- Применение редукторных масел в редукторах Sew Eurodrive
- Примеры раздела «Смазочные материалы(Lubricants)» из руководств по эксплуатации редукторов Sew Eurodrive
- Несколько примеров расшифровки требований к маслу с шильд редукторов Sew Eurodrive.
- Компания SEW-EURODRIVE совместно с партнёрами разработала собственную линейку редукторных масел SEW GearOil
- Редукторы
- Что такое редуктор?
- Как работает редуктор?
- Какие типы редукторов существуют?
- Наше предложение: Для любого применения подходящий редуктор из модульной системы
- Стандартные редукторы
- Редукторы для сервопривода
- Редукторы из нержавеющей стали
- Взрывозащищенные редукторы
- Ждем ваших обращений!
- Мотор-редукторы SEW-EURODRIVE: особенности.
- КОНСТРУКЦИЯ
- ЦИЛИНДРО — ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
- СПИРОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
- ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРОВ
Применение редукторных масел в редукторах Sew Eurodrive
Требования по редукторным маслам и смазкам для подшипников — касающиеся основы, класса и вязкости редукторного масла, а так же объёма заливки, температурный диапазон применения, указания касающиеся пищевых производств и биоразлагаемости, Sew Eurodrive указывает в руководстве по эксплуатации в разделе «Смазочные материалы(Lubricants)» на конкретный тип и модель редуктора.
Примеры раздела «Смазочные материалы(Lubricants)» из руководств по эксплуатации редукторов Sew Eurodrive
- Цилиндрические и конические редукторы серии X Раздел «Смазочные материалы(Lubricants)» из руководства по эксплуатации редукторов Sew Eurodrive серии X
- Редукторы серии R..7, F..7, K..7, K..9, S..7, SPIROPLAN W Раздел «Смазочные материалы(Lubricants)» из руководства по эксплуатации редукторов Sew Eurodrive серии R..7, F..7, K..7, K..9, S..7, SPIROPLAN W
Также требуемый тип, вязкость и объём используемого масла может указываться на шильде закрепленной на самом редукторе, на которой помимо этого указана модель и серийный номер и другие важные параметры редуктора. Несколько примеров расшифровки требований к маслу с шильд редукторов Sew Eurodrive.
Несколько примеров расшифровки требований к маслу с шильд редукторов Sew Eurodrive.
Примеры шильд с редукторов Sew Eurodrive:
- Указание на шильде — CLP HC 220 Synth.Ol / 1,3 l следует читать как — синтетическое масло на основе (ПАО) класса CLP, например Total Carter SH 220 / объём заливки 1,3 литра
- Указание на шильде — SEW PG 460 Synth.Ol / 0,5 l следует читать как — синтетическое масло на основе полигликолей класса CLP, например Total Carter SY 460 / объём заливки 0,5 литра
- Указание на шильде — CLP 680 Miner.Ol / 0,4 l следует читать как — минеральное масло класса CLP, например Total Carter EP 680 / объём заливки 0,4 литра
- Указание на шильде — Miner. Oel CLP220/0,550 следует читать как — минеральное масло класса CLP, например Total Carter EP 680 / объём заливки 0,4 литра
За подробностями, подбором индустриальных трансмиссионных(редукторных) масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
Компания SEW-EURODRIVE совместно с партнёрами разработала собственную линейку редукторных масел SEW GearOil
Современные редукторы имеют высокие показатели передаваемой мощности и крутящего момента наряду со снижением их габаритов. Это повышает требования к смазочным материалам. Редукторные масла — это один из важнейших компонентов надёжности и долговечности редукторов. Разработка высокопроизводительных редукторных масел является ответом на растущие показатели механизмов и требований к ним. Правильно выбранное масло и его своевременная замена позволяют минимизировать износ и повысить производительность работы зубчатых передач.
Компания SEW-EURODRIVE, основываясь на 89-летнем опыте разработки и производства редукторов, совместно с партнёрами разработала собственную линейку редукторных масел SEW GearOil.
SEW GearOil — это высокотехнологичные минеральные и синтетические масла, в том числе и для пищевой индустрии, которые задают новый стандарт редукторных масел.
Производимое с использованием современных технологий и компонентов редукторное масло SEW-EURODRIVE (SEW GearOil) обладает свойствами, обеспечивающими долговечность зубчатых передач и других компонентов редуктора.
Характеристики SEW GearOil:
- уменьшает трение и нагрев редуктора;
- продлевает срок службы деталей;
- не поддается вспениванию;
- предотвращает коррозию;
- отлично защищает подшипники от износа;
- не образует отложений на деталях;
- уменьшает шум.
