Масло для моторов гамма
Страница 1 из 569 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | 101 | 501 | > | Последняя » |
Любимая тема всех «масломанов»
Официальные рекомендации Hyundai по моторному маслу для бензинового двигателя Creta:
— Для Европы: 5W-20, удовлетворяющее спецификациям API SM и ILSAC GF-4 (или выше)/ ACEA A5 (или выше).
— Кроме Европы: 5W-30 / ACEA A5.
Осталось выяснить, куда отнести Россию, и все станет на свои места 🙂
Если указанное выше масло недоступно, то Hyundai разрешает использовать масло с чуть менее жесткими требованиями: API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3.
Примечание: информация о соответствии спецификациям должна быть нанесена на упаковку с моторным маслом.
Для подбора вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды можно использовать следующую табличку:
Что касается производителя и марки масла, то на глобальном уровне Hyundai не дает такую информацию. На уровне регионов/стран местные представительства компании рекомендуют дилерам моторные масла на основе заключенных контрактов с их производителями. В России Hyundai давно сотрудничает с Shell, поэтому продукцию этого производителя чаще всего предлагают официальные дилеры для замены масла во время планового ТО. А вот дочерняя KIA, например, в России имеет аналогичное соглашение с французской Total.
Дизельная тема в Hyundai Creta для России не очень актуальна, но мы все же приведем основные требования для дизелей:
Рекомендуется: 5W-30 ACEA B4, но при его отсутствии можно ограниченно использовать масло выше, чем API CH4.
Перечень масел, удовлетворяющих требованиям спецификаций API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5, спасибо pavell21
Hyundai Solaris › Logbook › Api Sm/Ilsac GF-4 — группа крови моторов Gamma 1.4/1.6
Боюсь быть заброшен камнями, побит палками, но ту информацию, которую я хочу до вас донести не пустые слова и не игра моего воображения, я опираюсь только на факты и допуски компании Хэндай/Киа. Прочитав данную статью у вас должны отпасть все вопросы связанных с выбором моторного масла в соответствующие двигатели!
Начну с того, что многие владельцы Hyundai Solaris, Cerato, Kia Rio, Ceed и других автомобилей, укомпанованных моторами серии Gamma 1.6/1.4, начинают замечать, что моторы стали работать грубее, появился звон или стук на холодную, повысился расход топлива, упала динамика!
Многие рано или поздно приходят к выводу что одной из причин этого-масло, которое льют Официальные дилеры вовремя прохождения ТО! Ведь ни для кого не секрет что масло которое рекомендует производитель автомобилей и масло, которое рекомендует и заливает Дилер — две совершенно разные вещи! Чтобы убедится в этом достаточно открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации дилера при прохождении ТО!
Как видим на фото масла не совпадают не только по Вязкости, но и по классу! Ответ почему это так, прост: Производитель рекомендует масло исходя из знаний технической части мотора, во благо его бесперебойной и долговечной службы, а Дилер исходя из финансовых соображений, рекомендуя то масло, которое выиграло Тендер!
Насчет рекомендаций производителя — это не просто слова. Если температура ОЖ после прогрева относительно стабильна и равна 90 град., то температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 град. (это происходит во время охлаждения маслом особенно нагруженных частей мотора, когда под нагрузкой их температура достигает несколько сот градусов )в зависимости от скорости и интенсивности движения! Поэтому для каждого отдельно взятого двигателя производитель и определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Оптимальные с точки зрения создаваемой толщины пленки для максимального КПД и минимального износа внутренних деталей мотора. Именно поэтому при выборе масла мы будем отталкиваться от рекомендаций завода изготовителя!
Итак выбор масла будем производить в несколько этапов!
1. Вязкость масла по Sae
Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. И именно вязкость масла больше всего меняется в зависимости от температуры!
Согласно производителю в качестве универсального, всесезонного масла нам подходит масло с вязкостью Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, однако есть помарка, что если данное масло не доступно в стране эксплуатации вашего автомобиля, необходимо выбрать другое из предложенного списка! Взгляд сразу падает на масло с вязкостью 5W30! причем масло с допусками 5W 40 или 0w40 вы там не найдете. возникает вопрос:Почему тогда дилер заливает масло с вязкостью 5w40 и можно ли его заливать, не навредив мотору?
Итак что лить 5W20? 5W30? 5W40?
