Масло для машины asx

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi ASX?

Многих из вас интересует, какое масло в двигателе Митсубиси АСХ? Сегодня мы постараемся ответить Вам на этот вопрос! И подсказать какое же масло лучше лить!

Актуальными допусками масла на момент написания статьи, для Митсубиси АСХ являются API SM или API SN, так же можно использовать масла с допусками ILSAC GF-4 или ILSAC GF-5 и щелочным числом не ниже 8.0 TBM

Подходящее масло по допуску Митсубиси АСХ

Оригинальное масло

Mitsubishi SAE 0W-30 API SN ILSAC GF-5

Mitsubishi SAE 0W-20 API SN ILSAC GF-5

Артикул MZ320756

Одобренные аналоги по допуску

0W-30 Mobil1 AFE

Артикул 143081 1л

Neste City Pro A5 0w30

013752 Артикул 1л.

TOTAL QUARTZ 9000 0w20

Артикул 1л 193627

Valvoline SynPower FE 0W-30

Артикул 872560 1л.

Мини-кроссовер Mitsubishi ASX впервые представлен в 2010 г. Машина обладает атмосферно-бензиновым мотором на 1,6/1,8/2 л, есть вариант и с 1.8-литровым турбированным дизельным двигателем. В машине работает ГРМ MIVEC — есть и модификации ASX — переднеприводные и полноприводные, все машины при этом оснащены 5 ступенчатой МКПП или Вариатором

Mitsubishi ASX — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в двигателях:

4B11 150 лс 4.3 литра
4A92 117 лс 3.5 литра
4B10 140 лс 4.3 литра

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси АСХ 1.6 и 1.8 бензин

Теперь разберемся с тем, какое масло заливать в двигатель Митсубиси АСХ? По факту можно использовать любое качественное моторное масло которое имеет допуск завода изготовителя:

  • API SM или API SN
  • ACEA A1/B1 или ACEA A5/B5
  • ILSAC GF-4 или ILSAC GF-5

Ни в коем случае не экономьте на масле для Mitsubishi ASX (да и для других машин), заливая его постоянно небольшими порциями. Дело в том, что отработанные отложения, не растворившиеся при нагреве и не выгоревшие при работе двигателя, накапливаются.

Из популярных и проверенных аналогов рекомендуем:

  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US (стоимость 2.000 рублей)

  • Lukoil Lux 5W30 (стоимость не больше 1.800 рублей)

  • Liqui Moly TopTec 4300 5W30 (стоимость 2.800 рублей)

При постоянном игнорировании всё более сгущающийся состав в конце-концов превратится в пастообразный балласт, в лучшем случае двигатель заглох бы. Но в реальности всё куда прозаичнее — при вскрытии двигателя обнаруживают износ твердосплавных покрытий, которыми были покрыты детали и механизмы, из-за чего нижележащие слои основного сплава начинают также быстро стачиваться. Масляное голодание способно привести механизмы к необходимости их замены, отчего затраты на ТО превзойдут затраты на смену масла в 10 и более раз.

Какой интервал замены?

Мы рекомендуем придерживаться интервала смены масла (прохождения ТО) один раз в 10.000км., при этом соблюдая временной промежуток в 1 год.

Замена масла в двигателе Митсубиси ASX

Для замены масла в автомобиле Mitsubishi ASX Вам понадобиться:

  • Подъемник или яма для слива масла
  • Емкость для слива масла
  • Необходимый инструмент
  • Масляный фильтр подходящий для вашего типа двигателя

Масло в двигатель Mitsubishi ASX

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mitsubishi ASX. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Mitsubishi ASX?
    Подходит 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Mitsubishi ASX?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Mitsubishi ASX?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Mitsubishi ASX

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Mitsubishi нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Mitsubishi ASX:

  • ILSAC GF-4, GF-5, щелочное число не менее 8.0 TBM.
  • ACEA A1/B1, A5/B5.
  • API SL/CI и выше.
  • SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40, для самых свежих моторов актуальна вязкость 0W-20, 5W-20.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Моторное масло для двигателя Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX – компактный городской кроссовер, являющийся доступной альтернативой более крупной модели Outlander. Поступил в производство в 2010 году и с тех пор пережил большое количество модернизаций. Внешность автомобиля оформлена в стилистике Lancer последнего поколения. Кроме того, одноименный кроссовер ассоциируется с концепт-каром Concept-cX, представленным в 2007-м на автосалоне во Франкфурте. В Японии модель известна как Mitsubishi RVR, а в США – Outlander Sport.

