Масло для кондиционера автомобиля цвет

Содержание
  1. Разновидности масла для автомобильных кондиционеров
  2. Вязкость масла
  3. PAG-масла
  4. Выбор масла для автокондиционера
  5. Классы вязкости компрессорных масел
  6. Виды масел для автокондиционеров
  7. Как заливают масло в автокондиционер
  8. Статьи
  9. 17 Май 2016 г.
  10. Масло для кондиционера – как не повредить?
  11. Синтетическое и минеральное – как правильно определится с основой
  12. Группы автомобилей – подсказка шоферу
  13. Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла
  14. Зачем и когда требуется замена масла
  15. Проверка масла
  16. Как правильно заправить кондиционер маслом
  17. Критерии выбора масла
  18. Синтетическая или минеральная основа
  19. Категории машин
  20. Какое масло выбрать
  21. 5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
  22. 4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
  23. 3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
  24. 2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
  25. 1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Разновидности масла для автомобильных кондиционеров

В автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторах применяются различные типы масел. В зависимости от производителя и назначения состав их может быть различным — условно выделяют три группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

В зависимости от типа компрессора: с механическим (от двигателя автомобиля) или электрическим (на гибридах) приводом, используемого хладагента (фреона), уплотнительных материалов к маслам предъявляются различные требования. При выборе масла в следует обращать внимание на такие свойства как вязкость, растворимость используемого типа хладагента, диэлектрическая проницаемость, совместимость в материалами контура кондиционера, смешиваемость с используемым в маслом в системе.

Наиболее правильным путем будет использование оригинального рекомендованного производителем масла для автомобильного кондиционера. При поиске аналога следует внимательно изучить свойства оригинального и заменяемого масел, а так же их смешиваемость, поскольку полностью удалить остатки старого масла из системы — процесс сложный и затратный.

Вязкость масла

В соответствии с ISO 3488 промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм 2 /с при 40ºС. Каждый класс вязкости обозначается целым числом, а пределы каждого класса составляют ±10% от этого значения. Иногда класс вязкости промышленных масел обозначают без указания ISO, например, VG 10, где VG (Viscosity Grade — марка вязкости) показывает, что это классификация по ISO, а цифра — значение класса вязкости. Следует помнить, что эта классификация не дает оценку качества промышленного масла, а позволяет получить информацию только о кинематической вязкости и только при температуре 40ºС. Вязкость при других температурах зависит от температурно-вязкостных характеристик масел и определяется дополнительно.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром.

PAG-масла

PAG — синтетическое полиалкиленгликолевое масло, применяется для компрессоров автомобильных кондиционеров с механическим приводом совместно с хладагентами R134a и R1234yf. ПАГ не является изолирующим маслом — его категорически нельзя использовать для электрокомпрессоров гибридных автомобилей. У компрессор масел на основе полиалкиленгликоля отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства. Эти масла отличаются высокой антиокислительной стабильностью. ПАГ-масла сильно гигроскопичны — во избежание насыщения влагой из воздуха, ёмкость с маслом необходимо хранить закрытой и в сухом месте.

Большинство компрессорные масел PAG представлены тремя видами вязкости: ISO 46 (вязкость 41,4-50,6 мм 2 /с), ISO 100 (вязкость 90-110 мм 2 /с), ISO 150 (вязкость 135-165 мм 2 /с). Но есть и исключения: PAG 244 — вязкость 53 мм 2 /с (возможная замена PAG-46), PAG 488 — вязкость 130 мм 2 /с (возможная замена PAG-150).

ND-8
Denso ND-Oil 8
Honda ND-Oil 8
Toyota ND-Oil 8

ND-9
Denso ND-Oil 9
Honda ND-Oil 9
Toyota ND-Oil 9

PAG 244
TOTAL PlanetElf PAG 244

SP20
Sanden SP20
Planet Elf PAG SP20

Volvo 1161407
Volvo 1161627

VW G052 154 A2
VW G053 154 A2
VW G052 200 A2
VW G052 300 A2

Выбор масла для автокондиционера

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог. Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.

Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Статьи

17 Май 2016 г.

Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования.

Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования. В данном случае обязательно необходимо сделать свой выбор, какое масло для автокондиционеров выбрать, чтоб избежать неисправности в предстоящем.

