- Трансмиссионное масло VW
- Масло для механической КПП VW
- G 052 171 A2
- G 052 182 A2
- G 052 512 A2
- G 052 527 A2
- G 070 726 A2
- Масло для автоматической КПП VW
- G 052 162 A2 1л. G 052 162 A6 20л.
- G 052 025 A2
- G 055 025 A2
- G 055 990 A2
- Масло для раздатки VW
- G 052 162 A2
- G 052 536 A2
- Трансмиссионное масло в редуктор VW
- Допуск G 052 145 A1
- Масло для блокирующегося дифферинциала и муфты подключаемого полного привода Фольксваген
- G 055 175 A2
- G 060 175 A2
- G 065 175 A2
- Масло для автоматической и механической коробки передач: какое выбрать, проверка и замена
- Нужно ли менять масло в коробке
- В коробке автомат
- В механической коробке
- Как проверить масло в коробке
- В коробке автомат
- В механической коробке
- Какое масло выбрать для коробки передач своего авто
- В коробке автомат
- В механической коробке
- Классификация масел для трансмиссии по вязкости
- Смешивать или нет
- Какое масло лить в коробку
- В коробке автомат
- В механической коробке
- Маркировки трансмиссионной жидкости
- Неполная замена масла в АКПП
- Полная замена трансмиссионной жидкости
- Топ 5 лучших масел в коробку
- В коробке автомат
- В механической коробке
Трансмиссионное масло VW
В оригинальной программе ETKA можно точно подобрать через вин оригинальный каталожный номер трансмиссионного масла. Последние два знака обозначают объем канистры. A2, S2 соответствует одному литру, A1 — 0.5 л., A6 — ведро 20 л.
Оригинальное значительно дороже аналогов.
Масло для механической КПП VW
G 052 171 A2
Заливалось в шестиступенчатую КПП MQ350 MQ500. В 2015 году заменено на GCN 052 171 Z2 без замены.
G 052 182 A2
Заливается в коробки DSG.
G 052 512 A2
Если VAG рекомендует 75W G052512A2, можно заменить синтетическим или полусинтетическим аналогом GL4 вязкостью SAE 75W. Самое недорогое немецкое — Febi и Swag.
G 052 527 A2
Подходит для пятиступенчатых коробок Polo седан, Jetta, New Beetle, Caddy, Eos, Tiguan, Touran, Passat, Transporter, Sharan. Заменило G 052 512 A2.
G 070 726 A2
Jetta 162 пятиступенчатая механика LDZ
New Beetle пятиступенчатая МКПП до 1.2007
Масло для автоматической КПП VW
На автомобилях марки Фольксваген устанавливаются пяти-, шести-, семиступенчатые автоматические коробки передач. Казалось бы для одинакового типа трансмиссий производитель рекомендует разное масло.
Для точного подбора желательно воспользоваться оригинальным каталогом, расшифровывающим VIN.
G 052 162 A2 1л. G 052 162 A6 20л.
Применяется в четырехступенчатом автомате VWBora, New Beetle 1C код коробки FDF FDC FDB FDG FDH
G 052 025 A2
Подходит для шестиступенчатых АКПП
New Beetle 1C шестиступенчатый автомат GGZ GHE GHG GYS HFZ HGA HLJ
G 055 025 A2
G 055 990 A2
Для пятиступенчатой автоматической коробки
Bora код АКПП EYM ELD FGA EEE
Масло для раздатки VW
G 052 162 A2
Amarok с самоблокирующимся дифференциалом раздатка LEP до 22.08.2010
G 052 536 A2
Amarok с самоблокирующимся дифференциалом раздатка MTL NHY после 23.08.2010
Трансмиссионное масло в редуктор VW
Допуск G 052 145 A1
Имеет спецификацию API GL5 и вязкость 75W-90.
Можно заменить любой качественной синтетикой и полусинтетикой с такими же характеристиками.
Масло для блокирующегося дифферинциала и муфты подключаемого полного привода Фольксваген
G 055 175 A2
Трансмиссионное масло для редукторов и муфт.
G 060 175 A2
Трансмиссионка для муфт Халдекс Haldex, Линамар Linamar, Магна Magna полноприводных автомобилей VW, переднего дифферинциала.
G 065 175 A2
Трансмиссионная жидкость для муфт Линамар Linamar.
