- Обзор масла Motul 8100 X-cess 5W-40
- О производителе Motul
- Общий обзор масла и его свойств
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40
- Форма выпуска и артикулы
- Результаты тестирования
- Полный обзор моторного масла Motul 8100 X-cess 5W40
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Назначение
- Технические характеристики
- Классификация
- Форма и объем выпуска
- Как определить оригинал от подделки
- У крышки есть несколько способов защиты:
- Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Заключение
Обзор масла Motul 8100 X-cess 5W-40
Неплохой образец европейского масла, который можно лить с одинаковой эффективностью в двигатели иномарок и отечественных автомобилей. Лучше всего масло покажет себя в моторах с большим объемом и мощностью, подвергающихся большим нагрузкам. Масло универсальное, подходит для разных стилей вождения, хорошо сочетается с нашим бензином. Все более подробно рассмотрим в обзоре.
О производителе Motul
Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.
Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).
Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.
Общий обзор масла и его свойств
Расшифровать маркировку от производителя можно очень просто. 8100 – принадлежность к линейке полностью синтетических масел, обладающих способностью создавать прочную масляную пленку и сохраняющих свои свойства на протяжении всего срока использования. X-cess – буква X в маркере говорит о том, что масло хорошо работает при низких и высоких температурах, подходит для новых двигателей и агрегатов со значительным пробегом. Может использоваться в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе.
Масло универсальное, может использоваться при любой погоде и режиме езды – городском и трасса. Можно заливать в автомобили премиального класса или бюджетные, но стоимость масла немалая, потому редко становится выбором владельцев бюджетных авто.
Масло действительно создает надежную и прочную пленку. Оно устойчиво к окислению и температурам. Хорошо сочетается с системами нейтрализации выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей. Как и другие продукты производителя экономит топливо.
Масло универсальное и может использоваться в разных типах двигателей, работающих на бензине, газе и дизельном топливе. Но лучше всего показывает себя в мощных моторах с большими объемами, оборудованными системой непосредственного впрыска, турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов – катализаторы в бензиновых двигателях и сажевые фильтры в дизельных. Можно повышать интервал замены, выдерживает сильные нагрузки. Допускается смешивать с другими смазками. Масло рекомендуют к использованию крупные автомобильные производители.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.2 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.5 мм²/с |
Индекс вязкости | 168 |
Сульфатная зольность | — |
Щелочное число | 9.36 мг KOH/г |
Кислотное число |
Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40
- BMW LL-01
- MB-Approval 229.5
- MB-Approval 226.5
- Porsche A40
- Renault RN0700 N°RN0700-10-70
- Renault RN0710 N°RN0710-10-43
- VW 502 00 – 505 00
- FIAT 9.55535-H2,
- FIAT 9.55535-M2,
- FIAT 9.55535-N2,
- FIAT 9.55535-Z2
- GM-Opel LL B-025 (Дизель)
- PSA B71 2296
Форма выпуска и артикулы
- 102784 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 1л
- 102869 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 2л
- 104256 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4л
- 102870 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л
- 102872 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 60л
- 102873 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 208л
Результаты тестирования
По результатам пользовательских тестов масло показало себя очень хорошо. Вязкость стандартная для данной категории масел. Щелочное число 9.36 – высокое, но есть масла и с более высоким показателем, хотя достаточно и этого. А вот кислотное число высоковато – 2.97.
Входящий в состав пакет присадок – Infineum P6660 с модификатором вязкости SV263L, в пакете присадки от износа ZDDP на основе цинка и фосфора, присадки для мойки и нейтрализации на основе салицилатов кальция, беззольный дисперсант сукцинимид бора и детергент на основе магния.
По всем показателям это синтетическое масло хорошего качества, если закрыть глаза на высокое кислотное число, хотя это может быть огреха лаборатории или отдельная партия с такими показателями.
Полный обзор моторного масла Motul 8100 X-cess 5W40
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Motul 8100 X-Cess 5W-40 – универсальное синтетическое масло для разных типов двигателей, рекомендуется для эксплуатации в жару или мороз, для езды по городу и трассе независимо от нагрузки. Предоставляет двигателю надежную защиту в любых условиях, включая северные и восточные регионы России. Масло компании Motul подходит как для простых авто, так и для машин премиум-класса – собственно, на это указывают соответствующие допуски. Масло изготовлено известной французской компанией, которая считается мировым лидером на рынке смазочных материалов.
В основе данного масла лежит чистая синтетическая основа с уникальными присадками, обладающими моющими и диспергирующими характеристиками. Таким образом, речь идет не только о растворении внутри двигателя вредных сажевых соединений, чтобы они не образовывались вновь. Более того, масло способно удерживать продукты износа и при этом не густеть при низкой температуре. Благодаря этому существенно увеличивается межсервисный интервал, который еще зависит от требований производителя.
Оригинальный продукт Motul имеет высокую стабильность, включая сбалансированный уровень вязкости и давления. Производитель гарантирует образование прочной масляной пленки, которая обволакивает компоненты таким образом, чтобы они не перегревались, не испытывали сухого трения и не подвергались повышенному износу. Вместе с тем, обеспечивается благоприятная среда для защиты от окислительных процессов, а также негативного воздействия экстремально низких и высоких температур. Масло компании Motul повышает экологичность и экономичность двигателя, а также способствует нейтрализации выхлопных газов в бензиновых и дизельных ДВС.
Согласно проведенным исследованиям, Motul 8100 X-cess 5W-40 снижает расход топлива на 1,7 процента. Вместе с тем, на столько же уменьшается количество парникового газа, поступающего в атмосферу. Исходя из этого, речь идет о самом экологичном смазочном материале в своей ценовой категории. Оно быстро прокачивается и поступает на детали – как при первом запуске, так и во время многочасовой езды.
Назначение
Motul 8100 X-cess 5W-40 – универсальное смазочное средство для бензиновых и дизельных двигателей – с турбонаддувом или без (атмосферные), работающих на бензиновом или газовом топливе, а также биоэтаноле. Заявлена совместимость с мощными и объемными двигателями с непосредственным топливным впрыском, а также оборудованными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС соответственно.
Масло адаптировано к длительным межсервисным интервалам и повышенным нагрузкам. Более того, заявлена совместимость с маслами от других производителей, включая полусинтетические и минеральные смазки. Обладает допусками от крупных автопроизводителей, включая Фиат, Фольксваген, БМВ, Опель, Рено и Порше.
Маркировка 5W-40 делает масло пригодным для всесезонного применения. Адаптация к разным климатическим поясам, включая северные и восточные регионы России, страны со знойной жаркой погодой, делает масло универсальным, что позволяет его заливать круглый год. На это указывают буква W и цифра 5, свидетельствующие о совместимости с температурами до минус 35 градусов. Цифра 40 позволяет ездить при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5W-40
- Плотность при 20/40 гр. – 0,851/85,4 мм кв./с
- Вязкость при 100 гр. – 14,2 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 172
- Сульфатная зольность – 1,1% массы
- Щелочной показатель – 10,1 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 36 гр.
Классификация
SAE – американский международный стандарт, разделенный на сезонные категории:
- Зимняя – маркируется буквой W и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – маркируется вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ, а также международное двойное обозначение: например, SAE 15W-30.
API – еще один международный американский стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две основные категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов, каждый из которых имеет букву латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, таковым в данном случае считается жидкость SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, каждый из которых обозначается латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более технологичным является масло. Таковым в данном случае считается жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла стандарту API, для этого понадобится действующий сертификат. То есть наличия одной лишь отметки API на этикетке изделия будет недостаточно.
ILSAC – стандарт, разработанный автопромышленниками Японии и Соединенных штатов, рассчитан в основном на рынки этих стран. На сегодняшний день представлено пять классов ILSAC с обозначением GF. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Далее рассмотрим описание каждого класса.
- GF-1 – больше не актуален. Соответствует классу API SH и имеет вязкостные классы 0W-XX, а также 10W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, совместим с классом API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Также совместим с классами от GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные способности. Меньше испаряется, и соответствует классам ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Имеет вязкостные классы 0W-20, 10W-30, а также 5W-20, 0W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению и сильнодействующие моющие свойства. Почти не склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые улучшают экологичность современных бензиновых моторов.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами, а также лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений в современных турбированных и атмосферных двигателях.
Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Энергосберегающие характеристики
- Улучшенная степень действия противоизносных свойств и защита от образования отложений
- Более высокая совместимость с каталитическими системами, чем у других классов.
АСЕА – европейский международный стандарт, по популярности не уступающий вышеперечисленным классификациям. Включает в себя три категории:
А/В – рекомендуется для дизельных и бензиновых автомобилей (легковых и коммерческих). Здесь рассмотрим несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими характеристиками, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Рекомендуется для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В3: маркировка для моторных масел с длительными межсервисными интервалами, круглогодичным использованием и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Рекомендуется для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для стабильных масел с длительным межсервисным интервалом, маловязкими характеристиками и энергосберегающими свойствами. Рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин.
С – только для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС
Е – специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического масла Motul 8100 x-cess 5W-40:
- АСЕА А3/В4;
- API SN/CF
- БМВ LL-01,
- MB-Approval 229.5; MB-Approval 226.5;
- Порше А40,
- Рено RN0700 N RN0700-10-70; Рено RN0710 N RN0710-10-43;
- Фольксваген 502 00-505.00
- Фиат 9.55535-Н2; Фиат 9.55535-М2; Фиат 9.55535-N2; Фиат 9.55535-Z2;
- Дженерал-моторс – Опель LL B-025 (для дизелей);
- Пежо Ситроен B71 2296.
Форма и объем выпуска
- 102784 – 1 л
- 102869 – 2 л
- 104256 – 4 л
- 102870 – 5 л
- 102872 – 60 л
- 102873 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, значит оно является поддельным. Такие смазочные материалы нередко встречаются в мелких магазинах с сомнительной репутацией, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. Более крупные и известные магазины тоже продают поддельное масло, но в минимальных количествах и по той же цене, что и оригинальный продукт. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому невыгодно торговать контрафактом, ведь есть риск потерять репутацию и работу.
- Оригинальная пластиковая упаковка с маслом (реже – металлическая) имеет вкрапления, может переливаться на свету (как автомобильная краска металлик), а также должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Какие-либо дефекты литья (заусенцы, раковины) совершенно исключены. Еще кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья.
- Далее рассмотрим этикетку как один из важных элементов защиты от контрафакта. Она наносится на канистру таким образом, чтобы не было пузырей – поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Еще обращаем внимание на качество шрифта, а именно его четкость и наличие орфографических ошибок. Качество полиграфии у подделки заметно отличается от оригинального продукта. У подделки, например, изображения на этикетке блеклые и размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления масла должна быть позже, чем дата изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и других дефектов. Номер партии и срок годности есть только у оригинальной канистры с маслом.
У крышки есть несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку и удерживают ее от случайного вскрытия. Ломаются только при открывании. Вместо кольца мошенники могут использовать обычный клей, из-за чего велика вероятность протекания масла, например, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и кольца. Он разделяется на две половинки после открывания крышки. Восстановить эту надпись не так просто в кустарных условиях.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается после открытия крышки, поэтому подделать такую защиту в кустарных условиях практически невозможно.
- Мошенники не используют гравировку бренда и не заморачиваются на всяких мелочах: например, у подделки более узкий рельеф ребер крышки.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие при низкой температуре по причине некачественного масла, которое может загустеть или вовсе замерзнуть. В результате детали начнут испытывать эффект сухого трения и будут перегреваться, что приведет к их повышенному износу и расплавлению под воздействием критической температуры.
- Перерасход масла и необходимость его постоянного доливания – типичные проблемы, возникающие после заливки поддельного масла, склонного к выгоранию и образованию продуктов износа. Некачественный продукт не соответствует тем параметрам, что указаны на этикетке изделия, и поэтому велика вероятность выхода двигателя из строя.
Заключение
Motul 8100 x-cess 5W-40 – полностью синтетическое масло, изготовленное в соответствии с международными требованиями и стандартами в области экологии и экономии топлива. Имеет одобрения со стороны крупнейших автопроизводителей, включая премиальные бренды, что является знаком высокого качества. Это стало возможно благодаря успешным заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, в ходе которых удалось подтвердить моющие и смазывающие способности масла Motul.