- Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель?
- Плюсы и минусы турбомоторов
- Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
- Составы автомасел
- Классификации автомасел
- ISLAC
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
- Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
- Газпромнефть Premium N 5W-40
- Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для турбированных двигателей
- SHELL Helix HX7 5W-40
- LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
- Mannol Molibden Benzin 10W-40
- ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
- Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для турбированных двигателей
- Mannol Safari 20W-50
- ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
- Рейтинг зимних моторных масел для турбированных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для турбированных двигателей
- MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30
- Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40
- SHELL Helix Ultra SN 0W-20
- ENEOS Ecostage SN 0W-20
- Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для турбированных двигателей
- SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Motul 8100 X-clean 5W-40
- LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
- Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30
Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель?
С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.
Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.
Плюсы и минусы турбомоторов
Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.
Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.
Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.
Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).
До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».
Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.
Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.
Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.
Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:
- В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
- После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.
- Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
- Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
Составы автомасел
Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.
Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.
Присадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:
- очищающими;
- противостоящими коррозии;
- уменьшающими износ;
- антиокислительными;
- диспергирующими.
Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.
Классификации автомасел
SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:
- 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
- 5w – минус тридцать;
- 10w – минус двадцать пять;
- 15w – минус двадцать;
- 20w – минус пятнадцать;
- 25w – минус десять.
От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.
Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.
Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.
Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.
Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).
Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.
Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.
Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.
Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.
После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.
ISLAC
Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.
Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 | Газпромнефть Premium N 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | — | A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SN/SN PLUS/CF | SN/CF | SN | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.6 | 13.93 | 10.86 | 13.58 |
Динамическая вязкость MRV | — | — | 29278 мПас при -35℃ | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 6048 мПа*с при -30℃ | — | 5310 мПа*с при -30℃ | 5403 мПа*с при -30℃ | 5300 мПа*с при -30℃ |
Температура вспышки | 232°C | 235°C | 236°C | 226°C | 234°C |
Температура замерзания | -44°C | -50°C | -44°C | -36°C | -40°C |
Щелочное число | 10.01 мг KOH/г | 12.38 мг KOH/г | 10.24 мг KOH/г | 8.06 мг KOH/г | 10.09 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 мг KOH/г | 1.63 мг KOH/г | 2.21 мг KOH/г | 1.79 мг KOH/г | 2.75 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.14% | 1.16% | 0.92% | 1.41% |
Содержание серы | — | 0.250% | 0.230% | — | 0.417% |
ИК Спектр Фурье | — | — | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | На основе гидрокрекинга VHVI |
NOACK | 10.9% | — | 9.1% | — | 11.5% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
- Относительно большой расход на трассе.
- Не экономит топливо.
Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут». Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования. Отличный продукт для турбированных моторов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
- Чистая базовая основа.
- Снижение шума работы мотора.
- Экономия топлива.
- Хороший пуск в мороз.
- Подходит для капризных азиатских двигателей.
- Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.
Низкотемпературные показатели приличные, как для японского масла, для зимы средней полосы годится. Щелочное число низкое, но – у масла очень низкая сульфатная зольность, как для полнозольника, показатель близок к малозольным маслам, отсюда и малая щелочность, но можете быть уверены, что не оставит налета на внутренних деталях мотора. К тому же, в состав масла входит органический молибден, так что защитные свойства тоже на высоте.
Газпромнефть Premium N 5W-40
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX7 5W-40 | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | Mannol Molibden Benzin 10W-40 | ENEOS Super Gasoline SL 10W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | — | A3/B3 | — |
Допуск API | SN/CF | SN | SL/CF | SL |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.52 | 10.3 | 14.40 | 14.42 |
Динамическая вязкость MRV | 20200 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5830 мПас при -30℃ | — | — | — |
Температура вспышки | — | 224°C | 226ºC | 220ºC |
Температура замерзания | — | -45°C | -38ºC | -40ºC |
Щелочное число | 10.32 мг KOH/г | 7.5 мг KOH/г | 8.04 мг KOH/г | 7.88 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.81 мг KOH/г | — | — | — |
Сульфатная зольность | 1.21% | — | — | — |
Содержание серы | 0.415% | — | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | — | — |
NOACK | — | — | — | — |
SHELL Helix HX7 5W-40
- Оптимальный состав для движения по городу.
- Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
- Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
- Большое количество допусков от автоконцернов.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- По свойствам приравнивается к синтетике.
- Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
У масла очень высокие моющие свойства, самые высокие среди масел в этом разделе. Кислотное число низкое относительно щелочного, то есть масло будет работать и мыть долго. Невысокая сульфатная зола, как для полнозольного масла, да еще и с таким количеством щелочи, но все же не сочетается с сажевыми фильтрами. В составе есть органический молибден, что большой плюс, масло будет хорошо смазывать и защищать внутренние детали двигателя. SHELL как всегда произвел отличный продукт.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
Кинематическая вязкость у нижней границы, масло будет быстро и хорошо прокачиваться по каналам, но для большой нагрузки не подходит. А вот щелочи маловато, но не будем судить моющие свойства масла только по щелочному числу, возможно, в нем хороший пакет моющих присадок, так как независимых тестов не нашел, судить об этом не могу. В общем и целом неплохое масло для спокойного режима вождения, но не для агрессивной езды и больших нагрузок.
Mannol Molibden Benzin 10W-40
- Молибден в составе.
- Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
- Минимальный расход на угар.
- Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
- Устойчиво к окислению.
- Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
- Не даст экономии топлива.
- Нет запаса для низкотемпературного пуска.
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
- Двигатель легко запускается до -30°С.
- Препятствует появлению нагара.
- Отлично защищает от коррозии и преждевременного износа.
- Имеет малые потери на угорание и испарение.
- Используется только для бензиновых двигателей.
Щелочи не много и не мало, для полусинтетики нормально, но у рассматриваемого выше Mannol щелочь выше. Масло хорошо моет, защищает двигатель, мало расходуется на угар, показывает экономию топлива. Для двигателей с пробегом или после капитального ремонта хороший выбор.
Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | Mannol Safari 20W-50 | ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40 |
---|---|---|
Допуск ACEA | — | — |
Допуск API | SL/CF | CF-4/SG |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 18.00 | 14.85 |
Динамическая вязкость MRV | — | 19 400 мПас при -25℃ |
Динамическая вязкость CCS | 8200 мПас при -15℃ | 4571 мПас при -20℃ |
Температура вспышки | 240°C | 234°C |
Температура замерзания | -24°C | -34°C |
Щелочное число | 6.3 мг KOH/г | 9.1 мг KOH/г |
Кислотное число | — | — |
Сульфатная зольность | 0.85% | 1.3% |
Содержание серы | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — |
NOACK | — | 11.6% |
Mannol Safari 20W-50
- Подходит для больших нагрузок.
- Стабильно при перегреве.
- Высокоочищенная минеральная база.
- Малозольный пакет присадок, совместимо с катализаторами выхлопных газов.
- Нормальный низкотемпературный показатель, как для масла 20W.
ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
Выдерживает небольшие морозы, но для масла 15W показатель неплохой. Не рекомендую перекатывать это масло, имеет довольно скудный пакет присадок, быстро сработается. В целом это рабочая минералка для нагруженной промышленной техники и легковушек.
- Бюджетная цена.
- Адаптировано к российским условиям.
- Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
- Идеально для нагруженных моторов.
- Чистая минеральная базовая основа.
- Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.
- Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
- Нет допусков API, только соответствие.
