- Как выбрать правильное моторное масло для авто, работающего на газе
- Важные особенности использования тормозной жидкости, о которых мало кто помнит
- Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто
- Масло для двигателя на газу
- Особенность сгорания газа по сравнению с бензином
- Зачем нужна смазка, особенности выбора
- Обзор масел для двигателей с ГБО
- Выбор масла для двигателя с ГБО
- Откуда дует ветер
- Выводы
- Моторное масло для двигателя на газу
- Замена масла после установки ГБО – нужно ли
- Какое масло выбрать для двигателя с ГБО
- Интервал замены смазки
Как выбрать правильное моторное масло для авто, работающего на газе
Большинством экспертов уже давно была отмечена специфичность российского авторынка. Для него характерны тяжелые условия эксплуатации, разнообразие климатических зон, низкокачественное топливо, плохое состояние дорог (вследствие чего серьезная нагрузка ложится на элементы шасси и подвески), обилие пробок и большое количество старых авто. С развитием инфраструктуры, технологий и маркетинга ряд неблагоприятных факторов удалось сгладить.
Например, существенно изменилось отношение к автомобилю и его техобслуживанию, ведь для большинства граждан транспортное средство по сей день сродни предметам роскоши. Положительным сдвигам в немалой степени поспособствовали и автопроизводители со своими новыми технологиями и принципами автомобилестроения, и государство, приложившее усилия по повышению качества отечественного топлива и дорог.
Все эти изменения напрямую затронули и такую область промышленности, как производство моторных масел, которые ежегодно совершенствуются в связи с ужесточением экологических норм.
Особо стоит отметить «транспортно-экологические» подвижки. Так, полгода назад стартовала федеральная программа по льготному переоборудованию транспортных средств на газомоторное топливо, в рамках которой государство берет на себя оплату 70% стоимости перевода автомобиля на метан, а «Газпром» обещает кешбэк в размере 30% при заправке газом на его АЗС.
Если госпрограмма найдет отклик в сердцах автовладельцев, можно смело рассчитывать на улучшение экологической ситуации, особенно в крупных населенных пунктах, а водителей ждет существенная экономия на затратах по приобретению топлива.
Все это звучит хорошо, вот только те, кто все-таки решит перейти на газ, не должны забывать, что двигатель с газобаллонным оборудованием (ГБО) нуждается в особом уходе и постоянном мониторинге рабочих параметров. Например, для его корректной работы необходимы и соответствующие моторные масла.
Важные особенности использования тормозной жидкости, о которых мало кто помнит
Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто
В связи с этим стоит напомнить, что при сгорании газовоздушной смеси выделяется огромное количество водяных паров, концентрация которых существенно больше, нежели в бензиновых и дизельных моторах. Эти пары довольно легко способны проникать в систему смазки, поэтому моторные масла для двигателей с ГБО должны иметь высокую степень устойчивости к обводнению.
В противном случае качество смазки серьезно ухудшится, усилится ее окисление, в результате чего внутренние элементы силового агрегата будут хуже смазываться, появятся очаги коррозии, что в конечном итоге приведет к механическим дефектам. Кроме того, газовоздушная смесь обладает некоторыми особенностями, которые способствуют появлению в камере сгорания твердых микропластов сгоревшего масла (зольные отложения). Это также отрицательно сказывается на рабочих характеристиках мотора.
Чтобы исключить указанные негативные моменты, необходимо использовать малозольные масла, для которых характерно пониженное содержание металлорганических присадок. И подобные смазывающие материалы уже активно продаются на отечественном рынке.
Одной из первых, кто анонсировал начало производства таких смазок, стала немецкая компания Liqui Moly. Речь идет о двух синтетических маслах серии Optimal New Generation, созданных на основе современных НС-технологий.
По оценкам отечественных специалистов, изучивших оба продукта (один с индексом вязкости 5W30, второй — с индексом 5W40), они идеально походят для машин, работающих на газовом топливе, применяемом во многих российских регионах. Новинки относятся к классу Mid SAPS, что говорит о наличии в нем специально модифицированного пакета присадок с ограниченным содержанием цинка, фосфора и серы. Такой набор компонентов минимизирует образование вредных зольных отложений в двигателе при сгорании газовоздушной смеси.