Масло в двигателе Mitsubishi ASX – как часто совершать замену

Производитель кроссовера Mitsubishi ASX рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это позволит избежать появления неполадок с маслом и самим двигателем. Однако при их выявлении следует обратить внимание на следующие признаки: снижение мощности ДВС, возможное помутнение масла или запах гари, наличие продуктов износа в виде осадка или недостаточный уровень жидкости. Безусловно, все это указывает на срочную необходимость замены масла, которое вероятно пришло в негодность. В данной ситуации процедуру необходимо выполнять каждые 6-7 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации – особенно при частой езде в городских пробках или по бездорожью.

Двигатель Mitsubishi ASX – сколько масла заливать

Первое поколение GA1W, с 2010

Модель ASX базируется на собственной платформе Mitsubishi GS (или Project Global), позаимствованной у Lancer X и Outlander XL. Имеет переднеприводную компоновку, однако в качестве опции доступен полный привод. Коробки передач – механическая или вариатор. По габаритам автомобиль можно отнести к конкурентам Nissan Qashqai, Ford Kuga, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Пятиместный салон Mitsubishi ASX имеет несколько вариантов отделки. Так, самые топовые комплектации оснащаются панорамной крышей с LED-подсветкой, кожаными сиденьями, а также кожаными торпедо и картами дверей. Также предусмотрена возможность регулировки руля по вылету, есть мультимедиа-система и климат-контроль. Приборная панель оформлена в виде эффектных «колодцев». Двигатели для российского рынка: бензиновые 1.6, 1.8 и 2.0 л с мощностью от 117 до 150 л. с. В других странах еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 и 2.2 литра (от 114 до 150 л. с.).

Читайте также:  Как разобрать двигатель муравья

После рестайлинга 2014 года кроссовер стал доступен с модернизированным вариатором Jatco CVT 8. В 2017 году начались продажи обновленного ASX с дополнительным оборудованием, а в ходе очередного рестайлинга 2019 года кроссовер получил совершенно новый дизайн передней части в стиле модели Eclipse.

Бензиновые двигатели 2010-2016

  • 1.6 117 л. с. (4A92), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: А3/В4, А5/В5, API-SM; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 140 л. с. (4B10), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: А3/В4, А5/В5, API-SG; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 150 л. с. (4B11), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: А3/В3, A3/B4, А5/В5, API-SM; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi ASX

Оригинальное

Производитель кроссовера Mitsubishi ASX рекомендует оригинальное моторное масло Mitsubishi Motor Oil 5W-30 или 0W-20 с допусками API-SN или SN, а также ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Тип вязкости SAE подбирается в зависимости от температурных условий, в которых находится автомобиль. Например, для летнего использования рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а зимняя эксплуатация потребует вязкости 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло с текучестью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных кроссоверов Mitsubishi ASX, а также машин с большим пробегом и лишенных гарантии, предпочитают покупать сравнительно недорогое масло-аналог проверенных торговых марок: Shell, Valvoline, Motul, Kixx, Mobil, Mannol, Castrol, Liqui Moly и т. д. Еще важное значение имеет не только вязкость, но и подходящий допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска транспортного средства. На примере бензинового кроссовера ASX 2010 года выпуска определим подходящее для него моторное масло – это полусинтетика всесезонного типа с параметрами SAE 10W-40 и API-SL. Для машин поздних лет, например 2014 г. в., подойдет чистая синтетика APi-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi ASX.

  • Mobil 1 AFE 0W-30 art 143081
  • Neste City Pro A5 0W-30 art 013752
  • Total Quartz 9000 0W-20 art 193627
  • Valvoline SynPower FE 0W-30 art 872560.

