- Выбор масла для вашей техники BRP
- Brp 800 xmr 2012 g1. Масла какие, куда и сколько? Везде противоречивая информация.
- RomaST
- yuri.kolomna
- RomaST
- yuri.kolomna
- officer
- Алексей 54
- yuri.kolomna
- officer
- Niko174
- Алексей 54
- тамбов
- SVLAD
- Юрий.Коломна
- САРАНЧЕВОД
- Про моторное масло
- #1
- #2
- #3
- Прикрепленные изображения
- #4
- #5
- #6
- #7
- #8
- #9
- #10
- #11
- #12
- #13
Выбор масла для вашей техники BRP
Курс оказания первой мед помощи
Работа салона в праздники
Если отвлечься от интернет форумов, где прячущиеся под никами псевдоспециалисты расскажут как они заливают не рекомендуемое производителем масло в свои дорогие игрушки и как все здорово “плавает-ездит” и приносит экономию в 200-300 рублей в сезон, то можно задуматься над распространенным вопросом пользователей техники “Почему надо покупать именно это масло?”.
Предельные и “рваные” режимы работы 4х тактного двигателя, кардинально отличающие снегоходы-квадроциклы-гидроциклы от любого дорожного автомобиля, буксировки, резкие старты, пробуксовки, нажатие газа до упора – все это вносит свою лепту в ресурс и качество работы двигателя и приводит к ускоренной выработке ресурса масла и из-за этого к износу двигателя.
В масле оказываются продукты износа деталей трансмиссии, грязь, влага, попавшие после водных процедур и болот.
Почему не надо проводить эксперименты и покупать масло, отличающееся от рекомендации производителя, экономя “на спичках”?
Например, если рассмотреть вязкостную характеристику моторного масла, то нельзя сказать “лучше” или “хуже”. Производитель, как правило, указывает в инструкции рекомендуемые допуски по вязкости. А сам потребитель может уже выбрать, что важнее для него: пусковые свойства при низкой температуре (лучше у масла 0W), топливосберегающие возможности (у масла 30 лучше, чем у 40),несущая способность ( несколько лучшая у масел 40) или его цена за канистру.
Недостаточная вязкость масла в тяжелых (а в нашей технике они всегда тяжелые) условиях эксплуатации возможен разрыв масляной пленки. Потом происходит соприкосновение металлических деталей в парах трения. Потом преждевременный износ деталей двигателя и попадание металла и стружки в масло и фильтр.
Избыточная вязкость вызывает потери энергии на прокачку масла по системе смазки . В наддувных гидроциклетных двигателях замедляется скорость прохождения масла через турбину и снижается эффективность ее охлаждения.Высокие температуры вызывают ускоренное окисление масла и ухудшение его свойств, а также еще больше увеличивают вязкость масла.
Все это еще сильнее замедляют ток масла и ведет к перегреву турбины и поломке двигателя.
Несоответствующая вязкость отражается и на работе фазовращателей.
А что насчет “минералки” и “синтетики” ?
Основное преимущество синтетики – лучшая устойчивость к окислению. Те при тяжелой эксплуатации “синтетика” более долговечна. Но, если пробеги небольшие и необходима замена масла каждый раз в конце сезона и рекомендовано минеральное масло – от синтетики выигрыша не будет.
Пакет присадок в рекомендованном производителем для своей техники масле содержит все необходимые присадки в сбалансированном количестве и , самое важное, идеальных пропорциях. Присадка, ни что иное, как активный компонент, с готовностью реагирующий с другими присадками. И производитель путем экспериментов и тестов добивается устойчивого состояния пакета присадок и его действия, когда одна присадка усиливает действие другой.
Кропотливая работа химиков, стендовых испытателей, моторных и полевых испытаний техники для этого просто необходимы.
Именно поэтому зачастую мы видим надпись, что использование масла, не рекомендуемого производителем, снимает с продавца и производителя ответственность за свойства и характеристики продукта.
Brp 800 xmr 2012 g1. Масла какие, куда и сколько? Везде противоречивая информация.
RomaST
Мануал и официальный диллер меня совсем запутали. Что, куда и сколько лить.
1) ДВС. Тут все понятно. 2.2 литра XPS SYNTHETIC BLEND OIL или 5w30 SM, SL, SJ
2) Коробка. Объем 0.4л. Мануал говорит, что надо лить XPS CHAINCASE OIL P/N 415 129 500; мануад в технических характеристиках говорит XPS CHAINCASE OIL P/N 413 801 900, а вот диллер утверждает, что лить надо XPS SYNTHETIC GEAR SSV SAE 75W-140 P/N 293 600 140.