Что касается применимости, то оба «оптимальных» масла серии New Generation предназначены для большинства легковушек европейских (VW, Audi, Skoda, BMW, Merсedes, Opel, Citroёn), а также корейских и китайских марок, в том числе собранных в России. Что неудивительно, ведь оба продукта соответствуют качеству API SN plus, ACEA C2\C3 и требованиям МВ 229.31. Поэтому новые Optimal New Generation можно заливать и в двигатели машин, катализаторы или сажевые фильтры которых требуют обязательного использования малозольного моторного масла.
Масло для двигателя на газу
Постоянное увеличение стоимости топлива побуждает автовладельцев искать альтернативу бензину. Самым популярным решением стала установка газобаллонного оборудования. Автомобиль потребляет не меньше топлива, чем раньше, но низкая стоимость топлива позволяет минимизировать накладные расходы. При установке ГБО автомобилисты интересуются, нужно ли особое масло для двигателя на газу и как изменится уход за машиной.
Особенность сгорания газа по сравнению с бензином
При установке газобаллонного оборудования принцип работы двигателя не меняется. Энергия от сгорания газовой смеси в моторе приводит авто в движение. Однако здесь есть свои тонкости.
Благодаря установке ГБО почти вдвое увеличивается срок использования моторного масла, минимум в 2 раза снижается шум во время работы авто и уменьшается токсичность выхлопа.
Зачем нужна смазка, особенности выбора
Цилиндровый блок ДВС, который работает в паре с ГБО, подвергается воздействию высоких температур. Для поддержания его работоспособности требуется специальная смазка. Кроме того, в процессе работы моторного блока образуется большое количество золы и прочих частиц, ухудшающих состояние поршней и двигателя.
Производители разработали универсальные моторные масла для ГБО. Их степень вязкости варьируется в пределах 15-40 Ст (Стокс, кинематическая вязкость). Эти жидкости подходят для смазки ДВС, работающих на газовых смесях, бензине, дизеле.
Цилиндровый блок при использовании ГБО, сильно нагревается. Для обеспечения качественной смазки требуется особый материал. В противном случае моторное масло будет быстро выгорать.
Обзор масел для двигателей с ГБО
В свете вышесказанного автомобилистов волнует вопрос: какое масло лить при использовании газовой установки.
Производители нефтепродуктов разработали специальные линейки масел для авто, оснащенных ГБО. Они рекомендуют выбирать синтетические или полусинтетические жидкости, учитывая стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля.
Лукойл Эффорсе 4004
В производстве используется новейшая технология присадок, которая защищает жидкость от окисления, снижает количество отложений в моторной системе.
Shell Mysella S2 Z 15W-40
Предназначено для авто, которым необходима беззольная смазка высокого качества. Продукт создается по особой технологии, позволяющей минимизировать износ силовой установки, работающей с газовой смесью.
Motul Specific CNG/LPG 5W40
Синтетическое масло, предназначенное для авто, работающих на газу, использующих биотопливные моторы. В составе содержатся активные присадки, гарантируется создание прочной масляной пленки.
Ravenol TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF
Полусинтетическое моторное масло для ГБО с специальными присадками. Сделано на основе гидрокрегинговых масел и полиальфаолефинов и отличается отличной морозоустойчивостью.
При установке ГБО, автомобилист получает массу плюсов, помимо экономии накладных расходов. Среди них, увеличение срока, по истечении которого требуется замена масла в двигателе. Проведение регламентных работ рекомендуется каждые 15 тысяч километров.
Расход моторного масла для двигателя на газу ниже. Однако использование некачественной смазки может привести к выходу из строя силовой установки. Обратившись в сервис Power-Gas, можно подобрать и поменять масло без хлопот.
Выбор масла для двигателя с ГБО
Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.
Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.
- Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
- другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.
Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!
Откуда дует ветер
ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.
- Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
- Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
- Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
- Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
- При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.
Выводы
Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:
- Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
- Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
- Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.
На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:
Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.
В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.
А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.
Моторное масло для двигателя на газу
Последнее обновление — 6 февраля 2020 в 19:40
Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это пропан-бутан, реже метан. Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.
Замена масла после установки ГБО – нужно ли
Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.
Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.
Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:
- Качество топлива и смазки;
- Степень исправности силового агрегата.
Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после монтажа оборудования и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.
Какое масло выбрать для двигателя с ГБО
Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.
В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:
- Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел;
- Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих;
- Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;
- Остерегайтесь подделок, старых и разливных масел из неизвестных бочек;
- Использовать нужно один тип выбранного масла, не меняя его при каждой замене;
- На подбор жидкости также влияет стиль вождения и условия эксплуатации.
В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.
Интервал замены смазки
В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.
Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО. Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.
Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.