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе
Масло для автоматической и механической коробки передач: какое выбрать, проверка и замена
Автомобили уже прочно вошли в жизнь современного человека. В каждой семье имеется одна, а то и 2-3 машины. И для того, чтобы они не подводили своих владельцев, им необходимо вовремя делать ТО и менять смазочные жидкости. При этом важно, чтобы они были хорошего качества и подходили под технические параметры авто. Какое масло лить в коробку безопасно? Что такое трансмиссионное масло? На эти и многие другие вопросы автомобилисты найдут ответы в статье.
Нужно ли менять масло в коробке
О том, что масло в КПП требует регулярной замены, водители, особенно новички, довольно часто забывают. Им свойственно думать, что на одной заливке можно наездить более несколько сотен километров.
И тем самым наносят ТС непоправимый вред, вплоть до замены некоторых технических узлов.
В коробке автомат
Масла, предназначенные для коробок автомат, нужно менять с четким соблюдением интервала в 25 000-50 000 километров. Если авто эксплуатируется аккуратно и не ежедневно, то допустимо дотянуть до 70 000 километров. Но нужно учитывать, что чем дольше владелец тянет с заменой масла в коробке передач, тем больше засоряет ее.
Это объяснимо потерей смазочной жидкости своих основных свойств по мере накапливания продуктов износа. В итоге втулки и подшипники начинают тереться друг о друга – появляются задиры, ускоряющие изнашивание всех узлов.
Еще более опасно, если наблюдаются масляные подтеки. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. Передаточная коробка подвергается серьезной нагрузке из-за резких перепадов температур. В итоге в местах стыка с двигателем образуются зазоры и жидкость постепенно начинает вытекать.
Резко снижающийся объем масла в коробке может привести к полному ее выходу из строя.
В таких случаях говорят, что она «сгорела».
Планируя замену масла в автоматической коробке, нужно ориентироваться на следующие факторы:
- возраст ТС; вид смазочной жидкости; сезон; условия эксплуатации; уровень износа и не только.
Замена масла в коробке может проводиться двумя способами:
Полная выполняется с ориентировкой на пробег. Частичную рекомендуется делать каждый раз при текущем техобслуживании.
В механической коробке
Механику для себя выбирают многие водители. Но этот агрегат довольно сложен и малейшие неполадки быстро выбивают его из строя. Это касается и масла, заливающегося в коробку передач механического типа. Оно должно меняться в строго установленные интервалы. В противном случае:
- образовывается стружка; появляется осадок; меняется степень вязкости; встречается вспенивание; снижаются смазывающие свойства и не только.
Все перечисленное приводит к преждевременному износу деталей. Итогом могут стать:
- дорогостоящий ремонт; полная замена коробки.
В 90% случаев производители не указывают, через сколько делать замену масла в механической коробке передач.
Но в среднем ориентироваться нужно на 50 000-60 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может быть увеличен или уменьшен.
Как проверить масло в коробке
Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:
- толчки; скрежет; гул; замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.
При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.
В коробке автомат
Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».
Изначально необходимо найти нужный щуп.
Под капотом их два:
- для двигателя; для трансмиссии.
После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:
В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.
Вторая надпись означает, что перед проверкой авто нужно завести и дать несколько минут поработать. После выключения допустимо делать замеры и оценивать состояние жидкости.
Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:
- привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить); вытащить щуп; протереть приспособление досуха; опустить щуп в отверстие; подождать около 10 секунд вытащить; внимательно рассмотреть.
Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:
Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.
Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:
- подготовить кусок светлой и чистой ткани; опустить приспособление в коробку; выждать 10-15 секунд; вытащить; протереть приготовленной тряпочкой.
Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:
- без примесей; однородной консистенции; прозрачное.
По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.
А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:
- примеси и частицы металла; высокая степень замутненности; пена; пузырение.
Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.
Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.
В механической коробке
Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:
- поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях; выключить авто; подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится); открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством); подобрать гаечный ключ и открутить крышку; визуально проверить уровень масла в коробке.
Если все в порядке, то жидкость:
- будет находиться под крышкой; может вытекать.
Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».
Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.
Какое масло выбрать для коробки передач своего авто
Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.
В коробке автомат
Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:
- осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения; поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине; пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают; сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации; найти информацию на официальном сайте; пообщаться на форумах.
Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.
Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:
- зима 75W-90W; лето 80-250; всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.
В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:
- в холода она должна быть плотной; в жару иметь пониженную вязкость.
Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.
В механической коробке
Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам. Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости.
Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:
- минеральным; полусинтетикой; синтетикой.
Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.
Полусинтетический продукт обладает хорошими техническими характеристиками и все еще доступен по цене. Поэтому именно на нем чаще всего и останавливают свой выбор владельцы машин.
Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.
Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.
Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:
- защитные; противоизносные; моющие и не только.
Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:
- GL-4 (передний привод); GL-5 (задний привод).
Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.
Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:
- проконсультироваться с мастером СТО; изучить рекомендации производителя.
Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Одна из самых главных характеристик масла для КПП – вязкость. Правильная подборка обеспечивает:
- бесперебойную смазку всех узлов при любой температуре; увеличение коэффициента полезного действия; снижение потерь в процессе эксплуатации.
На упаковке эта характеристика обозначается комбинацией SAE J 300 DEC 95. Классификация этого типа была разработана в США. Она включает в себя следующие категории:
- 70W; 75W; 80W; 85W; 80; 85; 90; 140; 250.
В привязке к вязкости показатели колеблются в диапазоне 4,1-41:
- 70W-4,1; 75W-4,1; 80W-7; 85W-11; 80-7-11; 85-11-13,5; 90-13,5-24; 140-24-41; 250-41.
В этой системе учитывается сезонность:
- на зимний продукт ставится буква W с соответствующей цифрой – чем она ниже, тем при более низких температурах будет работать жидкость; летний имеет только цифры.
Всесезонные смазочные материалы имеют свои особенности. В них буквенно-цифровые комбинации ставятся через дефис, где:
- первая часть – показатель для холодного сезона; вторая – отражает предельные температурные нормы для лета.
Смешивать или нет
Этот вопрос волнует всех автолюбителей. И единственно правильного ответа на него нет. Ведь если смешивать трансмиссионные масла грамотно, то можно существенно сэкономить свой бюджет.
В противном случае такие действия чреваты:
- выпадением белых хлопьев – исправит ситуацию только полная промывка системы; забивкой фильтров; вспениванием с последующим выпадением осадка разных фракций – потребуется замена масла в МКПП или АКПП; выдавливанием сальников и не только.
Обычно такой результат дают смеси от разных производителей. Поэтому подобные эксперименты над ТС опытные автовладельцы не делают.
Также не допускается смесь синтетики и минералки. Эти жидкости не совместимы и вступают в реакцию друг с другом, что способствует быстрому выводу агрегата из строя.
Смешивание масел в коробке механика сразу не дает каких-либо ярко выраженных негативных последствий. И лишь после нескольких километров водитель замечает, что трансмиссия стала работать хуже. В случае же с АКПП риск более высок – агрегат выйдет из строя на первых метрах. В итоге его придется полностью менять.
Поэтому лучше не рисковать и не допускать смешивание. Единственным исключением из правил могу стать следующие ситуации:
- агрегат допускает использование присадок для снижения трения — Dexron II может быть заменен III; вне зависимости от особенностей механизма — Dexron IIE заменяет Dexron IID.
Отдельно стоит рассматривать вопрос необходимости доливки жидкости в пути. Если уровень понижен и дальше продолжать путь нельзя, необходимо подбирать продукт с максимально схожими характеристиками. Но допустимый километраж на такой смеси не превышает 200 километров. После систему придется полностью промыть.
Какое масло лить в коробку
Даже понимая все особенности смазочных жидкостей, выбрать подходящую крайне сложно. Поэтому стоит отнестись к покупке очень серьезно и рассмотреть все варианты.
В коробке автомат
Эта КПП крайне чувствительная к качеству смазочных материалов. Но все же у автовладельцев есть выбор:
- оригинал; универсальный вариант.
Практически все автомобильные концерны выпускают свои смазочные жидкости и рекомендуют их для использования:
- идеальное масло в коробку «Тойота» — ATF TOYOTA TYPE; «Ниссан» также производит свой продукт — ATF Nissan Matic; лучшее масло в коробку «Рено» — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Перечисленные варианты, как и все оригинальные, выделяются массой плюсов:
- адаптация под конкретную модель; отсутствие необходимости долго искать подходящий продукт и изучать характеристики; сохранение гарантии.
Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. К тому же не во всех субъектах РФ продается нужный продукт для трансмиссии.