Замена масла

Масло для машины asx

И вот для таких условий определён уже совсем другой регламент замены масла в двигателе. А именно: раз в 7500 километров или раз в полгода (что наступит раньше). И вот этот регламент лично мне видится более актуальным. Уверен, ASX каждого из владельцев одновременно попадает под 4-5 (а то и больше) указанных выше пунктов.

Впрочем — тут мы опять упрёмся в режим эксплуатации авто, качество бензина, качество масла. Одним словом — универсальной цифры замены масла в двигателе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Кто-то меняет масло по километражу, кто-то — по сроку, кто-то — по моточасам. Ваш покорный слуга, например, приучил себя менять масло в двигателе дважды в год — весной и осенью. Со средним пробегом в 18-20 тысяч км. в год считаю подобную замену оптимальной.

Однако — уверен, что Вы хотите апеллировать конкретными цифрами. Тогда давайте я попробую обобщить. Итак, масло в двигателе необходимо менять:

1. Если Ваш средний пробег за год менее 10000 км. — масло необходимо менять по сроку, НЕ РЕЖЕ одного раза в год;
2. Если Ваш средний пробег за год составляет около 20000 км. — масло необходимо менять по сроку НЕ РЕЖЕ двух раз в год, либо НЕ РЕЖЕ, чем раз в 10000 км.;
3. Если Ваш средний пробег за год составляет 30000 км. и более — масло необходимо менять по пробегу НЕ РЕЖЕ одного раза каждые 10000 км. пробега.

Естественно — данный регламент применим только в том случае, когда в Вашем двигателе плещется ХОРОШЕЕ, КАЧЕСТВЕННОЕ масло с правильными, подходящими нам допусками. А вот как выбрать именно такое — в этом мы постараемся помочь Вам ниже.

Опять же — любой регламент будет спорным и зависеть будет от массы параметров. Но тут уж единого и однозначного ответа нет и не будет. А вот общие рекомендации вполне можно озвучить. Их, кстати, не особо много:

1. Чем чаще меняется масло в двигателе — тем лучше.
2. Необходимо заливать масло СТРОГО в соответствии с допусками, определёнными производителем автомобиля.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО заливать масло хорошего качества. Как минимум — необходимо приобретать масло в проверенных магазинах, чтобы максимально исключить возможность залить в двигатель контрафакт.

Следуя данным рекомендациям и предложенному выше регламенту Вы легко сохраните двигатель своего ASX без «капиталки» на протяжении 350-500 тысяч километров, а то и более.

И про периодичность замены масла в двигателе мы уже поговорили, а про допуска-то забыли.

4. Допуски масел в наши двигатели.

По ACEA: ACEA A1/B1(С5); ACEA A5/B5.
По API: API SN; API SN PLUS; API SP.
По ILSAC: ILSAC GF-5; ILSAC GF-6A.
По SAE: SAE 0W-20; SAE 5W-20; SAE 0W-30; SAE 5W-30.

Рекомендую ориентироваться на следующие допуски, хотя и тут не обойдёмся без нюансов. Во-первых — я не указал тут допуски по ACEA, которые, теоретически, подходят для наших двигателей (ACEA A3/B3, ACEA A3/B4); допуск по API (SM), допуск по ILSAC (GF-4) и целую кучу допусков по SAE (от 5W-40 до 20W-50). Почему все эти допуска я убрал из рекомендаций — подробно расписывать не буду, так как не хватит никаких страниц, клавиатур и нервов. Просто поверьте — если допусков нет в наших рекомендациях — они нам НЕ ПОДХОДЯТ. Единственное — ниже подробно пройдёмся по SAE, ибо вязкость масел в наши движки — всегда один из самых животрепещущих вопросов.