Рейтинг зимних моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 | Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40 | SHELL Helix Ultra SN 0W-20 | ENEOS Ecostage SN 0W-20 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A1/B1, A5/B5 | A3/B4 | A1/B1 | — |
Допуск API | SL/CF | SN | SN | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.00 | 13.25 | 8.94 | 8.291 |
Динамическая вязкость MRV | 19000 мПас при -40℃ | 21300 мПас при -40℃ | 14100 мПас при -40℃ | — |
Динамическая вязкость CCS | 4916 мПас при -35℃ | 4560 мПас при -35℃ | — | 5890 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 225°C | 236°C | 228°C | 234°С |
Температура замерзания | -44°C | -60°C | -54°C | -44°C |
Щелочное число | 10.6 мг KOH/г | 10.0 мг KOH/г | 9.01 мг KOH/г | 7.7 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.36 мг KOH/г | — | 1.36 мг KOH/г | 1.8 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.32% | 1.21% | 1.01% | 0.91% |
Содержание серы | 0.2091% | — | 0.228% | 0.243% |
ИК Спектр Фурье | — | — | — | — |
NOACK | 11.3% | 8.5% | 10.7% | 13.2% |
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30
Это масло особенно рекомендовано для двигателей, используемых постоянно или в экстремальных условиях. Чистая синтетика, позволяет снизить расходы на топливо, хорошо моет и защищает от износа даже в сложных условиях использования. Состав масла уникален, его формула запатентована производителем, состав присадок подобран в первую очередь для обеспечения топливной экономии, что ясно из названия.
- Экономия топлива.
- Высокие защитные качества даже при больших нагрузках.
- Эффективно моет.
- Адаптировано для сложных и очень сложных условий использования.
- Большой запас для пуска в мороз, до -35 запускаем двигатель спокойно.
- Довольно чистая база.
- Уникальный пакет присадок от производителя.
- Не сработается на протяжении рекомендованного пробега.
Если рассматривать анализы и сравнивать масло с конкурентами, мы видим довольно низкую кинематическую вязкость, почти у самой нижней границы, масло действительно будет экономить топливо. Температура вспышки не самая выдающаяся, но в норме. Низкотемпературные качества очень хорошие, запас до -35 градусов для пуска большой. Моющие свойства хорошие, выше, чем у всех конкурентов в этом разделе, к тому же масло долго не сработается. По сере база самая чистая, в вот по сульфатной золе напротив, самый высокий показатель, но для полнозольника норма. Хороший продукт, который сложно заменить чем-то другим, правда цена кусается.
Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40
Легкотекучая синтетика на основе ПАО, примерно 95% ПАО в составе и 5% эстеров. Подходит для использования в самых северных регионах, сохраняет текучесть даже в сильный мороз, по результатам анализов теряет текучесть только при -60 по Цельсию. Подходит для увеличенных интервалов замены, что подтвердил независимый анализ отработки, через 7500 км масло еще сохраняло свою работоспособность. Стоимость масла не маленькая, но она полностью оправдана его составом. К тому же, производителя редко подделывают ввиду его низкой раскрученности.
- Хорошие моющие свойства, удерживает все частицы во взвешенном состоянии.
- Высокая степень защиты от износа, коррозии, не образует пену.
- Легко и безопасно запускает двигатель в сильные морозы.
- Экономит топливо.
- Хорошая вязкость, в течение пробега проседает незначительно.
- Широкий диапазон температуры.
- Устойчиво к сдвигу.
- Создает прочную масляную пленку.
- Устойчиво к старению.
- Низкий процент испарения.
- Отсутствие официальных допусков, что не может гарантировать стабильность качества.
Если сравнивать с конкурентами, у масла самые лучшие низкотемпературные качества, гораздо ниже, чем у Mobil, при этом стоимость масел примерно одинакова. Такой низкий показатель потери текучести говорит о том, что масло действительно изготовлено на основе ПАО и эстеров. Моющие качества практически такие же, как у Mobil, а вот база по сульфатной зольности чуть ниже. Самая высокая температура вспышки и самый низкий NOACK – масло очень стабильно при нагрузках и практически не угарает. Очень достойный продукт от Ravenol.
