Communities › Skoda Superb Club › Forum › Какое масло Motul выбрать для 1,8 TSI CDAB ?
Всем доброго утра, муки выбора меня в конец утомили, не могу определиться с маслом 🙁
мечусь между двумя вариантами «Specific 505 01 502 00 5W40 или Specific 504 00 507 00 5W30» какое выбрать никак не решу, подскажите кто в теме, буду при много благодарен.
Масло с вязкостью 5W30 для 1.8 и наших зим — самое то, больше — не надо.
5W40 по минусовой температуре вроде не отличается? или я чего не знаю?
Немного теории: вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
Соответственно: 30 — на зиму, 40 — на лето.
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45
Немного теории: вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
Соответственно: 30 — на зиму, 40 — на лето.
Ну и где я путаю? Даже в приведённой таблице ты сам отвечаешь на свой вопрос, подтверждая мой тезис: на зиму 5W30 (-25…+20), на лето 5W40 (-25…+35). Если посмотреть на температурный диапазон нашей местности, то это оптимальный вариант.
Я не понимаю почему лучше 5w30 а не 5w40, диапазон работы у последнего больше — значит оно подходит и на лето и на зиму.
Ну и где я путаю? Даже в приведённой таблице ты сам отвечаешь на свой вопрос, подтверждая мой тезис: на зиму 5W30 (-25…+20), на лето 5W40 (-25…+35). Если посмотреть на температурный диапазон нашей местности, то это оптимальный вариант.
во если 0W30 тогда, да, зимнее там минусовая температура работы ниже.
При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C. При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого — +20°C, а у второго — +35°C.
5-40 с 502 допуском
5-40 с 502 допуском
Так нам подходит с допуском 502 или нет?
Конечно подходит, я бы даже сказал, что его и надо лить, т.к в нем моющих присадок больше. Тем более с нашим плохим бензином он больше подходит, 504 для Европы больше подходит.
Конечно подходит, я бы даже сказал, что его и надо лить, т.к в нем моющих присадок больше. Тем более с нашим плохим бензином он больше подходит, 504 для Европы больше подходит.
Кто сказал, что в Европе лучше бензин? Не вводите людей в заблуждение.
Конечно лучше, они там по 30т.км проезжают и едут на ТО. У нас, уже на 5 000 начинает масло портится.
Дайте ссылку на официальные исследования.
По опыту своих поездок (а их совсем не мало) могу сказать, что бензин в Европе местами на порядок хуже российского.
Конечно подходит, я бы даже сказал, что его и надо лить, т.к в нем моющих присадок больше. Тем более с нашим плохим бензином он больше подходит, 504 для Европы больше подходит.
«Моющих присадок больше»…
:)))))
Ну да, а что смешного ?
Для любителей заливать полнозольные A3/В4 масла с «сильным моющим пакетом» в турбо-моторы с прямым впрыском :
Кратенько : при малых оборотах и нарастающей нагрузке ( привет многоступенчатые DSG :bs: ) капельки масла просачиваются через кольцо и действуют в противоход поршню, получаем эту самую Low Speed Pre Ignition ( детонацию), поршень разваливается.
Что в масле этому помогает ? Мощный кальциевый пакет (основной «моющий» элемент в маслах 502-505) .
Что снижает ?
Молибден — один из основных модификаторов трения в современных 504-507 пакетах.
Фосфор и цинк в определенной пропорции, снижающие влияние кальция .
Ну и беззольные детергенты на основе бора например .
Так что думайте головой, уважаемые.
Имею ввиду, что в 502 допуске содержание присадок больше, чем в 504. Следовательно 502 допуск защищает двигатель лучше, чем экологичный 504
Это весьма интересная точка зрения. Можете попробовать высказать её на профильном форуме, например на www.oil-club.ru/ :)))
Но предварительно стоит посмотреть на наглядный материал images.vfl.ru/ii/1454060261/19a4855d/11247608.png
Я тут и читал и на bmw servise
Большой вопрос — почему выбор ограничивается только маслами Motul?
Подделку купить более чем реально, цена не соответствует характеристикам (разливает его Total).
В актуальном спек-листе официальный допуск VW 504/507 имеют следующие масла:
Motul 8100 X-clean + SAE 5W-30
Motul Expert LL SAE 5W-30
Motul Specific 504 00 507 00
Из масел TOTAL можно выбрать:
Total Activa INEO Long Life SAE 5W-30
Total Quartz INEO Long Life SAE 5W-30
ELF: Elf Evolution Full-Tech LLX SAE 5W-30
Весьма хорошие масла
Fuchs Titan GT1 Longlife III SAE 5W-30
Fuchs Titan GT1 Pro C-3 SAE 5W-30
Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30 — отличный вариант (NOACK 5, температура вспышки 250, кальций 1200, щелочное число 6, с эстерами), если бы не популярность у производителей контрафакта.
Что касается точки застывания, то у вышеперечисленных масел она в районе -40 или ниже.
MOTUL SPECIFIC VW 504 имеет следующие характеристики:
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,848 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 72,3 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,7 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 3.5 мПа.с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 157
Температура застывания, ASTM D97: -39°C / -38°F
Температура вспышки, ASTM D92: 242°C / 468°F (очень хорошо)
Сульфатная зольность, ASTM D874 0,6% массы (хорошо)
Щелочное число, ASTM D2896: 7,2 мг KOH/г (очень хорошо)
Тем, кто советует ПОЛНОЗОЛЬНЫЕ масла VW 502 в TSI я могу посоветовать разве что получше изучить мат. часть, например, на профильном форуме www.oil-club.ru/
Так какое масло лучше всего использовать для мотора 1.8 tsi?
Любое, в котором Вы уверены, и менять почаще. Разумеется, с допусками, соответствующими мотору.
Да сейчас ни в чем нельзя быть уверенным! А конткетео можете сказать, что лить?
Подбор масла для 1.8 TSI (EA888 gen1) евро 4 — BYT, BZB, CABA, CABB, CABD
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.8 TSI (120 л.с. / 160л.с. / 170 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BYT, BZB, CABA, CABB, CABD
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen1 (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD)
Для двигателей 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD мощностью 120, 160 и 170 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1.
Благодаря тому, что в поршни у EA888 gen1 имеют большие прорези в маслосъёмных кольцах, то наиболее правильным маслом для использования в этих моторах будет масло с вязкостью 5w-40.
2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen1 (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD)
Моторы 1.8 TSI BYT, BZB, CABA, CABB, CABD продержались на конвейере не долго с 2007 до 2008 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.
С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией «Лукойл» о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.
Масло в двигатель | Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов BYT, BZB, CABA, CABB и CABD следующее: |
Интервал замены моторного масла с сервисом LongLife до 30 000 км / 24 месяца
со спецификациями моторного масла: VW 504 00/503 00/503 01
Интервал замены моторного масла без сервиса LongLife / 12 месяцев
со спецификациями моторного масла: VW 502 00/501 01
Позже этим двигателям были предписаны масла:
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III FE 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия).
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену масла по интервалу замены QI2 из-за низкого качества топлива и тяжёлых условий эксплуатации.
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus и Special G, которые уже сняты с производства):