Масло для мотора m9r

Двигатель Ниссан-Рено M9R

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя M9R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 15.6
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
290/1750
320/2000
340/2000
380/2000
360/1750
400/1750
Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
Garrett GTA1749V
Garrett GTA1752V
Вес двигателя, кг 215
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.
9.3
6.3
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Renault Koleos
Renault Laguna
Renault Megane
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Renault Espace
Renault Latitude
Renault Scenic
Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
Renault Vel Satis

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Читайте также:  Особенность универсально коллекторного двигателя

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

Номер двигателя

Тюнинг двигателя Ниссан M9R

Чип-тюнинг

Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:

  • от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
  • система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.

Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

Изготовитель Nissan-Renault
Марка ДВС M9R
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 180 кг
Степень сжатия 15,4
Питание Common Rail
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8200825144 и 8200381578
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Kolbenschmidt 40262620
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,7 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для M9R по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 7,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,4 л
Помпа PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша)
Свечи на M9R медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ бесшумная, OSK 1354066011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641
Масляный фильтр Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631
Маховик Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 8200496321
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

  • Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
  • Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
  • Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
  • Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
  • Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
  • Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

  • X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
  • Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.

Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:

Не заводится смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ замена цепи
Протечка масла износ заднего сальника коленвала замена сальника
Изгиб рокеров растянута цепь, перескок звеньев назад замена цепи ГРМ
Плавающие обороты прикипевшие форсунки замена форсунок
Стук с потерей мощности, «троением» лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км замена колец

Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.

Варианты тюнинга мотора

В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:

  • проверка работоспособности систем;
  • установка последней версии прошивки ЭБУ;
  • демонтаж сажевого DPF фильтра;
  • восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.

Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.

Читайте также:  Жидкость для промывки радиатора отопителя салона автомобиля
Оцените статью