SHELL Helix Ultra SN 0W-20
Среди масел 0W-20 этот продукт пользуется особенной популярностью. Масло подходит для разных условий использования, но лучше всего покажет себя во время движения по бездорожью и с большой нагрузкой, в городском движении. Оптимально использовать его с бензином стандарта Евро-5, не засоряет катализаторы, но все же это полнозольник, хотя содержание сульфатной золы довольно низкое. Это масло для свежих двигателей от 2004 года выпуска, для моторов с пробегом оно не подходит. Чистая синтетика.
- Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
- Малый расход на угар.
- Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
- Стабильно при низких и высоких температурах.
- Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
- Подходит для современных моторов разных модификаций.
- Органический молибден в составе
- Феноменальная температура застывания
- Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.
SHELL как всегда создал прекрасный продукт, к тому же не дорогой. Отличные низкотемпературные качества, только немного выше, чем у Ravenol. Моющие свойства тоже отменные, щелочное число чуть ниже, чем у предыдущих конкурентов, но ниже и сульфатная зольность, причем ощутимо, чем-то приходится жертвовать. Отличная синтетика для двигателей с небольшим пробегом.
ENEOS Ecostage SN 0W-20
Самое недорогое масло среди нулевок в данном разделе и его показатели отвечают его цене – среднее по всем характеристикам, но вполне рабочее и заслуживает место в рейтинге. Это полностью синтетическое масло с соединениями молибдена в составе. Подходит для современных моторов. Отсутствуют официальные допуски от автоконцернов, но есть допуски API и ILSAC, можно использовать, опираясь на них.
- Соответствие спецификациям и стандартам.
- Чистая базовая основа.
- Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
- Стабильные показатели вязкости при разных температурах.
Производитель заявляет, что масло сохраняет текучесть до -50 градусов, но это не совсем так, максимум до -35, для нулевки маловато. Температура вспышки одна из самых высоких – можно использовать при больших нагрузках и для движения по городу. Щелочи меньше всех в разделе, но при этом масло самое чистое по сульфатной золе, такой же показатель можно увидеть и у некоторых малозольников, мы же имеем дело с полнозольным маслом. Неплохой и недорогой продукт.
Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 | Motul 8100 X-clean 5W-40 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 | Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C3 | C3 | C2/C3 | C3 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.93 | 14.1 | 11.67 | 12.09 |
Динамическая вязкость MRV | 14500 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | — | — | 6209 мПас при -30℃ | 5350 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 235°C | 234°C | 229°C | 245°C |
Температура замерзания | -44°C | -39°C | -34°C | -44°C |
Щелочное число | 7.42 мг KOH/г | 7.5 мг KOH/г | 7.14 мг KOH/г | 8.69 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.75 мг KOH/г | — | 1.56 мг KOH/г | 2.10 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 0.84% | 0.8% | 0.79% | 1.01% |
Содержание серы | 0.183% | — | 0.187% | 0.192% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа | — | На основе гидрокрекинга VHVI | ПАО |
NOACK | — | — | — | 8.0% |
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Этот продукт из линейки масел производителя, всего в линейку входит 6 масел, конкретно этот продукт – малозольный, то есть снижено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Масло совмещается с турбинами, сохраняет чистоту катализаторов выхлопных газов. Подходит для длительных интервалов замены. Разрабатывалось под требования двигателей автомобилей Mercedes-Bens, но может эффективно использоваться и в других двигателях, согласно допусков API и ACEA. При условии использования качественного бензина масло долго не будет срабатываться.
- Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
- Чистое от серы базовое масло.
- Термостабильность.
- Высокое качество базового масла.
- Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
- Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
- Отлично подходит для турбированных моторов.
- Выдерживать пробег 8-10 тысяч рекомендую только при условии использования брендового чистого масла.