Кому верить?
3) Задний редуктор. 0.35 литра. Мануал и диллер единодушны: XPS SYNTHETIC GEAR SSV SAE 75W-140 P/N 293 600 140.
4) Передний редуктор. 0.5 литра. Мануал и диллер единодушны: XPS SYNTHETIC GEAR OIL SAE 75W-90 P/N 293 600 043.
Соответственно, есть вопросы:
а) подтвердите или опровергните информацию
б) так что лить в коробку?
в) при отсутствии фирменного XPS масла, можно ли лить аналогичное по SAE фирменному.
yuri.kolomna
Активный участник
RomaST
yuri.kolomna
Активный участник
officer
Алексей 54
yuri.kolomna
Активный участник
officer
Niko174
Алексей 54
тамбов
Постоянный форумчанин
SVLAD
Ветеран форума
Юрий.Коломна
Активный участник
САРАНЧЕВОД
Для всех SSV и для ATV Outlander/Renegade в текущем исполнении и во всех предыдущих модельных исполнениях BRP рекомендует следующие смазочные материалы:
1. Передний дифференциал — для всей техники: 293600043 Synthetic Gear oil 75W90
2.Задний дифференциал с прямозубыми шестернями – все ATV (кроме XMR 1000) и SSV Commander 2011, 2012 и 2013МГ: 293600140 Synthetic Gear oil 75W140
3. Задний дифференциал с косозубыми шестернями – ATV XMR 1000 и Maverick: 293600043 Synthetic Gear oil 75W90
4. Задний дифференциал с косозубыми шестернями – Commander 2014МГ и новее: 293600140 Synthetic Gear oil 75W140
5. Коробка передач (кроме Outlander 400): 293600140 Synthetic Gear oil 75W140
ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциалы с косозубыми шестернями снабжены меткой о типе используемого масла и его объеме. Метка расположена рядом с заливным отверстием. Дифференциалы с прямозубыми шестернями не имеют такой метки.
Про моторное масло
#1
- Город Пермь
А давайте поговорим о моторном масле! Кто что льет в своих Спайдеров?
Вроде как эта тема уже несколько раз затрагивалась в других ветках, поэтому решил создать отдельную.
Вообще удивительно, что ее до сих пор еще никто не создал раньше. Обычно на клубных форумах масляная тема одна из самых популярных и зачастую выливается в многостраничный холивар
#2
- Имя: Роман
- Город Абинск
На этом форуме основная масса людей не бедных, они льют то что им дилеры нальют.
Ну если хочется холивар:
Я лью масло которое мне возит официальный диллер-дистрибьютор
не покупаю его на всяких рынках,оптовках,магазинах.
Официалы у меня есть это ликвимоли и хадо.
у тех и у других есть мотомасло с допуском в систему со сцеплением в масляной ванне.
#3
- Город Пермь
Нучну с себя тогда. Раньше заливал BRP XPS в желтых канистрах. Полностью синтетическое масло
Но по ощущениям для лета оно слишком жидкое. От замены до замены приходилось немного доливать. Хотя вроде как это норма.
В этом году купил BRP XPS в черных канистрах. Насколько я понимаю, это типа полусинтетики. Хотя дилер упорно меня уверял что это не так Но это и не так важно по сути. Мануал позволяет заливать это масло. Темературные допуски указанные на самой канистре показывают, что это «летнее» масло. Но и это имхо нормально, ведь сомневаюсь, что кто-то ездит на Спайдере зимой.
Кто что думает? Просто в ближайшие дни как раз собирался поменять расходники и уже наконец выкатить Спайдера из гаража.
Прикрепленные изображения
#4
- Город Пермь
На этом форуме основная масса людей не бедных, они льют то что им дилеры нальют.
Ну если хочется холивар:
Я лью масло которое мне возит официальный диллер-дистрибьютор
не покупаю его на всяких рынках,оптовках,магазинах.
Официалы у меня есть это ликвимоли и хадо.
у тех и у других есть мотомасло с допуском в систему со сцеплением в масляной ванне.
Ну так например на bmwclub тоже не нищеброды тусуются Но вопросы технического обслуживая и в том числе масла обсуждают активно. Нет, я все понимаю конечно, но имхо отдать за нулевое ТО на Спайдера 18 тысяч это за вообще за гранью.
Так а какое масло то возит «официальный дилер-дистрибьютор»?
#5
- Имя: Роман
- Город Абинск
TIM 59, перед заказом читаешь сервис мануал и там указан класс вязкости и классификация, заходишь на сайт смотришь что бывает выбираешь что нужно, звонишь,делаешь заявку и тебе привозят прямо в мастерскую.