- доступны во всех смыслах слова; в подавляющем большинстве имеют высокое качество; имеют широкий выбор.
Но при покупке таких жидкостей владелец авто рискует серьезно ошибиться. Если он неправильно рассчитает допуски, то:
- машина быстро выйдет из строя; дилер снимет гарантию.
Меньшему риску подвержены европейские марки. На такие модели довольно легко подобрать качественную жидкость. А вот ТС японских марок более капризны. Здесь рекомендуется не отходить от рекомендаций.
В механической коробке
Какое масло заливать в коробку механического типа? В этом вопросе выбор также стоит между оригинальными и неоригинальными жидкостями. Ассортимент в той и иной группах очень широк. Тем более, что МКПП менее чувствительна к заливаемым жидкостям и способна хорошо функционировать на универсальных составах.
В качестве примера возможно привести следующие варианты:
- в коробку «Шевроле» можно без сомнений лить Dextron 6, ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF; оптимальное масло в коробке «Форд» — FordService 75W-90 BO коробка «Киа» великолепно работает на ZIC ATF SP-III.
Также оригинальное трансмиссионное масло в механической коробке «Киа» — Kia/Hundai SP-3 (04500 00400) можно без опасений заменить на:
- Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III; Motul Gear 300; DDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4.
Среди универсальных масел в механическую коробку «Шевроле» лучше лить:
- Ravenol 75W90; Castrol Syntrans 75W90.
Масло в коробку «ВАЗ» выпускается в разных вариациях. Оптимальные продукты:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85; «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W; «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.
ВАЗовские модели часто идут и на экспорт. Для них масло в коробку «ВАЗ» содержит маркировку GL-3.
Приобретая универсальные материалы, стоит доверять только проверенным поставщикам. Они гарантируют качество и не станут продавать подделку.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Свойства смазочных жидкостей определяются маркировкой API. Она является международной. На российских продуктах проставляется иная буквенная комбинация – «ТМ». Они идентичны и серьезных расхождений не имеют.
Маркировка отражает эксплуатационные свойства, выражаясь в надписи GL и цифрах. Чем она выше, тем более обширным перечнем характеристик обладает продукт. Классификация выглядит следующим образом.
Класс | Характеристика | Использование |
1 | Практически не имеют химических присадок | Подходят для КПП с низким давлением и невысокой скоростью вращения деталей |
2 | Антифрикционные добавки | Не подходят для агрегатов с высокой скоростью вращения, но совместимы с червячными механизмами |
3 | Снижают износ металлических деталей | Хорошо выдерживает высокие и средние скорости вращения |
4 | Широкий перечень присадок | Применяется в большинстве современных авто |
5 | Подходит для эксплуатационных условий с большими нагрузками, а потому сводят к минимуму образование заусенцев на металле | Имеют широкий перечень применений |
6 | Максимальное число присадок | Адаптированы под высокие скорости вращения и применяются крайне редко |
Неполная замена масла в АКПП
Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:
- высокое качество смазочного материала; необходимый объем; соответствие параметрам ТС.
В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:
- слив части отработанной жидкости; залив нового материала; прогон по системе.
Частичная замена выполняет ряд важных функций:
- восстанавливает изначальные свойства жидкости; удаляет грязь и нагар; продлевает срок эксплуатации смазочного материала.
Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- завести авто и прогреть все системы; загнать ТС на подъемник; подставить контейнер или другую емкость; выкрутить сливную пробку с помощью ключа; докрутить пробку вручную; дождаться, пока жидкость стечет; замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.
Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.
На следующем этапе потребуется:
- открыть капот; найти сливное отверстие вытащить щуп; вставить воронку или стандартный резиновый шланг; влить состав в объеме идентичном слитому; вставить щуп.
После проведенных манипуляций понадобится:
- завести машину; переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд; проверить уровень.
В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:
- долить жидкость; откачать излишки с помощью шланга.
Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:
- смазочный материал чистый; агрегат работает без сбоев.
Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Для инициации процесса, важно узнать, сколько литров масла в коробке. В среднем КПП содержит около 10 литров жидкости. Более точно объем указан в инструкции по применению.
Процедура делается с применением специального оборудования в СТО. Но самостоятельно с заменой тоже удастся справиться. Для этого понадобится компрессор. Замена делается следующим образом:
- снять крышку; вытащить фильтр; отсоединить трубопровод; присоединить шланг компрессора; подать масло.
