- ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от Лукойл
- Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
- ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- Масла Лукойл – широкий выбор полусинтетики
- Описание продукта
- Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40
- Как расшифровывается 10W40
- Характеристики масел линейки Лукойл 10W40
- Авангард
- Супер
- Экстра
- Стандарт
- Плюсы и минусы моторного масла
- Как отличить подделку
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от Лукойл
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 | A3/B4 | — | A3/B4, A3/B3 | — |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SG/CD | SN/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.93 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.9 мм²/с | 13.53 мм²/с | 14.22 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | 29 278 мПа*с при -35°С | 29 300 мПа*с при -35°С | 35900 мПа.с при -30°С | 15500 мПа.с при -30°С | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30°С | — | 5463 мПа*с при -25°С | 3600 мПа*с при -25°С | — |
Температура вспышки | 236°C | 227ºC | 224°С | 236°С | 222°С |
Температура замерзания | -44°C | -44ºC | -36°С | -42°С | -38°С |
Щелочное число | 10.24 мг КОН на 1 г | 10,59 мг КОН на 1 г | 8.4 мг КОН на 1 г | 10.7 мг КОН на 1 г | 8.04 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.21 мг КОН на 1 г | 2,01 мг КОН на 1 г | 2.91 мг КОН на 1 г | 2.19 мг КОН на 1 г | 1.69 мг. КОН на 1г. |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.20% | 1.10% | 1.2% | 1.03% |
Содержание серы | 0,230% | 0.220% | — | 0.405% | 0.561% |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | III+ и Mineral Oil I Group | На основе гидрокрекинга VHVI+минералка |
NOACK | 9.1% | 10% | 11.8% | 9.5% | — |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Очень достойное масло от отечественного производителя. Изготовлено на основе гидрокрекинга, что приравнивает его к синтетическим маслам. При этом по параметрам у масла нет ни одного провала, учитывая его стоимость, можно отнести к серьезным конкурентам импортных аналогов с такими же допусками. Это масло можно рекомендовать не только для отечественного автопрома, но и для иномарок. Масло довольно универсальное и кроме допусков API и ACEA имеет ряд допусков от автоконцернов, подробней со списком допусков можете ознакомиться в обзоре.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
По допуску ACEA масло полнозольное, то есть в нем можно ожидать большое количество щелочи – производителю не нужно снижать количество моющих присадок в угоду снижения щелочного числа. И действительно, щелочи в этом масле более 10 мг КОН на 1 г. При этом и мало кислоты, больше, чем у некоторых импортных аналогов, но все же не критично. То есть, это масло имеет зазор до срабатывания, но перекатывать его не советую.
Золы и серы в масле очень мало. Очень достойный результат для отечественного производителя. Видно, что использовался качественный импортный пакет присадок, а база прошла высокую очистку. Кстати, в состав пакета присадок входит молибден. А это уже само по себе гарантирует, что двигатель будет работать тихо и плавно, а его защита будет на самом высоком уровне.
Но если собрались лить его в отечественный автомобиль с пробегом, советую подумать, все же это масло для более свежих двигателей. Синтетика отличается довольно агрессивными свойствами, не всегда совместима с сальниками в двигателях предыдущих поколений.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
- Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
- Значительная экономия топлива.
- Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
- Отличные моющие свойства.
- Расход на угар.
- Низкая экологичность.
- Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
По низкотемпературным качествам масла абсолютно идентичны. А вот в плане стабильности при нагрузке у масел довольно большой разрыв. Однозначно могу сказать, что стабильней при высоких температурах и нагрузках будет Genesis – у него выше температура вспышки и ниже NOACK, то есть использовалась более качественная база, не склонная к угару и стабильная при нагревании. Если вы любитель погонять, вам однозначно лучше остановить свой выбор на предыдущем масле. Люкс же лучше использовать для спокойной и размеренной езды.
По щелочи немного интересней Люкс. Пусть незначительно, но щелочи в нем больше. А главное – меньше кислоты, чем в Genesis. Вкупе с высокой кинематической вязкостью могу предположить, что это масло прослужит дольше, и даже если вы его немного перекатаете, переживать не стоит. Хотя лучше менять масло вовремя.
Золы в Люксе немного больше, а серы немного меньше. В принципе, можно сказать, что в этом масла похожи. Кстати, в пакет присадок обоих продуктов входит молибден. То есть с Люксом ваш мотор тоже будет щебетать, как весенние птички и ехать как по маслу.
Отличный продукт, рекомендую однозначно, и в отечественные, и в импортные двигатели, согласно допусков.
Масла Лукойл – широкий выбор полусинтетики
Полусинтетические масла Lukoil 10W40 разрабатывались для российских условий. Они предназначены для легковых и грузовых рабочих «лошадок». По отзывам пользователей, среди российских смазок лукойловские лучше остальных, сопоставимы с импортными.
