- Моторное масло для оборотистых двигателей
- Масло для высокооборотистых двигателей. Какое лить, и в какую сторону отклоняться?
- Какое масло лить при работе двигателя на высоких оборотах?
- Вязкость, и в какую сторону можно отойти?
- Масло для низкооборотистого двигателя
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
- Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для дизельных двигателей
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- SHELL Helix Ultra 5W-40
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- TOTAL Quartz 9000 5W-40
- ELF Evolution 900 SXR 5W-30
- Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей
- SHELL Helix HX7 10W-40
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- MOBIL Super 2000 X1 10W-40
- ELF Evolution 700 STI 10W-40
- ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
- Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей
- IDEMITSU 10W-30 SM/СF
- ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
- Рейтинг зимних моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для дизельных двигателей
- MOBIL 1 FS 0W-40
- SHELL Helix Ultra 0W-40
- Castrol Edge 0W-30 A3/B4
- Рейтинг малозольных моторных масел для дизельных двигателей
- Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для дизельных двигателей
- MOBIL 1 ESP 5W-30
Моторное масло для оборотистых двигателей
Масло для высокооборотистых двигателей. Какое лить, и в какую сторону отклоняться?
Если вы любитель «навалить» по трассе или от светофора до светофора, раскрутить свой двигатель до максимальных оборотов, то вы должны понимать, что выбор масла для вас должен быть на первых местах. Конечно же, после рулевого управления и тормозной системы. По этой причине мы уже не раз советовали, что тюнинг необходимо начинать не с установки датчиков, прошивки ЭБУ, замены двигателя, а с усовершенствования тормозной и рулевой системы. А после можно и двигателем заняться.
Итак, предположим, что с тормозами и рулевым управлением у нас все в порядке, по этой причине переходим к выбору масла.
Какое масло лить при работе двигателя на высоких оборотах?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе «выдумывать велосипед» – не нужно, достаточно узнать как к качеству масла относятся конструкторы высокооборотных автомобилей. К примеру, практически любой автомобиль на трасе формула 1 раскручивает свой двигатель свыше 10 тысяч оборотов в минуту – и это средняя величина, в пиках она может доходить до 15 тысяч.
И каждый двигатель такого авто рассчитан на определенное масло, соответственно лить какое либо другую смесь в него категорически запрещено. Конечно же, масла, изготовленные для таких видов двигателей сугубо индивидуальны и купить их в свободной продаже невозможно, да в принципе это и не нужно. Суть в том, что если производитель заявляет в мануале на свой автомобиль, что необходимо лить масло 0W-30, значит, от этой цифры необходимо и отталкиваться. В то же время его в мануале вашего авто указано масло idemitsu, которое можно купить на одноименном сайте idemitsu.pro, это означает, что именно данное масло необходимо заливать.
Вязкость, и в какую сторону можно отойти?
Сразу необходимо отметить, что максимальные обороты в предполагаемом автомобиле будут в летний период, зимой разгоняться, мягко говоря чревато для здоровья. По этой причине при отборе масла для вашего двигателя рассчитывать на холодный пуск мы не будем.
Но, несмотря на очень длинное, но все же необходимое предисловие, но суть вопроса решается довольно просто. Чем больше обороты двигателя, тем лучше масло должно омывать каждую трущуюся деталь, соответственно, чем выше обороты вы развиваете в своем движке, тем более жидкое масло можно лить. При этом не стоит отходить от стандартов, которые рекомендует производитель.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Масло для низкооборотистого двигателя
Как верно заметил mike880, его неизвестно где по банкам разливают, можно «попасть». Я — «попадал» неоднократно, поэтому от Шелла отказался. А за те же бабки покупаю Castrol XLR 15W50. На зиму залью Castrol XL 10W30. И то и другое — минералка исключительно высокого качества(ИМХО). 💡
Как верно заметил mike880, его неизвестно где по банкам разливают, можно «попасть». Я — «попадал» неоднократно, поэтому от Шелла отказался. А за те же бабки покупаю Castrol XLR 15W50. На зиму залью Castrol XL 10W30. И то и другое — минералка исключительно высокого качества(ИМХО). 💡
Покупаю всегда только в специализированных магазинах. Хозяин магаза-знакомый,говорит «разливным не торгует». У них целая сеть по городу,и специализация исключительно по смазкам. В зубиле тэксако хаволин ходит давно,и никаких признаков падения давления и прочего безобразия. Хочу взять желтого шела литров 10 сразу(дешевле выйдет). Будете отговаривать?