В процессе требуется следить за выходом жидкости. Как только она станет чистой, компрессор отключают. После:
- система закольцовывается; шланги фиксируются хомутами.
Перечисленные манипуляции актуальны для АКПП. Замена масла в МКПП проводится немного иначе. Для замены авто загоняют на яму или эстакаду. Если ТС имеет высокий клиренс, то возможно провести все действия на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно стоит подготовить:
- емкость для отработки; воронку пластмассовую; шприц; набор ключей.
Далее действовать нужно строго по инструкции:
- завести авто и проехать несколько километров; загнать ТС на подъемник; выключить мотор; выждать около 10 минут; снять защиту; подставить емкость; проверить текущее состояние прокладки; выкрутить пробку; слить состав; закрутить пробку; воспользовавшись воронкой залить свежий состав под крышку; установить защиту; проехать немного; проверить уровень.
В некоторых автомодификациях масло в коробку механика заливается с помощью шприца. Как только жидкость начнет капать, процесс требуется остановить.
Топ 5 лучших масел в коробку
На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.
В коробке автомат
Для АКПП лучшими составами будут:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800; Liqui Moly Top Tec ATF 1100; ELF Renaultmatic D3 Syn; Honda ATF-DW1; Red Line 30504 D4.
О каждом стоит рассказать немного подробнее.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:
- стабильная вязкость; надежность; равномерность смазки; защита от трения; препятствует коррозии; снижает износ деталей; устойчив к окислению.
Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:
- КПП; гидроусилителей и не только.
Плюсы состава многочисленны:
- экстра-класс; обширный перечень присадок; химическая устойчивость; термическая стабильность; снижение коэффициента трения; защита от износа; увеличение срока службы; сохранение свойств даже при высоких нагрузках.
Цена на упаковку начинается от 700 рублей.
ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:
- стабильность вязкости; равномерное распределение по деталям; адаптированность к низким температурам; топливная экономичность; облегчение запуска и не только.
Средняя цена на состав 500 рублей.
Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:
- оптимальная совместимость с авто «Хонда»; минимальная окисляемость; увеличение срока службы жидкости; защита уплотнителей.
Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.
Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:
- термическая стабильность; низкая степень вязкости; увеличение производительности работы.
Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.
В механической коробке
Рейтинг жидкостей для МКПП сложился следующим образом:
- Motul Motylgear 75W-90; Lukoil TM-5 75W-90; MOBIL Mobilube GX 80W-90; ELF Tranself NFJ 75W-80; Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90.
Каждый вариант требуется рассмотреть более обстоятельно.
Motul Motylgear 75W-90 – полусинтетический продукт, обладающий рядом достоинств:
- максимально низкие температуры застывания; облегчение переключения передач; снижение силы трения; продление срока службы всех узлов; пониженный шумовой уровень.
Усредненная стоимость упаковки приближена к 1000 рублей.
Lukoil TM-5 75W-90 – современная полусинтетическая разработка с длинным перечнем плюсов:
- высокая степень сопротивляемости окислению; защита от коррозии; сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации; облегчение холодного запуска; экономия топлива; устойчивость к низким температурам.
Литровая бутылка стоит около 300 рублей.
MOBIL Mobilube GX 80W-90 – минеральный продукт с большим количеством присадок. Преимущества жидкости очевидны даже при беглом изучении характеристик:
- эффективные присадки; выдерживание высоких нагрузок; высокая степень защиты деталей; температурная стабильность; хорошие смазывающие характеристики и не только.
Двадцатилитровая упаковка стоит чуть больше 5 000 рублей.
ELF Tranself NFJ 75W-80 – продукт, адаптированный под марку «Рено». К его плюсам относят:
- соответствие международным стандартам; облегчение переключения передач; высокую текучесть; эффективность присадок; устойчивость к коррозии.
В среднем литровая бутылка продается за 500 рублей.
Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 – подходит даже под самые жесткие погодные условия. К плюсам продукта относят:
- широкий комплекс присадок; защита от коррозии и износа; высокие рабочие характеристики; оптимальные смазочные свойства; соответствие международным стандартам.
Литр смазочной жидкости стоит чуть больше 1000 рублей.
Правильная эксплуатация транспортного средства и своевременное ТО – залог длительного срока службы и исключения из списка расходов дорогостоящего ремонта. Поэтому смазочные материалы в передаточной коробке мастера рекомендуют проверять самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам.