норм.
Я лучше буду и дальше переплачивать и за масло и за замену 6-7.5 тыс (по моточасам не редко и 200 не проезжаю), и за топливную присадку ваг 🙂 зато двиг в чистоте и я в нем уверен. Масло не ест от слова совсем, в любых режимах езды.
а покупаю только у оф дилеров, которые есть на официальном сайте мотюля.