Прежде чем ответить на этот вопрос нужно уяснить, что такое HTHS и определить условия эксплуатации автомобиля!
Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду.
Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.
Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий: расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно допускам, наш Hths должен находится в пределах от 2.6 до 3.5 !Иными словами в моторы серии Gamma предназначены низковязкие масла!
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300:
5W20 HTHS не менее 2.6. подходит
5W30 HTHS не менее 2.9 подходит
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS
не менее 3.5 НЕ ПОДХОДИТ!
Однако при вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне.
В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами, долгим прогревом, итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше — износ деталей двигателя меньше!
Делаем вывод :моторные масла 5W-30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, где и масляная пленка не слишком тонкая, и зимой запуск не так страшен!
Масло с вязкостью 5W 40 чисто теоретически не так вреден для наших моторов, как многие заявляют, об этом говорит и журнал «За рулем», где в одном из выпусков теста мотора на износ, солярис на масле этой вязкости показал хорошие результаты по противодействию износу! Но заливая это масло помните- вам придется мерится с повышенным расходом топлива, большей тупизной мотора, чем на низковязких маслах! Бытует еще мнение что данное масло вытягивает цепь и приводит к большему перегреву деталей, за счет большой вязкости, а перегрев это износ!
Масла 5W 20 в наших климатических условиях можно использовать в Зимние периоды, но стоит помнить о том что во время эксплуатации, а именно во время холодных пусков и прогревов, в масло попадают пары бензина и разжижают его, при этом hths падает ниже 2.6 приводя к повышенному износу ШПГ. Поэтому использование данного масла накладывает ограничения !
Сужу из личного опыта: переход с дилерского Schell Helix Ultra 5W40 на оригинальное HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30 привело к повышению динамики разгона, ускорению прогреву на ХХ, снижение расхода топлива, при этом по шумности работы мотора изменений не произошло, это свидетельствует о том что важно не только вязкость масла но и пакет присадок используемый в нем! Бывали случаи, когда при переходе с вязкости 5w30 на 5w20 приводило к посторонним стукам и шумам в моторе(информация с Ойл клуба)
Так же следует помнить. что все цепные моторы шумней, чем моторы с ременным приводом и полностью убрать звук цепи, гидронатяжителя, в период холодного прогрева с помощью масла вам не удастся!
2. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
С циферками разобрались! Теперь давайте разберемся и с буковками!
Помимо классификации масел по Sae, т.е температурным показателям, существует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
Об этом говорят буковки на упаковки моторного масла!
Существует 3 наиболее известных международных классификаций:
— API (Американского института нефти)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
Смотрим руководство по эксплуатации и видим, что для наших моторов предназначено масло с классом ILsac Gf-4/API SM или выше, при этом допускается масла класса Api SL!
Основные отличия масел категории ILSAC:
— низкая вязкость — 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
— малая летучесть (по Нок или ASTM);
— хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
— низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
— высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
— обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
— малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
Но тут мы сталкиваемся с проблемой: на прилавках чаще всего масла с европейскими допусками Acae A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Какое выбрать в наш мотор?
В случае, если вам не удалось найти масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM, можно смело покупать масло с допускам А5, так как это низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), разработаны для использования с увеличенными интервалами замены.
Использование масла с допусками ACAE A3- не желательно, данное масло имеет HTHS, не предусмотренный заводом изготовителя!
Все чаще на канистре масел можно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3
Масла ACEA C3 с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS) предназначены – внимание! – для дизелей с сажевыми фильтрами и экологичных бензиновых моторов с 3-фазными нейтрализаторами в выхлопной системе.
Запомните не тех не других у нас нет, поэтому использовать масла с данным допуском не рекомендуется!
Есть масла полнозольные, среднезольные и малозольные. Зольность, она же сульфатная зольность, она же SA, — это количество золы, получаемое при сжигании масла.
Зола – это соединения металлов (в основном Ca, Na, Zn, Mo и много чего еще – все это составляет основу присадок моторного масла) с углеродом, фосфором и серой.
Т.е. зольность отражает количество присадок в масле. Чем больше зольность, тем больше присадок! А присадки нужны для придания маслу оптимальных смазывающих и моющих свойств.
Полнозольные масла (HighSAPS) имеют зольность SA>1-1,1% от массы
Малозольные масла (LowSAPS) имеют зольность SA 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (MidSAPS) 0,6-0,9%.
