- Как выбрать масло Liqui Moly 5W-40
- Виды основы
- Расшифровка маркировки
- Технические характеристики
- Ассортимент смазок класса вязкости SAE 5W40
- Тор Тес 4100
- Leichtlauf High Tech
- Synthoil High Tech
- Liqui Moly 5w40 Diesel Synthoil
- Optimal Synth
- Molygen New Generation
- Nachfull Oil – доливочное масло
- Плюсы и минусы
- Как отличить подделку
- Обзор масла LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- О производителе LIQUI MOLY
- Общий обзор масла и его свойств
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- Форма выпуска и артикулы
- Результаты тестирования
Как выбрать масло Liqui Moly 5W-40
Моторные жидкости, выпускаемые немецкой компанией «LIQUI MOLY» представлены на рынке в большом ассортименте. Смазки различаются по техническим возможностям, содержат различные присадки. Зная маркировку смазок по международным классификациям, владельцы машин сумеют выбрать нужное масло.
Виды основы
Смазки Liqui Moly 5W-40 выпускают на двух видах основы: синтетике и НС-synthese. Синтетическая отличается гомогенным молекулярным составом, состоит из полиальфаолефинов. Получают ПАО-синтетику ее путем синтеза природных газов. Органика не содержат минеральных компонентов, присутствующих в нефти. НС-основа – продукт глубокой переработке нефти, ее сначала делят на фракции, затем очищают. После этого насыщают водородом. Происходит расщепление длинных малоподвижных молекул, соединяет мелкие обрывки углеводородов в полноценные полимеры. По химическому составу НС отличается от ПАО, по физическим свойствам основы схожи.
Расшифровка маркировки
По международной классификации вязкости, предложенной обществом автомобильных инженеров, маркировка «5W40» означает, что масло всесезонное, эксплуатируется круглый год. Зимний показатель 5W соответствует -35°C, летний +40°C. Смазка стабильно работает в средних широтах, где не бывает сильных морозов.
Технические характеристики
Смазки разных марок Ликви Моли одного класса вязкости, соответствующему SAE 5W40, обладают разными свойствами, это обусловлено введением присадок. Основные рабочие параметры смазок схожи. Пределы проворачиваемости при минусовой критической температуре не ниже 6,6 тысяч МПа-с. При плюсовой – до 60 тысяч. Кинематическая вязкость при 100°C не ниже 14,1 мм 2 /с, нижний предел для масел этого класса 12,5. У жидкостей Ликви Моли хороший запас прочности, могут работать в напряженных условиях эксплуатации. Индекс вязкости в пределах 169–180. Температура замерзания -42–45°C.
Ассортимент смазок класса вязкости SAE 5W40
Масло Liqui Moly выпускает несколько линеек трех групп:
- Фирменные масла нового поколения с антифрикционными присадками на основе молибдена. Смазки разработаны для форсированных двигателей, дизелей прямого впрыска, турбированных, с наддувом;
- Универсальные жидкости классом ниже, чем специализированные, подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей среднего класса, на основе которых создается легковой транспорт, грузовики, микроавтобусы, спецтехника;
- Специализированные смазки, разрабатываемые для определенных типов моторов совместно с крупнейшими автопроизводителями.
Масла маркируют по классификации API (Американский институт нефти), АСЕА (Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей), стандарту ILSAC (Международного Комитета стандартизации и апробации моторного масла, созданного Ассоциацией автомобилистов Америки и Японии).
Смазки разливают в канистры различной емкости, каждый вид продукции имеет индивидуальный артикул, по нему несложно найти и заказать нужную смазочную жидкость.
Описание марок Ликви Моли 5w40:
Тор Тес 4100
Специализированное масло на гидрокрекинговой основе с большим содержанием стабилизирующих, антизадирных, омывающих присадок. Высокоэкологичное, не содержит минеральных серных, фосфорных соединений, предназначено для двигателей с системой очистки топлива до уровня не ниже EURO IV, сажевой фильтрацией. Смазка тестирована концернами BMW, Mercedes Benz, рекомендована автопроизводителями Европы, Азии, Америки для машин с моторами A3/B4 по классификации ACEA.