Это довольно густое и крепкое масло, подходит под требования стандарта ACEA C3. Вспышка высокая, масло стабильно при нагрузках, мало расходуется на угар. Хорошие низкотемпературные показатели, ниже, чем у конкурентов. Очень чистая база, судя по содержанию серы. SHELL изготавливает синтетическую базу из природного газа, за счет чего получаются настолько чистые и стабильные масла. Продукт стоит своих денег.
Motul 8100 X-clean 5W-40
Это синтетическое масло отвечает требованиями экологических стандартов Евро-4 и 5. Рекомендуется для двигателей современного образца с турбинами, непосредственным впрыском, сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов. Может использоваться для увеличенных интервалов замены и в условиях высоких нагрузок.
- Подходит для увеличенных пробегов.
- Выдерживает экстремальные нагрузки.
- Стабильно при перегреве.
- Эффективно моет двигатель.
- Не загрязняет катализаторы выхлопных газов и фильтры.
- Не подходит для двигателей устаревших конструкций, только для свежих.
Это довольно крепкое и вязкое масло, создает прочную пленку, которая выдерживает повышенные нагрузки. Стабильно при повышении температуры. Низкотемпературные качества хорошие, проходят стандарт для масла 5W. Моющие свойства чуть выше среднего для малозольника. Качественное масло, которые выдержит длительный пробег с нагрузкой и не сработается.
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
Это масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с самыми современными требованиями. Совместимо с турбиной, интеркулером, многоклапанными двигателями. Масло подходит для увеличенных интервалов замены, но в условиях России не более 20 000 км. Имеет самый последний допуск от Mercedes и допуски от GM (dexos2), Ford, VW, BMW.
- Новейшие допуски от известных автоконцернов.
- Стабильность при большой нагрузке.
- Подходит для длительного интервала замены.
- Чистая базовая основа.
- Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
- Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
- Высокая цена.
- Посредственные низкотемпературные качества.
По результатам анализов у масла действительно очень чистая база, в остальном показатели довольно средние. Вязкость при рабочей температуре в норме, находится в середине требований стандарта, то есть масло будет хорошо прокачиваться, создавать прочную пленку и при этом давать экономию топлива. Эти качества обеспечивает и пакет присадок. У масла довольно высокий индекс вязкости, выдержит большие нагрузки. А вот низкотемпературные качества не самые лучшие, большие морозы не выдержит, до -30 остается только совсем небольшой запас.
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30
Castrol добавляет в свои масла соединения титана, этот продукт не исключение. Полностью синтетическое зимнее масло с высокими защитными свойствами. Масляная пленка подстраивается под условия использования, при повышении нагрузки пленка увеличивает свою толщину в два раза, повышая прочность и улучшая защитные свойства.
- Присадки на основе титана повышают защитные свойства.
- Подстраивается под условия использования, при больших нагрузках масляная пленка становится еще толще.
- Уверенный пуск в сильный мороз.
- Малый расход на угар.
- Базовое масло на ПАО основе.
- Рекомендовано ведущими автоконцернами.
- Имеет длинный список допусков.
- Независимый тест выявил значительное превышение сульфатной зольности, но это может быть брак отдельной партии, нареканий от пользователей на масло нет.
У масла хороши все показатели, кроме сульфатной зольности, независимый тест показал превышение показателя от требования стандарта, но это может быть просто брак отдельной партии. В остальных показателях масло показало себя очень хорошо.
База полностью синтетическая, содержит ПАО, этот компонент позволяет изготавливать зимние масла с отличными низкотемпературными качествами. Мало расходуется на угар, стабильно при повышении температуры, то есть при больших нагрузках. Масло отличное, по рабочим характеристикам не уступает LIQUI MOLY, кроме чистоты базы, в LIQUI MOLY меньше золы и серы, но цена немного ниже.