Мне Шелл по началу тоже понравился, несколко лет только им и пользовался(тоже в красных банках брал), и вдруг — из проверенного, надежного большого магазина масло, а зимой( . ) в -10 начала лампочка гореть 👿 Я сначала подумал, что датчикам кирдык или канал к ним каким-то образом забился(к обоим сразу — ага. ), или фильтр кончился — фигушки, с утра на след. день — все в норме. До прогрева. 👿 Поменял масло(на такой же Шелл ес-но, только из другого, тоже хорошего фирменного магазина) — та же хрень км через 200! Это-ж надо — два раза подряд! Потом еще пару раз вот так попадал — плюнул, стал искать магазин, в котором масло непосредственно от представителя. Нашел. Оказалось, что единственная фирма, продающая свое масло(и не только) в розницу — как раз Castrol, точнее ес-но их представитель. Остальные — только крупный опт или сеть мелких продавцов на автономной основе и похоже практически без контроля(это про LiquiMoly к сожалению).
Вот так вот 💡
Как верно заметил mike880, его неизвестно где по банкам разливают, можно «попасть». Я — «попадал» неоднократно, поэтому от Шелла отказался. А за те же бабки покупаю Castrol XLR 15W50. На зиму залью Castrol XL 10W30. И то и другое — минералка исключительно высокого качества(ИМХО). 💡
EJ — Бобик
А я как раз на «Пассате» с «Кастролом» попал. Горело в хорошем немецком движке так, что вонь стояла на всю улицу. Тут не угадаешь. В Жорика лью жёлтый «Шелл» и очень доволен. Маслице покупаю в «КЭМПе».
. Оказалось, что единственная фирма, продающая свое масло(и не только) в розницу — как раз Castrol, точнее ес-но их представитель. — Вот в их магазине(непосредственно у представителей) я и закупаюсь 😉 . И еще: что-то у других брэндов не попадалось мне подробных описаний особенностей применения различных типов масел — Castrol чуть-ли не четко разделяет применяемость для различных типов двигателей и даже режимов их эксплуатации! Так что оказывается есть очень большая разница, какой тип масла одной и той же фирмы куда(и когда) лить — не взирая на стандартные обозначения класса 💡
Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | SHELL Helix Ultra 5W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A5/B5 |
Допуск API | SN/SM | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 13.14 | 13.93 | 14.79 | 9.77 |
Динамическая вязкость MRV | — | 19 300 мПас при -35℃ | 29278 мПас при -35℃ | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 6048 мПа*с при -30℃ | — | 5310 мПа*с при -30℃ | 5809 мПа*с при -30℃ | 4693 мПа*с при -30℃ |
Температура вспышки | 232°C | 242°C | 236°C | 238°C | 227°C |
Температура замерзания | -44°C | -45°C | -44°C | -44°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг KOH/г | 12.44 мг KOH/г | 10.24 мг KOH/г | 9.91 мг KOH/г | 10.03 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 мг KOH/г | 1.99 мг KOH/г | 2.21 мг KOH/г | 2.38 мг KOH/г | 2.33 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.24% | 1.16% | 1.12% | 1.12% |
Содержание серы | — | 0.232% | 0.230% | 0.243% | 0.238% |
ИК Спектр Фурье | — | GTL основа или гидрокрекинг | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — |
NOACK | 10.9% | — | 9.1% | 10.3% | — |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Синтетическое масло из премиального сегмента, которое прекрасно сочетается с дизельными двигателями, в том числе турбированными и атмосферными, но для сажевого фильтра DPF масло не подходит, так как не относится к категории Low Saps. В целом же имеет широкую область применения, может использоваться даже в старых двигателях, но только при полной уверенности, что в них нет микротрещин, а уплотнители герметичны. Хорошо адаптируется к разным условиям использования – городская езда, бездорожье, высокоскоростной режим.
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
По составу масло просто отличное, что показали и независимые тесты. Хорошие моющие свойства, богатый пакет присадок, масло долго не сработается. Высокотемпературные показатели очень хорошие, масло будет стабильно при высоких нагрузках. Расстраивает только показатель динамической вязкости, при сильных морозах масло мотор не запустит. Самые лучшие низкотемпературные показатели в этом разделе рейтинга у ELF Evolution 900 SXR 5W-30, о нем еще поговорим далее.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Еще один прекрасный образец синтетического масла от производителя SHELL, в последнее время даже при всем желании не нахожу, к чему придраться в продукции производителя. Может использоваться абсолютно в любом двигателе, которому подходят указанные допуски ACEA. У смазки богатый пакет присадок, показывает отличные моющие и смазывающие свойства. Мало расходуется на угар, стабильно при высоких температурах. Единственное, что пугает в маслах SHELL – большое количество подделок, переходите в обзор масла и читайте, как отличить подделку.
- Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
- Используется гонщиками Формулы-1.
- Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
- Отличный холодный пуск.
- Минимальный расход масла.
- Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
- Экологически чистое даже в отработанном виде.
- Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
- Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
Следует отметить, что радует не только анализ свежего масла, оно отлично показало себя и в анализе отработки. Бралась проба через 15 000(!) км пробега в сложных городских условиях и все показатели остались на уровне. Вязкость выросла, но не значительно, щелочь снизилась всего в половину, железа в отработке было немного, что говорит о высоких защитных свойствах. Подтвердился низкий расход на угар. Это масло можно смело рекомендовать для увеличенных пробегов, самых сложных условий и моторов «убийц» масла.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Отличный конкурент импортной синтетики, по всем показателям показывает хорошие результаты, а по некоторым даже превосходит требования. При этом стоимость масла несколько ниже, чем у импортных аналогов, а само масло адаптировано именно к сложным российским условиям.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
У масла довольно чистая база, это показывает содержание серы и золы. Хорошо покажет себя в морозы, высокие моющие свойства, пакет присадок богатый, так как масло относится к полнозольным маслам и ему не нужно ограничивать себя в составе присадок в угоду низкой сульфатной зольности. Потому лить его в моторы с сажевыми фильтрами нельзя, но в остальных покажет себя хорошо в плане защиты и чистоты, как для полнозольника у масла довольно низкий показатель золы.
В составе есть органический молибден, что еще раз подтверждает способность масла смазывать двигатель и тем самым защищать его от износа. Отличный образец отечественного масла, который ничем не хуже рассматриваемых выше конкурентов, но при этом ценник на масло гораздо приятней.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Это масло позиционируется как спортивное и оно действительно отлично покажет себя именно в высоконагруженных двигателях и для скоростной езды. Масло и создавалось для мощных и высокофорсированных двигателей с турбинами и гибридными элементами. Стабильно при высоких температурах, нет лаковых отложений после использования, отсутствует выработка, высокие моющие свойства и все это в самых сложных и скоростных условия. Но не стоит списывать его со счетов для обычного вождения, имеет хорошие характеристики и в таких условиях.
- Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
- Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
- Чистая базовая основа.
- Создает прочную масляную пленку.
- Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
- Большое количество подделок в продаже.
- При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.
Если рассматривать технические характеристики масла, то оно действительно похоже на спортивное. Высокая кинематическая вязкость – то есть плотная масляная пленка, но экономии от масла не ждите. Температура вспышки тоже высокая, масло будет стабильно при нагрузке и перегреве, но есть показатели и повыше: у SHELL Helix Ultra 5W-40, который рассматривали чуть ранее. Очень чистая база, а вот по щелочи отстает, хотя не относится к малозольным маслам, но отработает гарантированный пробег хорошо. Масло очень хорошее, для спортивной езды рекомендую.
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Это масло особенно рекомендуется для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Как и предыдущее масло от торговой марки TOTAL позиционируется для вождения с высокой скоростью и в агрессивном стиле.
- Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
- Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
- Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
- Хорошие моющие свойства.
- Повышает мощность двигателя.
- Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.
Относится к энергосберегающим маслам, экономит топлива, что подтверждает и кинематическая вязкость масла – самая низкая среди конкурентов. Само масло тоже мало расходуется на угар, имеет очень низкую динамическую вязкость, и, хотя температура замерзания не самая высокая, по динамической вязкости могу сказать, что масло покажет себя в мороз хорошо. База очень чистая, моющие свойства на высоте. Если вам нужно масло для спортивной езды, но с экономией топлива, это то, что вы искали. Хотя и к обычному режиму вождения масло адаптируется очень хорошо.
Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX7 10W-40 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | ELF Evolution 700 STI 10W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B3 | A3/B4 | — |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SL/CF | SN/CF | SG/CD |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.09 | 14,47 | 14.40 | 14.98 | 13.9 |
Динамическая вязкость MRV | 21100 мПас при -30℃ | — | — | — | 35900 мПас при -30℃ |
Динамическая вязкость CCS | 6485 мПас при -25℃ | 6414 мПас при -30℃ | — | — | 5463 мПас при -25℃ |
Температура вспышки | 236°C | 229°C | 230ºC | 231ºC | 224°C |
Температура замерзания | -38°C | -32°C | -30ºC | -37ºC | -36°C |
Щелочное число | 10.44 мг KOH/г | 9.15 мг KOH/г | 5.1 мг KOH/г | 11.04 мг KOH/г | 8.4 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.18 мг KOH/г | 2.18 мг KOH/г | — | 2.11 мг KOH/г | 2.91 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.23% | 1.16% | 0.91% | 1.41% | 1.1% |
Содержание серы | 0.612% | — | 0.58% | 0.314% | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | — | На основе гидрокрекинга VHVI + минералка | — |
NOACK | 7.7% | — | — | — | 11.8% |
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло производится по фирменной синтетической технологии Pure Pluse, но все же это полусинтетика, в состав которой входят и синтетические, и минеральные компоненты. Производитель заявляет, что у масла очень чистая основа, мало золы в готовом продукте, но есть конкуренты и с более низким показателем. Традиционно в масло добавлены фирменные присадки SHELL – Active Cleansing, примерно 20% от объема.
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Стабильность в морозы.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
- Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
- Легкий пуск холодного мотора.
- Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
Это масло изначально создавалось для болидов Формулы-1, а затем стало доступно для широкой продажи, что многое говорит об этом масле. Его можно использовать в низкооборотистых и высокофорсированных двигателях, легковушках и грузовиках малого тоннажа, подходит для систем с прямым впрыском, турбиной и интеркулером, но нельзя заливать в системы с сажевым фильтром. Это идеальное масло для любителей скоростной езды, владеющих подержанными двигателями.
Лить это масло в современные моторы я бы не советовал, во-первых, это полусинтетика, во-вторых, в масле ну очень много серы. Это идеальный выбор для отечественных автомобилей, иномарок с пробегом или двигателей немецкого производства, не столь требовательных к маслу. В нормальном режиме эксплуатации масло себя не проявит, только в скоростном. Низкотемпературные качества у масла тоже не выдающиеся, но нормальные как для 10W-40.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Это масло адаптировано к российским условиям, за исключением одного «но» – не подходит для наших морозов, показало очень слабенькую динамическую вязкость, почти у самой верхней границы, по отзывам пользователей подтверждается, что масло плохо показывает себя в холодном пуске уже ниже -20 градусов.
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптировано к российскому топливу.
- Стабильно при высоких температурах.
- Подходит для использования по городу.
- Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
- Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
- Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.
- По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
- Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.
В остальном масло очень достойное, хороший набор присадок, хорошо скомпонуется с высокосернистым российским топливом. Но лучше использовать его в спокойном режиме вождения, для нагруженных двигателей не подходит, как и для северных регионов, за исключением летнего периода, застывает уже при -32 градусах. А вот моющие свойства у масла неплохие, хотя сработается оно быстрее, чем рассматриваемый выше SHELL.
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Масло хорошее, но цена на него несколько завышена, можно найти конкурентов и с более низкой стоимостью, к примеру, наш любимый отечественный Лукойл. MOBIL производит свои масла немного по другому принципу, чем другие производители, это не простое смешивание синтетических и минеральных компонентов, а производство из очищенных нефтепродуктов с добавлением синтетики высокого качества и пакета присадок. В результате получается масло с очень чистой основой и близкими к синтетике качествами, но все же это полусинтетика, то есть подходит для двигателей с пробегом, но не для свежих.
- Высокие защитные свойства.
- Обеспечивает высокую мощность двигателя.
- Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
- Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.
- Устаревший допуск по API.
- Завышенная цена.
Если рассматривать таблицу и сравнивать с конкурентами, масло действительно очень чистое в плане сульфатной зольности, только немного не дотягивает до показателя категории LowSaps, хотя это полнозольное масло по допуску ACEA. А вот серы многовато, в этом разделе меньше всех серы в следующем масле рейтинга – ELF.
