- Принцип действия и особенности мотор-барабанов
- Масло для мотора барабана
- Условия эксплуатации мотор-барабанов
- Серия конвейерных мотор-барабанов:
- Цена на мотор-барабан и как их купить
- Устройство мотор барабана
- Интересно на сайте
- Эволюция мотор-барабана | Атанор Инжиниринг
- Продукция
- Производители
- Эволюция мотор-барабана
- Каталог мотор-барабанов
- Обзор конструкции
- Зависимость скорости вращения конвейерной ленты от диаметра мотор-барабана
- Промышленное применение мотор-барабанов
- Преимущества и недостатки
- Проникновение на рынок
Принцип действия и особенности мотор-барабанов
Мотор-барабаном называют устройство, состоящее из блока двигателя и редукторной части, которые встроены в барабан (он играет роль корпуса). Редукторная часть – это цилиндрическая 2-ступенчатая соосная передача, которая нужна для повышения крутящего момента и снижения частоты вращения двигателя. Крутящий момент от электрического двигателя передается валу-колесу, а от него шестерне с внутренними зубьями и затем на левый фланец и обечайку, которые жестко друг с другом соединены.
Охлаждение и смазка мотор-барабана производится из общей ванны, наполненной маслом. Зацепление путем окунания, подшипники за счет разбрызгивания, а охлаждение статора мотора путем полива из масляной ванны. Масло из ванны разбрасывается и попадает на верхнюю часть статора благодаря лопаткам, которые прикреплены к обечайке.
Во фланце со стороны коробки выводов размещается отверстие для слива и залива масла, которое прикрывается магнитной пробкой на резьбе. Уровень масла проверяют через заливное отверстие. Чтобы это сделать, мотор-барабан мб3 с гумированием следует установить так, чтобы пробка разместилась под углом примерно 45 градусов от нижней точки.
Все работы по установке и эксплуатации мотор-барабанов должны производится согласно требованиям ГОСТ. При установке мотор-барабанов нужно обеспечивать свободный доступ к заливной пробке и коробке с клеммами. Заливать масло, сливать и проверять его уровень необходимо только после полной остановки агрегата.
Во время технических осмотров и обслуживания мотор-барабанов электрический двигатель нужно отключать от электросети. Также нужно снять действие всех нагрузок на агрегат.
Корректированный уровень звука должен быть менее 84 дБА. Температура поверхностей мотор-барабана снаружи должна быть не более 80 градусов.
Перед установкой мотор-барабана важно очистить устройство от пыли и удалить антикоррозионную смазку. Ее можно убрать салфеткой, смоченной в бензине, растворителе или авиационном топливе.
Перед монтажом и после долгих простоев, особенно если в помещении повышенный уровень влажности, нужно проверить сопротивление изоляции при помощи мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, а также между фазами должно превышать 0,5 мОм.
Мотор-барабан необходимо устанавливать на жесткое основание с максимальной точностью, которую требует конструкция конвейера.
Нормальное положение агрегата определяют кабельным вводом, которые должен быть направлен вниз. Для мотор-барабанов, имеющих горизонтальное расположение лысок, кабельный ввод находится сбоку.
Перед запуском нужно проверить уровень масла, добавив его в случае необходимости. Запуск мотор-барабана на сухую категорически запрещен.
Масло для мотора барабана
Мотор-барабан разработан специально как привод для ленточных конвейеров. Полностью закрытое исполнение. Двигатель, редуктор и подшипники встроены в корпус барабана и герметично уплотнены. Тем самым они невосприимчивы к повреждениям путем внешних воздействий, таких как вода, пыль, грязь, химикаты, жиры, масла и т. п.
Экономия места
Так как привод и подшипники компактно смонтированы внутри барабана, для его установки требуется меньше места, чем для традиционного привода. Нет необходимости в дополнительных передаточных компонентах.
Безопасность
Мотор-барабан является одним из самых безопасных приводов, так как двигатель и редуктор полностью закрыты и наружные цапфы осей неподвижны. Вращается только корпус барабана с торцевыми крышками.
Низкие затраты на приобретение и монтаж
Мотор-барабаны зачастую дешевле, чем традиционная приводная группа, поскольку используется меньше деталей. Кроме того, мотор-барабан устанавливается быстрее и проще. В общем, на монтаж уходит всего 25% времени, необходимого на установку традиционного привода.
Малые затраты на обслуживание
Мотор-барабаны практически не требует ухода, кроме смены масла через юооо машино-часов и замены уплотнений валов через 30000 машино- часов. Иными словами: смена масла один раз в 3 лет при 8 рабочих часах и 5 рабочих днях в неделю. При применении синтетического масла первая смена масла потребуется лишь через 30000 машино-часов.
Коэффициент полезного действия
Мотор-барабаны имеют значительно лучший КПД в отличие от традиционного привода. Усилия от двигателя через редуктор передаются непосредственно на обечайку барабана. Благодаря меньшим потерям на трение достигается КПД до 97%.
Чистота
Благодаря своей компактной конструкции и герметичному уплотнению мотор-барабан можно, с одной стороны, превосходно чистить, а с другой — исключается возможность загрязнения перемещаемых грузов.
Эстетичный внешний вид
При правильной установке прекрасно вписывается в раму конвейера. В результате ленточный конвейер имеет лучший внешний вид.
Термозащита двигателя
В стандартном исполнении мотор-барабан оснащен защитными выключателями обмоток, встроенными в каждую фазу обмоток. Эти биметаллические выключатели срабатывают в зависимости от температуры и должны быть включены в цепь управления защитного автомата двигателя. Они размыкают цепь тока при недопустимом нагреве обмоток двигателя.
Экономия и лучшее распределение веса
Зачастую мотор-барабан легче, чем традиционная приводная группа. Благодаря установке мотор-барабана по центру рамы конвейера масса привода распределяется равномерно, за счет чего конструкция конвейера может быть оптимизирована по весу.
Работа с преобразователем частоты
Все мотор-барабаны могут эксплуатироваться с преобразователем частоты в диапазоне от 15 до 65 Гц
Меньше деталей
Мотор-барабан является единым интегрированным приводным блоком. Традиционные приводные станции содержат до 8 компонентов, которые нужно приобретать у различных производителей.
Меньший уровень шума
Благодаря компактности конструкции, применению высококачественных зубчатых деталей и производству по высоким стандартам качества мотор-барабан работает очень тихо. Это важный критерий для современного производства.
Условия эксплуатации мотор-барабанов
Мотор-барабаны применяются в приводах ленточных конвейеров при режиме работы S1(продолжительный) по ГОСТ 183. Питание от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 380В:
- при постоянной и переменной нагрузке и номинальном крутящем моменте
- вращение допустимо в любую сторону
- при установке вводной сальник коробки выводов должен быть ориентирован вниз, установка горизонтальная
- внешняя среда неагрессивная, с содержанием пыли(непроводящей) не более 10мг/м3, невзрывоопасная
- категория размещения и климатическое исполнение по ГОСТ 15150 — У2, У3
- для заправки используется масло ИГП-38 (температура застывания -15°С)
Серия конвейерных мотор-барабанов:
* степень защиты IP54 (по ГОСТ 17494): пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы мотор-барабана и обеспечена защита от попадания брызг воды.
Особые условия эксплуатации мотор-барабанов
- Если используется реверсивный режим, то реверс возможно включать только после полной остановки конвейра
- На нагруженном конвеере требуется использовать устройство soft-стартер(либо частотный преобразователь) для плавного пуска. Время набора скорости конвеером — 5-7 секунд.
