- Моторное масло Субару и его разновидности
- Немного о продукте
- Особенности масел 0W20
- Масляные составы 5W30
- Другие продукты для Subaru
- Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?
- Оригинальное масло для Субару Форестер
- Аналоги масел для Субару Форестер
- Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0
- Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5
- Сколько масла в двигателе Субару Форестер
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Субару Форестер
Моторное масло Субару и его разновидности
Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.
Немного о продукте
Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.
Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.
Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.
Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.
При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.
Особенности масел 0W20
Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:
защиту деталей от коррозии;
хорошую очистку и промывку двигателя;
удаление шлаковых отложений и нагара;
хорошее энергосбережение, выражающееся в пониженном потреблении топлива;
высокую устойчивость к износу деталей;
минимальное трение между соприкасающимися поверхностями.
Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.
Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.
Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.
Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.
Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.
Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.
Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.
Масляные составы 5W30
Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.
Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.
Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.
В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.
Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.
Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.
Другие продукты для Subaru
Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.
Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.
Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?
При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.
Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:
- I (1997-2002 г) – по API масла должны отвечать стандартам SG/SH/SJ + EC I;
- II (2003-2008 г) – SJ/SH/SL +EC I;
- III (2008-2011 г) – SL +EC I;
- IV (2012-2015 г) – SM + EC II;
- IV рестайлинг (2016-2018 г) – SN + EC II;
- V (2018- н.в.) – SN + EC II.
Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.
Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:
Оригинальное масло для Субару Форестер
Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3830 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4050 руб.
Аналоги масел для Субару Форестер
Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40 4 литра Артикул: 30015046-746 Стоимость: 1690 руб. | Motul 8100 Eco-lite 0W-20 4 литра Артикул: 104982 Стоимость: 3400 руб. |
Mobil 1 ESP X2 0W-20 4 литра Артикул: 153791 Стоимость: 3580 руб. |
Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0
С движками на 2.0 л авто выпускается с 1-го поколения. Поэтому масло для Subaru Forester 2.0 нужно выбирать в соответствии с годом производства мотора. Для автомобилей 1997-2008 г стоит отдавать предпочтение составам, способным обеспечить лучшую защиту двигателю с пробегом. Неплохой состав, отвечающий этим требованиям предлагает Liqui Moly.
Molygen New Generation 10W-40
4 литра Артикул: 9060
Стоимость: 3150 руб.
Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5
Если говорить о том, какое масло лучше для Субару Форестер 2.5, то стоит уточнить, что данные движки устанавливались в авто начиная со 2-го поколения. Предпочтение стоит отдавать более современным маслам, обеспечивающих хорошую защиту силовому агрегату.
Сколько масла в двигателе Субару Форестер
Объем масла в Субару Форестер зависит от типа мотора:
- EJ201/EJ205/EJ20J/EJ202/EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
- EJ255 (2.5 л) – 4,5 л;
- EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
- FB25B/FB20B (2.5 л) – 4,8 л;
- FA20F (2.0 л) – 5,1 л;
Расход масла
Стандартным расходом считается 1 л на 1 тыс. км. Но, разумеется, это значение может опускаться до 200-300 мл или доходить до 1,5-2 л. Если Субару Форестер ест масло как не в себя, то вариантов много. Возможно низкое качество топлива, возможно водитель отличается агрессивной ездой, а может дело в неправильно подобранной вязкости самого масла.
Проверка уровня
Уровень масла Субару Форестер проверяется за несколько минут. Для этого достаточно остановить авто на ровной поверхности и найти под капотом измерительный щуп. На нем есть обозначения min и max. Соответственно масло должно чуть-чуть не доходить до максимума.
Периодичность замены
Производитель стандартно советует производить замену каждые 15 тыс. км., но такой подход граничит с риском. Лучше менять смазывающий состав каждые 7,5-10 тыс. км (а в случае использования некоторых масел Castrol и раз на 5 тыс. км), а еще лучше раз в несколько месяцев проверять состав капельным методом. Для этого просто капнем немного масла на ватный диск и сравним результат с изображением ниже.
Замена масла в двигателе Субару Форестер
Замену масла в Субару Форестер можно произвести своими силами. Для этого нужно загнать авто на смотровую яму, слить отработку и залить новый состав. Не забываем обязательно менять масляный фильтр. Дополнительно не лишним будет промыть и сам мотор.