Преимущества использования SEW GearOil:
- легкий и простой выбор правильного смазочного материала для оптимальной работы редуктора;
- меньше неисправностей благодаря защите деталей редуктора от износа;
- срок службы редукторного масла SEW GearOil превышает срок службы обычного масла (до 50 %);
- защита ваших инвестиций на долгий срок;
- срок хранения масла SEW GearOil превышает срок хранения обычного масла (до 6 лет);
- редукторы SEW-EURODRIVE, заправленные фирменным маслом SEW GearOil, доступны к заказу в России.
Редукторы
Наши редукторы отличаются гибкими возможностями применения. Будь то специальный привод, изготовленный на заказ, или стандартная приводная система. Выберите свой редуктор из широкого спектра вариантов. Нужный типоразмер, мощность, передаточное число, правильный вращающий момент, а также дизайн и поверхность. В соответствии с конкретными условиями эксплуатации и сферой применения.
Что такое редуктор?
Редуктор нужен для преобразования вращающего момента и частоты вращения расположенного перед ним электродвигателя таким образом, чтобы эти величины отвечали техническим требованиям приводной системы. По этой причине редуктор является центральным компонентом мотор-редуктора.
Как работает редуктор?
В зависимости от конструкции, типоразмера и числа ступеней редуктор понижает или повышает частоту вращения двигателя. Получаемое при этом передаточное число i (отношение частоты вращения входного и выходного валов) является одним из важных параметров редуктора. Насколько мощным является редуктор и какие нагрузки он может перемещать, зависит от максимального вращающего момента, измеряемого в ньютон-метрах [Нм].
Какие типы редукторов существуют?
Редукторы различаются по способу передачи усилия; и отсюда получается три основных варианта конструкции: редуктор с параллельными валами, угловой редуктор и планетарный редуктор.
В редукторах с параллельными валами и планетарных редукторах ведущий и ведомый валы расположены в одном направлении (в одной плоскости). Поэтому усилие передается прямолинейно. По компоновке редукторы с параллельными валами бывают цилиндрическими или плоскими цилиндрическими.
Особую форму представляют собой планетарные редукторы. В них передача усилия осуществляется соосно. При этом частота вращения и вращающий момент входного вала – центральной солнечной шестерни – через три или более сателлита передаются на наружную коронную шестерню (сторона выхода) и преобразуются. Особенность: Входной и выходной валы вращаются в одном направлении. В комбинации с серводвигателем планетарные мотор-редукторы для сервопривода обеспечивают очень высокую динамику и точность.
В отличие от этого в угловых редукторах входной и выходной валы расположены перпендикулярно друг другу – как следствие, направление передачи усилия меняется под прямым углом. По конструкции различают три типа угловых редукторов. К ним относятся конический редуктор, червячный редуктор и, эксклюзивно от SEW-EURODRIVE, угловой редуктор SPIROPLAN®.
Наше предложение: Для любого применения подходящий редуктор из модульной системы
С ассортиментом из всех стандартных типов редукторов и множеством типоразмеров компания SEW-EURODRIVE дает вам доступ к обширной модульной системе редукторов. В сочетании с нашей модульной системой двигателей и дополнительными компонентами получаются миллионы возможных комбинаций. То есть почти для всех возможных случаев применения вы найдете идеально соответствующий вашим требованиям мотор-редуктор – и совсем не важно, какой редуктор вы выбираете: один из наших стандартных, для сервопривода, из нержавеющей стали или взрывозащищенный.
Стандартные редукторы
Вам нужны прочные и надежные редукторы своего производства и логистики? Тогда наши стандартные редукторы будут верным решением. Выбирайте между разными типами редуктора с множеством типоразмеров и максимальным вращающим моментом до 50 000 Нм. На выбор предлагаются:
Редукторы для сервопривода
Ваша приводная система должна обладать мощной динамикой и высокой точностью? Тогда лучшим выбором будут наши редукторы для сервопривода: И в этом случае с помощью нашей модульной системы вы сможете комбинировать редукторы и двигатели SEW, чтобы получить идеально подходящую вам конфигурацию мотор-редуктора для сервопривода. Наше предложение:
Редукторы из нержавеющей стали
В гигиенических зонах пищевой промышленности с высокими требованиями к чистоте редукторы часто контактируют с агрессивными кислотами и щелочами. Наши редукторы из нержавеющей стали прочны, долговечны, просты в обслуживании и специально подготовлены к таким условиям применения. Высококачественные корпуса из нержавеющей стали с оптимизированной для очистки поверхностью делают эти редукторы стойкими к воздействию химикатов и загрязнению.
