- Как выбрать масло для пневмоинструмента
- Для чего нужно масло для пневмоинструмента
- Выбор масла для пневмоинструмента
- Масло для лубрикатора
- Назначение
- Особенности выбора
- Для пневмоинструмента
- Для компрессоров
- Для станков
- Производители
- Efele
- NTN-SNR
- Weicon
- Какое масло заливать в пневмосистему. Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента). Подготовка к работе
- Для чего нужно масло для пневмоинструмента
- Почему к нам обращаются крупнейшие предприятия России?
- Выбор масла для пневмоинструмента
- Какое масло лить в лубрикатор
- Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы
- Подготовка воздуха
- Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?
- Фильтры-осушители
- Преимущества лубрикаторов
- Что из себя представляет пневматический инструмент?
- Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?
- Модульные группы
- Цена устройства
- Разветвители и разъемы
- Текст видео
- Масла для пневмоинструмента
- Итого
Как выбрать масло для пневмоинструмента
Для чего нужно масло для пневмоинструмента
Масло играет важную роль в долговечности работы инструмента. Пневмоинструмент работает на энергии сжатого воздуха, поэтому в конструкции используются различные уплотнительные элемента. Эти элементы сделаны из специальной резины, предназначенной для работы в системах трения. Там где есть трение, необходима дополнительная смазка. Масло смазывает уплотнительные резинки и пневматическая система инструмента работает в нормальном режиме.
Перед тем как перейти к маслу, обращаем внимание, что для эффективной смазки инструмента, сжатый воздух должен быть очищен от влаги и грязи. Влага, смешиваясь с маслом, превращает его в эмульсию, которая не только хуже смазывает инструмент, но и обладает разрушительным действием, в случае накопления во внутренних частях инструмента. Грязь же является абразивом и сильно сокращает срок службы резиновых уплотнителей. Для очистки и смазки, мы рекомендуем пользоваться специальными блоками подготовки воздуха, о которых вы можете почитать в этой статье.
Выбор масла для пневмоинструмента
Таблица вязкости масел, по классификации ISO 3448
ISO 3448
класс
вязкости
Кинематическая вязкость при 40°C
[мм 2 /с = сСт (cSt)]
Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).
Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.
Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.
Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.
Масло для лубрикатора
Использование индустриальных масел в промышленном оборудовании увеличивает период службы узлов и механизмов, а также оптимизирует рабочие процессы. Смазочные материалы подаются в технику с помощью специальных приборов – лубрикаторов, которые обеспечивают полную автоматизацию данного процесса.
Назначение
Основная функция промышленных масел и смазок – минимизация износа трущихся компонентов и снижение расхода энергии на преодоление трения в различных узлах оборудования. Кроме этого вещества отводят тепло от соприкасающихся элементов, очищают поверхность от грязи и прочих частиц, герметизируют участки трения.
Все промышленные масла и смазки делятся на минеральные, нефтяные и синтетические. По агрегатному состоянию различают жидкие смазочные масла, обладающие текучестью, а также пластичные смазки, стандартное состояние которых – мазеобразное.
Особенности выбора
В процессе подбора составов для лубрикаторов, которые используются в промышленном оборудовании, нужно учитывать назначение техники, свойства контактирующих поверхностей и условия эксплуатации. Например:
- оптимальный вариант для закалки деталей – минеральные производственные масла или охлаждающие вещества на их основе;
- для механизмов, функционирующих в режиме больших нагрузок, широком температурном диапазоне и высоком давлении необходимо применять синтетические индустриальные масла; они стоят дороже минеральных, но обладают лучшими характеристиками и продолжительным сроком эксплуатации;
- при изготовлении подшипников для автопрома используются только пластичные смазки с антифрикционными противоизносными и антикоррозионными присадками.