Кроме того — мы обошли стороной класс масел ACEA C (за исключением C5, ибо, на данный момент, оно практически полностью заменяет A1\B1). Данный класс, в целом, предназначен для автомобилей со сложными системами доочистки выхлопных газов и несколькими каталитическими нейтрализаторами. Создан был данный класс, в целом, под давлением «зелёных». Под прикрытием «энергосбережения и снижения расхода топлива» в классе ACEA C кроется уменьшение противоизносных, усиливающих и стабилизирующих элементов из состава масла. Посему — маслА данного класса вырабатываются (особенно нашими двигателями) гораздо быстрее масел класса ACEA A\B. Да, их можно лить в наши двигатели. Но сразу морально готовьтесь к тому, что менять такое масло придётся не реже, чем раз в 4-5 тысяч километров.

Ну и, естественно, масло конкретного производителя может быть, например, аттестовано по ACEA, но не аттестовано по ILSAC и наоборот. В этом, в целом, нет ничего страшного. А вот по SAE каждое масло будет классифицировано в любом случае!

Таким образом мы постепенно добрались до вечного и самого обсуждаемого вопроса:

Читайте также:  Стук двигателя 405 евро 3

5. Вязкость масел для наших двигателей.

Просто вагонами ломаются копья в войнах за данный вопрос и нет этому конца и края. Но я оставлю тут одну фразу, потом постараюсь её обосновать, а далее — личный выбор каждого. Итак:

НАШИ ДВИГАТЕЛИ РАЗРАБОТАНЫ С УЧЁТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИХ НИЗКОВЯЗКИХ МАСЕЛ.

Перечислю ещё раз допустимые для наших двигателей вязкости:

Более вязкие маслА можете лить на свой страх и риск, но когда двигатель Вашего ASX начнёт подъедать масло — не говорите, что мы Вас не предупреждали.

Так вот именно эту картинку я по сей день считаю полным стыдом, показателем бездарности и наплевательского отношения к потребителю продукции Российского отделения ММС РУС. Картинка не только глупо нарисована (а, на минуточку, она кочует из инструкции в инструкцию с самого начала производства модели и неизменна по сей день), но и текст под ней предельно бездарно переведён. Читаем русским по белому и делаем вывод:

1. Вязкость масла выбирается исключительно исходя из окружающей температуры (живу я, такой, в Питере. Зимой бывает не ниже -20, летом не выше +40. Тэкс, что нам по картинке подходит? О. 15W-40 и 15W-50. Их и буду лить круглый год. )

2. МаслА с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 можно лить, только если они соответствуют классам ACEA A3\B3, A3\B4 и A5\B5 и API SM или выше. (Угу. Но на остальные-то вязкости (исходя из данной фразы) это не распространяется? Нафиг мне эта «водичка», когда я тут решил ложкой в движок 15W-50 накладывать? Хотя ещё ниже написано, что масло по классификации ACEA ДЛЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (что бы это ни означало) должно соответствовать классам A1\B1, A3\B3, A3\B4 и A5\B5. Чёрт ногу сломит. Ладно, ушёл искать 15W-50 с допуском по ACEA A1/B1).

3. Масло должно быть сертифицировано по ILSAC. И всё. (А какой класс? Может GF-6A? Или GF-3? Вопрос в никуда. Возьму-ка GF-2. Сертифицировано же? Угу. ).

И, по итогу, еду я в сервис вот с таким вот маслом. Безальтернативно. А через какое-то время еду покупать себе новое авто.

Думаю, всем понятно, что опираться на картинку в нашей «мурзилке» не стоит? Давайте, для примера, взглянем на требования к маслу автомобилей Mitsubishi ASX для внутреннего рынка Японии (там они называются Mitsubishi RVR и выпускаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с двигателями 1,8 (4B10) и передним приводом. Вот вырезка из японской «мурзилки»:

Собственно — шах и мат! Напомнить, в скольки климатических зонах находится США? Кроме того — регламент замены масла у них определён точно так же, как и у нас: 15000 км. или раз в год при обычных условиях эксплуатации, 7500 км. или раз в полгода при сложных. Те же, кто хочет мне рассказать, что 0W-20 — водичка и создана специально для того, чтобы двигатели «ложились» сразу по окончанию гарантийного срока — пусть идут и ищут тысячи исков разгневанных американцев, владеющих Outlander Sport и едва доехавших на «водичке» до окончания гарантии. Если найдёте хоть парочку — дайте знать. Ну и можете передать привет лично моей Аське, в которую, начиная с пробега в 70000 км. лилось масло исключительно с вязкостью 0W-20. Сейчас машинке 10+ лет, пробег — 200 000+, ездит на ней по Москве вполне довольная машинкой новая владелица. Льёт масло такой же вязкости. Расход масла — в пределах погрешности.

