Масло для снегоуборочной машины briggs stratton

Это двухтактный двигатель? Если да, то какое оптимальное соотношение бензина и масла?

Компания Briggs and Stratton производит 2-тактные & 4-тактные двигатели. Двухтактные двигатели способны приводить в движение газонокосилку, снегоуборщик или установку для мытья под давлением при одном обороте коленчатого вала и двух ходах поршня. Подавляющее большинство двигателей малого объема Briggs & Stratton — это 4-тактные двигатели, для которых требуется четыре хода поршня для завершения вращения коленчатого вала.

Как определить небольшой 2-тактный двигатель

Самый простой способ определить, является ли ваш двигатель малого объема 2-тактным или 4-тактным, — это определить количество и тип заливочных отверстий (через которые вы добавляете масло или бензин) в двигателе. Сравните крышку топливного бака и (или) отверстие для масла с изображением ниже.

  • Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель.

  • Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель. НЕ смешивайте масло и бензин в этих двигателях.

Следующие двухтактные двигатели поставлялись производителям наружного силового оборудования до 1991 года:

  • 62030 – 62033
  • 95700 – 95799
  • 96700 – 96799

Кроме того, компания Briggs & Stratton недавно начал выпускать следующие серии двухтактных двигателей для снегоуборщиков:

Для того чтобы определить, указан ли ваш номер модели двигателя выше, проверьте страницу, на которой указан номер модели двигателя малого объема .

Как определить масляную смесь для 2-тактного двигателя

Так как во всех двухтактных двигателях малого объема используется одно и тот же отверстие как для топлива, так и для масла, для нормальной работы вашего наружного силового оборудования необходимо использовать масляную смесь для двухтактных двигателей. Соотношение масла и бензина для вашей газонокосилки, снегоуборщика или установки для мытья под высоким давлением можно найти в Руководстве оператора. Как только вы определите соотношение масла и бензина, вы можете использовать следующую схему, в которой показаны два общих соотношения масла и бензина, используемые в двухтактных двигателях Briggs & Stratton.

Статьи

Масло для снегоуборщика: как выбрать

Неважно, какой мотор, электрический или бензиновый, установлен на технике — любой агрегат нуждается в уходе.

Снегоуборщик с бензиновым двигателем требует использования специального масла, без которого цилиндропоршневая группа перегреется и заклинит, а ремонт машины встанет в круглую сумму, сопоставимую по стоимости нового мотора. Высококачественное масло и его своевременная замена – залог эффективной продолжительной эксплуатации машины даже при экстремально низких температурах.

Виды смазки для снегоуборщика

Для поддержания работоспособности снегоуборочного механизма требуется не только моторное масло. Существует несколько видов смазочных материалов, которые используются при проведении работ по обслуживанию зимней техники:

Читайте также:  Zotye t600 тест драйв записаться

Заливается в двигатель, а также с его помощью смазываются подвижные части машины (вал фрикционного диска, места крепления рычагов управления, петли дефлектора и пр.).

Смазка редуктора привода шнека

Коробка имеет заводскую смазку, замена которой зачастую не регламентирована производителем, за исключением случаев утечки. Рекомендованный тип трансмиссионного масла или смазки указан в инструкции по эксплуатации. Если ее нет, необходимо обратиться в сервис.

Густая смазка (литиевая)

Используется для смазки полуосей, вала шнека, поворотного механизма желоба выброса.

Какое масло нужно заливать в двигатель снегоуборщика?

Помимо абстрактного понятия «4-тактное зимнее масло для снегоуборщика» существуют конкретные буквенно-цифровые маркировки, указывающие на характер и качество продукта.

Важнейший параметр масла для зимнего двигателя — вязкость или густота. В фундаменте классификации, установленной ассоциацией автомобильных инженеров SAE, заложен комплекс параметров, учитывающих вязкость жидкости. На тип зимнего масла указывает латинская буква W в конце маркировки (например, SAE 10W). Если буква W стоит между цифрами (SAE 10W-30), такое масло называется всесезонным. В маркировке летнего масла буква W отсутствует (например, SAE 30).

Первое число (до буквы W) в маркировках типа 5W-30, 10W-30 обозначает вязкость при низких температурах. Например, 0 означает, что масло обеспечит гарантированный запуск исправного двигателя при температуре до -30°С, 10 означает морозостойкость до -20°С. Основная особенность «зимнего» масла состоит в том, что при отрицательных температурах оно не густеет. В отличие от него «летнее» масло на холоде становится менее текучим и сохраняет такое состояние, пока не нагреется. Это затрудняет пуск (стартер не сможет провернуть коленвал) и не обеспечивает нормальную смазку движущихся частей «на холодную».

Второе число в маркировке всесезонного масла 5W-30, а также число у летнего масла SAE 30, обозначает вязкость при положительных температурах. Так 30 – это общее значение для большинства двигателей, за исключением эксплуатации в жарких климатических условиях.

Кроме температурных показателей большое значение имеет тип масла (синтетическое или минеральное), сезонность эксплуатации двигателя: зимняя (например, снегоуборщики), летняя (газонокосилки), круглогодичная (мотоблоки, тракторы).

Производители двигателей снегоуборщиков рекомендуют использовать масло SAE 5W-30 или 10W-30, а температурные интервалы указываются в инструкции двигателя.

Назначение и качество масла отражает также спецификация API (Американского института нефти). Первая латинская буква указывает на предназначение масла: S – для бензиновых, C –для дизельных, T – для двухтактных двигателей. Вторая буква указывает на качественные характеристики: чем дальше по алфавиту, тем уровень выше. Рекомендации по API чаще всего указываются в инструкциях к снегоуборщику или двигателю к нему. Так, Briggs&Stratton рекомендует использовать масла класса SF и выше (SG, SH, SJ и т.д.), Subaru – от SE.

Двигатель Subaru на снегоуборщике Caiman.

Синтетика или минералка?

Пользователи часто задают такой вопрос: «Какое масло лить в снегоуборщик – минеральное или синтетическое?»

Моторное масло представляет собой многокомпонентную смесь, состоящую из основы и присадок, обеспечивающих определенные характеристики масел. Основа может быть:

  • Минеральной. Такая база обеспечивает прекрасные смазочные характеристики, она хорошо растворяет присадки, которые повышают эффективность. К плюсам этого типа можно также отнести цену. Однако такое масло не способно гарантировать качественную работоспособность при низких и высоких температурах. К тому же содержит частицы серы, которая провоцирует окисление металла.
  • Полусинтетической. Такое масло обладает лучшим, по сравнению с минеральным, показателем текучести при низких температурах. В целом«полу синтетика»имеет баланс цены и эксплуатационных свойств.
  • Синтетической. Такое масло получается путем синтеза органических соединений из углеводородов с добавлением присадок. Масло обладает высокой ценой, оно не допускает окисления, обладает экономным расходом, высокими моющими свойствами, двигатель работает чище. Такое масло отличный вариант, если речь идет о работе в сложных температурных условиях.
Читайте также:  Разборка автомобилей для утилизации

Производителями двигателей допускается использование в снегоуборщиках как синтетические, так и несинтетические масла, при этом для «синтетики» разрешенная минусовая температура эксплуатации может быть значительно снижена (например, в двигателях Subaru для «не синтетики» допускается предельная отрицательная температура -18°С, а для«синтетики»- до -40°С), при том, что маркировка масла одинаковая (SAE 5W-30, 10W-30).

Можно ли использовать автомобильное масло для снегоуборочной техники?

Автомобильный двигатель имеет систему жидкостного охлаждения и смазки под давлением. Благодаря этому его рабочая температура обычно не поднимается выше 90°С.

Садовая техника (снегоуборщики не исключение) оснащается моторами воздушного охлаждения, при этом смазка осуществляется разбрызгиванием. Для них характерна высокая температура разогрева цилиндропоршневой группы, поэтому таким двигателям требуется масло, «работающее» в широком диапазоне температур. В «сухом остатке» показателей автомобильного масла может оказаться недостаточно для снегоуборщика.

Как часто нужно менять моторное масло?

Следить за уровнем масла и его чистотой нужно регулярно, желательно, каждые 8-10 часов работы. Масло нуждается в замене, если оно выглядит темным и даже черным. Но даже если масло не успело сильно загрязниться, его необходимо менять через интервалы, приведенные в руководстве по эксплуатации снегоуборщика и/или двигателя к нему. Обычно временной промежуток составляет от 25 до 50 часов работы, а также необходимо менять масло в начале каждого сезона. Чем выше нагрузки у техники, тем чаще стоит производить замену масла.

В двигателе нового снегоуборщика первая замена масла производится после 2, 5 или 20 часов работы, в зависимости от рекомендаций производителя. Это связано с тем, что новый двигатель не «приработан», после заводской сборки он может содержать посторонние частицы (например, металлическую пыль, которую необходимо «вымыть» изнутри). Время первой смены масла зависит от того, прошел ли мотор на заводе предварительную обкатку или нет.

Как правильно выполняется замена?

Перед тем, как слить отработанное и залить новое масло, необходимо подождать, пока двигатель станет теплым – в таком случае масло хорошо вытекает и нет опасности получить ожог. Последовательность действий при смене масла следующая:

  • Разместить машину на ровной поверхности без уклонов.
  • Двигатель должен поработать несколько минут. Заглушить двигатель, дать немного остыть.
  • Очистить зону сливной пробки и заливного отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
  • Слить масло через сливное отверстие и закрыть его.
  • Залить масло через заливную горловину и закрыть крышку с щупом.
  • Завести машину и дать двигателю немного поработать.
  • Проверить уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Если уровня недостаточно, долить масло.

