- MOTUL CLASSIC – линейка моторных масел для ретро автомобилей
- МАСЛА MOTUL ДЛЯ РАЗНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ
- MOTUL CLASSIC OIL SAE 30 И SAE 50 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕДЁННОЙ С 1900 ПО 1950 ГОДЫ
- MOTUL CLASSIC OIL 20W50 ДЛЯ ТЕХНИКИ ПРОИЗВОДСТВА 1950-1970 ГОДОВ
- MOTUL CLASSIC OIL 2100 15W-50, ТЕХНИКА ПОСЛЕ 1970 ГОДА ВЫПУСКА
- MOTUL 300V – СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ АВТОСПОРТА
- Можно ли заливать современное масло в свадебный ретроавтомобиль?
- Современные масла и ретро машины
- Утечка масла
- Масло разъедает металл
- Проблемы с фильтрацией
- Заключение
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Вопрос по моторному маслу для ретро
- Масло в папину «победу» )))
MOTUL CLASSIC – линейка моторных масел для ретро автомобилей
С каждым годом двигатели современных автомобилей улучшаются, становясь мощнее, экологичнее, более энергосберегающими и т.д. Поэтому к моторным маслам предъявляются все более и более жесткие требования. Конечно производительность современных моторных масел ушла далеко вперед от первых созданных смазочных материалов. Но для всех ли двигателей они подойдут? Компоненты и присадки нынешних моторных масел могут быть ни только бесполезными для двигателей классических автомобилей, но и опасны. Старые двигатели требует специально разработанных для них смазочных материалов. Компания Motul позаботилась о владельцах ретро автомобилей, выпустив линейку моторных масел – Motul Classic. В линейке Motul Classic учтены особенности строения и работы двигателей классических авто, также применены новые технологии для увеличения преимущества (например, моющая присадка в Motul Classic 20W50), когда это необходимо. Масла от компании Motul для олдтаймеров обеспечивают надежную защиту и могут использоваться для любых решений и целей: от ТС, которые работают с длительными простоями, до автомобилей, участвующих в автогонках и требующих максимальной производительности.
МАСЛА MOTUL ДЛЯ РАЗНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ
Для каждого определенного временного промежутка времени требуется свое моторное масло. Поскольку компания Motul имеет 160-летнюю историю существования на рынке моторных масел, она располагает специфическими историческими знаниями и опытом, которые применяет для разработки смазки в зависимости от стадии развития автомобильной промышленности. Для удобства подбора, Motul классифицировала свой ассортимент моторных масел для классических авто в зависимости от года их производства:
MOTUL CLASSIC OIL SAE 30 И SAE 50 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕДЁННОЙ С 1900 ПО 1950 ГОДЫ
MOTUL CLASSIC OIL SAE 30 И SAE 50 – это минеральные моносортные моторные масла с крайне низким уровнем моющей присадки, для оптимальной совместимости с бумажными, войлочными или тканевыми прокладками. Небольшой уровень моющей присадки позволяет избежать удаления сажи и отложений в контуре смазки. Эти масла могут быть использованы в качестве обкаточных, при условии регулярной замены. Они также имеют полную совместимость с цветными металлами, такими как латунь, бронза и медь. Как правило, для подобных автомобилей характерен длительный простой, поэтому в эти масла добавлена усиленная присадка для более легкого запуска.
MOTUL CLASSIC OIL 20W50 ДЛЯ ТЕХНИКИ ПРОИЗВОДСТВА 1950-1970 ГОДОВ
MOTUL CLASSIC OIL 20W50 – это минеральное всесезонное масло со средним содержанием моющей присадки, совместимое с эластомерными прокладками. Масло 20W50 соответствует стандартам периода 1950 – 1970 годов (API SF / CC), а также использует передовые технологии новых смазочных материалов Motul. Вязкость идеально подходит для работы двигателей с зазорами, характерными для металлообработки и литья тех лет. Также обладает антикоррозийными и противоизносными свойствами.
MOTUL CLASSIC OIL 2100 15W-50, ТЕХНИКА ПОСЛЕ 1970 ГОДА ВЫПУСКА
MOTUL CLASSIC OIL 2100 15W-50 – это обновлённая версия масла 2100 1966-го года, первого полусинтетического масла на автомобильном рынке. Оно было разработано для оригинальных атмосферных и наддувных двигателей, изготовленных после 1970 года. Полусинтетическое смазочное вещество имеет современное количество моющих присадок и соответствует актуальным стандартам (API SH/CF), а также обладает лучшей холодной вязкостью, что позволяет снизить износ при запуске двигателя. Компания Motul дополнила смазку синтетической основой, придающей стойкость к окислению, что позволило сохранить вязкость для поддержания постоянного давления моторного масла.