Многих полусинтетическая смазка, купленное на официальных заправках Лукойла, устраивает по соотношению цены и качества. Нормально выдерживает межзаправочный интервал. Двигатели с ними не стучат, хорошо запускаются при низких температурах. Каждый из автомобилистов выбирает свою марку полусинтетики. Моторное масло Лукойл Стандарт, Авангард, Супер, Люкс, Экстра создавалось для разных типов двигателей. Об особенностях каждой из моторных смазок стоит сказать отдельно.
Описание продукта
Основа у всех смазочных жидкостей Лукойл 10W40 полусинтетики одинаковая: к ПАО-синтетике добавлено минеральное масло – продукт фракционного деления нефти, отличающийся большой вязкостью. По международным классификациям смазка предназначена для машин, выпущенных до 1993 года, работающих на бензине или потребляющих дизельное топливо. Марки масел различаются химсоставом. Концерн Lukoil использует пакет присадок, выпускаемых по современной технологии:
- антифрикционные – снижают силу трения;
- омывающие – растворяющие твердые углеводородные отложения;
- антизадирные – упрочняющие поверхность деталей;
- противопенные;
- стабилизирующие, не дающие жидкости окисляться в процессе эксплуатации;
- активирующие, образующие плотную пленку, стойкую на разрыв.
По допускам и спецификациям применимо для большинства отечественных машин, иномарок выпущенных 15-20 лет назад.
Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40
Демократичная стоимость полусинтетики объясняется составом основы, в ней до 70% природного минерального компонента, остальное – чистейшие углеводороды, получаемые путем синтеза из природного газа этана и бутана или полиальфаолефинолы (ПАО-синтетика).
В отличие от синтетических масел минеральное отличается высокой вязкостью. В нем присутствуют длинные разветвленные молекулы, сворачивающиеся в клубок при понижении температуры. Благодаря активирующей присадке, гиганты всегда остается в тонусе, прилипает к детали сразу в нескольких точках. Другая присадка снижает естественную зольность минерального масла. Нейтрализует сернистые и фосфорные компоненты природного происхождения, образующие при нагревании темный густой налет на деталях.
Полусинтетика Лукойл от импортного производства смазочных жидкостей мало чем отличаются.
Концерн работает не только на потребности внутреннего рынка, жидкость под брендом «Lukoil», как и топливо, продается за рубежом. Естественно, тестируется крупными автоконцернами, по параметрам технических показателей соответствует требованиям международных классификаций.
Обычно для обкатки двигателя полусинтетическое масло не рекомендуется, его заливают в моторы через 3-4 года или после 150 тысяч пробега, когда в двигателе зазор между деталями увеличивается. Полусинтетика заполняет их, двигатель меньше стучит, не вибрирует на холостых оборотах. Полусинтетика лучше ПАО-масел сохраняет выработанные детали от износа, продлевает эксплуатационный ресурс машины.
По классу вязкости жидкость подходит для большинства регионов России. Ей заправляют бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, работающие в нагруженном режиме: с частыми остановами, стартами, разгонами, резким торможением. Жидкость подходит для легковых автомобилей, малогрузных машин, автобусов и специализированного транспорта.
Как расшифровывается 10W40
Международный концерн Lukoil ориентирован на мировой рынок, придерживается общепринятых стандартов. У масла Лукойл 10W40 индекс вязкости соответствует классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров):
- зимний показатель «10W» (W от англ. «winter» зима) соответствует температуре проворачивания узлов -20°С, температуре прокачивания смазки -30°С;
- летний показатель «40» соответствует температуре +35°С (выше этого показателя смазка становится жидкой, как вода).
Масло 10W40 – всесезонное, используется круглогодично в климатических условиях средних широт, где не бывает сильных морозов.
Характеристики масел линейки Лукойл 10W40
Полусинтетическая смазочная жидкость рекомендована отечественными автопроизводителями легковых машин, спец транспорта и грузовиков «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «КамАЗ». Масло тестировали специалисты немецкого автогиганта «Mercedes-Benz». Эмульсия подходит не только для стандартных и многоклапанных бензиновых ДВС, его заливают во внедорожники с форсированными, турбированными дизелями. Масло моторное полусинтетическое выпускается в нескольких модификациях, они различаются пакетом присадок.
Авангард
Эта линейка лукойловских лубрикантов разработана для дизельных двигателей. Как и все полусинтетические масла, смазки серии Авангард не сопоставима с сажевыми фильтрами, несмотря на низкий уровень зольности. Это связано с присутствием в жидкости минеральной основы природного происхождения.
Смазка Lukoil Авангард Профессионал 10W40 относится к разряду смазочных жидкостей Low SAPS (аббревиатура английской фразы «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur»), с низким уровнем сульфатной зольности, фосфорных и серных соединений. Зольность губительная для сажевых фильтров, сера и фосфор разрушают каталитический нейтрализатор.
