Масло для машины total quartz

Подробно о всей линейке масел Total, характеристики, тесты, отзывы

Французский производитель выпускает моторные масла под двумя брендами – Total и Elf, в данной статье рассмотрим линейки масел Total. Самыми популярными маслами в этом семействе считается Total Quartz, у него есть несколько категорий: Racing, 7000, 9000, 5000, Ineo. Есть еще одна небольшая линейка – Classic. Но обо всем по порядку.

О производителе Total

Французская компания, на рынке смазочных материалов уже более 90 лет. Всего в концерне 18 предприятий в разных странах мира, выпускающие масла под марками Total, Bardahl, Motul, ELF. Есть завод и на территории РФ, в Калужской области. На данный момент это четвертый по величине концерн в мире. Производство масла проходит полный цикл – от добычи нефти и ее переработки, до разработки и производства масла.

Концерн занимается не только нефтяной промышленностью, каждый год вкладываются значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, два исследовательских центра располагаются во французском Солезе и индийском Мумбаи. Разработки ведутся и в области возобновляемой энергии – солнечной, ветряной и так далее.

Половина всех производимых смазок предназначена для автомобильной промышленности, оставшаяся часть приходится на индустриальные масла и смазки для судов. Кроме того, есть собственное производство присадок и жидкостей для топлива, специальная линейка масел для гоночных автомобилей ELF и многое другое.

Большой опыт работы и собственные лаборатории – это визитная карточка компании, гарантирующая высокое качество ее продукции. Масло показывает высокие очистные свойства, снижение расхода топлива, хороший ход всех деталей мотора. В РФ широкая сеть официальных представителей, что снижает вероятность купить контрафакт.

Линейки масел Total

Total Quartz 9000

Два продукта с вязкостью 0W-30 и 5W-40, используемые для двигателей любого типа от 2000 г.в. В том числе подходит для многоклапанных и с турбинами. 0W-30 – 100% синтетика, 5W-40 произведено по синтетической технологии, как пишет производитель, то есть полусинтетика

Еще 4 продукта с приставкой Energy с вязкостями 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Могут заливаться в бензиновые и дизельные двигатели, турбированные, многоклапанные, с катализаторами, но не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами. К синтетике здесь относится только 0W-30.

И еще три продукта с приставкой Future: 0W-20 относится к энергосберегающим маслам, предназначено для бензиновых моторов, произведенных в Японии, 5W-20 для автомобилей Ford, за исключением моделей Focus и Ka, 5W-30 – универсальное энергосберегающее масло. Все три масла синтетические.

Total Quartz Ineo

MC3 5W-40. Малозольник, полусинтетика, специально разработано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. 5W-30, примерно то же самое, но рекомендовано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Kia.

ECS 5W-30. Полусинтетика Low SAPS для автомобилей Peugeot и Citroen. Может использоваться в системах с сажевым фильтром и другими элементами очистки выхлопных газов.

EFFICIENCY 0W-30. Масло Low SAPS, полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей BMW.

LONG LIFE 5W-30. Малозольник, полусинтетика, разработано специально для двигателей немецкого производства. Может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с сажевыми фильтрами.

Читайте также:  Детали двигателя автомобиля устройство

FIRST 0W-30. Полусинтетика, используется для первой заливки в автомобилях Peugeot и Citroen, рекомендуется для последующего обслуживания.

HKS D 5W-30. Это масло полностью повторяет формулу смазки, используемой для первой заливки в автомобили Hyundai и Kia на заводах в Европе и Корее. Показывает высокую моющую способность.

Total Quartz Racing

Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.

Total Quartz 7000

Три продукта: 10W-40, 10W-40 DIESEL, 10W-40 ENERGY. Первое универсальное масло, второе для дизелей, что ясно из названия, третье заточено под технологии прямого впрыска.

Total Quartz 5000

В этой категории собраны бюджетные минеральные масла: 15W-40 и 15W-40 DIESEL. Можно использовать в атмосферных и турбированных моторах, с прямым и непрямым впрыском, с катализаторами, двигателей, работающих на сжиженном газе.

Total Classic

Полусинтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Могут использоваться в многоклапанных и турбированных двигателях согласно допускам. Масла имеют высокие антиокислительные свойства, можно заливать в систему с катализаторами.

Как отличить подделку

Покупать масло точно не стоит, если:

  • Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
  • Цена слишком занижена.
  • Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.

На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.

На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.

И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.

Как проверить само масло в домашних условиях

К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:

  1. Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
  2. Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
  3. Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.

ТОП-5 лучших масел от Total

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Total

Лабораторные анализы TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 TOTAL Quartz 9000 5W-40 TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 TOTAL Quartz 7000 10W-40
Допуск ACEA A5 C2 A3/B4 A5/B5; A1/B1 A3/B4
Допуск API SM SM/CF SL/CF SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 10,43 мм²/c 10.24 мм²/с 14.79 мм²/с 9,86 мм²/c 14.98 мм²/с
Динамическая вязкость MRV
Динамическая вязкость CCS 5809 мПас при -30°С
Температура вспышки 239ºC 240°С 238°C 230ºC 231°C
Температура замерзания -42ºC -42°С -44°C -44ºC -37°C
Щелочное число 9.87 мг KOH/г 5.73 мг КОН на 1 г 9.91 мг. КОН на 1 г. 10,12 мг. КОН на 1 г. 11.04 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.00 мг KOH/г 1,35 мг КОН на 1 г 2.38 мг. КОН на 1 г. 2.11 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1,30% 0,55% 1.12% 1.41%
Содержание серы 0,372% 0.232% 0.243% 0.242% 0.314%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) на основе гидрокрекинга VHVI На основе гидрокрекинга VHVI + минералка второй группы
NOACK 10.3%

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

  • Термостабильность.
  • Большое количество молибдена, как в гоночных маслах.
  • Высокие защитные свойства.
  • Специализированный пакет присадок для автомобилей Kia Hundai.
  • Подходит для спортивного стиля вождения.
  • Не подходит для увеличенных пробегов, хотя производитель заявляет о возможности пробега до 30 000 км.
  • Несовместимо с прямым впрыском из-за высокой сульфатной золы.

Кинематическая вязкость немного ниже, чем средний стандарт, хотя у нас в ТОПе есть масло и с более низкой вязкостью – TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30, но эта тридцатка тоже довольно экономичная. Плюс в ней есть молибден, снижающий трение и прибавляющий экономии.

А вот термостабильность у этого масла самая высокая, среди всех продуктов в рейтинге. Температура вспышки самая высокая. Серы и золы в масле много – это все от жирного пакета присадок, но это и не малозольник, для данного допуска такие показатели простительны. Высокое содержание серы еще раз подтверждает, что это масло не для длинных пробегов. Высокая зола делает масло неприменимым для прямого впрыска.

С пакетом присадок все очень интересно. Он особенный и действительно специализирован для автомобилей Kia Hundai. У конкурентов увидеть такой пакет присадок невозможно, ну, мне не попадались. Огромное количество органического молибдена, такое его количество присуще гоночным маслам. Есть противоизносные присадки. Но все же этот пакет немного устаревший, не зря производитель сейчас работает над новой рецептурой. Буду отслеживать ситуацию.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30

Может использоваться не только в автомобилях PEUGEOT и CITROEN, согласно допусков, можно использовать и в других, но заточено, конечно, для французских автомобилей. Производитель заявляет, что масло позволяет экономить до 6% масла во время пуска мотора и до 3,5% во время движения. Подходит для сложных условий использования, в том числе для езды по городу и скоростной езды по трассе.

  • Хороший пакет присадок – экономично, эффективно оберегает детали от трения.
  • Чистая база, совместимо с сажевыми фильтрами.
  • В составе мало содержащих металл присадок, перекрываются молибденом.
  • Экологично, снижено количество вредных веществ в выхлопе за счет чистой базы.
  • Энергосберегающее, экономит топливо.
  • Малое количество щелочи, не подходит для длинных пробегов.
  • Высокая температура вспышки, безопасный пуск не выше -25 градусов.

В этом продукте тоже есть молибден и тоже в большом количестве, что тоже говорит об экономичности масла и его способности защищать двигатель в любых условиях. Противоизносные присадки в стандартном наборе, но в не очень большом количестве, но их дополняет молибден. Масло на основе гидрокрекинга высокого качества, о чем говорит небольшое количество серы.

Хороший продукт для французов, если планируете использовать его в Европе, можно устанавливать увеличенные интервалы замены, в отечественных условиях 5-7 тысяч км и не более.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

  • Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
  • Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
  • Чистая базовая основа.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

В это масло производитель тоже добавил приличное количество молибдена, в том числе есть противоизносные присадки ZDDP. Вязкость нормальная для сороковки, средняя, золотая середина экономии и защиты. Температура потери текучести довольно стандартная, не очень отличается от двух предыдущих масел в ТОПе.

Щелочи довольно много, хотя есть в нашем рейтинге продукт TOTAL Quartz 7000 10W-40, у которого этот показатель еще выше. Но все же рассматриваемое сейчас масло будет хорошо мыть и долго не сработается. Малый расход на угар и высокая термостабильность – этот вывод делаю из NOACK и температуры вспышки. К тому же как всегда использовалась хорошая база и пакет присадок, судя по сере и тому же NOACK. Да еще и сульфатной золы немного, как для полнозольника. Учитывая относительно низкую стоимость, это очень хороший универсальный продукт.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

Производитель заявляет, что масло обеспечивает экономию топлива до 3%. В составе есть эффективные моюще-диспергирующие присадки, обеспечивает высокую защиту от отложений, может использоваться для увеличенных интервалов замены, но только если это не противоречит рекомендациям завода изготовителя двигателя, но я не рекомендую увеличивать интервалы замены в отечественных условиях.

  • Может использоваться с катализаторами дожига выхлопных газов FORD.
  • Экономия топлива до 3%.
  • Хорошие моющие свойства на протяжении стандартного пробега.
  • Чистая база и современный пакет присадок.

TOTAL Quartz 7000 10W-40

  • Высокоочищенная минералка в составе.
  • Изготовлено по технологии Clean-Shield – высокие моющие свойства.
  • Может использоваться с разными типами топлива.
  • Органический молибден в составе.
  • Сохраняет свои свойства на протяжении всего пробега.
  • Подходит только для нормальных условий вождения, для высоких нагрузок не рекомендуется.

Масло создано по технологии Clean-Shield, в состав входят моющие молекула, которые захватывают и удерживают загрязнения, обеспечивая чистоту двигателя. Масло может использоваться с катализаторами дожига выхлопных газов, с неэтилированным бензином и сжиженным газом. Оптимально использовать его в нормальных условиях вождения.

По лабораторным анализам масло показывает себя гораздо лучше, чем многие одноклассники. У него очень низкое содержание серы, то есть в этой полусинтетике использовались гораздо более чистые базовые масла, чем у большинства конкурентов. В этом масле тоже есть органический молибден, то есть покажет высокие защитные качества. Для полусинтетики наличие молибдена редкость.

В этом масле очень много щелочи, больше, чем даже в синтетических аналогах, которые мы рассматривали ранее. Масло будет очень, ну очень хорошо мыть, при этом отмоет даже старые загрязнения, что очень полезно для двигателей с пробегом. Не потеряет свои моющие качества на протяжении всего пробега и даже сверх него. Можно было бы сказать, что у масла много серы и сульфатной золы, но если вернуться к синтетике, которую мы рассматривали ранее, у нее эти показатели примерно на том же уровне, при условии, что это синтетика, без примеси минерального компонента. Необычный полусинтетический продукт.

Читайте также:  Масло дизельное для китайских двигателей
Оцените статью