Используя малозольные масла с допусками С3 мы урезаем себя в СЕРЕ и ФОСФОРЕ!
при этом следует помнить, что наилучшими моющими, антиокислительными свойствами обладают фосфаты цинка.
Кроме того, сера, фосфор и хлор входят в состав присадок EP (extreme pressure — предельное давление, нагрузка). Дело в том, что при высоких нагрузках и температурах 150-190 град. адсорбционная пленка масла может разрушаться. Итог – износ деталей. А благодаря присадкам образуется твердая хемосорбционная пленка – причем они реагируют с металлом только на выступах поверхности, в местах соприкосновения, благодаря этому происходит выравнивание и полировка! Таким образом, в присутствии S и P масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.
Масла С3 имеют в 2 раза меньше серы и фосфора и в 2 раза меньшие моющие свойства и меньший ресурс при эксплуатации в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, длительное стояние на холостых, прогрев зимой больше 5 мин, поездки по плохим дорогам, высокосернистый бензин).
ВЫВОД: если не хотим раньше времени убить свой мотор отложениями — обходим стороной масла с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо меняем из в 2 раза чаще!
А ведь многие из нас ездили и ездят на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое заливает Офицальный дилер, а там ведь допуски ACAE С3, вот и засераются наши моторы, покрываются гудроном! Ведь достаточно пару раз влить бензин плохого качества с большим содержанием серы- и масло перестает работать!
Советы по срокам замены масла!
Масло умерло, когда щелочное число уменьшилось вдвое или сравнялось с кислотным.
Офицальный дилер советует менять масло 1 раз в год либо 15000 км пробега!
Однако многие автолюбители, в частности я, советую делать это 2 раза в год(весной и осенью) или каждые 7500 км и на это есть пару аргументов:
1)Заливая масла рекомендованные производителем, т.е ILSAC GF-4/API SM, следует помнит что данные масла с азиатскими допусками как правило с низким щелочным числом, и имеют как правило короткие интервалы смены!
2) Количество кислот, содержащихся в двигателе зависит от количества холодных пусков, коротких поездок, стояния в пробках, качества топлива, состояния собственно двигателя, перегрева. Поэтому замена масла перед зимней эксплуатацией, ровно как и перед жарким летом, не прихоть, а необходимость, связанная с особенностью климата!
3) Азиатские моторы имеют небольшой объем картера, наш не исключение(3.3л), поэтому масло стареет быстрей и проседает по щелочному числу, а устройство картера не позволяет избавится полностью от старого масла, во время замены, таким образом используя маловязкое масло, при смене на новое мы автоматически снижаем вязкость на несколько единиц!
4)В ойл клубе в ходе тестов отработанного масла, моторы серии GAMMA назывались убийцами масла, любое масло в нем подвержено быстрому старению, одной из причин прорыв паров бензина в масло!
5) Плохой бензин, не качественные расходные материалы, наша любовь к зимним прогревам автомобиля, быстрая езда, запыленность воздуха и т.д. относится к тяжелым условиям эксплуатации и требуют сократить интервалы замены масла!
6)Используйте только оригинальный масленый фильтр-стоит он копейки (около 100 рублей), но со своей работой справляется даже лучше более дорогих!
Конечно кто то может сказать, что все это бред, существует гарантия, можно смело ездит 15 тысяч, да можно, но в каком состоянии будет мотор к 100 тысячам, с какой отдачей будет работать -это вопрос! Случаю залегания колец на данном моторе не редкость!
Масло какого производителя лучше !
Здесь каждый выбирает исходя из собственных убеждений и размера кошелька, но хотелось сказать что, на рынке, очень много недобросовестных разрекламированных производителей, которые обычные минеральные кряки выдают за полную синтетику и продают по цене ПАО, это касается и Мотюлей и Ликви Молей и Мобилов, переплачивая за Бренд в итоге многие масла показывают слабые результаты во время тестов!
Считаю лучше залить масло не очень дорогое и поменять его почаще, чем отдавать деньги за сомнительную синтетику, при условии короткой жизни масла в наших моторах!
Не посчитайте за рекламу, но многие негативные отзывы в сторону масел Schell- безосновательны! Да в линейке этого производителя нет масла, которое 100% нам соответствовало(исключение масла Pennzoil Ultra 5W-30 API SN, но его сейчас трудно найти), но масло достойное по демократичной цене!