Ну и, напоследок, чтобы закончить рассказ об адекватности требований наших инструкций к вязкости и качеству масла. Вот Вам две вырезки. Обе — из инструкций для Mitsubishi Outlander первого поколения с двигателем 4G63. Слева — американская «мурзилка», справа — русское народное творчество. Думаю — всё понятно и без комментариев. Улыбаемся и машем!

А теперь — ещё немного про вязкость. Раз у нас тут FAQ, то я обойду стороной всякие умные фразы про статическую и динамическую вязкости, предел прокачиваемости масла и т.д. и попытаюсь объяснить всё «на пальцах». Итак, возьмём, как пример, масло вязкостью 5W-30. Первая часть спецификации, а именно — 5W, показывает нам, при какой ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ температуре масляный насос ещё будет в состоянии прокачать залитое Вами масло. Для упрощения назовём этот показатель «низкотемпературной вязкостью». Узнать данную температуру просто: от цифры рядом с W отнимаем 35 и получаем температуру, при которой насос всё ещё должен прокачать масло по системе. То-есть, для нашего случая, 5-35=-30 градусов Цельсия. То-есть до данной температуры масло будет прокачано по системе. Для 0W, соответственно, данная температура будет -35 градусов, для 10W — -25 градусов и т.д.

Но вся эта «базовая математика», как и всегда у автопроизводителей, применима только к «идеальному автомобилю в вакууме». То-есть масло залито в абсолютно чистый, незагаженный предыдущими продуктами износа двигатель, в бак залит бензин высшего качества, каталитический нейтрализатор чистый, аккумулятор заряжен на 100%, лишних потребителей не подключено. продолжать? Давайте будем смотреть на вещи реально — маслонасос при описанных выше температурах может и прокачает масло по системе, но заведётся ли двигатель — вопрос. Поэтому ОЧЕНЬ рекомендую всем, кто хочет поэкспериментировать с низкотемпературной вязкостью для определения минимально допустимой температуры отнимать от цифры данного показателя не 35, а 25. Как показывает статистика, собранная по клубу — данный результат куда ближе к реальному миру. Также стоит добавить, что нижней границы у данного параметра, по факту, нет. Например по заявлению производителя, да и по результатам проведённых клубом анализов, Ravenol ECS 0W-20 прокачается по системе даже при температуре за бортом около -60 (. ) градусов. Но цифра низкотемпературной вязкости в любом случае будет «0».

Вторая цифра во взятом нами примере — 30. И она — куда интереснее. Назовём этот параметр «высокотемпературной вязкостью». Вкратце — она показывает, насколько вязким будет масло на полностью прогретом, работающем двигателе. Причём, именно РАБОТАЮЩЕМ. В динамике, а не на холостых оборотах. Можно считать, что в диапазоне рабочих температур (100-150 градусов Цельсия). Все же знают, что приборная панель показывает нам не температуру двигателя или масла в двигателе, а температуру охлаждающей жидкости, которая (почти) всегда ниже вышеуказанных температур, да?

Впрочем, я опять углубляюсь в вопрос. Как я уже писал выше — нам допустимы маслА с высокотемпературной вязкостью 20 и 30. НЕ ВЫШЕ. Рассказывать про особенности наших двигателей не буду, ибо на многих рассказы про более тонкие маслосъёмные кольца и про уменьшенные маслоканалы, почему-то, действуют как красная тряпка на быка. Давайте вообще затронем теорию лишь минимально, сконцентрировавшись на статистике, собранной за уже немалый срок существования клуба. Итак:

1. При всех равных — низковязкое масло лучше охлаждает двигатель, чем масло высокой вязкости. Для наших двигателей, которые любят высокие обороты, это достаточно существенно. По статистике — в клубе крайне редко сталкивались с перегревом двигателей. Но в тех редких случаях, которые всё-таки были — в двигателях находилось масло с высокотемпературной вязкостью 40. Совпадение или нет — решайте сами.

