Масло для машин при температуре до 50

Технические характеристики 5w50 – в какие двигатели лучше заливать?

В этой статье мы рассмотрим моторное масло 5w50, разберемся в его технических характеристиках, условиях эксплуатации, расскажем о его преимуществах и недостатках, для каких автомобилей подходит, а также о составе самой смазывающей жидкости и мнении пользователей.

Технические характеристики 5w50

В маркировке масла присутствует буква W, а значит это масло всесезонное, можно использовать и зимой, и летом. Первая цифра – низкотемпературный индекс, он показывает, как масло будет вести себя в мороз. Масла этого класса должны работать при температуре не выше -30°C, но оценить способность масла прокачаться по системе в мороз и безопасно запустить двигатель можно по фактическим лабораторным анализам выбранного продукта. Обращайте внимание на динамическую вязкость MRV и CCS. Первая определяет прокачиваемость масла по системе в мороз, определяется при температуре -35°C и не должна превышать 60 000 мПа*с. Вторая – проворачиваемость, определяется при -30°C и не должна превышать 6600 мПа*с. Чем ниже любой из этих показателей, тем ниже температура, при которой пуск двигателя возможен и безопасен.

Вторая цифра самая важная, она указывает на вязкость масла при рабочей температуре. Бытует мнение, что это указание на климат, при котором может использоваться масло, то есть максимальная температура окружающей среды, при которой масло сохранит свою вязкость, но это мнение ошибочно, ведь в моторе рабочая температура масла 90°C и выше, как же оно может поменять свои характеристики, если на улице +40°C? На самом деле эта цифра указывает на вязкость масла при рабочей температуре.

Эта характеристика очень важна, так как каждый двигатель имеет свои конструкционные особенности – величина зазоров, толщина масляных каналов и прочее. К примеру, рассматриваемое нами масло относится к продуктам с повышенной вязкостью, при 100°C по стандарту SAE J300 вязкость должна укладываться в диапазон 16,3-21,9 мм2/с. Если рекомендована именно эта вязкость, а в двигатель заливается, к примеру, продукт с индексом 30, у которого диапазон вязкости 9,3-12,5 мм2/с, масляная пленка будет недостаточной толстой, может разорваться, на поверхности появится задир. И это только один пример негативных последствий при использовании масла не той вязкости.

Выбирайте именно ту вязкость, которая рекомендована для вашего двигателя.

Преимущества

Смазывающая жидкость 5W50 состоит из базовых масел в комбинации с пакетом сбалансированных присадок и тем самым гарантирует наилучшее качество при эксплуатации, при любых температурных режимах и различных режимах работы двигателя, не теряя защитных свойств:

  • гарантирует долгую работу двигателя, предотвращает образование отложений;
    присадки продлевают срок службы масла;
  • смешивание отличных базовых масел с пакетом присадок обеспечивают превосходную защиту от износа;
  • большой температурный диапазон вязкости обеспечивает защиту как при высоких, так и при низких температурах;
  • безотказное и эффективное, обеспечивающее защиту в любых условиях работы.

Для каких моторов подходит?

За счет уникального состава, масло 5W50 подходит для моторов многих автомобилей, в различных сферах эксплуатации как для обычных поездок по городу, так и для предельных нагрузок на автогонках.

  • во многих дизельных (без сажевых фильтров) и бензиновых двигателях;
  • двигатели с турбо нагнетателем;
  • все возможные уровни эксплуатации.

Запомните! Всегда стоит обращать внимание на допуски, в руководстве по эксплуатации автомобиля, при выборе масла.

Производитель рекомендует применять данный продукт для тех моторов, которые работают на предельных оборотах и нагрузках. Речь идет об автомобилях, чья коробка передач позволяет переходить на спортивный режим. Это масло рекомендуют использовать такие компании:

Автомобили последних поколений используют менее вязкие смеси, например 5W-30, 0W-20. После прохождения пробега свыше 150 000 км рекомендуют переходить на более вязкие масла, но советую выбирать только из тех вязкостей, которые рекомендованы для вашего авто.

В процессе износа двигателя, зазоры между подвижными деталями увеличиваются постоянно. По мере эксплуатации автомобиля, маловязкая смесь не справляется с задачей — образовать прочную защитную пленку без разрывов. Кроме того, зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами также увеличиваются и не обеспечивают нужной компрессии. В следствии смазочная жидкость проникает в камеру сгорания и выгорает там с топливной смесью. Что влечет за собой потери объема масла в двигателе. Более густые жидкости позволят минимизировать эти потери или вовсе устранить.

Синтетика или полусинтетика?

