Масло для промывки двигателя мотоцикла
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Вечный вопрос, который задают на этом форуме каждые 3 месяца:
Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.
При замене масла, нужно знать главное:
1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)
1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось
А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).
Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).
Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.
Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.
Мыть ли двигатель при замене масла?
Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.
Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.
А теперь по порядку:
1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее
2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)
3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).
4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.
5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Промывка двигателя мотоцикла
На одометре моей Ямахи приближается 30к, по этому решил разобраться в данном вопросе. Изучив множество авто и мото форумов, пришел к выводу, что эта тема поднимается из года в год, а значит, требует четкого ответа.
Для начала разберемся, нужно ли это нам. Современные мото масла содержат в себе моющие присадки. Значит регулярная и своевременная замена масла вполне достаточна для очистки системы смазки мотоцикла. Конечно, при замене масла в системе обязательно остается порядка 10% отработки, но это не повлияет на работу двигателя. Если все же вы считаете, что промывка необходима, то лучше использовать то же масло, на котором вы ездите. Залейте свежее масло и покатайтесь немного, чтоб прогнать его по системе, после чего замените.
Никогда не используйте присадки или промывочные масла для автомобилей. Они убьют двигатель вашего мотоцикла, так как имеют самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают. При этом у вас начнет проскальзывать сцепление, ведь оно находиться в том же самом масле. Есть, конечно, присадки для мотоциклетных моторов, но напомню вам про 10% отработки. Моторное масло и так состоит на 15% из присадок. Смешивая свежее масло и оставшееся в системе, мы добавляем еще одну присадку и изменяем характеристику масла, а так же оставляем часть растворенного шлака в масле. Если присадки растворят большой кусок нагара, и он отвалиться, то можно просто попасть на хороший ремонт. Из вышеизложенного можно сказать, что промывочные присадки и масла ни к чему хорошему не приведут.
Когда же нужно промывать систему смазки мотоцикла? Когда вы не знаете: какое масло было залито, какого производителя, и при замене масла с одной базы на другую. Рекомендую перед промывкой проверить реакцию старого масла с новым. Пока еще не встречал человека у которого этот эффект получился, но существует легенда, что при переходе с минералки на синтетику или при смешивании масел разных фирм масло сворачивается. Промывка двигателя опять же производиться маслом, которое будете лить.
Промывочное масло для двигателя мотоцикла Eni Flushing, 4л
Eni Flushing — масло, предназначенное для промывки масляной системы двигателя при замене масла или после капитального ремонта. Промывать 10-15 минут на холостых оборотах двигателя.
Описание
Формула масла Agip FLUSHING разработана таким образом, чтобы получить хорошую текучесть масла, которая позволяет удалить все твердые частицы отложений и нагаров в масляной системе двигателя во время промывки благодаря хорошо подобранному пакету моющих присадок.
Применение
- Слить отработанное масло из картера двигателя.
- Залить промывочное масло Agip FLUSHING в масляную систему до нормального уровня.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу несколько (10-15) минут.
- После окончания процедуры промывки слить промывочное масло полностью и убедиться в этом.
- Заменить масляный фильтр и залить новое масло до рекомендуемого уровня.
Характеристики
- Вязкость при 100°С, мм²/с: 3.3
- Вязкость при 40°С, мм²/с: 14
- Индекс вязкости: 100
- Производитель: Италия
Мото-сток — сертифицированный центр продаж моторных масел ENI. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное итальянское масло.
Данный товар не может быть доставлен авиапочтой, в связи с повышенным уровнем опасности (класс 2), поэтому доставка в некоторые регионы может быть ограничена. Отправка возможна транспортной компанией. Рекомендуем заказывать жесткую упаковку.
Чтобы купить промывочное масло Eni Fluching с доставкой добавьте ее в корзину и оформите заказ.