Хромает масло и в низкотемпературном показателе, потеря текучести при температуре выше, чем у любого масла из рейтинга, его рискованно использовать в зимний период даже в средней полосе. К сожалению, нет показателей динамической вязкости MRV или CCS, по ним лучше судить о низкотемпературных качествах масла. Щелочное число тоже очень низкое, но стоит сделать скидку на очень низкую сульфатную зольность, ради такого показателя золы производителю приходится жертвовать некоторым количеством присадок, что сказывается на общем щелочном числе. В общем и целом, масло будет хорошо работать, защищать и мыть, но не перекатываем на нем. 5-7 тысяч и не более.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Эта полусинтетика производится из гидрокрекинга, минералки и пакета присадок. Хорошо приспосабливается к разным стилям вождения, но вообще создана для размеренной езды с частыми переходами на холостой ход и длительными прогревами, то есть идеальна для города. База у масла очень чистая, ELF использует для производства высокоочищенную минералку, за счет этого же оно не сработается в городской езде, на 5-6 тысяч пробега в сложных городских условиях точно можно рассчитывать и не переживать, что масло перестанет выполнять свои функции.
- Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
- Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Стабильно при высоких температурах.
- Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
- Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
- Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
- Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.
Посмотрим, что у масла в технических характеристиках. Кинематическая вязкость довольно высокая – это дает запас до срабатывания, вязкость при рабочей температуре не просядет через указанный выше пробег в условиях города. Плюс к тому высокая вязкость показывает, что масло будет создавать плотную пленку и долго удерживаться на деталях на холостом ходу. Температура вспышки довольно высокая – это гарантирует стабильность при нагрузках. В плане низкотемпературных показателей масло тоже неплохое, потеря текучести при -37, то есть при -20 мотор легко запуститься. Моющие качества просто на высоте, лучше всех в этом разделе рейтинга, а учитывая низкое кислотное число, относительно щелочного, масло имеет большой запас до срабатывания. По золе масло не самое чистое, но для полнозольника показатель нормальный, а вот по сере масло самое чистое. Хороший продукт и приемлемая цена, дешевле только наш отечественный Лукойл.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Отличное отечественное бюджетное масло, идеальный выбор для подержанных отечественных автомобилей и иномарок, подходит для заливки на период обкатки. Одинаково хорошо работает в дизельных двигателях легковушек, микроавтобусов и грузовиков малого тоннажа. Производится простым смешиванием синтетических и минеральных компонентов, это не прибавляет маслу стабильности, но зато значительно убавляет его стоимость. Дешево и сердито, и, кстати, хорошо показывает себя в работе, что подтверждает анализ отработки даже после 72 000 километров пробега без замены масла. Более подробно об этом читайте в обзоре.
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать экономию топлива. Очень хорошие низкотемпературные показатели, при -25 мотор заводим спокойно. Температура вспышки небольшая, при больших нагрузках масло хорошей стабильности не покажет, но спокойное вождение и городские условия выдержит хорошо. Моющие средства не выдающиеся, но хорошие. На удивление чистое масло по сульфатной золе. Очень хороший недорогой продукт.
Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | IDEMITSU 10W-30 SM/СF | ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40 |
---|---|---|
Допуск ACEA | — | — |
Допуск API | SM/CF | CF-4/SG |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.62 | 14.85 |
Динамическая вязкость MRV | — | 19 400 мПас при -25℃ |
Динамическая вязкость CCS | — | 4571 мПас при -20℃ |
Температура вспышки | 230°C | 234°C |
Температура замерзания | -39°C | -34°C |
Щелочное число | 7.1 мг KOH/г | 9.1 мг KOH/г |
Кислотное число | — | — |
Сульфатная зольность | — | 1.3% |
Содержание серы | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — |
NOACK | — | 11.6% |
IDEMITSU 10W-30 SM/СF
- Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
- Устойчиво к окислению.
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптируется для разных условий использования.
- Заточено для использования в японских двигателях.
- Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.
ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
- Бюджетная цена.
- Адаптировано к российским условиям.
- Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
- Идеально для нагруженных моторов.
- Чистая минеральная базовая основа.
- Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.
- Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
- Нет допусков API, только соответствие.
Рейтинг зимних моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL 1 FS 0W-40 | SHELL Helix Ultra 0W-40 | Castrol Edge 0W-30 A3/B4 |
---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.03 | 12.88 | 12.08 |
Динамическая вязкость MRV | 21600 мПас при -40℃ | 31900 мПас при -40℃ | — |
Динамическая вязкость CCS | — | 5720 мПас при -35℃ | 5265 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 225°C | 230°C | 235°C |
Температура замерзания | ниже -60°C | -46°C | -52°C |
Щелочное число | 13.48 мг KOH/г | 10.88 мг KOH/г | 10.23 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.70 мг KOH/г | 2.26 мг KOH/г | 2.25 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.4% | 1.1% | 1.13% |
Содержание серы | 0.196% | 0.223% | — |
ИК Спектр Фурье | ПАО + GTL + Эстеры | GTL | ПАО + гидрокрекинг VHVI |
NOACK | — | 9.4% | 8.3% |
MOBIL 1 FS 0W-40
- База на основе ПАО+эстеры+GTL
- Низкий порог замерзания.