MOTUL 300V – СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ АВТОСПОРТА
Современная линейка моторных масел Motul 300V Motorsport для автоспорта, основанная на технологии ESTER Core, идеально подходит и для восстановленных двигателей, используемых в автомобилях Classic Racing, обеспечивая максимальную производительность, долговечность.
В случае, если у Вас возникнут какие-либо сомнения в выборе нужного смазочного средства, вы всегда сможете воспользоваться фирменным фильтром от Motul.
Можно ли заливать современное масло в свадебный ретроавтомобиль?
Спецтехника нужна не только для того, чтобы делать вместо человека тяжелую работу. С ее же помощью отмечаются праздники. Особенно такие яркие, как свадьбы. Надо послать такси в аэропорт, кого-то из прибывших встретить, гостей автобусом в ресторан отвезти и т.д. А главное – кортеж в ЗАГС! Нередко для этого выбирают машину в стиле ретро. Подобно современным моделям, она должна быть «с иголочки», как по внешнему виду, так и по исправности.
В связи с этим, у владельцев ретро лимузинов возникает вопрос: «Можно ли в старинный автомобиль заливать современное масло?» Если ответить кратко – крайне нежелательно! Почему? Вот как раз об этом и говорится в приведенной ниже статье.
Современные масла и ретро машины
С тем, что масла, выпускаемые сегодня, намного лучше тех, которые были до 50-х годов прошлого века, никто не спорит. С ними мотор в холодную погоду запускается лучше, и топлива расходует меньше. Детали движка не так изнашиваются, реже требуется плановое техобслуживание.
Но, если рассматривать современные масла с точки зрения их применимости к автомобилям ретро, то неожиданно оказывается, что все перечисленные выше превосходные свойства в старых силовых агрегатах не работают. И даже больше – самое лучшее, самое дорогое масло, залитое в мотор «дедушки» выпуска 40-х годов может нанести ему серьезный вред.
Прежде чем перечислять причины, почему так, надо разобраться, какие масла относятся к таким, которые не применимы в ретро машинах. Это не только сорта, созданные после 90-х гг., но также и продукция 60-70-х годов выпуска. Причина в том, что в 50-60-е годы прошлого столетия произошла смена поколений автомобильных двигателей. Из-за которой состав моторных масел тоже серьезно изменился.
А теперь – о причинах.
Утечка масла
Если владелец ретро лимузина недавно сделал капитальный ремонт двигателя (это оптимальная ситуация, на изношенном движке будет еще хуже) и залил в него самое лучшее современное масло – то нет никакой гарантии, что после запуска мотора пройдет немного времени и не обнаружатся протечки.
Дело в том, что инженеры-химики, создавая новый сорт масла, тестируют его на совместимость со всеми уплотнениями, которые применяются на современных авто. Но у них нет возможности проверить их в контакте с прокладками ретро машин, потому что они не могут официально получить их для испытаний. Ведь старинные сальники давно не производятся!
Поэтому уплотнения выпуска до середины ХХ века бывают не совместимыми с ингредиентами современных масел. Из-за чего такие прокладки уменьшаются в объеме или теряют эластичность. Появляются течи. Притом, речь идет не только о синтетических смазках. Минеральные, с определенными видами присадок, тоже вызывают подобный эффект.
Есть и еще одна неприятность. До 80-х годов ХХ века, в некоторых классических двигателях («Волга», «Mercedes-Benz» и др.) коленвал уплотнялся сальниками с набивкой. Пропитка данного узла быстро вымывается маслами более поздних поколений, особенно синтетическими.
Масло разъедает металл
Еще одна проблема в том, что современные смазочные материалы разрушают некоторые сплавы, применяемые в старинных автомобилях. Определенные виды моющих присадок быстро окисляют масло. Из-за этого коррозия мягких сплавов значительно усиливается. Прежде всего, страдают определенные виды баббита (сплав на базе олова или свинца). Из него до 60-х годов ХХ века делали вкладыши для шатунов и подшипников коленвала. Разумеется, хорошо известно, какие компоненты смазки разрушают баббит. Но состав масла – коммерческая тайна (и в этом трудно упрекнуть производителей). Так что, вряд ли получится проверить, входят ли «вредные» вещества в состав комплексных присадок. В результате процесс заливки современного масла в машину 1940-50 года выпуска немного смахивает на «русскую рулетку». В смысле, повезет или нет?
