Масло для поношенных двигателей

Моторное масло для изношенного двигателя

Если двигатель Вашего автомобиля попадает под категорию моторов нуждающихся в капитальном ремонте, но лично Вы пока к проведению такого ремонта не готовы, ни морально, ни материально, и все же, хотите продлить время его работоспособности, добиться этой цели можно одним нехитрым методом.

Замените нефтепродукт в двигателе автомобиля на более вязкий, или используйте тот вид, который специализирован для машин имеющих большой пробег. Одним словом залейте в свой автомобиль моторное масло для изношенного двигателя. Да, существуют и такие виды моторных масел, которые не обращают внимание на износ мотора.

В данных видах нефтепродукта присутствует большое количество различных присадок, направленных на понижение износа движка, а также присадок дополнительных, восстанавливающих уплотнения, с целью предотвращения повышенного расхода, или утечки масляного продукта. Промывка мотора при замене масла в принципе не обязательна, но желательна.

Дополнительные заботы изношенного мотора

Изношенный двигатель, сам по себе доставляет массу дополнительных забот владельцу авто. Он начинает потреблять масло сверх всякой меры, в автомобиле падает мощность, что тут же сказывается на расходе данной машиной горючего.

В стремлении отложить дату начала капитального ремонта, специалисты рекомендуют использовать в двигателе автомобиля моторное масло с маркировкой SAE 5W-50. Данный нефтепродукт обладает высокой вязкостью, и имеет своими компонентами все необходимые присадки, для поддержания движка в рабочем состоянии.

Существуют специализированные масла еще более высокой вязкости, например с маркировкой 10W-60. Так, как спектр подобной продукции довольно широк, обратившись к специалистам. Вы всегда сможете остановиться на самом оптимальном варианте выбора моторного масла подходящего для изношенного движка, именно для марки Вашего автомобиля.

Не запускайте свой мотор до того момента, когда Вам уже не сможет помочь уже никакая высококачественная смазка!

Желаем Вам удачи, хорошей работы мотора и спокойных, ровных дорог.

Масло для изношенного двигателя видео

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).

Читайте также:  Чем промыть систему охлаждения автомобиля от попавшего масла

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

Моторное масло для изношенного двигателя

Моторное масло для изношенного двигателя следует выбирать особенно тщательно. Силовые агрегаты нуждаются в особом уходе. Особенно это касается старых агрегатов, которые прослужили владельцам автотранспортного не один год. Без качественной смазки он не будет работать налажено. Элементы ДВС постоянно находятся в трении. Поэтому смазочный материал имеет решающее значение, предотвращая износ и поломку отдельных деталей. Кроме этого моторное масло выполняет и другие задачи.

Среди них следует выделить:

  1. Очистку ДВС изнутри;
  2. Устранение сколов;
  3. Защиту от коррозии;
  4. Удаление продуктов сгорания;
  5. Охлаждение.

Как выбрать моторное масло для изношенного двигателя?

В специализированных изданиях говорится, что в среднем возраст автотранспортных средств на наших дорогах достигает шести лет. Сейчас этот показатель стремительно падает. россияне стали более часто менять персональный транспорт. А годовой пробег, наоборот, растет. В среднем он достигает 30-35 тыс. км. Если сопоставить данные цифры со средним возрастом авто, мы получим достаточно внушительный показатель. Это 150-200 тыс. км на каждое среднестатистическое автотранспортное средство, которое перемещается на наших автомагистралях.

Не только старые, но и вполне современные силовые агрегаты неспособны справиться с такими нагрузками. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются отечественные ДВС. Ресурс зарубежных аналогов составляет 300 тыс. км. А наиболее продвинутые модификации преодолевают полмиллиона тыс. км. Однако существуют моторы-миллионники. Они позволяют преодолевать до миллиона км. Хотя данные агрегаты скорее исключение. Согласно действующим стандартам, изношенным считается ДВС, на котором автовладелец преодолел 100 тыс км.

Читайте также:  Штекеры для диагностики машины

Для определения данного факта используется несколько параметров:

  • Износ внутренних поверхностей;
  • Повреждение базовых рабочих элементов;
  • Появление утечек смазочных жидкостей;
  • Накапливание нагара.

Чаще всего после большого пробега страдает цилиндропоршневая группа. Данная проблема моментально отражается на компрессии. Сгорание топлива замедляется. Снижается эффективность работы всей системы. Как по цепочке теряется мощность агрегата. Страдает и динамика всего автотранспортного средства. Это приводит к увеличению объемов потребления ГСМ. В подобных случаях специалисты рекомендуют использовать синтетические масла. Однако прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя. Отличительной особенностью синтетики является большая устойчивость к воздействию высоких температур. При этом показатель испарения остается достаточно низким. Такая смазка образует изнутри плотную пленку. Она обладает защитным свойствам. Следовательно, процесс износа замедляется.

А такой процесс остановить практически невозможно. Отличается он накопительным характером. Со временем износ усиливается, повреждая разные узлы и детали. Все закончится серьезной поломкой, если водитель не позаботится о проблеме своевременно. Есть категория автомобилистов, привыкших к старым моделям авто. Они стараются всячески продлить их эксплуатационный срок. Однако без качественного смазочного материала это невыполнимо. Капремонт нежелательное явление для любого автовладельца. Изношенному ДВС невозможно вернуть первозданный вид и состояние. Таких средств просто не существует. Подтвердить это может любая компания-производитель масел. Но существуют специальные жидкости с улучшенными техническими характеристиками. Они содержат некоторые присадки, снижающие нагрузки на «сердце автомобиля».

Заключение

При выборе марки необходимо уделить внимание некоторым характеристикам. Наиболее подходящими для изношенных моторов считаются смеси, имеющие повышенную вязкость. Хотя перед их использованием необходимо внимательно ознакомиться с требованиями автопроизводителя. Если степень износа слишком высокая, тогда подойдет вязкость 5W50. Однако даже самое высококачественное моторное масло для изношенного двигателя имеет временный эффект. Поправить состояние такого движка практически невозможно. Помочь машине вы сможете только путем капремонта или же замены старого ДВС. В некоторых случаях меняют лишь отдельные компоненты.

Расход топливных носителей и возврат прежней мощности при использовании таких масел невозможен. Следовательно, универсальной смазочной жидкости для силовых агрегатов всех автотранспортных средств просто не существует. Выбор осуществляется индивидуально с учетом марки, модификации состояния ДВС и других факторов. Несмотря на это опытные водители и эксперты рекомендуют использовать в таких случаях смеси, обладающие повышенной вязкостью. Подобным образом обладатели старых моделей достигнут положительного результата.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами).

\Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков.

Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку.

Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пелёночку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС.

В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара.

Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Читайте также:  Тест драйв каз 608 колхида

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча.

Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно.

Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС.

Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Оцените статью