Синтетические масла синтезируются из нефти или природного газа, они очень стабильны, выдерживают длительные интервалы замены, но и стоимость их выше. Синтетику стоит с осторожностью использовать в двигателях предыдущих поколений, их сальники не рассчитаны на агрессивное действие синтетики и могут дать течь.

Полусинтетика это смесь синтетических и минеральных масел в разных пропорциях. Допускается соотношение минералки и синтетики 50% на 50%, 70 на 30 или 60 на 40. От соотношения будет зависеть и цена продукта и его качество. Полусинтетические масла – это прекрасная альтернатива синтетике, стоимость их ниже, а функции свои выполняют отлично при соблюдении коротких интервалов замены, не более 7000 км для нормальных условий.

Читайте также:  Форд транзит замена подушек двигателя

Рассматриваемая нами вязкость масла может быть синтетической и полусинтетической. Это не самый популярный продукт, но все же имеет место быть на рынке автомобильных масел.

Важно! Запрещается смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло – такая смесь может нанести значительный вред двигателю.

С чем можно смешивать 5w50

Смешивание масел допустимо только в экстренном случае. Если нет другого выхода, то использовать стоит жидкости, выпущенные на одном и том же заводе, от одного и того же производителя, чтобы основа была одинакова. Максимальный пробег на такой смеси не более 2 тыс. км. После стоит сделать промывку двигателя и заменить масло полностью.

ВАЖНО! Не следует промывку использовать в качестве профилактики, кроме случаев, когда переходите с полусинтетического масла на синтетическое или минеральное.

Отзывы пользователей

Сергей из Днепропетровска утверждает, что использование масла 10W30 является оптимальным, если требовать всем известным инструкциям. Его цена полностью соответствует качеству продукта.

Дмитрий, Донецк. Я уже практически 5 лет использую масла этой марки, меня устраивает, автомобиль работает нормально, проблем нет.

Александр из Ростова-на-Дону говорит о том, что у этого масла нет особых преимуществ, однако цена его тоже не высока. Это позволяет использовать в своем авто.

Один из жителей Самары, который предпочел остаться инкогнито, рассказывает о существенных недостатках масла. Оно горит и выделяет неприятный запах, не рекомендую.

Константин из Москвы в течение 15 лет пользуется данным типом масла. Никаких нареканий на данный тип масла нет.

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

60000 при — 40 °C

60000 при — 35 °C

60000 при — 30 °C

60000 при — 25 °C

60000 при — 20 °C

13000 при — 10 °C

60000 при — 15 °C

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Рейтинг лучших автомобильных масел для зимы

Основные критерии выбора зимнего масла, на которые нужно обращать внимание:

  • Температура застывания.
  • Допуски SAE и API для вашего авто.
  • Рейтинг производителя (отзывы) и отзывы о конкретном масле.
  • Лабораторные анализы других показателей – их вы найдете на странице обзора.
  • Для каждого масла в рейтинге, я сделал таблицы сравнения лабораторных анализов, обязательно ознакомьтесь.
Читайте также:  Машины для выработки штрека

Рейтинг зимних масел SAE 0w-20

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Отличное японское масло, рекомендованное крупными производителями. Некоторые японские автоконцерны используют его в качестве первой заливки, что говорит о его высоком качестве. Масло изготавливается с добавлением органического молибдена, он создает прочную пленку на всех деталях, хорошо защищает мотор и экономит топливо. IDEMITSU отличный производитель, по данным сайта partreview набирает 94 бала из 100 за качество продукции. Подделывают его крайне редко, из за железной тары. Учитывая вязкость ow-20 и бюджетную цену (около 2100 рублей за канистру 4л.), заслуженно занимает 1 место в рейтинге.

  • Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
  • Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
  • Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Не допускает образования ржавчины в моторе.

Сравним с ближайшими конкурентами ENEOS Ecostage SN 0W-20 и MOBIL 1 0W-20:

  • ENEOS Ecostage SN 0W-20 – температура застывания -45℃, динамическая вязкость 5890 mpA*s.
  • MOBIL 1 0W-20 – температура застывания -48℃, точных данных динамической вязкости при -35℃ нет, но по анализам они на уровне 4200 mpA*s.

Как видим, IDEMITSU по техническим показателям не отстает от более дорогих конкурентов. Рекомендую!

MOBIL 1 0W-20

По всем характеристикам демонстрирует высокие показатели, очень низкий порог замерзания, однозначно стоит рассматривать жителям самых северных регионов. Низкая вязкость, хорошие моющие показатели. Отличный вариант зимнего масла с самыми новыми допусками мировых производителей.