Leichtlauf High Tech
Универсальная смазочная жидкость для двигателей, дизелей, работающих нанеочищенном топливе, не оборудованных системой очистки. Содержит большой объем стабилизирующих добавок, обеспечивающих стойкость смазки к окислению в процессе эксплуатации, имеет низкий уровень угара, не требует доливки в межзаменочный период. Жидкость хорошо прокачивается, обеспечивает холодный запуск в морозы, подходит для эксплуатации в режиме «город» с частыми остановками, запуском. Масло рекомендовано для типов двигателей CF/SN по классификации API, A3/B4 по ACEA.
Synthoil High Tech
Еще одно универсальное масло на синтетической основе. Позволяет повысить рабочий ресурс автомобилей, мотоциклов, техники с бензиновыми четырехтактными ДВС, дизелями, оснащенными тубронаддувом. Снижает расход топлива, обеспечивает надежную защиту поршневой системы, имеет низкий уровень испаряемости. По эксплуатационным характеристикам ориентирована для машин типа SM по классификации API, A3/B4 по АСЕА;
Liqui Moly 5w40 Diesel Synthoil
Разработка для дизельных машин класса CF по API, В4 по АСЕ. Содержит пакет присадок, нивелирующих разрушающее действие кислотных продуктов сгорания дизтоплива. При использовании масла Diesel Synthoil существенно снижается объем вредных выбросов.
Optimal Synth
Самая покупаемая универсальная смазочная жидкость на НС-основе. По допускам соответствует Synthoil High Tech. Ориентирована на Российский рынок: климатические условия, состояние дорог. Поддерживает бесперебойную работу двигателя, снижает риск перегрева в режиме частых остановов, при постоянном изменении скоростного режима. Повышает износостойкость деталей, обладает хорошей омывающей способностью. Стабильна при резком перепаде температур. Подходит для отечественных автомобилей, применима для турбированных ДВС с катализаторами.
Molygen New Generation
Синтетическая смазка нового поколения с уникальной молибденовой присадкой, обеспечивающей стабильную работу двигателя при разрыве масляного слоя. Рекомендуется владельцам авто, эксплуатирующим машины в напряженном режиме, создавалась для двигателей с пробегом, значительно продлевает безремонтный интервал работы поршневой системы. Внешне отличается от других масел, имеет зеленый цвет, выпускается в салатовых и светло-зеленых канистрах. Смазка с молибденом не применяется в период обкатки двигателей. Молибденово-вольфрамовые органические присадки создают плотную молекулярную пленку, уменьшая зазор между трущимися поверхностями.
Nachfull Oil – доливочное масло
100% ПАО-синтетика, предназначенная для экстренных случаев, когда необходима межзаменная дозаправка. Масло допустимо смешивать с другими смазочными жидкостями, заправляемыми в двигатели, дизели любых модификаций. Смазка мгновенно заполняет пустоты, легко прокачивается. Незначительно снижает рабочие характеристики основного масла. Содержит минимум присадок, поэтому для заправки двигателей не применяется.
Плюсы и минусы
Масла Ликви Моли 5w40 – продукты, не содержащие вредных примесей, созданные на качественной основе. По отзывам пользователей, немецкие смазочные жидкости отличаются качеством. НС-продукты не хуже синтетических, позволяют экономить бюджет. Пробег двигателя между заправками увеличивается до 30 тысяч км у моделей среднего класса, до 40 тысяч у машин с системой очистки топлива.
- хорошая стабильность, щелочной показатель практически не меняется;
- высокая кинематическая вязкость, обеспечивающая прочную защитную пленку на металле;
- хорошая омывающая способность, смазка способна растворять старые сажевые отложения в двигателях с большим пробегом;
- снижается вибрация на холостых оборотах;
- совместимость со смазками других производителей (при случайном смешивании масел не будет образовываться осадок, разрушающий поршневую).
Недостатком считают высокую стоимость жидкостей. Второй минус – большой объем подделок. Производители не заинтересованы усиливать меря защиты продукции, так как основной объем продукции концерна реализуется в зарубежных странах.
Как отличить подделку
При выборе смазки нужно обращать внимание на качество упаковки. В пустые канистры, скапливающиеся на СТО, разливают продукт из бочек. Если на пластике есть царапины, вмятины, смазка может оказаться поддельной. Самое продаваемое в России масло – Optimal Synth, расфасованное в 4-х литровую темно-синюю канистру. При покупке жидкости нужно обязательно сравнивать дату на этикетке с цифрами на упаковке. Если не совпадают, жидкость может оказаться поддельной. Оценивают качество печати: на фирменном продукте штрих-код лазерный, краска не «плывет», этикетка впаивается равномерно, без неровностей, складок.
