- МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Какое масло заливать в КАМАЗ
- Оптимальные масла в КАМАЗ
- Как залить масло в редуктор?
- Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА
- Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА
- Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ
- Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
- Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл
- Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть
- Вязкость масла в двигатель КАМАЗ
- Масло для двигателя КАМАЗ
- Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей КАМАЗ зависит именно от того, какое масло льют в двигатели КАМАЗ. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы.
И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.
Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя КАМАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КАМАЗ должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей КАМАЗ должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя КАМАЗ наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя КАМАЗ для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.
Какое масло лучше заливать в двигатель КАМАЗ
Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Иногда, моторное масло двигателей КАМАЗ применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя КАМАЗ 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя КАМАЗ оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель КАМАЗ, зависит его долговечность и надежность. Масло марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.
Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель КАМАЗ турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло заливать в КАМАЗ
Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.
Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.
Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.
Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.
Оптимальные масла в КАМАЗ
Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:
- Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
- Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
- Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.
Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.
Как залить масло в редуктор?
Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.
В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.
Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА
В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.
Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.
Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА
Самыми популярными для дизельных моторов являются:
Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.
Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:
Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.
Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:
- Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
- CES 20081;
- Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
- CES 20072.
Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.
Рекомендации по выбору масла в двигателе КамАЗ
Масло для двигателя КамАЗ выбирается по рекомендациям Руководства по эксплуатации на конкретную модель грузовика.
Ключевые параметры выбора моторного масла:
— Модель двигателя и год выпуска — серия 740 евро-0,1,2,3,4, Cummins.
— Условия эксплутации — с учетом сезона, температуры и окружающей среды.
— Степень износа двигателя.
— Вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя.
— Соответствие свойств допускам производителя ПАО «КамАЗ».
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.
- «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
- «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
- «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).
Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4
- ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
- Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.
Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
— TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
— TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)
Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
— ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).
Масло в двигатель КАМАЗ от компании Роснефть
Роснефть (Rosneft) и ТНК. Состав выпускаемых масел в двигатель КАМАЗ выглядит следующим образом:
— Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
— Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
— Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
— Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
— Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
— Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
— Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
— ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.
Вязкость масла в двигатель КАМАЗ
Температурный диапазон применения масла по классам SAE, определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). Первое значение в маркировке с буквой W (winter-зима) — этот показатель определяет способность масла не застывать на морозе. При выборе масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения:
0W | до -35°С |
5W | до -30°С |
10W | до -25°С |
15W | до -20°С |
20W | до -15°С |
Второй показатель в обозначении вязкости (после буквы W) характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число – тем больше вязкость, а значит и толще масляная пленка на парах трения. Для жаркого климата, соответствие этого показателя является более критичным.
Масло для двигателя КАМАЗ
Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.
Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.
Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.
Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ
ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG
CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG
Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG
КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG
Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ
Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG
THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ
THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ
Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH
SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ
Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?