  • Хорошие моющие свойства, оберегает внутренности мотора от образования нагара, сажи, шлама, коррозии и окисления. Масло ESP надежно защищает сажевые фильтры дизельных моторов.
  • Мало не расходуется на угар, экономит топливо за счет снижения трения от 0,2 до 4%.
  • Очень низкая температура замерзания.
  • Универсальное масло для разных типов двигателей. Рекомендуется европейскими производителями, имеет самые современные допуски.
  • Продлевает ресурс работы мотора.
  • ПАО синтетика + гидрокряк

Хорошее масло, производитель в который раз убеждает в качестве своей продукции и заслуженной популярности в мире. Подходит для самых северных регионов, где температурные показатели зимой опускаются до отметки -40℃. Хороший выбор для современных двигателей с API SN, SM, SL, SJ, CF, подойдет немецким автомобилям с допуском dexos1™ Gen 2 . MOBIL 1 0W-20 выпускается как для дизеля, так и для бензинового двигателя. По паспорту ПАО синтетика + гидрокрекинг.

Рейтинг бренда Mobil по данным сайта partreview 93 бала из 100. Занимает второе место только из за цены, около 3300 рублей за 4л. Топовое масло от топового производителя – эти слова лучшим образом описывают ситуацию. Если средства позволяют, я бы выбрал Mobil, главное не нарваться на подделку.
Со всеми характеристиками, отзывами и лабараторными анализами можете ознакомится на странице обзора.

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Еще один представитель японских масел ENEOS Ecostage SN 0W-20. По техническим показателям уступает двум конкурентам выше, но в целом очень достойный вариант. Спрос на рынке СНГ говорит о качестве. Общий рейтинг производителя 92 из 100 по оценкам покупателей. Синтетика производится путем гидрокрекинга NOACK = 13,2%, ПАО тут вы не найдете. Но база отлично очищается благодаря японской технологии от компании JX Nippon Oil & Energy Corp. Кислотное число = 1.8, щелочное число = 7,7 – средний показатель, но используется пакет присадок Lubrizol, которые хорошо удерживают показатель щелочности на одном уровне при большой пробеге. Вы можете самостоятельно сравнить все лабараторные анализы на странице обзора.

  • Соответствие спецификациям и стандартам.
  • Чистая базовая основа.
  • Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
  • Стабильные показатели вязкости при разных температурах.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Shell в рекламе не нуждается, всем знакомый бренд с отменным качеством ГСМ. Общая оценка их масел 93 из 100. Нужно проверенное временем масла с максимальной температурой застывания? Чтобы залил и в “ус не дул”? Это про SHELL Helix Ultra SN 0W-20.
База создается из природного газа по технологии PurePlus. Это усовершенствованная технология «Gas-to-Liquid», что в переводе означает из газа в жидкость. Масло содержит органический молибден – снижает трение, повышает мощность, снижает износ. Противоизносные присадки ZDDP – цинк фосфор. Беззольные дисперсанты в виде сункцинимида бора. Моющие присадки в виде салицилатов кальция. Низкое количество серы – 0.228. Большая вязкость при 40℃ – 47.42, при 100℃ – 8.94, к сравнению показатели IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 – 33,46 и 8,186. Да, согласен, японское в плане расхода топлива будет экономичнее, но у Shell есть приличный запас по вязкости, после 5-7к пробега это будет заметно.

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания
  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

По температурным показателям Shell обходит конкурентов, если сравнить с MOBIL 1 0W-20, то заявленный производителем -51℃ градус почти равен тому, что показали испытания SHELL – -54℃, хотя производителем заявлено -48. ENEOS Ecostage SN 0W-20 имеет показатель -45℃. По температуре вспышки масла примерно одинаковые. По моющим свойствам SHELL немного лучше, но незначительно. Но самым чистым маслом из тройки все же остается Mobil 1, содержание серы в нем самое низкое. Хотя и у прочих ее количество в пределах нормы. Еще больше информации в обзоре.

Читайте также:  Тойота рав 4 машина с тест драйва

Рейтинг масел вязкостью 0w-30

Лабараторные анализы TOTAL Quartz INEO First 0W-30 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 MOBIL 1 ESP 0W-30 Castrol Edge 0W-30 A3/B4
Допуск ACEA C1/C2 C2/C3 A3/B3, A3/B4
Допуск API SN/CF SL/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.04 10.2 11.89 12.08
Динамическая вязкость CCS 5650 5491 5890 5265
Температура вспышки 232℃ 226℃ 238℃ 210℃
Температура замерзания -52℃ -46℃ -44℃ -52℃
Щелочное число 6.49 8 7.85 10.23
Кислотное число 1.10 1.72 2.25
Сульфатная зольность 0.57 0.95 0.84 1,13
Содержание серы 0.199 0.282 0.207
ИК Спектр Фурье ПАО (по информации — 30-40%) VHVI + немного PAO приблизительно 10-20% ПАО+гидрокрекинг VHVI+Эстеры ПАО + гидрокрекинга VHVI
NOACK 10.2 13.3 9.2 8.3%