Читайте также:  Выработка продукции за один машино час формула

2. Сейчас бОльшинство из тех, кто приходит в наш клуб — владельцы ASX, которые приобретены на вторичке. Т.е. уже вторые\третьи\четвёртые хозяева авто. Многие приходят с прямым вопросом: «машинка ест масло около 0,5 — 1 литра на 1000 км. Что делать?». Так вот В ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве с таким вопросом приходят владельцы ASX с пробегом 100 000+ км. в двигатели которых лили и продолжают лить масло с вязкостью 5W-40 (изредка встречаются уникумы с 10W-40). И, опять же, практически все, кто лил в движок своего авто низковязкое масло — подобных проблем не испытывают и на куда бОльших пробегах. Кроме того — наши двигатели серии 4B1x (1,8 и 2,0) вообще мало предрасположены к масложору. При использовании настоящего (читай — НЕ ПОДДЕЛЬНОГО) масла правильных (читай — низких) вязкостей вполне реально к пробегам в 200-250 тысяч километров иметь расход масла в пределах погрешности.

3. Давайте вернёмся к вырезкам из «мурзилок» выше и попробуем найти в любой из них (кроме Российской, естественно) разрешённые допуски по высокотемпературной вязкости масла 40 (про 50 молчу)? Нашли? Очень навряд ли. Обратите внимание, что даже для архаичного 4G63 допуска по высокотемпературной вязкости 40 НЕТ. Есть он только в наших «мурзилках». А ещё, судя по ним, наши гении привязали высокотемпературную вязкость к температуре внешней среды, что в корне неправильно. Кстати, ещё один интересный момент. даже в нашей «мурзилке» Вы не найдёте допуска по вязкости 0W-40 (что не мешало местным ОД лить масло именно этой вязкости в мою Аську аж до 40000 км. (естественно — тогда она ещё не была моей). К слову — это был Castrol Edge A3\B4.

4. Да даже на официальном сайте так сильно «уважаемых» мной оффициальных представителей Mitsubishi в России (ММС РУС) Вы не найдёте масла с вязкостью выше 5W-30. Вот пруфы: https://www.mitsubishi-motors.ru/for-mitsubishi-owner..

5. В большинстве своём низковязкие маслА имеют более качественную базу и более интересный пакет присадок, а следовательно — вырабатываться они будут дольше, чем маслА с высокой вязкостью. Естетственно тут есть и минус — как правило низковязкие маслА с хорошим составом и стоить будут дороже, причём значительно. Но тут уж каждый сделает выбор сам — брать более дешёвое масло и менять чаще, либо брать более дорогое и менять реже.

6. Ну и, под конец, давайте снова возвратимся к статистике. Марки масел называть не буду, ибо вопрос тут не про производителей масел. Ну и, чтобы Вы понимали, фраза «в пределах погрешности» означает, что уровень масла не изменялся более чем на половину уровня (примерно 0,5 литра) и между заменами доливка не производилась. Итак — администраторы и завсегдатаи клуба:

— Ваш покорный слуга ( https://vk.com/rzhevskyi ). С пробега в 70000 в Аську заливалось исключительно масло с вязкостью 0W-20. До пробега в 175000 км. — расход в пределах погрешности;
— Александр Самойлов ( https://vk.com/id151111792 ) . Пробег — 140 000 км. С 2015 года льёт исключительно 0W-20. Расход — в пределах погрешности;
— Игорь Никитский ( https://vk.com/id392405668 ). Пробег — 85 000 км. Льёт 0W-30. Расход — в пределах погрешности;
— Алёна Омельчук ( https://vk.com/alena_asx ). Пробег — 120 000 км. Льёт 5W-30. Расход — в пределах погрешности;
— Николай Войцицкий ( https://vk.com/nikolasha_w ). Пробег — 230 000 км. Льёт 0W-30. Расход — в пределах погрешности.