- В случае использования частотного преобразователя для управления скоростью конвеера необходимо приобретение мотор-барабана с электродвигателем, адаптированным для работы с ним (обозначается буквой F в названии модели). Также возможна эксплуатация барабана с неадаптированным электродвигателем, но мощностью на ряд выше.
- Дополнительно производится:
— гуммирование — обрезинивание рабочей поверхности мотор-барабана
— возможна комплектация электродвигателем с температурной защитой и датчиками перегрева с автоматом отключения электродвигателя
Цена на мотор-барабан и как их купить
Это сделать элементарно. Просто обратитесь в отдел сбыта, позвоните или отправьте е-мейл. Можно перейти прямо по ссылке. http://www.ural-mep.ru/metalleksportprom-kontakti.html И вам сообщат цену на мотор-барабан и скажут на каких условиях их можно купить.
Устройство мотор барабана
Устройство мотор-барабана очень простое. Это шестерни, как у редуктора и электродвигатель. Типа мини конвейер. Параметры асинхронных электродвигателей позволяют спокойно подобрать их для использования с барабанами.
Интересно на сайте
Уникальное производство теплообменников на заводе МеталлЭкспортПром!
Кроме того наше предприятие занимается производством редукторов и продажей асинхронных электродвигателей.
Эволюция мотор-барабана | Атанор Инжиниринг
Продукция
Производители
Эволюция мотор-барабана
Ременной привод барабанного двигателя появился в конвейерной промышленности в начале 50-х годов ХХ века и стал настоящей революцией для того времени.
Отличие мотор-барабана от обычного конвейерного привода состоит в том, что в мотор-барабане все его приводные компоненты, такие как электродвигатель, редуктор, подшипники, размещены внутри его корпуса.
Каталог мотор-барабанов
Таким образом, мотор-барабан представляет собой уникальное решение исполнения механизма привода ременной передачи. Устройство мотор-барабана также стало примером максимально эффективного использования рабочего пространства и прорывом в вопросе обеспечения безопасности рабочих, так как отпала необходимость размещать вне рамы конвейера такие элементы, как электродвигатель, редуктор, подшипниковые соединения (такие компоненты являлись постоянным источником опасности для людей в обычных конвейерных приводах).
Патент на первый мотор-барабан
Большинство стандартных приводов конвейеров обладают 90-градусным редуктором, установленным непосредственно на приводном валу, или используют звездочки и цепь для привода главного приводного барабана конвейера. Использование 90-градусного редуктора, особенно червячного редуктора, снижает эффективность привода, что приводит к механическим потерям. В приводе же конвейера на основе мотор-барабана двигатель размещен в самом мотор-барабане, где он механически соединяется с редуктором. Такое решение позволило повысить механическую эффективность конвейера на 20-40%.
Резюмируя, мы можем сказать, что в конвейере, использующем обычную приводную систему, все приводные компоненты, которые вращают приводной барабан, установлены снаружи. Привод мотор-барабана не включает в себя внешних приводных компонентов, что позволяет получить более рациональную конструкцию конвейера.
Обзор конструкции
Барабанный двигатель имеет цилиндр с двумя квадратными валами с обоих концов и электрическую соединительную коробку, выступающую на стороне двигателя, в которой размещены электрические соединения. Валы квадратные и не вращаются. Они фиксируются и монтируются на раме конвейера, что исключает необходимость в опорных подшипниках. Электродвигатель, размещенный внутри цилиндра (приводного барабана), представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором переменного тока. Статор не вращается, поэтому нет необходимости во вращающихся щетках или скользящих кольцах, подающих энергию на обмотки статора.
Вал ротора — это входная ведущая шестерня, приводящая в движение двух или трехступенчатый редуктор. Последняя ступень редуктора является движущей кольца шестерни, которая крепится непосредственно к концу-фланец и фланец крепится непосредственно на вращающийся диск барабана. Последняя ступень редуктора приводит в движение зубчатый венец, который крепится непосредственно к концевому фланцу.