Кроме этого многие производители масел разработали специальные таблицы для выбора вещества на основе информации о рабочих условиях техники. В картах подбора можно найти рекомендации по всем применяемым маслам. Например, многоцелевые жидкости используются, если параметр быстроходности компонентов в узле – до 300 000, температура – от 50 до 100 °C, коэффициент нагрузки – C/P
Если постоянная температура подшипников в процессе работы устройства >100 °C, используется высокотемпературная жидкость. При показателях >150 °C необходимо специальное вещество для крайне высоких температур. Для сред с низкой температурой, где подшипник прогревается до 50 °C, используются низкотемпературные смазки.
В технике, используемой в пищевой промышленности, применяются вещества, совместимые с продуктами питания. При тяжелых ударных нагрузках, частых запусках и остановках устройств применяются специальные составы для серьезных нагрузок.
Для пневмоинструмента
Масло обеспечивает долговечность функционирования пневмоинструмента. Устройства используют энергию сжатого воздуха, поэтому в приборах применяются различные уплотнители. Они производятся из резины, предназначенной для эксплуатации в системах трения, где есть потребность в большом объеме смазок. Масло обрабатывает компоненты и пневмосистема функционирует без сбоев.
Главный критерий подбора масла для подобного оборудования – вязкость. Она отражается на упаковке в виде маркировки ISO. Для классификации вязкости используется стандарт ISO. На упаковке прописывается стандарт и цифра, определяющая уровень вязкости. Вещество с показателем вязкости 46 и 100 может использоваться для обслуживания техники в целом и ее компрессоров в частности. Непосредственно для смазки подходит вещество с показателем 46, а в приборах с масляной системой задействуют материалы с показателем 100.
Для компрессоров
Компрессоры сегодня широко применяются во многих сферах: в промышленности, строительстве, медицине, быту и т.д. Для того чтобы оборудование как можно дольше исправно работало без сбоев, необходимо уделять повышенное внимание обслуживанию и применяемым смазочным материалам.
Качественное масло для компрессоров должно обладать следующими свойствами:
- вязкостно-температурные – вещество подается в узлы оборудования в нужных объемах, заполняет зазоры между ротором и корпусом и хорошо смазывает подшипники;
- смачивающие – обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих компонентов;
- моющие и диспергирующие – обеспечивают бесперебойность работы компрессора, чистоту роторов, минимизируют риск засорения и отложения холодного шлама;
- устойчивость к высокому давлению и износу – активные компоненты, находящиеся в составе вещества, формируют износостойкую пленку, способную выдерживать высокое давление;
- высокая окислительная стабильность – вещество не должно окисляться под воздействием кислорода и высоких температур, в противном случае появляется нагар, который будет негативно влиять на производительность оборудования.
Таким образом, в подобном оборудовании необходимо использовать смазки, которые обладают вышеперечисленными свойствами. Если хотя бы один показатель вещества не удовлетворяет требованиям техники или условиям эксплуатации, применять его не рекомендуется.
Для станков
При обслуживании промышленных станков используется индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерные условия для применения подобных веществ — умеренный тепловой режим и давление.
Качественная смазка для станков должна обладать следующими характеристиками:
- стабильный химический состав;
- высокие диспергирующие и моющие свойства;
- устойчивость к повышенной температуре;
- отсутствие пены в процессе использования;
- отсутствие стойких эмульсий с продуктами износа.
Определяющие характеристики масла для станков: плотность, вязкость, температура вспышки и застывания, зольность, кислотное число и содержание серы. Чтобы быть точно уверенным, какое вещество использовать в той или иной модели станка, необходимо следовать рекомендациям производителя, которые отражаются в инструкции по эксплуатации техники.
Производители
Выпуском масел и смазывающих составов для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании, занимаются многие компании.
SKF – один из ведущих производителей лубрикаторов и смазок для заправки оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для узлов техники самого разного назначения, которыми можно заправлять лубрикаторами.
Основные разновидности смазок:
- LGMT2 – многоцелевые;
- LGHP2 – высокотемпературные;
- LGET2 – для крайне высоких температур;
- LGLT2 – низкотемпературные;
- LGEP2 – для максимальных нагрузок;
- LGFP2 – для пищевой промышленности;
- LGGB2 – биоразлагаемые вещества.