Общие советы и рекомендации по обслуживанию снегоуборочной машины

Даже самое качественное и дорогое масло может оказаться бесполезным, если не соблюдать рекомендации по уходу за двигателем.

  • Следите за чистотой топливного фильтра.
  • Используйте стабилизатор при заливе свежего бензина, чтобы гарантировать максимальную мощность и предотвратить образование засоров. Особенно, если снегоуборщик будет эксплуатироваться нечасто.
  • Ежегодно или раньше (если в этом есть необходимость) меняйте свечу зажигания.
  • Смазывайте движущиеся части и подшипники для снятия излишней нагрузки на двигатель, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации.

Как выполнять замену масла

Меры по улучшению обслуживания двигателя

Для достижения оптимальной производительности вы должны менять масло в двигателе малого объема после первых пяти часов использования, а затем ежегодно или каждые 50 часов использования (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • Используйте масло Briggs & Stratton SAE 30W при температуре выше 40 °F (4 °C) для всех наших двигателей.
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Двигатели с воздушным охлаждением сжигают около тридцати граммов масла на цилиндр в час.
  • Заполняйте до отметки на измерительном щупе. НЕ НАЛИВАЙТЕ ВЫШЕ УКАЗАННОЙ ОТМЕТКИ.
Читайте также:  Тест драйв хайлюкс против

Руководство по замене масла

Этап 1: Начало

Запустите двигатель и подождите, пока он нагреется. Заглушите двигатель. ОСТОРОЖНО! Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его в стороне, чтобы предотвратить случайный запуск. Очистите область вокруг маслозаливной горловины и сливного отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в картер (см. фото справа). Извлеките щуп, если он есть.

Этап 2: Слив масла

Наклоните деку газонокосилки, чтобы воздушный фильтр или свеча зажигания была направлена вверх, и расположите газету, масляный поддон или кувшин под косилкой. Используйте торцевой ключ размером 3/8″ и удлинитель (без разъема), чтобы повернуть свечу против часовой стрелки (см. фото справа) и слить масло. Если свеча также служит в качестве заливной горловины (обычно желтого или белого цвета), она может иметь два зубца, чтобы вы могли ослабить ее вручную, с помощью отвертки или шестигранного ключа.

Замените сливную пробку, повернув ее по часовой стрелке и затянув с помощью гаечного или регулируемого ключа. Если ваш двигатель не оснащен масляным фильтром, пропустите этот шаг.

Этап 3: Двигатели с масляными фильтрами

Если в вашем двигателе имеется масляный фильтр, заменяйте его минимум один раз в сезон.

  • Замените масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки с помощью ключа для фильтров или трубного ключа.
  • Осмотрите уплотнительную поверхность переходника масляного фильтра на наличие обломков или кусков прокладки. При необходимости очистите.
  • Слегка смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом. Установите новый фильтр, закрутив его вручную, пока прокладка не коснется переходника фильтра (см. фото справа). Поверните фильтр на дополнительные 1/2-3/4 поворота.

Этап 4: Залейте новое масло

Залейте правильное количество масла, одобренного для вашего двигателя, исходя из данного графика объема масла, либо в соответствии с руководством оператора вашего двигателя. Если в вашем двигателе два маслозаливные пробки (как правило, желтого или белого цвета) с каждой стороны двигателя, то одну из них можно использовать для заливки в двигатель масла до нужного уровня. НЕ заливайте масло в двигатель без использования соответствующего измерительного устройства, которое показано в руководстве оператора вашего двигателя.

Рекомендации по использованию масла

Мы рекомендуем использовать сертифицированные масла компании Briggs & Stratton для наилучшей работы двигателя. Другие высококачественные детергентные масла могут быть использованы, если они имеют категорию SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные присадки.

Температура окружающей среды предопределяет соответствующую вязкость моторного масла. Воспользуйтесь таблицей для выбора лучшей вязкости для предполагаемого диапазона температур окружающей среды. Для большинства двигателей силового оборудования, используемого на открытом воздухе, хорошо подходит синтетическое масло 5W30. Наиболее эффективную защиту оборудования, эксплуатируемого при высоких температурах, обеспечивает синтетическое масло Vanguard 15W50.

* Использование масла SAE 30 при температурах ниже 40 °F (4 °C) приведет к затрудненному запуску двигателя.

** Использование 10W30 при температуре выше 80 ° F (27 ° C) может привести к более высокому расходу масла. Чаще проверяйте уровень масла.

Все еще есть вопросы?

Посмотрите данное простое руководство по замене масла в вашем двигателе.

Оцените статью