Проблемы с фильтрацией
И, наконец, третья неприятность – принципиально иная система фильтрации практически во всех двигателях, произведенных в первой половине ХХ века. Проявляется это следующим образом.
В современных маслах есть диспергирующие присадки, поддерживающие во взвешенном состоянии загрязнения. В «допотопных» смазках группы качества API SA или SB — их не было. Поэтому в старых маслах шлаки, нагар и продукты износа сбивались в крупные смолистые конгломераты.
Система смазки ретро двигателей была приспособлена к такому положению. В ней располагался полнопоточный фильтр грубой очистки, а за ним – фильтр тонкой очистки. Через последний за «круг» прогонялось всего 10-15 объемных процентов смазочной жидкости. Первый прибор — это кассета из металлических пластин. Они задерживали большие частицы, от 120 мкм и выше. Второй, в виде пористого картона и междисковых щелей, обезвреживал мелкие крохи (около 5 микрон), которые не успели «приклеиться» к более крупным комкам.
Если в такую систему залить современное масло, то картина получится совсем безрадостная. Из-за присадок, загрязнения не будут слипаться в конгломераты. Они будут плавать в виде частиц размером намного меньше 120 микрон. Это значит, что фильтр грубой очистки окажется бесполезным. Масло, вместе со всей грязью, свободно просочится через широкие щели. Сепаратор (отстойник), который присутствует на некоторых машинах, тоже не помогает. Остается только фильтр тонкой очистки, который способен задержать мелкую грязь. Но он рассчитан лишь на небольшую часть потока. Если на него пустить все, что циркулирует в моторе, он быстро забьется.
Теоретически, решением проблемы была бы частая замена масла. Но, через сколько километров пробега надо это делать? Как узнать? Что, сдавать отработку в лабораторию после каждой сотни? Так и получается, что превосходное современное масло, залитое в ретро двигатель, фактически не очищается. Загрязнения накапливаются, силовой агрегат изнашивается в ускоренном режиме.
И это еще ничего не говорилось по старым моделям, на которые ставили только один неполнопоточный фильтр тонкой очистки. Или довоенным машинам – там фильтров совсем не было. А масло меняли через каждые 500 или 1000 км. Это вообще особые случаи.
Заключение
Т.о., заливать современное масло в машину выпуска до 1960 года, в принципе, можно. Но, только в том случае, когда нет другого выхода. И с множеством оговорок. Потому что мотористы и спецы по смазкам не советуют рисковать двигателем. Лучше брать классические, наверняка подходящие, продукты из специальных линеек.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Вопрос по моторному маслу для ретро
Re:Вопрос по моторному маслу для ретро > Кто какое масло льёт в двигатель?
> Почему у нас в России не пользуются «ретро» маслом?
> Есть возможность использовать такое, вот и думаю стоит ли
Ко всему, что ниже написно добавлю: моющие присадки полусинтетики и синтетики держат продукты износа в масле во взвешанном состоянии, не давая им оседать. Для двигателей с полнопоточным фильтром это хорошо, но для МеМЗа (независимо 30-ка или 40-ка) с его центрифугой, от которой на малых оборотах толку как с козла молока, это качество полусинтетики и синтетики только во вред. Если у двигателя с фильтром вся эта грязь при первом же обороте масла в системе оседает в фильтре, то в двигателе без фильтра вся эта каша постоянно прокачивается через весь двигатель. Есл кто нибудь имел дело с МеМЗ-968/969А, то наверняка обратил внимание на то, что шатунная шейка коленвала первого цилиндра всегда больше поцарапана, чем все остальные. К этой шейке в первую очередь поступает масло из центрифуги. Вкладыши первого цилиндра у МеМЗ-968/969А как правило содержат металическую стружку, песок и т.п. вдавленое в алюминий. С синтетикой или полусинтетикой этот процесс ещё усиливается, в то время как с минералкой часть грязи оседает в поддоне и на других поверхностях двигателя и там остаётся.
Я минералку 20 W50 заливаю в двигатель своего мотоцикла (Awtowelo BMW R-35) наездил я на нём уже более 10.000 км. без проблем. В ЛуАЗ я тоже самое масло залил.