Масло для кондиционера – как не повредить?

В наше время в автомагазинах находится просторный комплект масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору данного материала необходимо взглянуть с ответственностью, так как совсем не маловажная вещь, как видится на 1-ый взор. Стоит заметить, что в автомобильных кондиционерах, в отличие от обычных сплит-систем других морозильных систем и установок, используются алюминиевые или дюралевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неверном обращении либо заливке не такого состава имеют все шансы утратить собственные физические характеристики и выйти из строя.

Ежели вы случайно перемешали 2 различных вида масла, это неминуемо приведет к образованию хлопьев масла в трубопроводах вашей машины. А уже данную поломку готовы разрешить лишь в автосервисе, причем влетит подобная диагностика с последующей чисткой водителю в копеечку. Вот из-ха чего принципиально понимать все тонкости работы и обслуживания автомобильного кондиционера.

Синтетическое и минеральное – как правильно определится с основой

Есть 2 категории масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Найти, какое конкретно залито в ваш автомобильный кондиционер совсем не трудно, но для этого необходимо знать некоторые тонкости. Все авто, которые были выпущены по 1994 года, действуют на фреоне R-12. Этот вид фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Авто, которые выпущены после 1994 года, действуют лишь на фреоне R-134а, кой употребляют в композиции с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Эти марки именуют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a никак не имеет возможность быть минеральным, лишь синтетическим. На практике имеется исключительные случаи, когда в 1994 году авто издавали с компрессорами, для каких разрешено было применять как фреон R-12, так и R-134a.

Однако необходимо держать в голове, что в случае если ваша машинка попала в данный переходный период, ни в коем случае невозможно после полиалкилгликольного состава заливать в него минеральный – после такого ваш кондиционер не прослужит отведенный ему период времени. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) действуют на фреоне R-404a и употребляют синтетическое морозильное масло POE, которое сообразно собственным физическим свойствам совсем схоже на масла категории PAG.

Данные разновидности масел ни в коем случае невозможно перемешивать меж собой либо подменять одно на другое.

В силу собственных механических особенностей промышленные виды компрессоров автокондиционера никак не рассчитан на это обслуживание и имеет возможность сломаться. У вида PAG имеется один недочет – на открытой среде быстро питается влагой, потому его издают в маленьких баллончиках, каких не всегда достаточно на 1 заправку автомобильного кондиционера.

Группы автомобилей – подсказка шоферу

Найти, какое масло надлежит заливать в ваш автокондиционер, несомненно поможет и место происхождение автомобиля. Этак, для рынка корейских или японских машин употребляют марки PAG 46, PAG 100, для южноамериканского автомобильного рынка преимущественно PAG 150, для европейских машин более распространенной считается марка PAG 46.

Ежели вы решили произвести смену масла, однако объем кондиционерной системы вам никак не известен, в данном случае рекомендовано осуществить полную очистку мотора компрессора авто кондиционера. Эти меры нужны для такого, чтоб убедиться, что отсутствует автоматические загрязнения, и ваша система герметична. Лишь тогда вы можете заполнить то количество масла, которое вам нужно. Пред заправкой рекомендовано залить в систему не полную часть масла, чтоб избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок различный коэффициент вязкости, и почти все автомеханики советуют увеличивать данный коэффициент в взаимосвязи со сменой погоды на протяжении года, так как от различных погодных условий вязкость снижается. Именно из-за этого большая часть употребляет марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава лучший коэффициент вязкости.

Что бы вам ни рассказывали в торговых центрах и сервисах, запомните, всепригодных холодильных масел никак не существует в природе. Для компрессора собственного автокондиционера надлежит использовать лишь советуемый вид масла, который написан в вашей сервисной книжке. А при серьезных поломках автокондиционера надлежит непременно обращаться в специализированные сервисы.

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Mannol ISO 46 20 л

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

Читайте также:  Устройство двигателей внутреннего сгорания дизельных автомобилей
Оцените статью
Торговое наименование Вязкость, мм 2 /с при 40ºС Аналог, PAG ISO
53 PAG 46
PAG 488
TOTAL PlanetElf PAG 488
UCON RL488
130 PAG 150
SP10
Sanden SP10
46 PAG 46