Масло для опалубки расход

Чем смазать опалубку?

Смазки для опалубок используются с целью снижения величины сцепления между поддерживающими конструкциями и застывающим бетоном, их применение помогает снизить трудоемкость строительных работ, улучшить качество поверхности и продлить срок службы щитов. Материалы для нанесения представлены суспензионными, гидрофобизирующими, замедляющими схватывание и комбинированными составами. Сфера применения включает как разовую обработку самодельных, так и защиту профессиональных форм.

Описание материала, виды и характеристики

Смазка представляет собой разбавляемые или готовые к применению суспензии и эмульсии, наносимые в жидком виде на собранные щиты с помощью кисти, валика или распылителя. После застывания они образуют тонкую защитную пленку, снижающую величину сцепления с затвердевающим бетоном. В зависимости от состава и свойств выделяют следующие группы:

  • Водорастворимые суспензии на основе инертных к бетону веществ и соединений. К плюсам этой разновидности относят низкую стоимость и возможность самостоятельного изготовления, к минусам – расслаиваемость, и отставание от щитов и попадание в бетон, при необходимости виброобработки подходят далеко не все марки.
  • Составы с гидрофобизирующими свойствами, представляющие собой смеси минеральных масел и поверхностно-активных веществ. Образуют стойкую тонкую пленку и хорошо защищают опалубку, но стоят дорого и могут оставаться на поверхности бетона. Также к их недостаткам относят большой расход и пожароопасность.
  • Смазки на органических углеводах, замедляющие схватывание цементных растворов, применяются редко из-за риска растрескивания бетона.
  • Комбинированные марки (обратные эмульсии) – многокомпонентные взвеси на масляной основе. В их состав входят гидрофобизаторы, замедлители схватывания и пластификаторы, эффект от применения максимальный. Эти эмульсии самые стабильные, они не отслаиваются, не вступают в контакт с бетоном.

К учитываемым при выборе техническим и рабочим характеристикам относят:

  • Температурный диапазон нанесения и эксплуатации.
  • Расход, в среднем 1 л смазки или эмульсии для опалубки хватает на 10-20 м2, некоторые производители предлагают купить концентрированные смеси, разводимые водой или содовыми растворами. Примером служат Агат, Эмульсол Петролан, Гамбит-Грунт, они более экономные, но не подходят для многоразовой защиты.
  • Кислотное число – для эффективной нейтрализации щелочной среды бетона и снятия без усилий нужны смазки с данной характеристикой не менее 7.
  • Плотность и кинематическую вязкость, косвенно связанные с величиной расхода и способом нанесения.
  • Стабильность эмульсии: чем меньше % отслаивания, тем лучше.

Особенности применения, требования к смазке

Приобретаемые составы должны:

  • Быть удобными и экономными в нанесении. Минимальный расход имеют комбинированные смеси, к примеру, Tira-Lux-1721 или Агат-С5.
  • Не оставлять следов на поверхности изделий. Помимо непривлекательного внешнего вида это чревато отслаиванием отделочных или изолирующих смесей. Этот фактор особенно актуален при работе с цветными и белыми бетонами, в этом случае рекомендуются профессиональные взвеси: Агат С-5, Disarmante DMA 3000, Sika Addiment.
  • Удерживаться на вертикальных и наклоненных под углом щитах при температуре применение +30 °C не менее суток.
  • Иметь чистый, пожаробезопасный, не содержащий летучих веществ состав.
  • Быть максимально инертными к бетону или улучшающими качество его наружного слоя. Подобными свойствами обладают комбинированные смазки для съемной опалубки с добавками пластификаторов.
  • Содержать ингибиторы коррозии (для марок, предназначенных для нанесения на металлические щиты).
Читайте также:  Замена топливный насос автомобиля

Не последним фактором является доступность материалов, хорошие отзывы в плане «цена-качество» имеют отечественные марки Ангрол, Эмульсол, Экол ЭКС-3. С целью сокращения расхода смазку накладывают на уже собранную опалубку, особое внимание уделяется стыкам и углам. При использовании кистей или валиков его величина возрастает, при обработке больших площадей стоит приобрести распылитель, желательно с разными насадками.

Также на количество расходуемых смесей влияет температура окружающего воздуха (чем холоднее, тем невыгоднее его наносить) и материал опалубки, на деревянные или фанерные разновидности уходит больше, чем на пластиковые. При этом необходимость в обработке обратная: максимальное напряжение адгезии между бетоном и щитами у первых достигает 0,18 МПа, у пластмассовых – всего 0,03, в ряде случаев тонкого защитного слоя у них достаточно для 3-4 разового использования.

Масло для опалубки расход

Главная страница » Статьи » Смазка для опалубки: свойства, состав, расход на м2, цены

Смазка для опалубки: свойства, состав, расход на м2, цены

Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.

Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.

Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.

Требования к разделительным составам

Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:

1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.

2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.

3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.

Читайте также:  Советские военные автомобили газ

4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.

От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.

Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:

  • Суспензии на водной основе.

Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.

Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.

Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.

Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.

Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.

Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.