С помощью информации о скорости вращения механизмов, температуры, условий нагрузки и других параметров, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного оборудования.
Efele
Материалы Efele специально разработаны для обслуживания цепных передач. Все разновидности веществ делятся на 3 группы: пищевые, цепные смазки, а также масла для цепей с графитом.
- устойчивость к низким температурам;
- термостойкость;
- эффективность работы во влажной среде;
- высокие антикоррозийные показатели;
- пищевой допуск NSF H1;
- высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
- устойчивость к воздействию воды;
- длительный период эксплуатации;
- низкая испаряемость даже в условиях высоких температур;
- отсутствие твердых отложений.
Смазки также подходят для систем автоматической обработки, в том числе и для лубрикаторов. Учитывая характеристики, продукцию Efele можно использовать практически в любом промышленном оборудовании.
NTN-SNR
Материалы данного бренда обладают высокими температурными и эксплуатационными показателями, отличной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к вымыванию, что обеспечивает обработанным компонентам защиту и продолжительный срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в их состав, что позволяет задействовать смазки в широком модельном ряде оборудования.
Основные преимущества смазок NTN-SNR:
- устойчивость к температурам до 160ºС;
- устойчивость к окислению;
- защита от износа и коррозии;
- отличная водостойкость.
В отличие от стандартных веществ других производителей, в составах SNR используются высококачественные материалы, которые обеспечивают смесям хорошие эксплуатационные показатели.
Weicon
Компания разрабатывает смазки для разных отраслей промышленности, начиная от производства, обслуживания и ремонта, заканчивая уходом и техническим сервисом. Специализация бренда включает выпуск следующих разновидностей смазок:
- разделительных;
- многофункциональных на основе масла;
- адгезивных;
- пищевых;
- восковых и жировых.
Кроме этого Weicon производит антикоррозийные составы, которые обеспечивают долговечную защиту металлических поверхностей. Смеси состоят из природных и синтетических смол с пигментами цинка, алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Составы устойчивы к повышенным температурам и агрессивным средам в целом.
Какое масло заливать в пневмосистему. Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента). Подготовка к работе
Маслораспылители (лубрикаторы) применяются для подачи масла в исполнительные механизмы пневмосистем: распределители, цилиндры, пневмодвигатели и другие воздушные механизмы, работающие на повышенных частотах. Как правило, устанавливаются после воздушного компрессора , перед входом в требующий смазывания пневматический механизм. Маслораспылители (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами в пределах М5 — G1″. Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1 (ISO Vg32). |
Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом. Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.
Для чего нужно масло для пневмоинструмента
Масло играет важную роль в долговечности работы инструмента. Пневмоинструмент работает на энергии сжатого воздуха, поэтому в конструкции используются различные уплотнительные элемента. Эти элементы сделаны из специальной резины, предназначенной для работы в системах трения. Там где есть трение, необходима дополнительная смазка. Масло смазывает уплотнительные резинки и пневматическая система инструмента работает в нормальном режиме.
Перед тем как перейти к маслу, обращаем внимание, что для эффективной смазки инструмента, сжатый воздух должен быть очищен от влаги и грязи. Влага, смешиваясь с маслом, превращает его в эмульсию, которая не только хуже смазывает инструмент, но и обладает разрушительным действием, в случае накопления во внутренних частях инструмента. Грязь же является абразивом и сильно сокращает срок службы резиновых уплотнителей. Для очистки и смазки, мы рекомендуем пользоваться специальными блоками подготовки воздуха, о которых вы можете почитать в этой статье.
Почему к нам обращаются крупнейшие предприятия России?
Мы осуществляем полный процесс поставки оборудования: от размещения индивидуального заказа на заводе и прохождения таможни, до инсталляции на вашем предприятии и последующем сервисном обслуживании.