- Стабильность при широком диапазоне температур и при перепадах.
- Отличные моющие свойства, максимально высокое содержания щелочи.
- Стабильные показатели на протяжении всего гарантированного срока использования и сохранение их даже после его окончания.
- Очень хороший состав – молибден + эстеры обеспечивают высокую защиту деталей двигателя.
- Современные присадки и чистая база.
- Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
- С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.
SHELL Helix Ultra 0W-40
- Хорошие моющие свойства.
- Защита двигателя от коррозии и окисления. Хороший пакет присадок Infineum.
- Чистая базовая основа из газа GTL
- Масло устойчиво к перепадам температур.
- Может использоваться с разными типами топлива.
- Малый расход на угар.
- Цена.
- Средний показатель теста на износ.
- Странный порог замерзания, для этого сегмента.
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
- Стабильность при очень низких и высоких температурах.
- Хорошие и продолжительные моющие свойства.
- Использование качественной базы, масло чистое по сере и золе.
- Соединения титана в составе надежно защищают детали даже при сильных нагрузках.
- Содержание ПАО в составе
- Недостатков у масла найти не удалось.
Рейтинг малозольных моторных масел для дизельных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL 1 ESP 5W-30 | SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | C2/C3 | C3 | C3 | A3/B4/C3 | C3 |
Допуск API | SN/SM | SN | SN/CF | SN | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.72 | 11.80 | 12.30 | 11.93 | 12.09 |
Динамическая вязкость MRV | — | 14500 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | — | — | — | 5806 мПас при -30℃ | 5350 мПас при -35℃ |
Температура вспышки | 242°C | 236°C | 245°C | 235ºC | 245°C |
Температура замерзания | -50°C | -44°C | -39°C | -38ºC | -44°C |
Щелочное число | 8.61 мг KOH/г | 7.47 мг KOH/г | 6.73 мг KOH/г | 6.28 мг KOH/г | 8.69 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.48 мг KOH/г | 2.15 мг KOH/г | 1.55 мг KOH/г | 1.36 мг KOH/г | 2.10 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 0.89% | 0.83% | 0.73% | 0.76% | 1.01% |
Содержание серы | 0.195% | 0.181% | 0.187% | — | 0.192% |
ИК Спектр Фурье | На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) | GTL | На основе гидрокрекинга VHVI | — | ПАО |
NOACK | — | — | — | — | 8.0% |
MOBIL 1 ESP 5W-30
Масло с очень хорошим составом: эстеры, ПАО и молибден делают его стабильным при высоких нагрузках, помогает экономить топливо, отлично защищает внутренние детали двигателя. Mobil не так давно обновил формулу, повысив моющие и нейтрализующие свойства, сделав базу еще чище, увеличив экономию топлива.
В составе богатый набор присадок, точнее, целый арсенал – молибден, противоизносные присадки из пакета ZDDP на основе бора, сложный полимерный загуститель, масло отработает просто на отлично, при этом совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами, как и положено малозольному маслу.
- Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
- Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
- Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
- Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
- Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
- Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
- Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
- Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
Если сравнивать масло с конкурентами из этого раздела, видим одну из самых низких кинематических вязкостей, вкупе с пакетом присадок оно действительно даст экономию топлива. Температура вспышки довольно высокая, хотя есть конкуренты и повыше, но все же масло стабильно при высокой температуре.
Очень хорошие низкотемпературные показатели, что не удивительно для масла с ПАО и эстерами. В этом разделе есть масло 0W-30, но даже у него температура замерзания выше, чем у этого 5W.
Одни из самых выдающихся моющих качеств, щелочное число самое высокое среди конкурентов, чуть выше только у Castrol, но вот кислотное число у Castrol значительно выше, а значит сработается он быстрее Mobil. В этом же масле запас между щелочью и кислотой до срабатывания довольно велик. Единственное, что смущает в этом масле – немного превышает требования стандартов ACEA для малозольных масел, но это может быть небольшая погрешность лаборатории.