Подделку масла Ликви Моли распознают по крышке. У канистры любого цвета крышка сделана из черного прочного пластика без разводов, цветных включений. Под крышкой находится опломбированная лейка. Если горловина канистры просто зафольгирована, нетрудно определить фальсификат.
Как отличить подделку от фабричного масла по канистре: посмотреть, обработаны ли швы. На «родной упаковке стыки незаметны. «Родной» пластик не источает фенолов, характерных для китайских «близнецов». Насторожить способна цена. Полусинтетика, НС-масла намного дороже минеральных смазок. Экономия при покупке моторной жидкости нередко оборачивается затратами на ремонт двигателя. От густого масла поршневой блок способен застопориться.

Перед покупкой смазки владельцам машин стоит заглянуть в сервисную книжку. Там указаны допустимые параметры смазки. Зная их, будет проще найти нужную смесь на прилавке. Покупать масло по совету друзей, менеджеров по продажам автопроизводители не рекомендуют. Важно учитывать не только марку машины, но и год ее выпуска, условия работы.
Обзор масла LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Средний по качеству и цене продукт от немецкого производителя. По допускам и свойствам масло подходит для разных типов двигателей, подробней об этом в обзоре. А вот в тестах масло провалилось, плохо переносит низкую температуру, что подтверждают и отзывы от пользователей – двигатель плохо заводится уже после -20 градусов. К тому же масло не является синтетикой, это скорее полусинтетика, ближе к минералке, из чего вытекает еще пара минусов. В этом сегменте можно найти масла и лучшего качества.
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Общий обзор масла и его свойств
Для изготовления масла используются стандартные для этого класса компоненты, созданные методом HC-синтеза, то есть гидрокрекинга. По сути не является синтетикой, это продукт глубокой переработки нефтепродуктов. В масло добавлен адаптированный к российским условиям пакет присадок.
Масло довольно универсальное, подходит для разных стилей езды, при этом до минимума снижая контакт металлических деталей мотора друг с другом, что снижает и расход. Масло стабильно в период всего срока использования. По составу и свойствам похоже на классическую синтетику, хорошее щелочное число, высокие моющие свойства.
Что касается применения, масло довольно таки универсальное. Можно использовать в разных конструкциях моторов, в том числе в турбированных, оборудованных катализаторами и системами охлаждения нагнетаемого воздуха. Список допусков у масла небольшой, но для отечественных машин и популярных на наших дорогах иномарок подойдет. Хорошо показывает себя в городском движении в режиме старт-стоп. Производитель допускает смешивание с другими маслами при совпадении густоты.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W40 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 89.14 мм²/сек |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.47 мм²/сек |
Индекс вязкости | 169 |
Сульфатная зольность | 1.16% |
Температура вспышки | 229°C |
Температура замерзания | -32°C |
Допуск API |
A3/B4 Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6414 мПа*с Динамическая вязкость (MRV) при -35°С — Щелочное число 9.15 мг КОН на 1 г Кислотное число 2.18 мг КОН на 1 г Содержание серы — ИК Спектр Фурье — NOACK
Допуски LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
- API: CF/SN;
- ACEA: A3/B4.
- AVTOVAZ: AVTOVAZ;
- BMW: Longlife-98;
- MB: 229.3;
- Porsche: A40;
- VW: 502 00/505 00.
Форма выпуска и артикулы
- 3925 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 1 л
- 3926 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л
- 2293 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 5 л
- 3927 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 60 л
- 3928 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 205 л
Результаты тестирования
По результатам пользовательских тестов масло полусинтетическое, изготовленное по «гибридной технологии». Хороший выбор для отечественных авто, на которых и было протестировано. Подтвердило свои моющие свойства – нагара и шламов на внутренних деталях нет. Содержание цинка и фосфора в норме. Хорошо работает с высокосернистым российским топливом.
Но есть и отрицательные моменты – масло нестабильно при низких температурах и не оправдывает заявленные -43 градуса. Уже при -27 начинаются проблемы с холодным пуском. Масло не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях. Если используется в условиях постоянных перепадов температур ночью и днем, как в сибирском климате, интервал замены следует убавить до 8-9 тысяч км.