Компания работает с 1993 года и произвела тысячи поставок сложнейшего оборудования на крупнейшие частные и государственные заводы. Мы имеем богатейший опыт в решении форс-мажорных ситуаций.
У нас налаженная сеть поставщиков со всего мира. Мы являемся официальными дилерами крупнейших европейских и китайских заводов в России, поэтому мы может предложить вам оптимальную цену и гибкие условия поставки.
Собственная сервисная служба позволяет обеспечивать непрерывность работы оборудования на заводах наших клиентов, а удобное месторасположение моментально реагировать на обращения.
Выбор масла для пневмоинструмента
Таблица вязкости масел, по классификации ISO 3448
ISO 3448 класс вязкости
Кинематическая вязкость при 40°C [мм 2 /с = сСт (cSt)]
Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).
Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.
Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.
Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.
Какое масло лить в лубрикатор
Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.
Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.
Смазка для пневмоинструмента FILL INN
Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:
Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.
Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы
При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа. Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).
Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.
Подготовка воздуха
Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.
Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:
- Фильтры-осушители
– их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли; - Лубрикаторы
(масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение; - Модульные группы
. Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.
Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?
Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.
Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.
Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:
- Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
- Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.
Фильтры-осушители
Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор.
Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента.
Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента.
- Размер входного отверстия
. Как правило, оно составляет 1/4″, 3/8″ и 1/2″ и должно соответствовать используемым шлангам; - Степень очистки
. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску; - Наличие манометра и регулятора давления
.
Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.
В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели.
Преимущества лубрикаторов
Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:
- Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
- Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
- Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
- Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
- Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.
Что из себя представляет пневматический инструмент?
Пневматический инструмент подразумевает различного вида шуруповерты, шлифовальные машинки, пневмодрели, зубила, клепальные молотки и другие предметы, призванные увеличить производительность труда с наименьшими затратами физической силы.
Для эффективной работы пневматический инструмент нуждается в уходе и, самое главное, в качественной смазке. В силу ряда преимуществ пневмоинструмент конкурирует с энергоинструментом.
К основным особенностям пневмоинструмента относится его безопасность, низкий уровень шума и вибрации. Он прост и неприхотлив в эксплуатации, работает в широком диапазоне температур, в различных условиях.
Главным достоинством считается высокая мощность пневмодвигателей при небольшом размере и массе.
Иными словами, пневмоинструмент обеспечивает высокую производительность труда при низкой утомляемости персонала.
Однако, для длительной и продуктивной эксплуатации пневмоинструмента необходимо соблюдать технические требования, в которых указан режим смазки и рекомендованные смазочные материалы.
Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?
Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:
- Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
- Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
- Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
- Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.
Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.
Модульные группы
Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.
Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.
Цена устройства
Стоимость зависит от нескольких факторов:
- Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
- Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
- Тип установки.
- Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
- Пропускная способность и максимальное давление.
- Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).
Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.
Разветвители и разъемы
Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.
Воздушные тройники делятся на два вида:
- Разветвители с соединением «елочка»
. Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм; - Резьбовые фитинги-тройники
. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.
Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.
Встречается двух типов: “БРС папа ” и “БРС мама ”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.
При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.
