- ЯМЗ 650
- Характеристики ЯМЗ-650
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
- Модификации ЯМЗ 650 и их отличия
- Неисправности ЯМЗ-650
- Номер двигателя ЯМЗ-650
- Тюнинг двигателей ЯМЗ-650
- Евро 4 в Евро 3
- Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)
- Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
- Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
- Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
- Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
- Масло для маз с двигателем рено
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЯМЗ 650
Характеристики ЯМЗ-650
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 650 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 156 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Степень сжатия | 16.4 |
Объем двигателя, куб.см | 11120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900 422/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400 2000/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 90-2 ТКР 90-3 |
Вес двигателя, кг | 970 1030 (ЯМЗ-651) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 34 |
Замена масла проводится, км | 30000 (1й раз) 40000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.
На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см 2 .
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.
Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.
Модификации ЯМЗ 650 и их отличия
1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.
Неисправности ЯМЗ-650
Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-650
Ищите номер справа на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-650
Евро 4 в Евро 3
Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4 |
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» | Примерное соответствие по | ||
---|---|---|---|
СТО ААИ 003-98 | ГОСТ 17479.1-85 | API | |
Допускается также применение топлива, отвечающего требованиям ГОСТ 305-82.
марок Л-0,2-40; Л-0,2-62 при температуре окружающего воздуха 0 С и выше;
марки 3-0,2 минус 35 С при температуре окружающего воздуха минус 20 С и выше;
марки 3-0,2 минус 45 С при температуре окружающего воздуха минус 30 С и выше;
марки А-0,2 при температуре окружающего воздуха минус 50 С и выше.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Для двигателей ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10
применять следующие моторные масла:
ОСНОВНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
TOTAL (Renault Trucks Oils):
Maxima RD (SAE 15W-40, API CF);
Maxima RD Eco (SAE 15W-30, API CF);
Maxima RLD (SAE 15W-40, API CI-4);
Maxima RLD Eco (SAE 15W-30, API CI-4);
Extensia RXD (SAE 10W-40, API CF);
Extensia RXD Eco (SAE 5W-30, API CF).
ДУБЛИРУЮЩИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Mobil Delvac MX (SAE 15W-40, API CH-4, RVI RLD/RLD-2).
Titan HPE (SAE 15W-40, API CH-4, RVI RLD);
Titan Truck Plus (SAE 15W-40, API CI-4/SL, RVI RD/RLD);
TITAN CARGO MC (SAE 10W-40, API CH-4, RVI RXD);
TITAN CARGO SL (SAE 5W-30, RVI RXD);
TITAN CARGO LDF (SAE 10W-40, RVI RXD).
Shell Rimula Super (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/ CF-4/CF, RVI RLD);
Shell Rimula Super FE (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/ CF-4/CF, RVI RLD).
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH
Ravenol Formel Super Diesel (SAE 15W-40, RVI RD-2/RLD);
Ravenol Expert SHPD (SAE 10W-40, RVI RLD);
Ravenol Turbo Plus SHPD (SAE 15W-40, RVI RLD/RLD-2);
Ravenol Performance Truck (SAE 10W-40, RVI RXD);
Ravenol Super Performance Truck (SAE 5W-30, RVI RXD).
Лукойл-Авангард СТО 00044434-005-2005, (SAE 15W-40, API CI-4, RVI RLD-2).
Select Lubricants POWER ТУ 0253-006-53963514-2005, (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL, RVI RLD-2).
Consol Премиум ТУ 0253-019-17280618-2004, (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL, RVI RLD-2).
ООО «ТНК-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
ТНК Revolux D3 ТУ 0253-046-44918199-2007
(SAE 5W-40,10W-40, 15W-40,API CI-4/CG-4/CF/SL, RVI RLD/RLD-2).
Для двигателей, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение моторных масел классов вязкости, указанных в п. 1 с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже CH-4 и отвечающих требованиям спецификации Renault Trucks RD, RLD, RXD.
Вышеперечисленные моторные масла применять:
классов вязкости SAE 15W-40, 15W-30 при температурах окружающего воздуха минус 20 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 20 С – с предпусковым подогревом.
классов вязкости SAE 10W-40, 10W-30 при температурах окружающего воздуха минус 25 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 25 С – с предпусковым подогревом.
классов вязкости SAE 5W-30 при температурах окружающего воздуха минус 30 С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 30 С – с предпусковым подогревом.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Первая замена масла – через 600 часов или 30000 км пробега автомобиля, или через 6 месяцев с начала эксплуатации.
Далее при дальнейшей эксплуатации – через каждые 800
часов работы двигателя или 40000 км пробега автомобиля.
ВНИМАНИЕ ! ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОПЛИВО С СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ БОЛЕЕ 0,2%, СРОК СМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА НЕОБХОДИМО СОКРАТИТЬ ВДВОЕ.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S 1820 ТО
Для коробок передач ZF 16S 1820 ТО применять следующие трансмиссионные масла:
ОСНОВНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА КЛАССЫ 02В, 02Н ПО СПЕЦИФИКАЦИИ ZF TE-ML 02
TOTAL LUBRIFIANTS S.A. PARIS/F:
TOTAL TRANSMISSION MDL SAE 80W-90;
TOTAL TRANSMISSION RS FE SAE 80W-90;
TOTAL TRANSMISSION MDL SAE 80W-90;
ANTAR EPS SAE 75W-90;
ANTAR UNIVERSAL FE SAE 80W-90;
FINA PONTONIC FDL SAE 75W-90;
FINA PONTONIC MDL SAE 80W-90;
TRANSELF SYNTHESE FE SAE 75W-90;
TRANSELF UNIVERSAL FE SAE 80W-90.
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB:
BP ENERGEAR DL SAE 80W-90;
BP ENERGEAR HT SAE 80W-90;
ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90;
FRONTOL GETRIEBEХL FE SAE 80W-90.
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB:
CASTROL DYNADRIVE SAE 80W-90;
CASTROL DYNADRIVE PLUS SAE 75W-90;
CASTROL MULTIDRIVE SAE 80W-90.
EXXON MOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA:
MOBILUBE 1 SHC SAE 75W-90;
MOBILUBE S SAE 80W-90.
FUCHS PETROLUB AG MANNHEIM/D:
TITAN SUPERGEAR MC SAE 80W-90.
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, MERTHER/D:
RAVENOL SLG SPEC.LKW GETR.ХL SAE 80W-90.
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GB:
SHELL SPRIRAX GX SAE 80W, 80W-90;
SHELL SPRIRAX MX SAE 80W-90
ДУБЛИРУЮЩИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
КЛАСС 02А ПО СПЕЦИФИКАЦИИ ZF TE-ML 02
ECOIL ECO-TRANS SAE 80W, 80W-85.
JSC SIBNEFT-ONPZ, OMSK/RUS:
SIBMOTOR TRANS KP-2 SAE 80W-85.
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB:
BP ENERGEAR EP SAE 80W-85.
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB:
CASTROL EP SAE 80W-90.
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, MERTHER/D:
RAVENOL MZ-GETRIEBХL SAE 80W-90 GL-4.
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GB:
SHELL SPRIRAX MA SAE 80W.
TOTAL LUBRIFIANTS S.A. PARIS/F:
TOTAL EP SAE 80W-90;
ANTAR EP SAE 80W-90;
FINA PONTONIC N SAE 80-90;
TRANSELF EP SAE 80W-90.
Для коробок передач, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение трансмиссионных масел, отвечающих требованиям спецификации ZF TE-ML 02 (версия 01.04.2008) классов 02А, 02В, 02С, 02D, 02Е, 02Н, 02L.
Вышеперечисленные трансмиссионные масла применять:
класса вязкости SAE 75W-90 при температурах окружающего воздуха выше минус 40 С;
классов вязкости SAE 80W, 80W-85, 80W-90 при температурах окружающего воздуха выше минус 20 С;
класса вязкости SAE 85W-90 применять окружающего воздуха выше 0 С
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Первая замена масла на коробках передач ZF 16S 1820 ТО производится при наработке коробки 7500 км.
При эксплуатации в тяжелых условиях менять:
масла класса 02А через 1 год или 60 000 км;
масла классов 02В, 02С, 02Н через 1 год или 120 000 км;
масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 240 000 км.
При магистральных перевозках менять:
масла класса 02А через 1 год или 90 000 км;
масла классов 02В, 02С, 02Н через 1 год или 160 000 км;
масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 300 000 км.
ВНИМАНИЕ! МАСЛА КЛАССА 02L ПО СПЕЦИФИКАЦИИ
ZF TE-ML 02 ДЛЯ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909
Для коробок передач ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909 применять следующие трансмиссионные масла:
ОСНОВНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 85W-90;
Омскойл К , ТУ 0253-019-00219158-95, GL-3, 80W-90.
ОАО “Ярославский НПЗ им. Менделеева”:
ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 85W-90.
ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”:
Ангрол ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 85W-90.
ТМ-3-18к, ТУ 0253-005-57352960-02, GL-3, 85W-90.
ООО “ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка”:
ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 80W-90.
ООО НПЦ “ИсанТАТ”:
ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 80W-90.
ОАО “Славнефть Ярославнефтеоргсинтез”:
Яр.МаркаТ, ТУ 0253-019-00219158-95 GL-3, 80W-90.
ДУБЛИРУЮЩИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ООО “ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка”:
ЛУКОЙЛ ТМ типа ТСп-14гип, ТУ 38.40144-2001, GL-5, 85W-90;
ТАД-17И, ГОСТ 23652-79, GL-5, 85W-90.
ОАО “Завод им. Шаумяна”
ТАД-17И, ГОСТ 23652-79, GL-5, 85W-90.
ООО “ЛУКОЙЛ Нижегороднефтеоргсинтез”:
ЛУКОЙЛ ТМ-5-18, ТУ 38.601-07-23-03, GL-5, 75W-90.
ООО “ЛУКОЙЛ Пермнефтеоргсинтез”:
ЛУКОЙЛ ТМ-5, ТУ 0253-071-00148636-95, GL-5, 85W-90.
ООО “Татнефть – Нижнекамскнефтехим Ойл”:
Татнефть ТМ-5-18, ТУ 0253-003-54409843-03, GL-5, 75W-90.
ОАО “Славнефть Ярославнефтеоргсинтез”:
ЯрМарка Супер Э, ТУ 0253-018-00219158-96, GL-5, 80W-90;
ЯрМарка Гипоид, ТУ 0253-021-00219158-96, GL-5, 85W-90.
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D
ООО “Фукс Ойл” г. Ярославль:
TITAN 5 SPEED SL, GL-5 LS/GL-5/GL-4/GL-3 75W-90.
Mobilube 1SHC GL-5/GL-4/MT1, 75W-90;
Esso Gear Oil GP, GL-4, 80W-90.
Для коробок, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API GL-4, классов вязкости по SAE J306: 75W-90, 80W-90, 85W-90.
Вышеперечисленные масла применять:
класса вязкости SAE 75W-90 при температурах окружающего воздуха выше минус 40 С;
класса вязкости SAE 80W-90 при температурах окружающего воздуха выше минус 25 С;
класса вязкости SAE 85W-90 при температурах окружающего воздуха выше 10 С.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Первая замена масла на коробках передач ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909 производится при наработке коробки 7500 км.
В процессе эксплуатации смену масла на коробках передач ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909 проводить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:
автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более –
через 50 тыс. км;
автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) – через 30…40 тыс. км.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
При эксплуатации рекомендуется применять в качестве основной охлаждающей жидкости низкозамерзающую жидкость зарубежного производства TOTAL (Renault Trucks Oils) марки Ultracooling Plus (Renault тип D, органический сорт) при температурах окружающего воздуха не ниже минус 25°С. Это – низкозамерзающая жидкость, обеспечивающая защиту от коррозии, от образования накипи и т.п.
При более низких температурах часть низкозамерзающей жидкости заменяется концентратом TOTAL (Renault Trucks Oils) марки MAXIGEL PLUS в количествах:
плюс 5 % при температурах не ниже минус 33°С;
плюс 10 % при температурах не ниже минус 40°С.
Допускается применять в качестве дублирующих охлаждающих жидкостей:
концентрат TOTAL марки Glacelf Auto Supra (Renault
тип D, органический сорт);
ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40, ОЖ-65, (органический сорт) ТУ 2422-047-51140047-2007 ООО «Обнинскоргсинтез» (жидкости рекомендуются к использованию временно, сроком до 31.12.2009 г).
ВНИМАНИЕ! КОНЦЕНТРАТ В КАЧЕСТВЕ ГОТОВОЙ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Для двигателей, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применять охлаждающие жидкости, отвечающие спецификации Renault VI тип D.
При наличии концентрата охлаждающей жидкости марок MAXIGEL PLUS или Glacelf Auto Supra для приготовления жидкостей необходимо разбавить концентрат дистиллированной (деминерализованной) водой в количествах:
56% концентрата и 44% воды для получения рабочей жидкости с температурой применения не ниже минус 40ºС.
65% концентрата и 35% воды для получения рабочей жидкости с температурой применения не ниже минус 65ºС.
Охлаждающую жидкость менять один раз в три года или каждые 400000 км пробега автомобиля. Указанные жидкости нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями, а также применять какие бы ни было добавки.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.
Внимательно изучите настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается
пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
Во избежание нарушения нормальной работы электронного блока управления двигателя не допускается попадания на него воды, топлива и масла.
ВНИМАНИЕ! ДВИГАТЕЛИ ОБОРУДОВАНЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ.