Масло для смазки бытовых машин

Особенности выбора масел для швейных машинок

Швеи довольно часто заменяют ручные инструменты и аппараты, привычные для старшего поколения, на автоматизированные швейные машинки различных типов. Каждый их них подходит для определенного вида работ и обладает своими функциональными особенностями. Раньше об этом никто не мог даже мечтать. Несмотря на такое большое разнообразие, все машинки требуют практически одних и тех же мер по уходу и обслуживанию. К ним относится и смазка основных рабочих узлов специальным маслом. Нужно это не только для продления срока службы агрегата, но и для его безукоризненной работы.

Что такое масло для швейной машинки

Масло для швейной машины – это специальный состав, который способствует снижению силы трения деталей в основных ходовых узлах аппарата. Слой такого вещества защищает движущиеся части прибора от износа и продлевает срок их службы.

Швейный прибор

Если нужно узнать, какую смазку лучше использовать для той или иной машинки, где находится отдел для масла в аппаратах с автоматической системой смазывания и прочие моменты, следует прочитать инструкцию по эксплуатации оборудования. Она идет в комплекте со всеми приборами.

Важно! Категорически запрещено использовать машинное или растительное масло, так как оно не обеспечивает должной смазки, собирает пыль и плохо влияет на работу как отдельных узлов, так и всего механизма в целом.

Качество масла напрямую зависит от компонентов, из которых оно изготовляется. Их свойства, в свою очередь, определяются составом первичного сырья. Различают следующие типы смазок:

  • полусинтетические. Это смесь нефтяных и синтетических масел в определенной пропорции;
  • минеральные или нефтяные. Их получают после переработки нефти. Получается смесь из высококипящих углеродов;
  • синтетические масла. Они изготавливаются посредством синтеза химических элементов, в результате чего в составе практически полностью отсутствуют минеральные жиры и растворители.

Зачем нужно масло в швейной машинке

Когда за машинкой тщательно ухаживают и бережно ее используют, снижается вероятность того, что она будет часто нуждаться в ремонте. Несмотря на это, после многолетней работы в любом случае требуется проводить очистку челночного устройства, а также других подвижных узлов. В большинстве приборов нужно чистить шпульный колпачок, челночный механизм и сам челнок. Делают это с помощью грубой волосяной кисти. Если не производить очистку механики, то в ней могут скопиться пыль и очесы ткани или ниток, которые будут мешать эффективной работе.

Помимо процесса очищения, важна и смазка ходовых узлов специальным промышленным маслом. Оно защищает детали прибора от сильного трения и предотвращает попадание в узлы пыли и грязи.

Важно! Помимо этого, смазка обеспечивает защиту от коррозии. Достигается это путем обволакивания деталей в местах, где металл стирается и более подвержен появлению ржавчины.

Резюмируя, можно сказать, что смазывание машинки предназначено для предотвращения ее поломок. Достигается это путем:

  • уменьшения трения деталей прибора;
  • снижения нагрузки на механизмы;
  • защиты от пыли и более крупных фракций;
  • предотвращения появления ржавчины.
Читайте также:  Чип тюнинг ру для прошивок

Коррозия на швейном приборе

Марки производителей, которые нуждаются в смазке

При ремонте и эксплуатации швейного оборудования смазка может понадобиться практически для всех его типов:

  • ручные швейные машины;
  • электрические;
  • с микропроцессорным управлением;
  • швейно-вышивальные;
  • вышивальные;
  • оверлоки;

Оверлок

  • коверлоки;
  • промышленные швейные машинки;
  • промышленные оверлоки;
  • распошовочные агрегаты;
  • плоскошовные приборы;
  • машинки для пришивания пуговиц;

Пуговичная швейная машинка

  • скорняжные и закрепочные аппараты;
  • мешкозашивочные и петельные виды;

Петельная швейная машинка

  • рукавные машинки;
  • подшивочные и колонковые аппараты.

Это означает, что независимо от типа прибора, его функционального предназначения и характеристик, он должен периодически смазываться и подвергаться обслуживанию.

Масло для Juki

Многие не знают, каким маслом следует смазывать швейную машинку Juki. Ответ достаточно прост. Лучшим средством для обработки является то, которое поставляется вместе с аппаратом. Именно по этой причине масло для многих машин входит в комплект. Приобрести его можно и отдельно в специализированном магазине или же заказать через официальных представителей производителя.

Если средство для смазки не шло в комплекте или же закончилось, следует подыскать другие подходящие по консистенции и составу масла. Определить, из чего было сделано заводское средство, можно в инструкции или на его этикетке. Если его не было изначально, узнать об этом на официальном сайте производителя не составит труда.

Хранить вещество нужно также в соответствии с установленными нормами: в герметичной прозрачной банке или специальной масленке. Тара должна быть изготовлена из качественного пластика, не вступающего в реакцию с компонентами смазки.

Емкость и другие принадлежности для процедуры

Как выбрать масло для смазки

Смазочные составы для швейных машин являются достаточно вязкими по своей структуре. Когда используется слишком густое вещество, есть риск того, что внутренние детали и механизмы не будут смазаны должным образом. А ведь именно они принимают на себя основную нагрузку. То же самое можно сказать и про слишком текучую консистенцию: она не успеет проникнуть глубоко, и узлы также окажутся несмазанными. Именно по этим причинам состав должен быть средней вязкости. Зачастую показатель указан на этикетке.

Важно! Некоторое швейное оборудование не требует смазки, так как оно уже изначально оснащено автоматической системой, которая способна самостоятельно выполнять обслуживание через определенное время или исходя из показаний датчиков.

Как уже было сказано, наиболее подходящее масло для той или иной швейной машины идет в комплекте с аппаратом. Если по какой-либо причине его не было, то следует выбирать смазочное средство наилучшего качества. Стоимость его начинается от 100 рублей. Продается оно в обычных бутылочках из пластика.

Прибор, имеющий самостоятельную систему замены смазки

Смазка для промышленного швейного оборудования

Новейшие промышленные приспособления имеют автоматическую систему смазки. Необходимо лишь время от времени поглядывать на уровень масла и заполнять резервуар, если отметка находится ниже нормы.

Некоторые старые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются при помощи капельной или сухой системы смазки. В этом случае основные трущиеся части и механизмы должны обрабатываться вручную и только квалифицированными специалистами.

Обычно промышленные агрегаты обрабатывают минеральными или синтетическими маслами. Среди синтетических составов для швейных механизмов особый спрос имеют силиконовые. Эта разновидность применяется только для определенных частей прибора, а именно:

  • лезвий и ножей;
  • моторных деталей и узлов;
  • пластиковых и графитовых элементов.
Читайте также:  Замена всех подушек двигателя рено сценик 1998

Обработка должна проводиться с помощью грубой щетки и распылителя.

Инструменты для чистки и смазки машинки Janome

Особенности процедуры смазывания

Ошибочно полагают, что при смазке нужно наносить как можно больше состава. Это далеко не так. Чрезмерное количество масла может стать причиной еще большего накопления пыли, кусков ниток и отрезков ткани. Масса, которая образуется из комочков инородных тел, обычно копится в одном месте и приводит к поломке определенного механизма.

Смазка для швейных машин

Как часто нужно смазывать швейную машину

Универсальной рекомендации по периодичности и способу обработки машинки не существует. Все зависит от регулярности ее использования и качества сборки. Если прибор использовать несколько раз в неделю, то достаточно будет заменить смазку пару раз за год. Способ обработки также везде разный и зависит от строения аппарата. Разбор приборов с вертикальным и горизонтальным челноком, например, различается, как и различается расположение основных узлов в них.

Смазка швейного инструмента

Таким образом, при качественном уходе, а также выполнении всех правил эксплуатации, швейная машинка сможет служить на протяжении достаточно большого количества времени и принести много пользы своему обладателю.

Смазочные масла — классификация, виды и применение

Смазочные масла являются наиболее популярным видом жидких смазок для узлов трения машин и механизмов, выполняют функции рабочего тела в гидравлических приводах и амортизаторах, используются в качестве СОЖ при металлообработке, охлаждающей и изолирующей жидкости в масляных трансформаторах.

Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики

По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.

Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.

Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).

Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.

С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.

Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн

ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат.

Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).

Классификация смазочных масел по назначению

В соответствии с ГОСТ 4.24-84 смазочные масла делятся по основному назначению на следующие группы и подгруппы (Табл.1):

Классификацию основных групп смазочных масел по рекомендуемым областям назначения и применения, а также их маркировку регламентируют соответствующие ГОСТы. Например моторные масла, в зависимости от эксплуатационных свойств, согласно ГОСТ 17479.1-85 делятся на группы А, Б, В, Г, Д, Е (Табл.2):

Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей договор

Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизельных. Масла, которые подходят для использования в двигателях обоих типов с одинаковым уровнем форсирования, не имеют индекса в обозначении. Если в маркировке присутствует двойное обозначение, то первое из них указывает на возможность применения в дизельных двигателях, а второе – в бензиновых.

С появлением на российском рынке импортных смазочных материалов у автомобилистов большей популярностью пользуется классификация моторных масел по международным системам – ACEA, API, SAE.

От чего зависит область применения смазочных масел

Область применения смазочных масел зависит от их эксплуатационно-технических свойств, основными из которых являются:

вязкость и плотность при самой низкой, нормальной и максимальной рабочей температуре (эти показатели влияют на легкость холодного пуска оборудования, прочность смазывающей пленки, герметичность зазоров в цилиндропоршневых группах);

температура застывания – ее значение должно быть ниже минимальной температуры окружающей среды в предполагаемых условиях эксплуатации;

температуры вспышки и воспламенения – чем они выше, тем меньше пожаро- и взрывоопасность машин и механизмов, технологических процессов;

кислотное число – определяет антикоррозионные свойства;

маслянистость (липкость) – способность создавать на трущихся поверхностях надежную смазывающую пленку.

При работе механизмов в высокотемпературном режиме следует обращать особое внимание на зольность (с ее увеличением возрастает риск ускоренного абразивного износа трущихся деталей) и коксуемость (склонность к образованию нагара) масла.

Важные нюансы при выборе смазочных масел

Каждый вид смазочного масла имеет свои преимущества и недостатки (Рис.2).

Поэтому при подборе смазки для конкретного механизма следует учитывать:

  • условия его работы (температура, влажность, степень агрессивности окружающей среды);
  • эксплуатационные нагрузки (скоростной и температурный режим, удельное давление в зоне контакта);
  • материалы трущихся поверхностей;
  • износ контактирующих деталей (с его увеличением необходимо применять масло с большей вязкостью и плотностью).

Кроме назначения, предусмотренного ГОСТом, необходимо учитывать и стоимость смазочного масла. Так, для смазки узлов трения, работающих в щадящих условиях (при невысоких температурах и давлениях, отсутствии агрессивных сред), отлично подходит самая дешевая бесприсадочная минералка. Для механизмов, условия эксплуатации которых предъявляют повышенные требования к противоизносным, антиокислительным, противозадирным, противоскачковым, адгезионным свойствам смазочных материалов применяются более дорогие минеральные, полусинтетические или синтетические масла с соответствующими присадками.

Важнейшее значение при выборе смазочного масла имеет индекс вязкости (ИВ) — зависимость вязкости (ν) от температуры. Его можно вычислить по формулам, приведенным в ГОСТ 25371-97, или воспользоваться номограммой Виноградова (Рис.3).

Чем выше ИВ, тем шире температурный диапазон эксплуатации машин и механизмов (обеспечивается легкий холодный пуск и надежная смазка узлов трения при максимальных рабочих температурах).

Какое масло выбрать – отечественное или импортное?

Конечно же, если ваше авто на гарантии, в двигатель нужно заливать исключительно масло, которое указано производителем. После снятия с гарантии для автомобилей, способных по паспорту «переваривать» масла SG/CD, нет смысла покупать дорогую импортную минералку – при соблюдении интервалов замены «Лукойл Супер» не доставит проблем при эксплуатации.

Не забывайте о том, что любые смазочные материалы стоит покупать только в авторизованных точках продаж и у официальных дилеров отечественных и зарубежных производителей. Это исключает риск приобрести подделку, которая может привести к некорректной работе и даже поломке дорогостоящей техники.

Оцените статью