Текст видео
Приветствую, Вас! Сегодня в видео речь пойдет о смазке и уходе за пневмоинструментом, а точнее:
— как правильно его смазывать; — какое масло для этого использовать; — как выбрать лубрикатор и какие разновидности их бывают; — как подготовить воздух для пневматического инструмента; — как устранить проблемы с работой инструмента;
И многие другие темы будут разобраны. Постараюсь подробно и понятно пояснить интересующие многих вопросы, дать теорию что важно учитывать, чтобы ваш инструмент работал как положено!;)
Более подробно в самом видео, ссылка на него:
Рекомендую посмотреть видео моих друзей:
Красивые и позитивные фильмы
Бизнес в интернете и развитие на ютуб
Полезные советы для: авто и мото ремонта, дом и дачи
Так же по теме антикора видео у меня на канале:
Другие темы видео на канале:
Хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене:
Высококачественная мебель от » Mr.Doors «: https://goo.gl/cfqmXs Полезные товары — интернет магазин » Gearbest «: https://goo.gl/riFbzo Нужное и полезное — интернет магазин — » Алиэкспресс «: https://goo.gl/242qIr Множество нужных товаров — интернет магазин — » Banggood «: https://goo.gl/U7l3Kp Магазин ножей — «Ножиков»: https://goo.gl/pPjgRj
Заработок на своем видео с партнерскими программами:
Масла для пневмоинструмента
Все товары Выбрать магазин | |
Сортировать по: | Отображать по: товаров |
Найдено товаров: 10 |
Защитить пневмодвигатель, поршни и другие внутренние детали от износа, коррозии и обгорания поможет масло для пневмоинструмента. На поверхности элементов оно образует защитную пленку, которая увеличивает срок службы подвижных и трущихся частей. Изготавливается из минеральных масел с добавлением антикоррозионных, адгезивных и противоизносных присадок и в процессе производства подвергается глубокой очистке.
Каждый инструмент, работающий на сжатом воздухе, должен иметь специальный блок подготовки воздуха. Он состоит из масловлагоотделителя, регулятора давления и лубрикатора (распылителя масла). Именно в лубрикатор заливается масло. Если такого блока нет, то смазочная жидкость может заливаться непосредственно в отверстие для смазки примерно каждые 30 минут работы. Купить масло для пневмоинструмента можно в нашем интернет-магазине по телефону 8-800-333-83-28 или через личный кабинет.
© 2006 — 2020. ВсеИнструменты.ру
Email Тел. ( с 07:00 до 22:00 ) 8 ( с 07:00 до 22:00 ) Звонок бесплатный
Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина Vseinstrumenti.ru. Публикация информации с сайта vseinstrumenti.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.
Информация на сайте www.vseinstrumenti.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.vseinstrumenti.ru.
Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании ВсеИнструменты.ру могут отличаться от указанных на сайте.
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру.
Сохранить себе в:
Какое масло заливать в лубрикатор для пневмоинструмента Ссылка на основную публикацию
Итого
Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.
Как увеличить срок службы пневматического инструмента?
- Убедитесь, что в воздухе отсутствует влага! Для этого достаточно установить специальное устройство — фильтр-влагоотделитель, который обеспечит требуемое качество воздуха!
- Подавайте в инструмент только чистый сухой воздух с достаточным количеством масла для пневмоинструмента! Для этого достаточно установить специальное устройство — маслораспылитель (лубрикатор) и настроить дозировку подачи масла!
- Убедитесь, что дозировка количества подаваемого масла в инструмент верно отрегулирована!
- Работайте на минимально достаточном давлении сжатого воздуха!
- Используйте инструмент только при температуре окружающей среды выше +5°С!
- Берегите инструмент!
Можно ли обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении?
· Нет, обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении нельзя! Так как это приводит к снижению эластичности резиновых уплотнений, сгущению смазки, что в последствии приводит к утечкам воздуха и потери мощности инструмента.
Как уменьшить содержание конденсата в пневмосистеме?
- Стационарный трубопровод сжатого воздуха должен быть проложен так, чтобы образовывался уклон с наивысшей точкой в направлении к компрессору. Все спуски стационарного трубопровода сжатого воздуха к рабочим местам должны оснащаться в самых низких точках кранами для удаления конденсата. Точка присоединения для пневмоинструмента на стационарном трубопроводе должна находиться выше крана для удаления конденсата.
- Наиболее простой и дешевый способ уменьшить содержание конденсата в пневмосистеме — установить фильтр-влагоотделитель. Но данное устройство позволяет удалить, пусть и большую, но часть влаги из сжатого воздуха.
- Идеальный способ удаления влаги из воздуха — установка осушителя холодильного или адсорбционного типа. Данные устройства сводят к минимуму содержание влаги в сжатом воздухе.