Все внутренние компоненты мотор-барабана, мотор, шестерни и подшипники работают в масляной ванне. Мотор-барабан герметично закрыт и на треть заполнен маслом. Масло внутри мотор-барабана используется в качестве смазки, а также обеспечивает охлаждение. Масло аккумулирует тепло, которое выделяется во время работы мотор-барабана. По мере того как температура внутри барабанного двигателя повышается, внутреннее давление может подниматься до 1 атм. Из-за возникающего внутреннего давления как раз и необходимо, чтобы мотор-барабан был герметичен, чтобы избежать утечки масла.
Зависимость скорости вращения конвейерной ленты от диаметра мотор-барабана
В зависимости от производителя, сегодня на рынке представлен широкий спектр мотор-барабанов, отличающиеся диаметром, скоростью вращения конвейерной ленты и мощностью. Диаметр мотор-барабана обуславливается необходимой мощностью и требуемой скоростью вращения ленты. Поскольку все механические и электрические компоненты должны помещаться внутри цилиндра, мощность мотор-барабана геометрически ограничена. Для того, чтобы отвечать разным требованиям по скорости движения конвейерной ленты, мотор-барабаны обладают такой характеристикой, как передаточное число редуктора. Когда требуется другая скорость ленты, это можно сделать, изменив передаточное отношение редуктора или используя частотный преобразователь. Сейчас предлагаются мотор-барабаны диаметров от 3,1” до 42,0”, и мощностью от 0,25 л. с. до 500 л. с.
Промышленное применение мотор-барабанов
Области промышленного применения мотор-редукторов также широки, как и широко применение различных видов ленточных конвейеров: складская логистика, системы перемещения грузов в аэропортах, обработка почтовых отправлений, конвейеры горно-добывающей промышленности и др. Благодаря автономной конструкции и способности выдерживать процедуры промывки под высоким давлением использование мотор-барабанов для ленточных конвейеров является уникальной и привлекательной альтернативой обычному конвейерному приводу в пищевой промышленности.
Преимущества и недостатки
Плюсы
Мотор-барабаны более эффективны, чем обычные ленточные приводы. Они потребляют существенно меньше энергии, без потери в показателях крутящего момента и производительности. Благодаря мотор-барабану удается достичь более безопасной и оптимизированной конструкции конвейера. Также и время установки мотор-барабана гораздо меньше времени, которое требуется на установку обычного внешнего привода.
Минусы
Мотор-барабан не требует технического обслуживания. Но в случае отказа электродвигателя или редуктора, входящих в его конструкцию, приходится снимать весь мотор-барабан. Так как при использовании традиционной внешней приводной системы конвейера все ее агрегаты расположены снаружи, то и доступ к ним проще и ремонт вышедшего узла может быть завершен в более короткое время. В случае же с мотор-барабаном, чаще всего проще заменить все изделие, чем разбирать и ремонтировать вышедшую из строя деталь.
Проникновение на рынок
В Северной Америке доля мотор-барабанов составляет примерно 7% от общего числа применяемых приводов конвейеров. Естественно возникает вопрос: «Почему распространение мотор-барабанов так невелико, при всех их имеющихся преимуществах?»
Когда мотор-барабаны только появились на рынке, выбор их возможных характеристик, таких как скорость движения ленты, мощность и габариты — был очень ограничен. Особенно сдерживающим фактором было отсутствие возможности регулировать скорость движения конвейерной ленты. По этой причине, традиционные конвейерные приводы оставались более востребованными. Сегодня же ведущие мировые производители мотор-барабанов, такие, как французская компания Sirem, предлагают и мотор-барабаны с возможностью регулирования скорости движения конвейерной ленты и мотор-барабаны начинают занимать все большее место в технологиях конвейерных приводов.
Мы предлагаем мотор-барабаны для кассовых боксов, конвейеров от SIREM (Франция). Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены на мотор-барабаны и подобрать нужную вам модель.