Эмульсия рекомендуется для всех типов двигателей, включая усовершенствованные: с турбонаддувом, нейтрализаторами (SCR), дополнительной системой удаления окиси азота из выхлопных газов (EGR). Жидкость подходит для современных машин, оборудованных системой очистки топлива до уровня Евро-5. Масло также заливают в дизельные двигатели, работающие на низкокачественном топливе. Оно сохраняет химическую стабильность, не загрязняет двигатель, хорошо смывает нагар с деталей, нейтрализует продукты сгорания топлива, попадающие в масло. Смазочная жидкость Авангард Профессионал по классификации АСЕА (Европейского общества автопроизводителей) предназначена для машин класса E4/E7: дизелей разного года выпуска, работающих в тяжелых условиях.
Другой лубрикант из серии Авангард – Лукойл Авангард ультра также несопоставим с сажевыми фильтрами. Ее можно заливать:
- в дизели отечественного и зарубежного производства 1993 года выпуска и моложе;
- современные дизельные двигатели с нейтрализаторами (SCR) и рециркуляцией выхлопных газов (EGR);
- в отечественные бензиновые ДВС с большим пробегом, работающих на низкокачественном топливе, больших оборотах.
Благодаря своей универсальности, жидкость часто используется в унифицированных автопарках, где много техники разного класса.
Супер
Жидкость с хорошими антиокислительными свойствами, стабильно сохраняют щелочной показатель. Содержат много диспергирующих присадок, не позволяющих продуктам сгорания комковаться, оседать на деталях, удерживающих их во взвешенном состоянии.
Смазка Лукойл Супер разработана для двигателей уровня SG/CD по классификации API:
- легковых, малогрузных грузных машин и стационарных установок на базе 4-х тактного бензинового ДВС;
- автофургонов, спецтехники, небольших грузовиков с обычными и форсированными дизелями;
- иномарок выпуска 1993 года и дальше.
У жидкости низкий расход, длительный межзаменный интервал, масло нормально себя ведет при повышенных нагрузках: езде по бездорожью и в режиме «город». У масляной пленки большой запас прочности. Лубрикант ориентирован на отечественный автопром, разработан по спецификациям УМЗ, ЗМЗ АвтоВАЗ.
Универсальная жидкость с широким пакетом присадок Люкс полусинтетика 10w 40 используется в абсолютно разных типах ДВС: обычных, формированных, с турбонаддувом, катализатором. Когда нет определенного мнения по поводу выбора полусинтетического масла, Люкс – идеальный выбор. Ограничений по эксплуатации немного:
- новый двигатель (зазор между деталями не рассчитан на плотную пленку полусинтетики);
- сажевый фильтр, хотя зольность у смазки на уровне синтетики, лучше не рисковать, чтобы не пришлось менять очиститель топлива.
Сбалансированный состав, уникальная формула – это далеко не все формулировки, используемые при описании масла Лукойл Люкс. Антизадирные, противокоррозионные присадки продлевают ресурс машины, снижают вибрацию на холостых оборотах, продлевают работоспособность старых двигателей, повышают их КПД,
Экстра
Полусинтетика Лукойл Авангард Экстра отличается от масла Лукойл Люкс концентрацией омывающих присадок. При переходе на эту жидкость заметно улучшается вид деталей, вымываются твердые углеводороды, годами скапливающиеся в труднодоступных уголках агрегата.
Стандарт
У Лукойла Стандарт 10w 40 допуски по классу API соответствуют SF/CC. Продукт разрабатывался для карбюраторных ДВС среднего класса. Его нередко заливают в иномарки с большим пробегом, оно ничуть не уступает импортному брендовому полусинтетическому маслу. Лукойл Стандарт 10w 40 подходит для дизелей без сажевых фильтров, турбонаддува. Его используют владельцы небольших грузовиков, пассажирские перевозчики, имеющие микроавтобусы. Для российский внедорожников старого образца этот лубрикант – идеальный вариант.
Главная особенность Лукойла Стандарт 10w 40 – низкий угар. В машины с большим расходом масла доливать его приходится реже. При переходе подержанных иномарок на Лукойл стандарт пользователи не отмечают каких-то существенных изменений в работе двигателей, зато экономия ощутимая.
Плюсы и минусы моторного масла
Линейку масел Лукойл 10w40 от другой отечественной полусинтетики отличает европейское качество. Как любой универсальный лубрикант, смазка подходит для бензиновых ДВС и дизеля. Благодаря комплексу присадок смазочные жидкости обеспечивают:
- легкий запуск в зимнее время;
- оберегают двигатель от продуктов сгорания топлива;
- снижают силу трения рабочего агрегата;
- увеличивают рабочий ресурс машин с пробегом;
- снижают вибрацию на холостых оборотах.
При покупке качественного масла нареканий к нему не возникает.
Как отличить подделку
Канистра имеет несколько степеней защиты: трехслойный пластик, пробка с резиновыми вставками, фольгированная запайка горловины. Кроме этого нужно проверять целостность упаковки, сопоставлять маркировку на канистре и этикетке, смотреть на качество печати.
Владельцам машин с пробегом, выпуска 1993 года при выборе полусинтетического масла стоит обратить внимание на линейку Лукойл. Смазки производятся под постоянным контролем на предприятиях, расположенных в разных странах. У концерна хорошая репутация не только в нашей стране, но и за рубежом.