Как увеличить срок службы поршневого компрессора?
- Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации перед началом эксплуатации компрессора!
- Установите компрессор в отдельном не запыленном помещении, где необходимо обеспечить хорошую вентиляцию! Следите за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась в пределах от 1°С до 40°С. При температуре окружающего воздуха выше 30°С забор воздуха рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха! ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать компрессор при температуре окружающего воздуха ниже 0°С!
- Подключение компрессора к электрической сети должно выполняться специально обученным персоналом. При подключении компрессорных установок к электрической сети 380В, особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения, которое должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя, защите ременной передачи и/или шкиве поршневого блока. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать компрессор к бытовой электросети или подключать через удлинители, если при этом происходит падение напряжения на участке от источника питания до места приложения нагрузки более чем на 5 % от номинального значения!
- Следите за уровнем масла в картере компрессора! Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере поршневого блока — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора! ВАЖНО! В компрессорное оборудование можно заливать только специализированное масло, с вязкостью 100 мм2/с. Данное масло специально разработано для компрессорных установок, является оптимальным для режима работы компрессора и безопасным при соблюдении всех требований безопасности.
- Не перегружайте компрессор! Режим работы поршневого компрессора − повторно-кратковременный. В течение каждых 10 минут времени компрессор, суммарно должен работать не более 6 минут и отдыхать не менее 4 минут! Допускается непрерывная работа компрессора до 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов!
- Ежедневно сливайте конденсат из ресивера! Следите за тем, чтобы в ресивере не оставался конденсат — он вызывает коррозию, в результате которой может произойти преждевременный выход ресивера из строя!
- Берегите компрессор! Ежедневно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, очищайте компрессор от загрязнений. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь! Ежемесячно очищайте все наружные поверхности поршневого блока и электродвигателя для улучшения охлаждения.
Что можно использовать для смазки пневмоинструмента?
В пневмоинструмент можно подавать только специализированное пневматическое масло, с вязкостью 32 или 46 мм2/с. Данное масло не впитывается резинотехническими изделиями и хорошо защищает детали инструмента от коррозии. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ МАШИННОЕ МАСЛО! Моторные и трансмиссионные масла оказывают пагубное влияние на резиновые уплотнения в инструменте!
Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?
Самый простой способ смазки-это ежесменно закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Но бывает работник забывает это делать. В этом случае необходимо установить на инструмент мини лубрикатор или использовать блок подготовки воздуха. Масло использовать только предназначенное для пневмоинструмента, имеющее специальные присадки, использование индустриальных марок масел ведёт к интенсивному износу резиновых изделий инструмента.
Можно ли работать с заблокированным (отсутствующим) предохранителем спуска пневмоинструмента?
Эксплуатация пневмоинструмента, снабженного предохранителем спуска, с заблокированным предохранителем запрещается! Это обусловлено не только безопасностью работника и окружающих лиц, но и долговечностью работы инструмента. При заблокированном предохранителе спуска возможен спуск без контакта инструмента с обрабатываемым материалом (в воздух), при этом боёк инструмента, имея большую кинетическую энергию выстрела, не встретив сопротивления скобы при забивании, стремится оторваться от поршня, который резко останавливается (отскакивает) от амортизатора. Это часто и происходит, особенно в инструментах имеющих солидную массу бойка (каркасники, гвоздевики).
Данная инструкция должна быть изучена оператором перед началом эксплуатации пневмогайковерта. Быть доступна и понятна персоналу эксплуатирующему инструмент, обслуживающему персоналу (сервис) и контролерам по технике безопасности.
Пневмогайковерт предназначен для закручивания и откручивания резьбовых соединений при сборке металлоконструкций, станков, мостов и тоннелей и т. д. где требуется высокая производительность и надежность соединения. Точность момента затяжки при работе пневматического гайковерта во много зависит от степени износа гайковерта, качества сжатого воздуха и правильного построения пневмосети, от квалификации оператора.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА
Оператор, перед тем как приступит к работе, должен пройти соответственное обучение и точно познакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».
