Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
1. Можно ли применять гипоидную смазку с разбавлением ее маслом АМГ?
2. Как направлены усилия в вале-шестерне 4.202-020/1, какой подшипник нужно устанавливать при ее применении, как производить регулировку в зацеплении?
3. Нужно ли делать дополнительную опору под пластину водопомпы?
1. Гипоидной смазкой пользоваться не рекомендуется, так как рабочая температура вращающихся деталей в корпусе редуктора низка. Редуктор находится всегда под водой, температура которой не бывает выше 20°С. Гипоидная смазка при этом обладает значительной вязкостью, что вызывает сильный тормозящий момент, на преодоление которого напрасно затрачивается мощность мотора.
Кроме того, как показала практика, применение гипоидной смазки в редукторе лодочного мотора приводит к появлению на всех деталях и телах вращения подшипников устойчивого и достаточно твердого отложения черного цвета. Оно уменьшает зазоры, ухудшает работу трущихся пар и снижает долговечность редуктора.
Применение каких-либо разбавителей этого явления не устраняет.
Поэтому при эксплуатации моторов «Вихрь» в качестве смазки редуктора рекомендуются только масло ТСп-14 МРТУ38-1 Г-3-68 или трансмиссионное масло ТУ38 101529-75.
В экстренном случае, для моторов, выработавших гарантийный срок, можно пользоваться маслом МС-20, но при этом строго следить, чтобы в редукторе не было воды, т. к. ее наличие сводит на нет смазывающие свойства МС-20.
2. После перехода на измененное направление спирали в шестернях редуктора, установку муфты с усиленными уступами и конического подшипника 7204 с целью возможности использования имеющихся в эксплуатации редукторов с медно-графитовой втулкой изготавливаются шестерни 4.202-020/1. Они также имеют измененное направление спирали и комплектуются обычным подшипником 60304. Подсчет размеров регулировочных шайб ведется обычным путем.
При замене шестерен или корпуса редуктора для обеспечения правильности зубчатого зацепления и нормального рабочего зазора в шестернях, равного 0,13—0,25 мм, необходимо подобрать регулировочные шайбы.
Для определения толщины регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026, устанавливаемых на вал-шестерне, измеряют высоту А подшипника № 60304, глубину расточки под него Б и расстояние от плоскости разъема до дна гнезда В. Толщина Г шайбы 2.202-024 находится из разности величин Б и А и подбирается с допуском +0,06 —0,04. Толщина Д шайбы 2.202-026 определяется из разности В — (34,8 + А + Г) и подбирается с допуском ±0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).
Вал-шестерню с подобранными шайбами устанавливают в корпусе редуктора; подбором регулировочных шайб 2.202-016 под упорный подшипник и стакан определяют зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывают в корпус редуктора. Усилием руки шестерню переднего хода отжимают в сторону упорного подшипника и щупом измеряют зазор в зубчатом зацеплении.
Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливают шайбу такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13—0,25 мм. Аналогично определяют зазор в зубчатом зацеплении шестерни заднего хода и подбирают толщину шайб между стаканом и корпусом редуктора.
В редукторе новой конструкции при подборе регулировочной шайбы между валом-шестерней и внутренней обоймой конического подшипника № 7204 определяется расстояние от плоскости разъема редуктора до торца внутренней обоймы. Толщина регулировочной шайбы определяется вычитанием из определенного размера полюсного расстояния малой шестерни (34,8 мм). Метод подбора шайб под подшипники гребного вала для обеспечения необходимого зазора в зубчатом зацеплении не отличается от метода, применяемого для редуктора старой конструкции.
3. Конечно, не следует. В каком случае может прогибаться пластина? Только при чрезмерном осевом усилии от сжатия крыльчатки, но такое усилие ведет ведь еще и к потере мощности. Очевидно, это усилие следует уменьшать путем притирки крыльчатки на наждачном круге или шлифовальном камне. Исходить следует из того, что ступица установленной в корпус крыльчатки не должна выступать из него более чем на 0,2 мм.
В этом случае не будет прогиба пластины и не потребуется дополнительная опора.
Масло для редукторов лодочных моторов вихрь
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 14.09.2008, 16:36 Заголовок сообщения: Смазка Вихря 30 |
Народ подскажите плз, какое количество масла заливается в реверсредуктор Вихря 30? _________________ |
Адмирал форума
Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель
Добавлено: 14.09.2008, 17:20 Заголовок сообщения: |
100-150грамм. _________________ Бажаючий літать |
Капитан каботажного флота
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 14.09.2008, 17:57 Заголовок сообщения: |
А разве не 200-250 ? и хотел спросить а это правда что в Вихрёвских редукторах если залить нигрол то менять тока при кап ремонте ? _________________ Казанка 5-м3 Yamaha 50 Four Stroke |
Бывалый Матрос
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 14.09.2008, 18:34 Заголовок сообщения: | ||
нет! после 10-15 часов работы! а потом все равно менять сальник нужно и заодно менять масло! только вот сколько же его точно лить надо. |
Капитан каботажного флота
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 14.09.2008, 19:35 Заголовок сообщения: |
А что у Вихря редуктор 10-20 часов ходит . ну всмысле сальник. _________________ Казанка 5-м3 Yamaha 50 Four Stroke |
Бывалый Матрос
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 14.09.2008, 21:17 Заголовок сообщения: | ||
арифметика такая ЗЫ |
Капитан каботажного флота
Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив «Выдыбай»
Группы
[ КЛ «Длинномер» ] |
Добавлено: 15.09.2008, 6:13 Заголовок сообщения: Re: Смазка Вихря 30 | ||
По инструкции 120-150 граммов, ни больше ни меньше,так как при отсутствии масла повреждаются шестерни,а при избытке его просто выдавит через сальник.Менять надо через 10-15 моточасов.Обычно заливают перед сезоном,затем меняют в середине сезона и осенью проверяют редуктор на наличие воды.Сальник меняется если есть вода.Из опыта эксплуатации могу сказать,что хорошо и грамотно сделанный редуктор при надлежащем уходе служит несколько лет без замены деталей.В родном исполнении рекомендую менять упорный подшипник 8106 или переделать редуктор и перейти на упорный подшипник 7203,а вместо бронзовой втулки поставить два 203 или два 7000203.Вот и все. |
Гость
Добавлено: 15.09.2008, 13:04 Заголовок сообщения: |
Усе просто! Обе пробки вывернул- слил, ногу установил на штатный упор начал заливать, масло показалось с нижнего отверстия-хватит. Пробки завернул. Нигрол в топку. Заливать надо современную трансмиссионку она эмульгируется с водой и редуктору это по барабану. Даже эмульсия с морской водой не вызывает коррозию. Удачи и добра! |
Капитан каботажного флота
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 15.09.2008, 15:53 Заголовок сообщения: |
Сидоров Спасибо интерестная у тебя теория мне оч понравилась Казанка 5-м3 Yamaha 50 Four Stroke |
Бывалый Матрос
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
Группы
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 16.09.2008, 10:54 Заголовок сообщения: |
Нашел инструкцию по эксплуатации мотора «Вихрь 30»! купил масло ТАД 17 в литровой бутылке. |