Взрывозащищенные редукторы
Если установки и машины согласно производственным условиям работают в среде с воздушно-газовыми или воздушно-пылевыми смесями, в любой стране существующая угроза взрыва требует строжайшего соблюдения правил взрывобезопасности. Они, конечно, распространяются и на соответствующую приводную технику. По этой причине большинство наших стандартных и сервоприводных редукторов мы предлагаем и во взрывозащищенном исполнении – в соответствии с основными нормативами и стандартами для мирового рынка, от ATEX и IECEx до HazLoc-NA®.
Ждем ваших обращений!
Вам нужна консультация по конкретному запросу? Отправьте нам сообщение со своими вопросами.
Мотор-редукторы SEW-EURODRIVE: особенности.
все публикации по тематике по отраслям
Двигатели могут быть обеспечены дополнительным оборудованием, таким как: — Встроенными дисковыми тормозами или блокираторами обратного хода — Взрывозащитой по стандарту ATEX 100a — Встроенными преобразователями частоты (до 3 кВт) — Термодатчиками, устройствами принудительного обдува, импульсными и абсолютными датчиками и т.п. Рис.3 Плоско-цилиндрический мотор-редуктор |
Имеют наибольшее распространение, и могут быть применены практически для любой цели. Совместно с редукторами других видов (плоские цилиндрические, конические, червячные, планетарные) соосно-цилиндрические редукторы используются в качестве предступени для получения особо больших передаточных отношений. Единственное исполнение, которое невозможно реализовать для соосно-цилиндрических редукторов – насадное, что является ограничением по применению данного типа мотор-редукторов.
Серия маркируется R …7…, имеет 14 типоразмеров ( R 07 – R 147) для крутящего момента от 50 до 18000 Нм. Передаточные числа лежат в диапазоне от 1,5 до 27000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения на лапах, на лапах с фланцем, с фланцем.
Для использования в земснаряде был выбран соосно- цилиндрический мотор-редуктор. Учитывая кинематическую схему, мотор-редуктор оснащен электромагнитным тормозом. Чтобы привод работал в уличных условиях, для двигателя сделана внутренняя антикоррозионная обработка, а для мотор-редуктора (в целом) внешняя антикоррозионная обработка. Для использования в российских условиях привод может быть изготовлен для работы в диапазоне температур от –40 до +60 О С.
Имеет широкое распространение для задач, где требуется высокая компактность привода. Наиболее часто используемое конструктивное исполнение – насадное.
Серия маркируется F…7…, имеет 11 типоразмеров ( F 27 – F 157) для крутящего момента от 130 до 18000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 30000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; насадные, на лапах, с фланцем.
Для использования в миксере был выбран плоско- цилиндрический мотор-редуктор, что сэкономило монтажное пространство, позволив компактно разместить 6 приводов.
Часто применяется для задач, где требуется стойкость к переменным нагрузкам, частым пускам, радиальным нагрузкам на выходном валу и где требуется высокая компактность.
Серия маркируется K…7…, имеет 12 типоразмеров (К37 – К187) для крутящего момента от 200 до 50000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 32000. КПД: 0,97 – самый высокий из всех типов угловых редукторов. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в транспортерах аэропорта был выбран коническо- цилиндрический мотор-редуктор. Установка угловых редукторов характерна для транспортеров, а применение коническо- цилиндрических редукторов, имеющих высокий КПД, позволила использовать двигатели меньшей мощности по сравнению с червячными мотор-редукторами и сократить расходы на электроэнергию. Учитывая, что редукторы с высоким КПД не обладают свойством самоторможения, на наклонных транспортерах могут быть использованы блокираторы обратного хода.
ЦИЛИНДРО — ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Имеет широкое распространение для задач, где необходимо реализовать большое передаточное отношение, а также, исторически, в пищевой и упаковочной промышленности. Ограничение по применению – температура окружающей среды более +50 О С и ударные нагрузки.
Серия маркируется S…7…, имеет 7 типоразмеров ( S 37 – S97) для крутящего момента от 90 до 4000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,8 до 33800. Благодаря цилиндрической ступени КПД у этой серии выше, чем у одноступенчатых червячных редукторов при равных передаточных числах. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в линии розлива был выбран цилиндро-червячный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую низкую скорость движения. Для применения в пищевой промышленности редукторы могут быть заправлены специальным нетоксичным маслом. Также может быть произведена покраска любого типа мотор-редуктора в необходимый пользователю цвет.
СПИРОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Самые «молодые» редукторы в линейке мотор-редукторов SEW . Имеют одну передаточную ступень, состоящую из неизнашеваемой пары сталь-сталь. Широко распространены для задач, где требуется привод небольшой мощности за умеренную цену.
Серия маркируется W …0…, имеет 3 типоразмера ( W 10 – W 30) для крутящего момента от 25 до 70 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,57 до 75. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом; на лапах, насадные, с фланцем.
Особенности спироидных мотор-редукторов: не требуют технического обслуживания, заправлены маслом на весь срок службы. Отсутствует дыхательный клапан (сапун). Благодаря этому редуктор может эксплуатироваться в любой монтажной позиции без корректировки уровня масла и перестановки дыхательного клапана.
Рис.9 Спироидный мотор-редуктор
Для использования на роликовом конвейере в автоматизированном складе был выбран спироидный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую скорость движения, а применение установленного на двигателе преобразователя частоты сделало эту скорость регулируемой в диапазоне 1:10.
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРОВ
При огромном разнообразии процессов движения в производстве, кажется, невозможно найти два одинаковых варианта привода.Однако в действительности все варианты привода можно свести к трем стандартным решениям: линейное движение по горизонтали, линейное движение по вертикали, вращательное движение.
При выборе прежде всего учитываются данные нагрузки, такие как масса, момент инерции, скорость, усилия, количество включений в час, время работы, размеры шестерен и валов проектируемого механизма.
Исходя из этих данных, можно определить мощности с учетом КПД и необходимые частоты вращения выходного вала. В результате, учитывая условия эксплуатации, определяется необходимый мотор-редуктор по каталогу производителя. После этого тип мотор-редуктора выбирается с учетом типа двигателя, если необходимо, учитываются возможности регулирования, наличие тормоза и др. Естественно, каждое решение требует детальной проработки.
Удобно при этом использовать специальные программы изготовителей, например, как электронный каталог EKAT или программа расчета PRO — DRIVE , разработанные SEW — EURODRIVE .
При выборе мотор-редуктора важно учитывать монтажное пространство, способы крепления и соединение с приводимым механизмом. Обязательной оценки требует наличие внешних радиальных и осевых нагрузок и изгибающих моментов.
Типоразмер редуктора зависит от вращающего момента на его выходном валу, который рассчитывается по номинальной мощности двигателя и частоте вращения на выходе редуктора.
Мотор-редукторы обычно описываются либо через отдаваемую мощность, либо через вращающий момент при заданной частоте вращения выходного вала.
При этом дополнительным параметром является эксплуатационный коэффициент.
Действующий в России стандарт на прочностной расчёт цилиндрических зубчатых передач — ГОСТ 21354 вводит понятие о типовых статистических режимах эксплуатации.
Особенностью редукторов SEW — EURODRIVE является то, что для непрерывного режима эксплуатации (при работе в 1-2 смены) можно использовать момент указанный в каталоге. Кроме того, вводится понятие эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор). Воздействие рабочего механизма на редуктор учитывается с достаточной точностью, если при расчете использовать эксплуатационный коэффициент f B (как правило, более распространенное название сервис-фактор). Эксплуатационный коэффициент определяется по ежедневному времени работы и количеству включений в час. При этом выделяют три характера нагрузки в зависимости от коэффициента инерции. Необходимый эксплуатационный коэффициент можно определить по диаграмме на рис. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше или равен эксплуатационному коэффициенту.
Рис.11 График для выбора эксплуатационного коэффициента
Где: * = ежедневное время работы [ч/сут]
** = количество включений в час ( учитываются все процессы запуска и торможения, а также переходы с низкой частоты вращения на высокую и наоборот ).
I — Кривая равномерной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 0,2
II — Кривая умеренной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 3
III — Кривая значительной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 10
Коэффициент инерции равен отношению суммы всех внешних моментов инерции к моменту инерции двигателя.
Естественно, в ряде случаев коэффициенты выбираются более высокими, чем на графике. Это определяется спецификой нагрузки, например: радиальными и осевыми нагрузками, а для червячных редукторов – повышенной температурой окружающей среды.
При выборе нельзя забывать о пиковых и стартовых нагрузках, которые должен парировать мотор-редуктор, независимо от тяжести режима работы оборудования.
Практика работы SEW — EURODRIVE в России и во всем мире показывает, что:
1. Участие квалифицированных специалистов по мотор-редукторам позволяет выбрать оптимальный и надежный привод.
2. Исчерпывающая документация, консультации и помощь специалистов SEW — EURODRIVE позволяют выбрать мотор-редуктор для любой задачи привода.
3. Модульная система мотор-редукторов с ее миллионами вариантов позволяет подобрать изделие практически для любых условий эксплуатации, что дает возможность использовать мотор-редукторы во всех отраслях промышленности.
4. Децентрализованная сборка мотор-редукторов из первоклассных компонентов позволяет быстро поставлять продукт пользователю.
5. Высокое качество и надежность мотор-редукторов в ежедневной эксплуатации обеспечивают непрерывную работу оборудования в целом.