- Применять защитные очки.
- Всегда надо отключить инструмент от сети сжатого воздуха перед заменой ударных головок, проведением каких-нибудь регулировок на инструменте или перед консервацией пневматического гайковерта.
Несоблюдение этого условия может привести к травмам.
- Применять средства защиты слуха и зрения в условиях, где это необходимо.
- Применять защитные рукавицы.
- Гайковерт применять только в соответствии с назначением.
- Не превышайте давление сети для увеличения момента затяжки. Это повышает износ пневмогайковерта и ведет к потере гарантии.
- Не блокируйте пусковой рычаг в положении «работа» .
- Рабочее место оператора должно быть свободно от посторонних предметов, которые могут привести к падению. Должно быть хорошо освещено.
- Не допускайте работу с поврежденными шлангами, следите за их состоянием.
- Помните, что гайковерт не защищает от поражения электрическим током.
- Обеспечьте свободный доступ к кранам отключения сжатого воздуха в случае аварии или разрыва шланга.
3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
- Перед началом работы воздушный штуцер надо плотно соединить со шлангом подачи сжатого воздуха и зажать хомутом.
- Перед подключением гайковерта к сети сжатого воздуха рекомендуется продуть шланг, чтобы удалить воду и другие загрязнения. Применяйте шланги длиной 10 -15 м, большая длина вызывает перепад давления, понижающий энергию удара.
- В случае необходимости применить более длинные шланги, сперва использовать шланг большего диаметра, а затем с рекомендованным диаметром.
- Соедините штуцер с шлангом и затяните тщательно хомутом.
- Проверьте, что пусковой рычаг не заблокирован в положении работа и только после этого подавайте сжатый воздух.
Соответственная смазка гайковерта во время работы необходима для того, чтобы обеспечить его высокую живучесть и надежность.
Учитывая интенсивную эксплуатацию пневмогайковерта, масло для смазки, должно отличаться свойствами, предотвращающими износ и чрезмерный нагрев трущихся элементов, образование ржавчины и других продуктов окисления.
Капельную масленкублока подготовки воздуха, надо установить на уровень 3-4 капли на 1м³ при максимальном расходе воздуха. Удаленность блока подготовки от молотка не более 7-ми метров. В исключительных случаях, когда сеть не имеет масленки, обязательно ежедневно перед началом работы, следует через воздушный патрубок подачи сжатого воздуха наливать в инструмент 2-4 мл рекомендуемого масла. Надо повторять это действие через каждые 2 часа работы устройства.
Стоит абсолютно соблюдать данное указание.
Обнаружение во время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки, будет основанием потери гарантии.
- После сборки всех элементов (парагаф 3) установите на шпиндель ударную головку необходимого размера.
- Гайковерт запускается после подключения его к сети сжатого воздуха, путем нажатия на рычаг (поз.38),
- Во время работы гайковерт надо уверенно и крепко держать в руках, оказывая нажим направленный в сторону скручиваемых поверхностей, нажим осуществляется в пределах 150 — 200 ньютон (сопостовимо с тем как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима — это не приводит к увеличению производительности.
- Оптимальный момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите долго гайковерт в нагруженном состоянии, это приводит к преждевременному износу ударного механизма.
- Будьте внимательны – остерегайтесь реактивного эффекта.
- Эффективная и производительная работа гайковерта требует сноровки оператора.
- Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к выходу из строя. Не направляйте гайковерт с установленным в него рабочим инструментом на себя и окружающих людей. Не допускайте чрезмерного перегрева зоны ударного механизма инструмента.
- Не работайте гайковертом как молотком.
По окончании работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи сжатого воздуха пробкой, чтобы грязь не попадала в гайковерт.
6. ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ
Все осмотры и ремонты проводить только после отключения устройства от сети сжатого воздуха.