- Масло для обкатки двигателя ямаха
- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Рекомендуется использование следующих масел для двухтактных двигателей снегоходов, в том числе и для снегохода Yamaha VK 540:
- Если вы стали замечать, что масла расходуется слишком много или слишком мало, то причинами разного расхода масла могут стать:
- СХЕМА МАСЛЯНОГО НАСОСА
- Регулировка масляного насоса снегохода YAMAHA VK 540 производиться только на заводе во время изготовления .
- Какое масло подходит для лодочного мотора Ямаха?
- Моторное масло – залог хорошей работы лодочного мотора
- Какое масло выбрать для лодочного мотора Ямаха?
Масло для обкатки двигателя ямаха
Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.
ВНИМАНИЕ:
Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.
Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы
Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:
- Проверка технического состояния узлов и переключателей.
- Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
- Первый холодный пуск.
- Прогрев на холостом ходу.
- Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
- Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.
Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха
Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.
Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.
Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.
Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.
Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.
ВАЖНО:
Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.
Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз
Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.
СОВЕТ:
Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.
Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.
Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.
Первый этап обкатки
Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.
Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче
Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.
ВАЖНО:
Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.
Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.
Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.
ВНИМАНИЕ:
Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.
Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.
Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет раздельную систему смазки. Масло отдельно подается масляным насосом в карбюратор (в топливно-воздушную смесь), смазывание подшипников коленчатого вала происходит масляным туманом. Использование качественных синтетических или полусинтетических масел, специально разработанных для двухтактных моторов снегоходов, является залогом долгой работы двигателя. Не рекомендуется использовать двухтактные масла, разработанные для другой техники малой механизации (бензопил, лодочных моторов, газонокосилок и тд).
Рекомендуется использование следующих масел для двухтактных двигателей снегоходов, в том числе и для снегохода Yamaha VK 540:
- YAMALUBE 2S, 2Т, SEMISYNTHETIC OIL — высококачественное полусинтетическое масло;
- MOTUL SNOWPOWER TECHNOSYNTHESE 2T — с пониженной дымностью выхлопа для двигателей с раздельной и смешанной смазкой;
- MOTUL SNOWPOWER SYNTHETIC 2T — высокотехнологичное 100% синтетическое, специально разработано для низких температур;
- LIQUI MOLY Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD — отлично прокачивается масляным насосом, повышает мощность двигателя, поддерживает чистоту свечей;
- Castrol Snow Mobile 2T – может использоваться во всех форсированных многоцилиндровых 2-х тактных двигателях снегоходов;
- MANNOL SNOWPOWER 2Т — на синтетической основе для 2-х тактных двигателей, специальная формула обеспечивает высокую степень сгорания, препятствует калильному зажиганию;
- IPONE Snow Racing 2T — полусинтетическое для 2-тактных снегоходов, специально разработано для двухтактных двигателей с жидкостным или воздушным охлаждением;
- возможно также применение масел для 2-х тактных двигателей таких производителей как POLARIS, ARCTIC CAT, BRP и других.
Если вы стали замечать, что масла расходуется слишком много или слишком мало, то причинами разного расхода масла могут стать:
- разный стиль вождения при исправном масляном насосе, при этом производительность насоса имеет экспоненциальную характеристику, то есть объем масла, подаваемый в двигатель, не прямо пропорционален нажатию курка газа (открытию дросселя);
- механические неполадки в самом масляном насосе;
- нарушение герметичности масляных трубок, которые идут от масляного насоса к двигателю, или от масляного бачка к масляному насосу;
- перегиб масляных трубок;
- «подтекание» сальника масляного насоса;
- «подтекание» сальников коленвала.
СХЕМА МАСЛЯНОГО НАСОСА
№ дет. | Наименование детали | Кат. номер (обновленный) |
1 | Насос масляный, в сборе | 83R1310100 (8AT1310100) |
2 | Пробка | 9033821100 |
3 | Шарик | 9350532002 |
4 | Пружина | 9050102018 |
5 | Трубка виниловая | 9044608271 |
6 | Штуцер угловой (корпус клапана) | 3531355201 |
7 | Хомут | 9046802025 |
8 | Прокладка | 9043004004 |
9 | Винт | 9890204020 (9890704020) |
10 | Пластина регулятора подачи масла | 1371313801 |
11 | Шайба регулировочная (1.0T) | 137131370010 |
Шайба регулировочная (0.5T) | 137131370005 | |
Шайба регулировочная (0.3T) | 137131370003 | |
12 | Шайба гроверная | 9290105100 (9299005100) |
13 | Гайка | 9530305600 (9538005600) |
14 | Шайба | 9020108624 |
15 | Винт | 9850105016 (9850705016) |
16 | Шайба гроверная | 9299005100 |
17 | Прокладка насоса масляного | 8Y01311601 (1261311601) |
18 | Хомут | 9046802025 |
19 | Крышка регулятора подачи масла | 8A51314601 |
20 | Винт | 850604018 (9850704018) |
21 | Кабель регулятора подачи масла | 8L82632002 (8L82632004) |
22 | Хомут пластмассовый | 904641603900 |
Регулировка масляного насоса снегохода YAMAHA VK 540 производиться только на заводе во время изготовления .
ВАЖНО!
Масляный насос не подлежит дальнейшей регулировке в процессе эксплуатации. В условиях сервиса произвести правильную настройку невозможно, так как нужен специальный стенд. Если причиной большого или малого расхода масла стала неисправность масляного насоса, то нужно заменить данный узел на новый.
Для большей безопасности допускается добавление масла объемом 200 грамм на полный бак топлива, это обеспечит дополнительную смазку в случае отказа насоса или завоздушивания масляной системы. Объем маслобака на снегоходе Yamaha VK 540 составляет 3,3 литра.
Раздельная система смазки Фирмы YAMAHA имеет много преимуществ, а именно надежность и простота конструкции масляного насоса, отсутствие необходимости предварительно смешивать бензин и масло, стабильное пропорциональное соотношение бензина и масла. Многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от раздельной системы смазки, то есть отключить масляный насос, заглушить масляные магистрали и добавлять масло в топливо. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, когда масло становиться очень густым, и насос не может его прокачать, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять синтетические 2-х тактные масла, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно, так как конструкция масляной системы, разработанная компанией YAMAHA, очень надежна и удобна в эксплуатации. Правильное обслуживание масляной системы и своевременный ремонт гарантируют ее долгую работу.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения. Поделитесь с нами!
|