Ты читал сервис мануал? Что там написано?
Кстати я ездил ,правла весной, по снегу и гололёду по столице так получилось.
#6
- Имя: Дмитрий
- Город Москва
- Техника: Can am spyder RS, commander 1000x, outlander 1000, ski doo summit 800
#7
- Имя: Андрей
- Город москва
- Увлечения: мотоциклы
- Техника: Can-Am Spyder
подскажите а как кто проверяет уровень по мануалу ?
Запустите двигатель, прогретый до ра-
бочей температуры, и дайте ему прора-
ботать на холостых оборотах не менее
а если я холодный завел и он прогрелся его нужно заглушить и в период какова времени масло проверять?
#8
- Город Пермь
подскажите а как кто проверяет уровень по мануалу ?
Запустите двигатель, прогретый до ра-
бочей температуры, и дайте ему прора-
ботать на холостых оборотах не менее
а если я холодный завел и он прогрелся его нужно заглушить и в период какова времени масло проверять?
Так в мануале ведь не написано, что после выключения двигателя нужно еще выжидать какое-то время и только после этого выкручивать щуп. Заглушил и выкрутил, имхо так
#9
- Город Пермь
TIM 59, перед заказом читаешь сервис мануал и там указан класс вязкости и классификация, заходишь на сайт смотришь что бывает выбираешь что нужно, звонишь,делаешь заявку и тебе привозят прямо в мастерскую.
Ты читал сервис мануал? Что там написано?
Кстати я ездил ,правла весной, по снегу и гололёду по столице так получилось.
Я то как раз читал мануал. Согласно мануалу это масло подходит.
Но я все равно не понял на какой сайт заходить и что выбирать? У XPS выбор вообще не велик. Для четырехтактных двигателей у дилера есть масло в желтых и черных канистрах.
Вообще я тему создал для того, чтоб люди делились личным опытом.
А из двух твоих сообщений так и не стало ясно, что ты сам заливаешь в Спайдера.
#10
- Имя: Максим
- Город Кризис сити
- Техника: BRP
В спайдер строго полусинтетику из черных канистр. Мокрому сцеплению подходит только оно. Мотор и КПП имеют общую смазку.
#11
- Имя: Андрей
- Город москва
- Увлечения: мотоциклы
- Техника: Can-Am Spyder
может синтетика все же получше будет ? мокрое сцепление почти у все мотоциклов. отсюда и мотомасло синтетика в мануале 5W40 .
синтетика пожиже смазывает в большем диапазоне температур , в холод иногда приходится заводить да и просто завёл поехал особо не прогревая.
мотомасла много кто делает кастрол,ликви моли,мотюль и.т.д.
считаю что масло брп по качеству будет так же как оригинальные масла форд,киа, хундаи, и.т.д. где не понятно какое масло залито под брендом.
что касается дилер рекомендовал и большие пробеги. дилеру главно впарить свой бренд и лиж бы проработал гарантийный срок.
#12
- Имя: Роман
- Город Moscow
Выбор масла конечно не большой, но покрывает весь моторный ряд Rotax
Отдел запасных частей BRP Центр ЮГ — официальный дилер BRP (Bombardier Recreational Products)
г. Москва, ТЦ Формула-Х, 27км МКАД (Внешняя сторона) / 10ч00 — 21ч00
#13
- Город Пермь
может синтетика все же получше будет ? мокрое сцепление почти у все мотоциклов. отсюда и мотомасло синтетика в мануале 5W40 .
синтетика пожиже смазывает в большем диапазоне температур , в холод иногда приходится заводить да и просто завёл поехал особо не прогревая.
мотомасла много кто делает кастрол,ликви моли,мотюль и.т.д.
считаю что масло брп по качеству будет так же как оригинальные масла форд,киа, хундаи, и.т.д. где не понятно какое масло залито под брендом.
что касается дилер рекомендовал и большие пробеги. дилеру главно впарить свой бренд и лиж бы проработал гарантийный срок.
Мне так всегда нравится слышать про «холода» от жителей Мск и средней полосы России «Холода» в моем понимании начинаются с минус 30 и ниже. При таких температурах вряд ли кто-то поедет кататься на Спайдере (ну если только ты не Сергей Багаев конечно))). Масло в черных канистрах имеет температурный допуск от минус 10 до плюс 40, на канистре прямо нарисовано. По-моему вполне достаточно. В прошлом году в октябре перед консервацией на зиму ехал на Спайдере при минус 4. Дорога ледяная. Сцепление очень плохое. Система стабилизации срабатывала постоянно. Короче никакого удовольствия.