Думаю — вышеописанного вполне достаточно, чтобы сделать для себя определённые выводы, касательно вязкости масел в наши двигатели.

6. Отдельные вопросы по маслу в двигатель.

Очень часто новички приходят в клуб с одними и теми же вопросами про масло. Постараюсь в данном пункте ответить на самые распространённые из них:

— «Решил перейти с одного масла (вязкости/марки и т.д.) на другое. Нужно ли мне перед заливкой нового масла делать промывку двигателя?»

Нет. Промывать двигатель нет никакой необходимости. По сути — промывочным маслом будет работать то масло, которое Вы зальёте. Единственное, что стоит сделать — следующую замену масла запланировать на 2-3 тысячи км. раньше обычного (если меняете по сроку, то раньше на пару месяцев). Всё дело в том, что если Вы переходите с не самого лучшего масла на хорошее масло с хорошими моющими свойствами — свежее масло постарается отмыть в Вашем движке то, что осталось от масла предыдущего. Соответственно — выработается оно быстрее и заменить его после первой заливки стоит раньше обычного срока. ВАЖНО. При переходе на новое масло возможно временное увеличение расхода масла (см. следующий вопрос). Последующие разы можно менять масло с периодичностью, которую Вы определили для себя ранее.

— «Перешёл на другое масло — увеличился расход масла. Что делать?»

Если Вы первый раз залили другое масло (как в предыдущем вопросе), то повышение расхода масла — абсолютно нормальное явление. Свежее масло пытается собрать в себя грязь, оставшуюся от масла предыдущего. Именно поэтому, как описано выше, первую замену с новым маслом стоит произвести раньше обычного. Вы сами увидите, насколько чернющим будет масло, когда будете его сливать. Главное — сильно не упускайте уровень. Мониторьте его каждые 300-500 километров. Если уровень опустится на нижнюю риску — доливать масло не нужно. Можете сразу производить вторую замену. А вот уже после второй замены стоит, отслеживая уровень, делать выводы, подъедает двигатель масло, или нет.

— «Пробег моего авто — 100 (150, 200, . ) тысяч километров. Нужно ли начинать заливать более вязкое масло?»

Нет. Поверье о необходимости повышения вязкости масла с пробегом появилось в стародавние времена, когда и качество самого масла и конструктивные особенности двигателей приводили к тому, что со временем поршневая группа сильно вырабатывалась, увеличивались зазоры между поршнями и стенками цилиндров и т.д. Современным двигателям, в частности — используемым в Mitsubishi ASX при применении современных же масел данная проблема не присуща! Более того — часто повышение вязкости масла в процессе эксплуатации авто может даже повредить. Оперирующие понятиями «ну зазоры же со временем стали больше, поэтому нам нужна более толстая масляная плёнка. » забывают про то, что кроме зазоров между поршнями и стенками цилиндров у нас есть ещё и маслоотводящие каналы, каналы компрессионных колец, отверстия обратного стока масла. И вот они с пробегом, особенно, если использовалось масло ненадлежащего качества, уменьшаются и засоряются продуктами износа. Как Вы думаете, масло какой вязкости будет легче проходить через такие каналы и отверстия — низкой или высокой? Ответ очевиден.
Подытожу. Если Ваш двигатель, неважно, какой у него пробег, работает без проблем и не показывает никаких предпосылок к ухудшению работы, а именно:

— не потеют и не текут уплотнительные элементы;
— не появляются стук при работе;
— шумность двигателя не увеличивается;
— расход масла не повышается.

В этом случае я рекомендую продолжать лить масло той же вязкости, которую Вы лили до сих пор. Да и при появлении вышеописанных симптомов (одного, либо нескольких сразу) необходимо сначала выявить причину их появления, а уже после этого принимать решение о заливке масла более высокой вязкости.

Оцените статью