TOTAL Quartz INEO First 0W-30

Масло очень специфичное, одно из немногих, имеющих допуски по PSA. Используется для первой заливки в автомобили этого концерна, рекомендуется для последующей заливки. В том числе подходит для самых свежих модификаций французских двигателей, концерн работает в связке с автопроизводителем. Про соответствие ACEA C1 и C2 и говорить не приходится – значительно превосходит требования этих классов. К нему стоит присмотреться именно владельцам PEUGEOT и CITROEN. Для других марок я смело его рекомендую. Отличные отзыве о бренде, рейтинг на основе голосования покупателей 97 из 100, обходит Mobil и Shell.

  • Легкий пуск мотора даже при сильных морозах.
  • Стабильная и тихая работа двигателя.
  • Оберегает мотор от износа, большое количество бора и молибдена в составе.
  • Экологичность масла.
  • Подходит для систем с катализаторами.
  • Ориентированность на конкретные двигатели определенного производителя.
  • Рекомендую заливать в авто с ГБО.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход масла на угар при приближении срока его замены.

Высокий индекс вязкости, отличный показатель NOACK и вспышка говорит о том, что масло содержит в себе серьёзную долю ПАО (по офф данным около – 30-40%). За термостабильность можно не переживать. Хорошо подходит для бензиновых, дизельных и ГБО. Очень низкая зольность, достаточно щелочи, органического молибдена и бора, небольшая испаряемость и высокая температура вспышки. Масло хорошо подходит для зимы северных регионов страны, температура замерзания по тестам -52℃.

По температуре застывания масло превзошло конкурентов в своем сегменте: MOBIL 1 ESP 0W-30 -46℃ и IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30-52 -44℃. По температуре вспышки впереди всех Mobil 1. Вязкость ниже всех у масла IDEMITSU. Щелочное число у Total самое низкое среди конкурентов, но повторюсь, что масло это специфичное и заточено под определенные моторы, которым такого количества щелочи достаточно, собственно, оно вписывается в стандарты и плюс низкая зольность. По содержанию серы масло очень чистое, самое высокое содержание серы у IDEMITSU. Масел с допуском PSA не много на рынке, поэтому сравнивать сложно.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, хорошее японское масло, все характеристики в пределах нормы и в общем то радуют. Масло подходит для разных моторов, и не только для самых свежих – от 90 года выпуска. Zepro Touring премиальная линейка масел, превосходит по характеристикам остальные линейки IDEMITSU.

  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивает безопасный пуск мотора и ниже -35 градусов.
  • Хорошие моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты оптимальное и количество их в норме.
  • Нет вредных примесей в составе.
  • Подходит для разных условий использования.
  • Малый расход на угар.
  • Надежная защита деталей от износа.
  • Образует прочную масляную пленку, которая остается на деталях даже в экстремальных условиях.
  • Возможность увеличить интервал замены.
  • Заявленное количество ПАО в составе не подтвердилось, правда качество масла от этого не пострадало.
  • Не самое чистое по количеству содержания серы, хотя и они в пределах нормы, минусом это можно назвать с большой натяжкой.

По составу обычный гидрокряк, подходит для всех моторов всесезонно, темература застывания в -46℃ – сибиряки, можете в мороз не переживать. ИК Спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + немного PAO приблизительно 10-20%, что совсем незначительно.

Если сравнивать с конкурентами, то по температурной стабильности масло чуть хуже, чем такие представители, как MOBIL 1 ESP 0W-30 и TOTAL Quartz INEO First 0W-30, первое имеет температуру вспышки 238, второе 232, IDEMITSU 226, если брать результаты независимых испытаний, а не заявленные характеристики. По нижнему порогу температуры лидирует TOTAL, его температура замерзания -52℃. Вязкость динамическая CCS при -35℃ TOTAL – 5650, MOBIL 1 – 5890, японец показал 5491. По моющим качествам IDEMITSU впереди, количество щелочи в нем выше всех. MOBIL 1 ESP 0W-30 по щелочи отстает незначительно. А вот что касается серы, IDEMITSU проигрывает обоим.

В IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 присутствует органический молибден и присадки ZDDP, в основном цинк – фосфор. Фосфор в норме, катализатор жаловаться не будет. Бор добавлен как беззольный дисперсант. Моющие присадки на основе салицилаты кальция.

Оцените статью