Синтетика не обладает «повышенной текучестью». Вязкость масла указана в маркировке, и если это 40, то вязкость будет 40, независимо от основы масла. «Волговская» набивка держит одинаково и синтетику и минералку. Т.е. одинаково хорошо, пока новая и одинаково хреново, когда старая.
Если я правильно помню, то высокая зольность=высокая моющая способность. И самая высокая зольность у дизельных масел. Если брать масло без допуска для дизельныех дв., то там зольность должна быть низкая.
Масло в папину «победу» )))
Что залить в мотор ретро-автомобиля? Взять самую дешевую минералку и не париться? Или может кто-то из масляных производителей специальную линейку имеет.
InfectoDell , На фотке явно не «папина победа» Если серьёзно, то как правило ретро-автомобили эксплуатируютмя для удовольствия в тёплое время года. Я бы рекомендовал сезонную минералку SAE30 учитывая классом качества от API SG и менять раз в сезон. В случае с волгой достаточно будет на лето М8В1. Хотя многие производители делают специальные масля для ретро-автомобилей, но это ИМХО скорее маркетинг.
Мне кажется с такими машинами что то лишние выдумать не стоит. Хотя из ретро мой опыт ограничивается Москвич 412 Мы заливали в него 10W40 Esso и все было прекрасно! Жаль что в этой машине хорошо работал только мотор))
Любой Лукойл 15w-40, езди только летом. Меняй раз в год.
В случае с иностранным ретро-авто идти тоже в сторону Лукойла?
Смотреть надо что требует производитель. Может «иностранцы» просят 20w-50. Значит его льём. А какой производитель и уровень качества не суть. Там пробеги мизерные. Любое масло справится.
Смотреть надо что требует производитель. Может «иностранцы» просят 20w-50. Значит его льём. А какой производитель и уровень качества не суть. Там пробеги мизерные. Любое масло справится
не фига не любое! это реальная проблема достать такое масло в России! спрос малый , никто из масленщиков не держит в наличии. мой товарищ все перекопал на рынке. все только и говорят лей 20W-50 любую, но этого делать нельзя. и пробеги тут не причем. в 30-60х годах не было таких сальников как сейчас. использовался шнур для уплотнения коленвала, и простое масло просто съест его, когда машина будет стоять в гараже. масла для рэтро авто, особенно американские должны иметь высокое содержание цинка! современное в нашем понимание 20W-50. то что сейчас производят практически все блендеры не подойдет. поэтому некоторые из них выпускают специальные масла ограниченной серии для ретро авто. и стоит оно дороже вашего любимого синтетического Motul! да еще хрен купишь в России. было бы не плохо, что бы хоть здесь оно началось продаваться на ОЕМе.
Может отечественное ретро и прокатится на Лукойле без последствий и то не факт. Но есть у нас группы единомышленников, в объединении которых импортные ретро, они туда не зальют что угодно, а что «просят иностранцы» и не известно, манула-то на машинку 40-60 годов прошлого века нету. вот и вопрос.
Если бы я был владельцем РЕТРО-автомобиля, то в первую очередь я бы все сальники, резиночки, прокладки, шнуры для уплотнения коленвала поменял на современные герметики, новые резинки, новые прокладки. даже при отсутствии специальных запчастей для этого авто, я бы сделал на заказ. В любом случае в таком авто важен внешний вид, и если ты планируешь ездить на этом авто, то должен быть уверен, что ничего нигде не потечёт, не сломается. А после того как всё перебрано — заливаем спокойно современные масла. Много раз смотрел по дискавери передачи, как Американцы в сервисах восстанавливают ретро-автомобили. Моторы очень часто просто новые ставят. Главное внешний вид!
если все поменять внутри, оставить только кузов, то стоимость такого авто снизится в разы. ретро на то и ретро , что все должно быть так как было в 30х-60х годах прошлого века.
Да, именно так. И масла скорее всего должны быть изготовлены по рецептурам тех лет, чтобы соответствовать исторической действительности. И все-таки масляные бренды не обошли эту тему, есть у некоторых в линейке масла для ретро (классических) авто-ELF HTX RETRO 1/2, Kroon-oil Classic, Divinol Classic. Может на ОЕМе и увидим масла для таких авто.
Да, именно так. И масла скорее всего должны быть изготовлены по рецептурам тех лет, чтобы соответствовать исторической действительности. И все-таки масляные бренды не обошли эту тему, есть у некоторых в линейке масла для ретро (классических) авто-ELF HTX RETRO 1/2, Kroon-oil Classic, Divinol Classic. Может на ОЕМе и увидим масла для таких авто.