Особенности разной продукции

Основные параметры Эмульсол Ангрол Тиралюкс Агат
Плотность, кг/м3 870 – 950 800 – 950 880 875 – 890
Рабочая температура, °С -15..+65 -15..+70 -18..+70 -25..+80
Расход, м2/л 15 – 20 15 – 20 10 – 20 10 – 15
Объем, л 195 216 227 200
Цена, рубли 7 800 7 770 22 500 1 960

Эмульсол Экс-А на основе минерального масла допускает нанесение на любые поверхности при температуре не ниже -18° С. Применяется для смазывания опалубки и виброформ, в производстве ЖБИ. Выгодно отличается от других составов экономичным расходом и легкой укладкой. Можно купить и более морозостойкую версию – Эмульсол Экс-ИМ, эффективно работающую при -35° С.

Ангрол – пожаробезопасный состав без запаха на водной основе. Отлично показывает себя при длительном хранении и в условиях повышенной влажности. В нее включены вещества, надежно защищающие металлическую опалубку от ржавчины. Заодно они увеличивают и стоимость Ангрола.

Тиралюкс – немецкая смазка Tira-Lux-1721 изготавливается из масел с добавлением противоморозных компонентов и присадок. По цене ей равных нет, в том смысле, что эта эмульсия втрое дороже отечественных средств. Зато обеспечивает сохранность даже дощатых щитов.

Читайте также:  Лодочный мотор российской сборки

Агат – безводный масляный состав допускает применение со всеми видами и фактически является концентрированным эмульсолом. Приобрести его можно именно в таком виде, а перед использованием смешать с водой. Взвесь не оставляет следов на бетоне, что делает возможным применение Агата даже в работе с белыми и цветными цементами.


Изначально несъемная опалубка рассматривалась всего лишь как способ сэкономить немного времени на строительстве монолитных фундаментов и других бетонных…


Монолитное строительство – давно практикующийся способ быстрого возведения прочного и долговечного жилья, что называется, без единого гвоздя. Сплошная…


Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер…

Эмульсол — состав, характеристики, применение, расход

Эмульсолы – это концентрированные водосмешиваемые составы, которые используют для:

приготовления смазочно-охлаждающих эмульсий в металлообрабатывающей промышленности, рабочих жидкостей для гидросистем промышленного и горнодобывающего оборудования, в том числе – механизированных шахтных крепей;

смазки форм для отливки ЖБИ, тротуарной плитки, изделий из пено- и газобетона, строительной опалубки.

Сфера применения эмульсола зависит от состава и технических характеристик.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СОСТАВ ЭМУЛЬСОЛОВ

С целью получения высококачественных ЖБИ в эмульсолы для смазки форм и опалубки вводятся присадки, препятствующие образованию воздушных пор и раковин.

Состав и технические характеристики эмульсола конкретной марки регламентируются соответствующим ГОСТ или ТУ производителя, испытания качества проводятся по ГОСТ 6243-75, отбор проб – по ГОСТ 2517-2012.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ЭМУЛЬСОЛА ДЛЯ ОПАЛУБКИ И СМАЗКИ ФОРМ ЖБИ

Применение эмульсола позволяет сделать процесс демонтажа опалубки быстрым и легким, улучшить качество литых бетонных изделий.

При его выборе следует учитывать целый ряд факторов:

  • технические характеристики, влияющие на эксплуатационные свойства и расход продукта;
  • материал опалубки или формы (если она металлическая, в составе смазки должны быть антикоррозионные присадки);
  • рабочую температуру (в холода расход эмульсола увеличивается);
  • положение обрабатываемых поверхностей (при горизонтальном и наклонном можно применять средства меньшей плотности, чем при вертикальном).

В России наиболее популярны эмульсолы для опалубки и смазки форм ЖБИ отечественного производства:

  1. ЭКС – самый дешевый, используется только для безарматурных бетонных изделий;
  2. ЭКС-2 – специальная смазка для металлических форм ЖБИ;
  3. ЭКС-А – подходит для смазывания опалубки и форм ЖБИ из любых материалов, имеет высокие антикоррозионные характеристики, не оставляет на бетоне маслянистых пятен, экономно расходуется, отлично держится на вертикальных поверхностях;
  4. ЭКС-М – усовершенствованный вариант эмульсола ЭКС-А. Без проблем разводится холодной водой любой жесткости;
  5. ЭКС-ИМ – состав с улучшенными смазывающими, антиокислительными, защитными свойствами для работы в зимних условиях;
  6. ЭКС-А Elit – применяется при повышенных требованиях к внешнему виду и прочности монолитных конструкций.

Для работ с белыми и пигментированными цементами эмульсолы ЭКС не подходят.

РАСХОД ЭМУЛЬСОЛА ДЛЯ ОПАЛУБКИ И СПОСОБЫ ЕГО УМЕНЬШЕНИЯ

Средний расход эмульсола для опалубки составляет 0.02-0.03 л/м 2 , но он может значительно меняться в зависимости от вида материала и положения обрабатываемых поверхностей, способа нанесения, температуры окружающей среды.

Материал опалубочных щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Нанесение на вертикальную поверхность

Оцените статью