- Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
- Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
- Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
- Рекомендованные составы топлива от производителя.
- Выбор масла для бензиновых двигателей
- #1 avialan
- #2 Mirage544
- #3 Bil
- #4 Timoha47
- #5 EugeneT1
- #6 avialan
- #7 Bil
- #8 ErihSan
- #9 Mirage544
- #10 ErihSan
- #11 PDV
- #12 Pilot1
- #13 ZDRADOVSKY2011
- #14 taty
- #15 ZDRADOVSKY2011
- #16 taty
- #17 ZDRADOVSKY2011
- #18 ZDRADOVSKY2011
- #19 Mirage544
- #20 Pilot1
Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
Стандартный рецепт топлива
В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.
Важные особенности смазывающих компонентов, масло.
Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.
С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.
- Масло касторовое 10%
- Масло синтетическое 10%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.
Сколько нитрометана добавить?
Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.
Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.
Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.
Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.
Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.
- Масло самолетное МС-20 16 %
- Масло касторовое 17 %
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,3%
Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
- Амилнитрит 2,5%
- Масло касторовое 28,5%
- Эфир этиловый 41%
- Керосин технический 28,5%
- Амилнитрит 2%
Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»
Рекомендованные составы топлива от производителя.
- Эфир технический 50%
- Керосин 30 %
- Масло минеральное 10%
- Масло касторовое 10%
- Метанол 80%
- Масло касторовое 20%
- Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
- Метанол 80%
- Касторовое масло 11,5 %
- Синтетическое масло 11.5 %
- Нитрометан 10%
Состав для обкатки и обычных запусков.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25%
- Нитрометан 0-5%
Состав для ответственных запусков
- Метанол 80
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.
Состав для обкатки и обычных запусков
- Метанол 75%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5%
Состав для ответственных стартов
- Метанол 65 %
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25-28%
- Нитрометан 1-2%
- Метанол 80%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.
Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.
Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше
Выбор масла для бензиновых двигателей
#1 avialan
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
Для эксплуатации бензиновых двигателей рекомендуют использовать масло для двухтактных двигателей.
Масло для двухтактных двигателей подразделяетсяна:
— минеральное
-полусинтетическое
-синтетическое
Кокое надо использовать?
#2 Mirage544
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
#3 Bil
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт Петербург
#4 Timoha47
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Гатчина
#5 EugeneT1
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#6 avialan
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал avialan: 19 окт. 2011 — 18:11
#7 Bil
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт Петербург
#8 ErihSan
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт Петербург
Для обкатки минералку. А дальше все зависит от того на чем стоит двигатель, допустим если на вертолете то синтетику, так как практически постоянно максимальные обороты. Если на самоле, то думаю можно и полусинтетикой обойтись.
#9 Mirage544
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
#10 ErihSan
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт Петербург
Вы сами ответили на свой вопрос. В период обкатки детали двигателя интенсивно притираются друг к другу, и чтобы этот процесс не растягивать литров на 20, а ограничиться 2 — 3. Для этого в период обкатки обычно применяют масла без супер обвалакивающих свойств.
Но это не панацея и каждый выбирает свой путь.
#11 PDV
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: С-Петербург
#12 Pilot1
- Пол: Мужчина
- Город: С. Петербург
Ну в общем то я не могу с вами согласиться коллега может в моделизме да но не касаемо больших двигателей!
#13 ZDRADOVSKY2011
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#14 taty
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Петербург
пошел купил для скутера масло для 2т моторов и радуйся=)
#15 ZDRADOVSKY2011
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#16 taty
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Петербург
#17 ZDRADOVSKY2011
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#18 ZDRADOVSKY2011
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#19 Mirage544
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
Моторное масло для высокотехнологичных 2-х тактных мотодвигателей c раздельной или смешанной системой смазки. Формула пониженной дымности выхлопа. 100% Synthetic, Ester Technology.
Это масло -хорошо !
MOTUL 800 2T FL OFF ROAD
Масло для спортивных 2-х тактных двигателей со смешанной системой смазки. 100% Synthetic, Ester Technology.
А это масло еще лучше !
Эти масла продаются в мотоциклетных магазинах первое стоит рублей 500 за литр, второе 800.
#20 Pilot1
- Пол: Мужчина
- Город: С. Петербург